8

Учебные пособия по анатомии

Наткнулся я тут на комментарий к посту #comment_164012033
на фото в комментарии учебный труп.
Хочу немного рассказать, о процессе обучения студентов медиков 1го и 2го курсов на кафедре нормальной анатомии.(когда я учился, судя по медицинским пабликам ВК, в разных вузах было примерно одно и то же)
Итак. Первый курс мед вуза, прошла лекционная неделя, и вот оно, долгожданное занятие по нормальной анатомии. Ууух. В голове тогда возникали мысли, что придём туда, и сразу каждому дадут по трупу, учить как человек устроен, что будет вонять мертвечиной, и мрачная музыка такая будет играть.
первое занятие. Нам рассказали об устройстве кафедры, технике безопасности, сводили в музей (там всякие уроды в банках и прочая нечисть), кстати, коллекция музея в нашем вузе, намного больше таковой в Кунц камере в Питере (я был разочарован, когда посещал этот музей), и дали задание на первое занятие, выучить основные слова по латыне( типа верхний/нижний, большой/Малый и тд- около 100 слов).
первое разочарование в 1м семестре- это то, что мы изучали условные линии на теле, ориентиры, остеологию- раздел о костях и артрологию- суставы. Из препаратов (так называют органы и трупы для обучения) были только отварные кости- так из обеззараживают и отделяют мягкие ткани, и те же кости, но скреплённые скобами, для имитации суставов.
в конце первого семестра начался раздел миологии, нам сказали что принесут труп.
я был взолнован, но на занятие опоздал. За это был направлен вместе с лаборантом Пашей(его отчислили со 2го курса и он отрабатывал восстановление) в подвал за трупами)...
придя в подвал, в нос ударил резкий запах формалина. Мне дали синий рабочий халат и чисту марлевую маску. Предлагали ещё пластиковые очки и противогаз, но выглядели они так себе.
итак, перед нами 4 больших резервуара, примерно 3 на 3 метра, 2 из них были накрыты ржавыми большими крышками- по рассказу лаборанта- там лежат трупы с 80х годов, и никто не хочет расконсервировать эту биологическую бомбу. По периметру этого большого помещения стояли старые чугунные ванны, накрытые деревяшками. В этих ваннах находились готовые препараты( руки, ноги, головы и другие части тела и органы, которые специально препарировали для определенной темы занятия.
наша цель находилась в одном из этих больших бассейнов. Лаборант дал мне перчатки(такие желтые, плотные) дал мне какой-то крюк, сам взял такой же и сказал ищи труп. В одном таком бассейне плавало друг на друге около 15-20 трупов в формалине. Отличались они только половыми принадлежностями ( некоторые препараты мужчин, кстати, были и без этих половых признаков).
как какой-то рыбак я начал ворошить эти трупы, не понимая что я ищу. Спросил у Паши, он говорит: там на большом пальце ноги должна быть бирка и инициалами препода (три большие буквы) так и ищи.
поиск затянулся, так как найти новый труп не так сложно, как развернуть его ногами ко мне и поднять ногу, что бы было видно бирку.
через минут 15-20 я нашёл нужный труп- зову Пашу, он в ваннах искал препараты для 2го курса, который проходил нервную систему. Паша подошёл с крюком, залез на лестницу и начал мне помогать. Труп подплыл ближе, мы его развернули и начали тянуть за подмышки. Вынули немного из воды, и стали ждать, пока стечет формалин. Вытащили совместными усилиями, положили на каталку и повезли к лифтовой.
так, моё опоздание, дало мне небольшое представление о том, где и как хранятся учебные пособия для студентов медиков.
если будет интересно, могу ещё немного написать и скинуть пару фоток)

Дубликаты не найдены

+1
Лучше в горах пропасть, чем бомжом умереть.
раскрыть ветку 1
+1
Это да. Раньше, невостребованные тела отдавали мед вузам во имя науки, но потом ввели какой-то закон, который эту лавочку прикрыл. Таких людей стали хоронить за счёт государства в безымянных могилах. Новых трупов в нашем вузе, на момент моего обучения не было уже лет 10.
+1
Эх, зря в мед не пошла. Шесть лет угробила на экономику, а сейчас очень цепляет медицина. Автор, пишите ещё))) Очень интересно)))
+1

Читаю-свою учебу вспоминаю, хотя я очень далека от медицины. Но все так знакомо. Училась в одном учебном заведении и дали нам преподавателя, а он еще и в мединституте работал.Любил нас водить в мед, смотреть на эти пособия.

+1
Это жесть жестяная!
0

Я в шоке.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Писал с телефона, автозамена поправила, не серчайте)
Похожие посты
248

Фолликулогенез

Автор: Хоперская Ольга Викторовна, акушер-гинеколог, к. м. н.

Фолликулогенез Женщина, Анатомия, Медицина, Яичники, Яйцеклетка, Гинекология, Длиннопост

Добрый день, уважаемые читатели. Некоторое время назад меня попросили написать про апоплексию яичников. Но можно ли говорить о патологии, не зная физиологии? На мой взгляд, нет. И если Вам интересно, как устроены наши яичники, если Вы хотите разбираться в протоколе ультразвукового исследования, милости прошу в увлекательное путешествие, которому и будет посвящена эта статья. Мы разберем физиологию яичников, «киста» каких размеров не является отклонением от нормы, и как происходит овуляция.


Как устроен яичник


Начнем снаружи: яичник покрыт эпителием (однослойным, кубическим, таким же, как и во всей брюшной полости), под которым расположена соединительнотканная оболочка, состоящая из коллагеновых и эластиновых волокон. По–другому ее называют белочной из–за того, что она придает яичникам белесоватый вид.


Под ней расположено корковое вещество яичника, в основном представленное паренхимой – основной тканью яичника, с небольшим количеством прослоек рыхлой соединительной ткани. Внутренний же слой яичника, он же мозговой, в основном представлен соединительной тканью, а также кровеносными, лимфатическими сосудами и нервами.


Нас с Вами сейчас прежде всего будет интересовать корковое вещество. В составе его паренхимы как раз-таки и находятся основные функциональные образования яичника - фолликулы, которые помогают врачам ультразвуковой диагностики со 100% уверенностью идентифицировать яичники в брюшной полости, ни с чем не спутав.

Фолликулогенез Женщина, Анатомия, Медицина, Яичники, Яйцеклетка, Гинекология, Длиннопост

Фолликулы – визитная карточка яичника для врача ультразвуковой диагностики. Видно их исключительно в репродуктивном периоде, очень редко в первые годы менопаузы. Что же собой представляют эти элементы, и почему мы не видим их у девочек до периода полового созревания?


