66

Учебники. Математический анализ.

Добрый день :)
Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха МИФИ и уже долгое время занимаюсь репетиторством.

Продолжаю тему учебников для института. В этом посте рассмотрю более подробно математический анализ. 1 курс.

Первый человек в матанализе, с которым должен познакомиться каждый первокурсник - Борис Павлович Демидович.
Его задачник(https://drive.google.com/file/d/1UXYijBUL9cxwvGn-158HidKf3uc...) был переведен на множество языков и используется повсеместно.
В нем рассмотрены практический все задачи, которые вообще могут пригодиться учащимся - углубленное дифференцирование и интегрирование (в том числе и от нескольких переменных), подробное рассмотрение пределов и рядов. Одним словом - огромный торт применения матана. Четырьмя словами.
Есть решебник. Насколько я понял, вконтакте есть и русская версия, но ее я никогда не трогал. В китайском подглядывали несколько сумасшедших задач - получалось все правильно.

Вторые два имени - Лев Дмитриевич Кудрявцев (https://alleng.org/d/math/math98.htm) и товарищ Фихтенгольц(https://nashol.com/2017052594676/osnovi-matematicheskogo-ana...). Их многотомники по теории математического анализа я считаю максимально полезными для изучения предмета, они примерно одинаково удобоваримы и понятны. Но лучше и лекции не прогуливать, конечно :)

1) Введение в матанализ.
Первое, с чем сталкиваются учащиеся - кванторы и различная новая символика. На этих символах построена вся база определений - кванторы упрощают записи слов. Здесь советы особо не требуются - для понимания предмета кванторы нужно знать, все знаки в задачах и определениях также нужно знать и понимать отличие между эпсилон-окрестностью и проколотой эпсилон-окрестностью. Вопрос простой, а незнание может привести к неприятностям.
Наверняка у многих будут всякие разные коллоквиумы, поэтому с пониманием темы рекомендую не затягивать. Матан - наука, требующая перестройки ума, а на это необходимо время. Разбирайтесь!

2) Пределы.
"Что?! На ноль делить можно?"
Пределы - тема вечная. Что к чему стремится и каким образом это достигается. Сначала студентов долго мурыжат огромными пределами, заставляя упрощать или сводить к Замечательным пределам, затем страдающему дают - О, чудо! - правило Лопиталя. И все, студент неуязвим.
В этом разделе важно уметь видеть Замечательные пределы, которые часто не очевидны, чтобы не наделать ошибок, и очень важно знать и понимать определение предела по Коши - с помощью него дается понимание самого предела. Когда это определение станет понятно, то в голове сразу заиграет "елки-палки, да это же очевидно!".
Вообще Коши - один из моих кумиров. Этот человек сделал столько для науки, сколько сейчас не делает весь мир.
Помимо Демидовича я бы советовал порешать пределы у Бермана(https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&a...). У него есть и интересные пределы, и интересные вопросы - без знаний уйти не удастся. В то же время у него есть очень простые задачки, чтобы влиться.
И помните - на ноль делить можно только в пределе.

3) Производная и дифференцирование.
После пределов через появляется дифференцирование - одновременное изобретение Ньютона и Лейбница, которое они делили до конца жизни (https://ru.wikipedia.org/wiki/Спор_Ньютона_и_Лейбница_о_прио...). 
Производная - это счастье. Например, многие интегралы берутся очень сложно или даже не берутся вообще - производную можно взять всегда, поэтому самое важное - быть очень аккуратным и учить таблицу производных. И решать, решать, решать, брать километровые производные, чтобы в будущем применять и не сомневаться (применять придется много).
Если ничего не путаю, здесь же появится вишенка на торт дифференцирования - формула Тейлора. Эта вещь спасает жизнь, когда, казалось бы, проще умереть, чем решить. Используется довольно часто.
Кстати, применять приближения Тейлора начинают еще с пределов, но там это сведено до сухой сути типа tgx~sinx~x.
Остаточный член - не игрушка. Не отбрасывайте!

4) Интегрирование.
Решить задачу с анизотропностью? Найти объем банана? Все возможно, если с вами интеграл!
Интегрирование - вещь темная. Если сходу видно как можно взять интеграл - счастливый случай. В большинстве случаев придется крутить интеграл вокруг да около или искать иные методы, которых очень много.
Что важно - перестроить голову после дифференцирования (на sin и cos особенно путаются) и учить таблицу и методы. Чем больше методов знает учащийся, тем ему проще (но это ни в коем случае не делает его умнее).