Что такое фолликулогенез


Фолликулогенез – процессе преобразования, состоящий из нескольких этапов. Процесс, который проходит фолликул на своем жизненном пути до момента овуляции (выхода из него яйцеклетки), если, конечно, повезет.

Фолликулогенез Женщина, Анатомия, Медицина, Яичники, Яйцеклетка, Гинекология, Длиннопост

Этап формирования и преобразования фолликулов


К моменту рождения девочка имеет от 2.000.000 до 4.000.000 примордиальных фолликулов, представляющих собой не что иное, как яйцеклетки, окруженные 1 – 2 слоями клеток, которые называются гранулезными. Размер яйцеклетки – 0,025 мм, а фолликула – 0,05 мм, естественно, их невозможно увидеть при УЗИ. Они закладываются во время эмбрионального развития, путем деления первичных зародышевых клеток (оогоний) еще на 6 неделе развития! Представьте себе, Вы только осознали, что беременны, а в это время у Вашей девочки уже сформировано ее репродуктивное будущее!


Но не всем примордиальным фолликулам суждено дожить до момента полового созревания, эволюционно заложено обратное развитие большей их части. В итоге к периоду, когда гипофиз девочки начинает синтезировать фолликулостимулирующий гормон (функция которого понятна из названия, это происходит в 9 – 13 лет), в яичнике остается от 200.000 до 400.000 примордиальных фолликулов, а следовательно, и яйцеклеток. Кому-то из девочек повезет, и к периоду полового созревания они подойдут с 800.000 яйцеклеток, кому-то – в меньшей степени, и у них останется всего 400.000.


Эти цифры очень условны и индивидуальны. Но это наш «банковский счет», далее мы будем лишь ежемесячно расходовать яйцеклетки, и когда их количество подойдет к концу, закончится и репродуктивный период, начнется постменопауза.

Этап развития яйцеклетки


А теперь, представьте: нам сейчас около 12 лет, и фолликулостимулирующий гормон коснулся 5 – 18 наших фолликулов (чем моложе женщина, тем больше фолликулов начинают свое развитие в каждом менструальном цикле), они начинают увеличиваться в размере, достигая 0,15 – 0,2 мм. Их еще по–прежнему невозможно увидеть при УЗИ, но гистологически (под микроскопом) происходят следующие изменения.


Растет яйцеклетка, она покрывается блестящей оболочкой, состоящей из гликопротеинов и гликозаминогликанов. Именно через нее предстоит проникнуть сперматозоиду, чего только не натерпевшись при прохождении по женскому репродуктивному тракту. Именно она будет щитом от проникновения более чем одного носителя отцовской генетической информации.


И именно благодаря ей клетки зародыша остаются соединены воедино, так как во время первых делений они не образуют межклеточных контактов. Теперь яйцеклетку с ее оболочкой покрывают уже 4 ряда гранулезных клеток, которые также отделяются от ткани яичника оболочкой, состоящей из соединительной ткани. Такие фолликулы называются первичными или преантральными.


Этап формирования вторичных фолликулов


Следующая стадия развития сводится к накоплению жидкости между фолликулярными клетками, формируются вторичные антральные фолликулы (от греческого «antrum» - пещера, полость). Постепенно увеличиваясь, фолликулы, наконец, достигают видимых размеров.


Как раз со стадии антральных фолликулов возможна их ультразвуковая визуализация, размер полости, заполненной фолликулярной жидкостью, должен составлять минимум 2 мм. Врач ультразвуковой диагностики увидит в структуре яичника анэхогенные включения.


Анэхогенность в буквальном смысле означает отсутствие эхосигнала (ультразвукового сигнала), а на мониторе ультразвукового сканера – черный цвет. Анэхогенные органы – жидкостьсодержащие: в норме мочевой пузырь, желчный, сосуды и интересующие нас фолликулы яичника.


Размер их будет зависеть от дня менструального цикла. Количество будет варьироваться от цикла к циклу.

При проведении фолликулометрии (подсчета и измерения фолликулов отдельно в каждом яичнике) врач ультразвуковой диагностики считает и описывает в основном антральные фолликулы, ну и, конечно, преовуляторный фолликул, если таковой имеется. Именно вторичные фолликулы диаметром 6 - 8 мм максимально продуцируют наверняка Вам известный антимюллеров гормон.


Возможно, Вы слышали и о поликистозе яичников? Да, антральные фолликулы до 9 мм в диаметре и будут в большом количестве «украшать» яичники при данном заболевании и, к сожалению, несмотря на то что их будет много, далее они останавливаются в своем развитии.


"Анэхогенное образование"


Но мы с Вами - здоровая девушка, к примеру, на 12 день цикла. И вот, выполняя УЗИ, доктор нам говорит следующее: «У Вас анэхогенное образование в правом яичнике диаметром 20 мм». На месте пациента можно испугаться, звучит-то как!


На самом деле нечего бояться, просто один из вторичных фолликулов дорос до третичного.


За весь репродуктивный период женщины таких «счастливчиков» - фолликулов, имеющих честь отдать свою яйцеклетку для возможной встречи со сперматозоидом, бывает всего 400 – 500 в лучшем случае.

Особо большой фолликул (третичный), достигающий 18 мм, как правило единственный в яичнике в конкретный момент времени, носит название «Граафов пузырек», названный так в честь своего первооткрывателя, голландского врача Ренье де Граафа.


Его же называют доминантным фолликулом – то есть самым большим из всего пула, стартовавшего в данном месячном цикле.

По достижении им 18 – 22 мм (в некоторых случаях и 28 мм) происходит овуляция – выход яйцеклетки из фолликула в брюшную полость, где ее захватит своими фимбриями маточная труба, и наша яйцеклетка отправится в свое увлекательное путешествие, о котором мы поговорим в другой раз.


Что же такое овуляция


Овуляция в норме – не механический процесс, это, скорее химия.


Яйцеклетка должна выйти, но фолликул при этом не должен «лопнуть», иначе как раз и произойдет апоплексия.

1. Под воздействием циклических гормональных влияний, происходящих ежемесячно, плотная соединительная ткань, являющаяся препятствием на пути яйцеклетки в брюшную полость, разволокняется, становится эластичной и растяжимой, фолликул выпячивает ее в сторону брюшной полости.


2. По достижении критического давления фолликулярной жидкости большая ее часть вместе с яйцеклеткой изливается в брюшную полость.


3. При этом происходит минимальная травматизация как стенки фолликула, так и оболочки яичника. Мельчайшие сосуды, если и повреждаются, легко тромбируются (закупориваются тромбоцитами – клетками крови, из которых формируется тромб – «пробка», закрывающая сосудистую брешь).


4. На месте проовулировавшего фолликула образуется «желтое тело», являющееся гормонально – активной структурой яичника, необходимой для поддержки беременности, в случае ее возникновения.


5. Размер «желтого тела» не превышает размеров фолликула до овуляции, а при ультразвуковом исследовании выглядит гипоэхогенным (пониженное отражение ультразвукового сигнала, на экране ультразвукового аппарата – серый цвет).


Подведем итог!


Все, что врач ультразвуковой диагностики нашел в яичнике размером до 3 см, и то, что исчезает при исследовании в следующем цикле, – фолликул или желтое тело, то есть абсолютная норма и «кистой» не является, лечения не требует.


Конечно, на начальных стадиях развития и патологические образования могут быть небольших размеров. Но они никогда не исчезнут при повторном ультразвуковом обследовании!

Если Вы дочитали этот скучный материал, при изложении которого студенты медицинских ВУЗов начинают позевывать, то Вы – большая умничка! Понять, что такое апоплексия, и обзавестись представлением о клинике и врачебной тактике при данном остром состоянии для Вас не составит сложностей.


Я очень постаралась упростить в действительности чрезвычайно сложные процессы, происходящие в яичниках женщины. Надеюсь, информация будет для Вас полезной, и когда в протоколе своего ультразвукового заключения (в графе «эхоструктура яичников») Вы увидите слова «анэхогенный», «гипоэхогенный» и размер менее 3 см, Вы со знанием дела скажете: «Замечательно, все так, как и должно быть!».


Источник: www.vsevrachizdes.ru/blog/follikulogenez

Показать полностью 2
1785

Сказ про копчик

В кабинете анатомии, в стеклянном шкафу, стоял скелет человека в натуральную величину.


Наш преподаватель утверждал, что это скелет нерадивого студента, и во время изучения костей доставал этого "двоечника" из шкафа и ставил на середину кабинета. Дабы мы его наглядно со всех сторон поизучали, а заодно поужасались по поводу того, как вредно не изучать анатомию.

А так как скелет был старенький, многие его части держались уже не очень уверенно.


Так, однажды одна из студенток взялась за копчик пособия (для чего - история умалчивает), да и оторвала его случайно. В смятении, пока никто не заметил, она решила приложить копчик «на место», и наскоро примотала его к позвоночнику куском проволоки.


Стоит ли говорить, что крепление ее оказалось ненадёжным. И очень скоро преподаватель понял - его пособию оторвали "хвост". Правда, обидчика скелета он так и не вычислил, хвала и честь студенческому братству.


Однако долго он это братство и не пытал, и не сильно расстраивался, ибо быстро придумал, как обернуть сей урон в свою пользу. И использовал его как ещё один обучающий приём.


А именно так: иногда во время зачета "по костям", если студенту попадались кости позвоночника, он подходил к нему, заложив руки за спину, и выслушав ответы на все вопросы, любил в конце задать вопросик особой коварности:


- А покажите-ка мне, уважаемый, где у скелета копчик!

Как правило, студент растерянно тыкал куда-то в самый конец позвоночника, справедливо полагая, что копчик - это наверняка где-то в самом низу:

- Это вот.


Тут-то и наставал звездный час нашего анатома! Широко улыбаясь во все свои 32, он качал головой и вынимал одну руку из-за спины. И со словами:

- Неет, копчик - это вот! - разжимал ладонь. А на ней лежали те самые оторванные от скелета костяшки. Тот самый копчик.


И да, это был провал экзаменующегося.

803

Как приручить дракона

Это было на втором курсе, во время практики по терапии. Вообще сам процесс практики у нас очень напоминал процесс приручения дракона:


"- Как я пойму, что врач выбрал меня?

- Он захочет тебя убить!"

Или испытания Баби Яги в народных сказках, для проверки путников на твердость намерения.


Потому что наше учебное заведение считало, что отправляет нас на практику. А весь персонал больниц и поликлиник обычно считал, что нас отправили, чтобы сократить количество ценного кислорода в воздухе лечебных учреждений.


Позже мы поняли, с чем это связано - работа у медиков всегда напряженная, а разъяснение каждого своего действия толпе желторотых студентов, и уж тем более отработка с каждым практических навыков - это дополнительная нагрузка. Совершенно не оплачиваемая для тех, на кого эта нагрузка ложится. Но поначалу мы этого не понимали, и после первых дней практики искренне недоумевали, почему нас не встречают с распростертыми объятиями и слезами благодарности.


Возвращаясь в альма матер, мы воодушевленно жаловались заведующему практики: нам там все не рады! Никто ничего не дает делать! Пациенты нас боятся и категорически отказываются быть подопытными!

Врачи предлагают тренироваться друг на друге! А вдруг нам понравится боль и наше психическое здоровье безвозвратно будет утеряно?


В альма матер нам отвечали одно: привыкайте к боевым будням, насек...студенты-медики. Вам нигде не будут рады. И на практике у вас должна быть одна стратегия: вас выгнали в дверь - а вы в окно. Вас в окно - а вы в дверь! Ну, и так далее. Будьте внезапными, как ниндзя. Рискуйте собой. Вы же давали клятву.

И потом, вас же много, наверняка добавляли они про себя. Одним больше, одним меньше...


В общем-то, пришлось прислушаться. Другого выбора у нас не было. И то была моя первая школа работы с возражениями и отказами. Искать и приводить аргументы, почему мы должны присутствовать в отделении/на приеме.И почему нам стоит доверить работу посерьезнее заготовки ватных тампонов и марлевых салфеток. Наверное, потому мне в последствие легко давались переговоры.


Практика по терапии в поликлинике имела свою специфику: нашей подгруппе нужно было разделиться по два человека и равномерно распределиться по кабинетам участковых терапевтов, которые вели прием. Я была бригадиром своей подгруппы, и задача эта легла на мои плечи.


Но поскольку я отличалась еще и гиперответственностью, то считала себя не просто бригадиром, а практически матерью всей своей бригады - ну знаете, такой мамочкой, которая до старости зашнуровывает своему дитяте ботиночки. Потому я выступала в качестве парламентера - стучала в неприветливые двери обшарпанных кабинетов, применяла ударную дозу дара убеждения. Затем запускала пару студентов в кабинет, и бежала дальше, пока врачи не опомнились. Бешено вращая глазами, да.