Помню, на первом курсе писали контрольную по интегралам. Мне остался один, но я забыл к нему метод. Я крутил-вертел его полчаса на двух листах, но взял! Преподаватель тогда мне слегка занизил балл за это извращение, но это все равно была победа. Желаю всем своих собственных побед :)

Здесь же появится великолепная теорема о среднем, которая спасет некоторых от интеграла Пуассона при решении физических задач (но не всех).
В 3 и 4 пункте советую также книгу Фихтенгольца "Дифференциальное и интегральное счисление".

Когда начнется выяснение сходимости, нужно быть таким же аккуратным, как и при вычислении предела. Чем больше признаков сходимости знает учащийся - тем ему проще в той или иной задаче. Но в особо высокие мотивы уходить тоже не надо.
Все эти признаки будут рассказаны. Я хочу обратить внимание на признак Ермакова - он так и не был доказан, хотя вроде бы работает и в некоторых изощренных случаях вполне упрощает жизнь. Страждущему уму рекомендую обратить внимание.
Из постоянно используемых методов рекомендую обратить внимание на признак Абеля - он очень красив, на мой взгляд.

И не забывайте про константу интегрирования! :)

Рискну посоветовать обратить внимание на сайты, где за Вас программа возьмет интеграл. Злоупотреблять не надо, но проверять себя можно. А если студент начнет осваивать великий Маткад - ууу...

5) Ряды.
В жизни практически любого ученого нельзя убежать от двух фамилий - Коши и Фурье. И именно ряды Фурье повсеместно встречаются.
При изучении рядов очень пригодится повторение формулы по нахождению суммы бесконечно убывающего ряда. 
Ряды - вещь простая и приятная. Обратите внимание, для каждого ряда есть свой признак, не нужно смешивать (я про знакопеременные или знакопостоянные ряды, например).

Плюс к задачнику Бермана смею порекомендовать также задачник Гюнтера - https://www.studmed.ru/gyunter-nm-kuzmin-ro-sbornik-zadach-p...
У него есть и матан, и диффуры, и немножко ангема и даже кусочек физики. Абсолютно адекватный задачник без лишних изысков или чрезмерной простоты.

Далее у кого-то начнется теория поля (градиент, ротор, дивергенция), у кого-то теория групп(гомоморфизм), но это уже совсем другая история :)

В матане главное очень много решать, набивать руку, чтобы в дальнейшем выполнять большую часть операций на автомате, не тратя лишних сил. Для этого нужно взять сто интегралов, посчитать сто производных и доказать сходимость ста рядов. :)

В конце хочется дать очень простой совет - разбирайтесь. Не отвечайте по принципу "потому что Танька так сказала" или "не знаю, у меня так записано". Каждая операция и каждый символ должен быть на своем месте и с конкретной целью. Иначе обучение пройдет мучительно и абсолютно бестолково.

У меня остались лекции от одного из моих замечательных преподавателей, который сейчас, к сожалению, уже ушел в мир иной, но его знаниями мы пользуемся и сейчас - https://yadi.sk/d/VdKVvMmTN3wEbg

Буду очень рад узнать ваше мнение.

Вот моя рабочая почта - alexjuriev3142@gmail.com. Если у Вас есть какие-то ко мне вопросы - пишите туда, я буду рад помочь. Если хотите, чтобы я ответил Вам здесь, пишите, пожалуйста, свой комментарий с упоминанием моего имени, то есть @AlexAlpha, тогда мне будет проще Вам ответить.
Успехов! :)

Учебники. Математический анализ. Образование, Учеба, Математический анализ, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+6

Вы уж извините, но это учебники для факультетов и специальностей, где математические науки изучают больше 3-4 семестров и причем в разных позах.


Для тех, у кого ОДИН цикл и на 3-4 семестра - лекции Письменного. Они как раз обычно охватывают полностью такую программу и достаточно доходчиво написаны.


Автор молодец, читаю твои посты, интересно. Но это все с поправкой на физтеховость. Для неспециального изучения - слишком глубоко.