Определив в тот день шесть пар студентов по кабинетам, я наконец вздохнула и решила искать кабинет и для себя. Ко мне подошла еще одна одногруппница (назовем ее Аней), в паре с которой я должна была работать. Мы выбрали наугад кабинет, и уже стоя перед дверью и набираясь храбрости, я вдруг поняла, что делаю это уже в седьмой раз за утро. И мне это успело порядком надоесть. Уже подняв руку над дверью, я опустила ее и повернулась к Ане:


- Давай ты

- Я? - испугалась та, - Но у тебя это получится лучше!

- А у тебя чем хуже? - устало буркнула я.

- А я стесняюсь - улыбнулась в ответ подруга.


И вот здесь был "стоп-кадр".

Меня безумно удивило то, как она это произнесла - просто, спокойно, не теряя ни тени достоинства, не сожалея и не смущаясь - она просто констатировала факт. Который полностью принимала в себе. Ее реакция послужила для меня переворотным моментом в осознании того, что себя можно принимать любым - даже самым несовершенным.

Это было чем-то абсолютно новым и из разряда "А что, так можно?"


Можно честно признаваться, что тоже чувствуешь страх, неуверенность, боишься отказа, ранящих резких слов в ответ... и не начать себя за это презирать?


Я ведь тоже боялась, все шесть раз, когда стучалась в дверь за тех, кто не решался сделать это сам. Но прятала свой страх и мнила себя сильной. А оказывается, не бояться выглядеть в глазах окружающих слабой и неуверенной - требует куда больше сил, чем сиять в придуманных доспехах.


Совершенно по новому взглянула тогда я на Аню. А потом улыбнулась и ответила ей, пожав плечами:

- Так ведь и я стесняюсь. Всегда.


И сказала это я так просто и честно - впервые даже для себя, что промелькнувшее на секунду в глазах Ани удивление быстро сменилось теплотой. И она ответила:

- Тогда давай постучим вместе. И говорить будем вместе.

- Хором? - засмеялась я,- тогда нас точно выгонят.


Мы рассмеялись, а вместе с нами - и пациенты в очереди, с интересом наблюдавшие за диалогом у двери кабинета. И тут дверь распахнулась, вышел пациент. Со скамьи поднялась очередная бабушка и пошла к двери. Проходя мимо нас, она подмигнула нам:


- Идемте со мной. Будете меня лечить...хором. Кто ж, если не вы. А бояться - это нормально.


Это действительно нормально. И смелость вовсе не в том, чтобы не испытывать страх. А в том, чтобы признать его в себе, пожать ему руку, поблагодарить за заботу и пойти вперед - вместе с ним.


Но все-таки пойти.

Показать полностью
73

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2

Здравствуйте дорогие пикабушники!

Напомню немного о себе, мы студенты, которые в условиях карантина ищут людей со всей страны, которым нужна бесплатная юридическая помощь, нам практика - вам консультация :)

Поэтому, чем раньше выйдем в горячее, тем лучше)

Это небольшое продолжение вчерашнего длиннопоста (всё так же без рейтинга, комменты для минусов внутри) про набор заявок для работы студентам в юридической клинике, ссылка  на 1 часть: Бесплатная студенческая юридическая консультация

Ссылку для получения юридической помощи прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2 Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Без рейтинга, Длиннопост

Примерно так выглядел один студент-диспетчер, который принимал вчера заявки, потому что их было очень много!


Теперь немного статистики:
За сутки в работу поступило 22 дела (в каждом выделена отдельная юридическая проблема, с которой предстоит работать, поэтому работы хватило сейчас всем);

Пришло 3 заявки, которые не взяли в работы (2 по уголовному праву и 1 по предпринимательской деятельности);

Пришло 4 заявки без указанного e-mail адреса или с именем в стиле DeadLordе629 (имя вымышлено), таким образом дать ответ на них невозможно по закону, поскольку они анонимны;

Полная загруженность студентов на ближайшую неделю;

Преподаватели, не ожидавшие такого наплыва, просят дать больше времени на ответ (ещё бы, когда нужно лекции на дистанционном начитать, а еще студентов проверить)


В целом, мы очень довольны результатами, есть теперь над чем работать.

Спасибо всем за отзывчивость!

Тем не менее, этой нагрузки хватит теперь примерно на неделю-две работы, новые заявки на бесплатную юридическую консультацию всё так же будут приниматься. Сразу же приношу свои извинения всем, кто хочет обратиться за консультацией сегодня или в скором времени, потому что заявки все обрабатываются в порядке очереди, срок ответа на новые будет увеличен до трех недель, пока ответ не получат ранее поступившие заявки.

Бесплатная студенческая юридическая консультация - 2 Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Без рейтинга, Длиннопост

Фото из наших архивов, это как работала клиника ранее (диспетчер на телефоне и дежурный консультант работает с клиентом)


Я немного уточню по отправлению заявок, чтобы ваш вопрос был разрешен в полном объеме. Для правильного анализа дела консультанту нужно знать факты по вашему делу (это ответы на ваши запросы от государственных органов, решение суда, решение комиссии по трудовым спорам, даты происшествий или решений) Соответственно, укажите все факты по делу, которые можете изложить.

К рассмотрению не будут приняты дела по уголовному праву, уголовному процессу , земельному праву, предпринимательские споры, поскольку такую помощь оказать в нашей юридической клинике мы не имеем права.


Хочется поблагодарить всех заинтересовавшихся, тех, кто поддержал нас, а также дорогих коллег! Спасибо вам большое!

Я периодически буду напоминать о нашем существовании и потребности в новых делах, поэтому буду готовить материал, обязательно подписывайтесь! В следующем посте (примерно, через неделю) я раскрою тему того, как вообще в теории должна была проходить практика в штатном режиме, найдём старые фотографии (да, каждый год третьекурсники проходят практику уже с 1998 года, у нас достаточно большая история, которую мы можем вам поведать).


Обратиться в Виртуальную приемную за юридической консультацией возможно здесь:

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никому не нужно ничего платить, юридическая консультация абсолютно бесплатна!

Напомню, что клиентами могут стать пенсионеры, безработные, инвалиды I‒III групп, несовершеннолетние, учащиеся дневной формы обучения и сотрудники образовательных учреждений, лица с доходом менее 29 т.р. в месяц. Если у вас есть друзья или родственники, нуждающиеся в юридической консультации, они могут обратиться сами или вы можете написать нам, как представитель такого лица.


P.S. Да, можете также сказать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
861

Бесплатная студенческая юридическая консультация

Доброго здравия всем пикабушникам!

Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.

Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.

Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки "юриспруденция", код 40.03.01.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

В этом семестре, нам по рабочей программе необходимо получить "зачет" за учебную практику в юридической клинике Университета, чтобы продолжать учебу. К сожалению, в связи с тем эпидемиологической ситуации работа клиники была приостановлена, мы не можем продолжать оказывать юридическую помощь людям лично, были вынуждены переключиться на онлайн-формат. И тут нас ждало самое главное разочарование - мало кто знает про нашу Виртуальную приемную. Так уж вышло, что категория принимаемых клиентов клиники очень ограничена (ФЗ "О бесплатной юридической помощи", пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, а также студенты и граждане с доходом менее 29 тыс. рублей), но умелых пользователей Интернета среди них - не так уж и много.

За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.

Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.

Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать


Написать нам очень просто!

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.

Спасибо тем, кто дочитал!


P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
3768

Мир идиотов причудлив и разнообразен

Живу в Германии. У нас тут эпидемия в самом разгаре, врачей и так не хватает - но отдельные одаренные личности умудряются это обстоятельство усугубить. Далее рассказ медсестры из местной больницы в моем вольном переводе:

"Пациент пришел ночью в отделение неотложной помощи с рваной раной ноги, вызвали хирурга, рану промыли и зашили. После чего пациент спрашивает, не могут ли его еще дополнительно осмотреть, а то он недавно вернулся из Италии и ему что-то нехорошо. Тест на COVID-19 положительный. Весь приемный покой на карантине. Идиот."


Перевод мой, тэг "мое".
6851

Методичка

Раз уж вспомнил про институтские времена, то вот еще одна история из тех лет, когда трава была зеленее а небо - голубее.


Уже после экватора был у нас какой-то предмет - или социология, или политология, короче, какой-то бред, который никому нафиг не нужен. Лекции проводились методом одного раза в две недели, если не изменяет память, всего один семестр, причем стоял он всегда последней парой.


Мы, как честные студенты, приходили на лекцию, ждали препода, он тоже приходил - молодой какой-то, скорее всего аспирант, спрашивал:


- Последняя пара?


- Да, последняя!


- Тогда давайте тихо, мирно, незаметно - до свидания...


Конечно, мы были рады! Кому в 20 лет охота на лекции сидеть?


А на одной из последних лекций, уже вот-вот сессия на носу, он выдал нам билеты на зачет... мы подофигели - как так? Ни одной лекции нету! Как мы готовиться-то будем?


- Так все придумано за вас! - обрадовался препод. - Вот, у меня есть методички, покупаете методичку - и по ней готовитесь!


И достает из пакета стопку методичек - каждая толщиной со школьную тетрадь. Цену на методичку назвал - если пойти на ксерокс, который на каждом этаже стоят, и откопировать - раза в 3 дешевле будет.


- Так давайте мы одну у вас купим и размножим, - предложил кто-то.


Недолгое замешательство...


- Э... нет! Они напечатаны по новой методике, с защитой от копирования. Если попробуете откопировать на ксероксе - нечитаемо будет. Вы не сможете подготовиться и не сдадите зачет...


Ааааа.... скотина дикая! Все с тобой понятно! Купили методички...


- Ну ладно, раз методички у вас уже есть, ежу понятно - что подготовитесь, нет смысла еще раз встречаться - давайте зачетки...

Показать полностью
88

Загадка

Загадка Учеба, Анатомия

Во время моей молодости, когда я училась в универе был у нас препод анатомии. На Янковского похож.Красавчик. Любил глумиться над бедными студентами. Взять, например, высверлить в учебной черепушке дырочку и спрашивать у страдальца как этот форамен называется. Форамен (отверстие) страдальцем не опознавался и умытый собственными соплями и слезами студент отправлялся на отработку. Ну там голову поварить, трупы посортировать, кафедру подраить. Желательно попозже вечером, чтобы ещё и попугался хорошенько двоечник несчастный. Жаловаться никто не смел.

Но всегда есть смелые люди. Один раз ему доставили под дверь погребальный венок с наилучшими пожеланиями от скорбящих студентов хорошо провести время в Аду.

Без эффекта.

Но иностранцы пошли дальше. Видимо отработки им встречались чаще, чем нашим согражданам. Изловив препода поздним вечером они дубасили его большой берцовой костью весело приговаривая: " Угядяй, сюка, какой косточка?" предварительно надев ему на голову мешок. В целях, так сказать, конспирации и интриги. Судя по побитому фейсу угадал он далеко не с первого раза. Плохо, видать, владел прикладной анатомией. Но урок усвоил. И студиозов больше не чмырил зазря.

4298

Последний экзамен

В универе я точно не был «учеником года». После учебы я планировал работать на себя, и знал, что получу эту работу даже с плохим аттестатом.

Курса со второго я искал разные подработки и заказы, и чем больше это у меня получалось, тем меньше времени оставалось на подготовку к экзаменам.

Моё расп**дяйство достигло своей кульминации на последнем экзамене — по предмету под загадочным названием «ТФКПП».

Так уж вышло, что я не был ни на одной лекции, не читал конспектов и, что хуже всего, не знал, как расшифровывается название предмета.

Ну и до кучи я не стал печатать шпаргалки в расчете, что просто приду и возьму их у кого-нибудь на месте. Мой план дал сбой, когда я опоздал к началу экзамена, зашел последним, взял билет и сел на единственное свободное место прямо перед преподом.

Препод сразу начал в упор сверлить меня взглядом, тщетно пытаясь меня вспомнить. Я решил немного выиграть время, и начал с невозмутимым видом переписывать билет в экзаменационный лист.

Когда я закончил переписывать, препод еще смотрел на меня, поэтому я переписал билет еще раз.

Я повторил это еще примерно 5-6 раз, потому что препод не сводил с меня глаз всё это время.

Экзаменационный лист закончился, и я попросил и исписал ещё один.

Прошло минут 50 с начала экзамена, препод начал скучать, и сказал: «Так, ну что? Кто самый смелый? Первому плюс балл».

Краем глаза я увидел движение на задних рядах, но я был ближе и моментально оказался рядом с преподом.

Он начал читать мои наработки, и с каждым параграфом его глаза округлялись всё больше и больше. Через пару секунд он произнес: «Но ... ведь ... вы просто ... переписали билет».

Я: Да
Препод: Но ведь это же ... два!
Я: Да. И плюс балл

Препод улыбнулся и протяжно кивнул. Я улыбнулся и кивнул ему в ответ. Последний экзамен был сдан.

611

12 забавных фактов о студентах

12 забавных фактов о студентах Студенты, Факты, Учеба, Длиннопост

1. В Норвегии высшее образование можно получить бесплатно. Вдобавок государство предоставляет студенту небольшую стипендию. К тому же на время обучения он может взять кредит на личные нужды.