раскрыть ветку 10
+2
Я помогал ребятам из политеха с одним как раз семестром - с них редко спрашивают что-то кроме самих задач, причем простеньких. Там я бы советовал просто ходить на лекции, потому что по большей части все зависит от преподавателя.
Но совет очень хороший, спасибо :)
раскрыть ветку 5
0

Задачи обычно в рамках зачетов спрашивают, а на экзаменах два вопроса + задача. По крайней мере у нас так было, СПбГАСУ, ПГС(С), Евгений Константинович Ершов. У него, кстати, неплохие материалы по диффурам и теории игр. На MathSciNet валялись, емнип.


Впрочем он слишком доступно всё объяснял, поэтому мне лично Письменный был нужен только чтобы к экзамену после острой пищевой интоксикации быстро подготовиться:)

раскрыть ветку 4
0
Где найти лекции Письменного?
0

Письменный - это хорошо! Математика для не-математиков. А для поступления в вуз (если не егэ) идеален Ткачук

раскрыть ветку 2
0

Про Ткачука у меня пост где то был)

раскрыть ветку 1
+5
Задачник Борис Палыча - это просто хит,
Кто не решал сам - тому позор и стыд!
Профессора серьезные, научные тузы
По этим же примерам постигали азы.
Я проклял эту книгу, лишь только год прошел,
Но теперь я шарю, и шарю хорошо!
Мы миллион решили этих чертовых примеров.
Да, есть железо в яйцах советских инженеров!
+4
Борис Павлович Демидович.

Дефолтный учебник на матфаках...

И если уж ты его рекомендуешь, вчерашний выпускник, то наверное про него знают все

раскрыть ветку 1
+6

и физфака.

штраншная весчь... убить можно ею)) во всех смыслах.

вместе с задачником иродова по общей физике. не забуду ночи с иродовым и его решебником на англйиском, напсианном индуссами. временами такие укуренные методы бли, что реально проще было решить самому, чем понять как они это сдали и почему так можно

+3

@AlexAlpha подскажи, до какого уровня нужно знать математику абсолютно каждому человеку на земле и почему, по твоему?

раскрыть ветку 5
+3
Сложный вопрос.
Отвечу логично - до уровня, который ему требуется для комфортной жизни.
Если знание не применяется - оно и не нужно.
Различным племенам практически нигде не может помочь высшая математика, им хватит элементарного счета, например.

С другой стороны, "математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит", поэтому она и изучается повсеместно - чтобы научиться четко и рационально мыслить.

Сложный вопрос. Я еще подумаю.
раскрыть ветку 3
+1

Спасибо за очередной полезный пост! Жаль, что я гуманитарий. С математикой на вы. Но вас с удовольствием читаю!

раскрыть ветку 1
0

По моему мнению, ум в порядок приводит ещё и философия.

+1

Математика - инструмент. Относись к ней как к инструменту. Если нужна - осваивать.

+4

Я живу на этой планете почти 21 год, заканчиваю бакалавриат физтеха МИФИ и уже долгое время занимаюсь репетиторством.

улыбнул,

рекомендую: www.wolframalpha.com

+1

А где же Ильин, Позняк?!

+1

21 год и долгое время репетиторства, че т нестыковка, мэн

+1
Минус на минус не всегда дает плюс
где то в сети лежит языческий блюз..
0

@AlexAlpha а что можете сказать про учебник зорича? сколько раз не пробовал его читать идет он туговато, совершенно не чета  Фихтенгольцу.

раскрыть ветку 1
0
Не читайте тогда. Ничего не скажу про Зорича, особо им не пользовался.

Только имейте ввиду. Мне тут один МФТИшник поведал, что в Фихтенгольце некоторые доказательства теорем ничего не доказывают. Поэтому Кудрявцев.
0
Физтех - это МФТИ, не ?
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0
Доходчиво. Спасибо.
0

На матфаке за некоторые доказательства из Фихтенгольца пороли показательно с явным вскрытием порочного круга в рассуждениях. Причём этот порочный круг иногда размазан на два-три утверждения: сначала доказываем лемму в предположении, потом на её основе - промежуточную техническую лемму, и под конец - предположение первой леммы доказываем с помощью технической леммы.

Простите, пруфов не будет: конкретика забыта за давностью