2. В ходе маркетингового исследования выяснилось, что крупнейшую группу игроков в онлайн-покер составляют именно студенты. В разных странах этот показатель колеблется от 20 до 30% от всего числа любителей покера по сети. Навык блефа может пригодиться на зачете: всегда полезно сыграть хорошую мину при плохом билете…


3. Оказывается, именно граф Уваров, который возглавлял министерство просвещения при Николае I, обязал студентов конспектировать лекции. Это нововведение позволило министру не только повысить эффективность работы системы образования, но и выявить вольнодумцев среди преподавательского состава учебных заведений.


4. Студент стареет. Это факт. По крайней мере, в Европе люди все позже идут получать образование. Например, в Швейции средний студенческий возраст составляет уже 25,5 лет. А в России находятся уникумы, которые ради отсрочки готовы грызть гранит науки с 18 до 27 лет.


5. В Российской империи не только швейцары ресторанов заботились о студентах в Татьянин день, но и полицейские. Им предписывалось не арестовывать празднующих студентов, а также оказывать помощь, если те уже не в состоянии самостоятельно добраться до дома. К сожалению, до сегодня традиция не дожила…


6. Современных студентов все реже можно встретить бродящими между книжными стеллажами библиотек. По результатам опроса ВЦИОМ, 73% учащихся вузов предпочитают пользоваться ЭБС (электронными библиотечными системами). Нынешние студенты читают электронные книги на мобильных носителях.


7. Длина Гарвардского моста составляет «364,4 смута и еще одно ухо». Эта мера длины появилась от фамилии студента, Оливера Смута, с помощью которого студенты в 1958 году измеряли мост. Сто семидесяти сантиметрового Оливера перемещали по дорожному полотну и делали отметки, которые чуть было не утратили при реконструкции моста. Любопытно, что сам Смут занял место в Палате Мер и Весов — он стал руководителем ISO (Международной организации стандартов). Вот они какие – американские 38 попугаев.


8. Одна из моделей классической мужской обуви пенни-лофер обязана своим названием студенческому суеверию. В язычке таких ботинок сделана специальная прорезь, куда кладется монетка. Согласно одной из традиций учащихся, пенни (или любую другую денежку) нужно спрятать в туфле перед экзаменом, чтобы билет попался полегче, а преподаватель – подобрее. Некоторые, правда, считают, что лучше положить не монетку, а купюру (а лучше – несколько). И не в туфлю, а в зачетную книжку.


9. В Йельском университете существует забавная традиция. Студенты старших курсов охотно делятся своими конспектами с более юными товарищами. За это последние становятся должниками. Впрочем, никаких денег платить не надо. Списавшему конспект обводят глаза зеленкой, чтобы были похожи на фары, и затем он катает выручившего его студента на спине в течение нескольких часов.


10. Спорить с преподавателями – себе дороже. Это еще раз подтвердил один нахальный студент из Оксфорда, запросивший во время сдачи экзамена кружку пива. Это позволяла древняя традиция университета. Свое питье студент получил, однако был тут же оштрафован учителем. Но вовсе не за распитие спиртных напитков. Находчивый препод сослался на еще более старый обычай: без шпаги обучающимся запрещено появляться на экзамене.


11. В России 19 века студентам в питейных заведениях писали на спине их адрес. Это даже описывается в одном из фельетонов Чехова: швейцары ресторанов «Яр» и «Стрельна» у студентов, пока они еще могли ответить, адрес и писали его мелом на их спинах. Потом достаточно было сдать бесчувственные тела извозчикам, чтобы те доставили их до дома.


12. Студенты горазды на нетривиальные решения. Иногда – в силу своей невнимательности. Вот, например, математик Джордж Данциг, опоздав на занятия в университет, принял уравнения на доске за домашнее задание. Несколько дней ему понадобилось, чтобы получить ответ. Потом выяснилось, что он справился с двумя «нерешаемыми» задачами по статистике, которые были не по зубам уже состоявшимся ученым. Данциг просто не знал, что у них нет решения – и нашел его за уикенд.

Показать полностью
128

Опасное состояние

Недавно писали проверочный тест по одному из медицинских предметов. В одном из вопросов в ответах было дано 4 лабораторных показателя A B C D, а сам вопрос звучал по типу "Укажите, какой из показателей соответствует опасному состоянию для жизни человека". Не будем вдаваться в подробности, а укажем лишь только, что ответ С соответствует терминальной стадии шока (почти полный конец организму), а вариант D смерти (с таким 100% не живут). Ещё точно известно, что ответ на задание может быть только один, поэтому студент решает задать резонный вопрос преподавателю, оглашая саму формулировку и варианты C и D. На что препод вздымает глаза в потолок, вероятно, с мыслью "Господи, помилуй!" и, спустя несколько секунд, возвращает их в обратное положение, выдавая из своих уст следующее "Я полагаю, что тут ответом является вариант D"

Всех учащихся это очень рассмешило, но они постарались сдержать эмоции. Да и кто будет спорить, что смерть это опасное состояние для жизни?

45

Ахалазия кардии

Привет, друзья пикабушники) Не сочтите за нудежь и жалобное привлечение внимания к своей персоне... Я был бы рад никогда не задумываться о здоровье и весело проживать отпущенные судьбой дни. Я знаю, что здесь на Пикабу большой и дружный коллектив и, кто бы что не говорил, здесь всегда можно услышать совет, доброе слово и получить поддержку.

Я обычный человек, один из вас, стремящийся пожить жизнь гармонично и в согласии со своими устремлениям... И как у любого человека у меня есть свои трудности и преграды на жизненном пути. Одной из таких трудностей является хроническое, врождённое заболевание - ахалазия кардии (дефект пещевода). Заболевание, которое забирает много физических и моральных сил. Возможно кто-то из вас знаком с этим диагнозом не по наслышке, может поделиться своим опытом или добрым словом. Заранее спасибо, рад быть среди вас)

2078

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
158

Тоже про экзамен)

Иногда интересно бывает почитать , когда пикабушники подхватывают волну и все стараются поделиться своей историей о тех же экзаменах, вот и у меня есть тоже несколько историй, но поделиться хочу одной)

Я учился на заочке и курсе на втором или первом была у нас физика и экзамен соответственно)

Лекции вел один препод, а лабораторки другой.

К экзамену должны были сданы лабораторные работы и задачи.

Экзамен. Стоим под аудиторией, преподаватель запускает всех и смотрит наличие в журнале  его требований. Это есть, это тоже есть,  давайте зачетку. В секунду к нему выстраивается очередь за халявой, конец заканчивается где-то далеко в коридоре) подходит моя очередь, смотрит свои записи и говорит что может поставить только "4".

Я даю зачетку и говорю что "4" и "3" у меня уже есть по другим предметам на этой сессии и я претендую на высокую оценку)) Вместе посмеялись, он что-то поставил.

Когда уже после я залез в зачетку там стояла "5".


Хороший попался преподаватель, оказалось что очень спешил на совещание))


П.с.  на следующем экзамене по этому предмету через год все было по-другому, и снова "4". На мое возражение что в тот раз была "5" он посмеялся и сказал :" Знаем знаем как все в тот раз сдавали".

1384

Мой самый необычный экзамен в ВУЗе

Была у нас преподаватель по теоретической механике и машиноведению. Строгая-я, жуть просто. И не просто строгая, но еще и язва такая :)
К каждому студенту у нее был свой подход. На зачетах задавала помимо обычных заданий, еще по одному вопросу от балды. Кому-то - сколько стоит литр бензина на заправке? не знаешь? ладно, тогда хотя бы назови примерный диаметр зеркала, в которое ты всю пару смотришься. Мне - у Оки какая система охлаждения двигателя? А я вот как то не в курсе и в начале нулевых не особо то и погуглишь. Не поставила зачет, пока не услышала ответ на вопрос :))
Настолько запугала группу, что от ее громогласного "ТТТАААККССС!!!" у девчонок слезы самопроизвольно лились :))

Настал день экзамена. Нет, ЭКЗАМЕНА. Все нервные, с красными глазами, никто в ту ночь не спал. Сидим, ждем начала.

- Готовы, цыплята мои? Начинаем!.. Кто хочет "тройку" - зачетки на стол!

- ....

- Быстрее, сейчас передумаю.
Ух как ломанулись наши, чуть стол ее не снесли. Всем проставила, отпустила. Осталась треть группы.
- Кто хочет "четыре"? Зачетки на стол!
Уверенные в себе троечники и неуверенные отличники в перспективе потащились к столу.
- Иванов, думаешь, сдашь на "пять"? Ой, сомневаюсь..
Иванов, матерясь про себя, несет зачетку на подпись.
- Петров, а ты чего? Думаешь, сдашь?
- Да, хотя бы попытаюсь! (и так гордо и зло сказал, я в этот момент почти влюбилась в него)
Хорошисты вышли, осталось человек 5.

- Ну, что, соколики? Зачетки на стол.
И улыбается так ехидно, стерва такая :)))

Это был единственный экзамен на моей памяти, когда все получили оценки, соответствующие знаниям. Ну, кроме совсем уж двоечников, но мы бы их все равно на тройку вытянули.


Это же явно какой то прием, наверное, многие преподы им пользуются?

478

История про фэйл, который вин

Обещал - рассказываю. На первом курсе института было.

Мой друг жил в загородном доме. Однажды его родители уехали на несколько дней и мы решили устроить там вечеринку. Позвали друзей, пригласили барышень знакомых из мединститута. В общем удалась вечеринка! Был только один минус - моя барышня слегка перестаралась с напитками и крепко уснула. Так что у меня продолжения вечеринки не было и я уехал домой.

Пару недель после этого друзья меня подкалывали, какой я лузер. А потом им стало не до смеха - оказалось, что студентки медвуза не только в теории знакомы с зппп.

Всем здоровья!

64

Коллег с Новым Годом

Я  не сентиментален, но это стихотворение мне понравилось. Кто-то из нас и в Новогоднюю ночь будет на дежурстве


Змея вокруг чаши – эмблема врачей,

В ней тысячи нервных бессонных ночей,

Удачных наркозов и принятых родов,

Тяжёлых больных и летальных исходов.

УЗИ, ФГС и рентгеновской плёнки,

И нянечки, той, что меняет пелёнки,

В ней много больных всех цветов и всех наций,

Удачных абортов и перфораций.

Врачей, принимающих всё возмущенье

За то, что вдруг платное стало леченье.

Кюретки, зажимы, пинцеты, корнцанги,

Отжившие век кислородные шланги,

Больной, что в анамнезе был на Мальдивах,

Лейкозы, что трудно лечить в рецидивах.

Больных череда и дежурств круговерть,

Мой первый больной и первая смерть.

В ней врач, что сгорает кому-то светя,

И мать, что так просит спасти ей дитя.

Толстяк полнокровный, желтушность младенца

И жгут, что наложен поверх полотенца.

Разбитый термометр, ртуть по углам

И серые лица заплаканных мам.

Запрет одевать с логотипом халаты,

И деньги, что я одолжил до зарплаты.

Спасённой больной благодарный отец

И тысячи вновь «заведённых» сердец.

В психиатрии зловещий маньяк,

Коробка конфет, пресловутый коньяк.

Ночные звонки на проклятый мобильный

И в морге на вскрытии холод могильный.

Нахальство и лоск пациентов блатных,

Отчаянье глаз безнадёжных больных,

Вручённая грамота, аплодисменты

И кардиограмм двухметровые ленты.

Чиновник, пугающий нас прокурором,

Студенты, меня поздравлявшие хором,

Трёхлетний больной и войны ветеран

И запах прилипший гноящихся ран.

Больные без места, что лежат в коридорах,

Правители наши, что прячутся в норах,

И врач, исцеливший так много людей,

Живущий, как бедный больной Амадей.

Отец, что в роддоме стоит под окном,

Помятый, счастливый, глотающий ком.

Больной, что не видит совсем ничего

И все те, кто сына спасли моего.

И я не забуду, хоть был бы и рад,

Моей пациентки родителей взгляд,

Ведь всё, что у них в жизни есть – это дочь,

Которой, к несчастью, не смог я помочь,

Девчонка с лейкозом шестнадцати лет

И в детских глазах угасающий свет.

И всех их, кто умер в палате моей,

Забыть не возможно, хоть сколько ни пей.

В ней боли от схваток, идущих волнами,

Врачи, что стоят меж людьми и чинами.

Больной, что так сильно страдает от болей,

Врачи, кто уехал за лучшею долей.

Сестра, что солдата спасает в бою,

Страна, что не ценит элиту свою.

Дежурство на праздник и в полночь куранты,

Медсёстры, врачи, фельдшера, лаборанты,

Кто из медицины уйти не смогли,

Я низко вам кланяюсь всем, до земли!»

С наступающим Новым Годом !


автор Ридван Ильясов, гематолог

Отсюда - Инстаграм

Коллег с Новым Годом Врачи, Медсестры, Медики, Медицина, Длиннопост
Показать полностью 1
2872

Работал я в морге

Пост создан по просьбе Пикабушников @RMANev и @GorodPlanetovich, и является логичным продолжением моего коммента к посту "Страшное оружие". Коротенько - медсестра отбилась от злодея ногой. Человеческой. Я уточнил в комментарии, что либо нога была тощая, и отрезана по колено, либо медсестра была мощной. Дело в том, что человеческая нога весит в среднем 15 килограмм, я знаю, о чём говорю, ноги я в своё время таскал почти каждый день,точнее почти каждую ночь.  Для сравнения - столько весит ведро песка или щебня. Размахнутся ведром песка всё таки тяжеловато. Ну, да не суть, мой пост не про это.

Работал я в морге в далёком 1995 году, многие Пикабушники тогда еще не родились, а если родились, то в бой не сгодились. Трудился я ночным санитаром, ( являясь студентом Ветеринарной Академии),  тогда любую ночную работу найти было крайне сложно ( что бы еще спать можно было), а днём я грыз гранит науки. На работу в госпиталь для ветеранов войн меня пристроил одноклассник, который не поступил в Мед, но очень стремился поступить в следующем году, поэтому родственник его пристроил немного поближе к медицине, что бы ума набирался. ( Впрочем не помогло). В обязанности мои входило перевозка тел из палат госпиталя или частей тел  из отстойника непосредственно в морг. Отстойником мы называли комнату в подвале, со стоящим посередине столом, оббитым оцинкованным железом, на который в течении дня складировались ампутированные конечности, в основном ноги, но иногда и руки. Помещение было сырое, не отапливаемое, с единственной тусклой лампочкой, с обвалившейся плиткой, ибо заходили в него только медсёстры, приносящие человеческие конечности, и ночные санитары, отвозящие под покровом темноты эти конечности в помещение морга.

Морг находился, да и сейчас находится на расстоянии метров 300 от самого госпиталя, и тела и запчасти я возил через всю территорию на каталке, накрывая перевозимое простыней.

Работал я в морге Морг, Работа, Медицина, Студенты

В первый день я крепко усвоил одно правило - тело из палаты надо вывозить ногами вперед, когда я, по неопытности начал выкатывать каталку как мне было удобно - поднялся вселенский ор, и безногий инвалид, лежащий в палате, швырнул в меня рулоном туалетной бумаги. А мог бы и судном.

В обще, первая неделя стала самой запоминающейся, на вторую ночь перед самым концом смены я перегружал с кровати на каталку свернувшееся в калачик окоченевшее тело, весившее килограмм 150, помогала мне санитарка формата Дюймовочки, она могла только держать каталку, что бы она не отъехала от кровати. Утром я у дневных санитаров спросил, как они в одиночку справляются, на что мне предложили остаться на дневную, и поучиться премудростям. Оказалось всё просто, и в следующие смены я просил санитарок только подержать каталку.

Система работы была следующая - в комнате отдыха персонала, где стоял топчан, холодильник, плитка был радиотелефон с функцией записи, мне звонили из отделения, я должен был взять каталку, и ехать ( идти ?) за телом. Если в момент звонка меня не было на месте, на телефоне оставалось сообщение.

В дневную смену я для себя узнал много нового и интересного - ассистировал на вскрытиях, кстати, не знаю, как сейчас, но тогда большинство умерших хоронилось с собственными трусами и майками в голове - при вскрытии надрезалась кожа на затылке, скальп сдвигался на лицо, дрелью с диском вскрывался череп, вынимался мозг. В череп клали тряпки, в которые было одет покойник, обычно трусы и майка( что бы сохранить форму головы). Тело разрезалось от шеи до паха, вскрывали грудную клетку, и доставался так называемый органокомплекс - этакая ветвистая елочка, сверху язык, дальше кишечник, легкие, ну и так далее, заканчивая прямой кишкой. Запах очень тяжелый, и зрелище не для слабонервных, патологоанатом, которому я помогал при вскрытии на следующий день спросил меня, почему я так спокойно стоял, на его практике студенты и в обморок падали, и блевали, и выбегали с криками. Я объяснил, что я студент-ветеринар, мне в общем то на эти потроха по барабану. На самом деле я стоял и помогал на автомате, я в эту ночь почти не спал, я просто стоял и тупил.

Бывали случаи, когда в одну смену я увозил в морг ноги, а в следующую смену их хозяев, дело в том, что при запущенном сахарном диабете развивается ишемия (дефицит кровотока ) развивается тромбоз, и конечность ампутируют. Организм не всегда справляется с последствиями операции. Пост получился тяжелым,  будет вторая часть.

Стараюсь по выходным выкладывать авторский текст. Привет моим подписчикам.

Показать полностью
336

Как происходит глотание

Как происходит глотание Глотание, Медицина, Анатомия, Процесс, Интересное, Познавательно, Гифка, Хочу всё знать!!!

Глотание – рефлекторный акт, в результате которого пищевой комок проталкивается из полости рта в глотку и далее продвигается в пищевод. Начинается глотание с раздражения пищей рецепторов полости рта и задней стенки глотки. Сигнал от рецепторов поступает в центр глотания, расположенный в продолговатом мозге (отдел головного мозга). Команды из центра по соответствующим нервам направляются к мышцам, участвующим в глотании. Пищевой комок, сформированный движениями щек и языка, прижимается к нёбу и проталкивается в сторону зева. Эта часть акта глотания носит произвольный характер, т. е. по желанию глотающего может быть приостановлена.


Когда пищевой комок попадает на уровень зева (на корень языка), глотательные движения становятся непроизвольными.


В глотании участвуют мышцы языка, мягкого нёба и глотки. Язык продвигает пищевой комок, при этом нёбная занавеска поднимается и приближается к задней стенке глотки. В результате носовая часть глотки (дыхательная) посредством нёбной занавески полностью отделяется от остальных частей глотки. Одновременно с этим мышцы шеи поднимают гортань (это заметно по движениям выступа гортани – так называемого адамова яблока), а корень языка давит на надгортанник, который опускается и закрывает вход в гортань. Таким образом, при глотании дыхательные пути оказываются закрытыми. Далее сокращаются мышцы самой глотки, в результате чего пищевой комок продвигается в пищевод.


При дыхании корень языка прижимается к нёбу, закрывая выход из полости рта, а надгортанник поднимается, открывая вход в гортань, куда и устремляется струя воздуха. Из гортани воздух по трахее проходит в легкие.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: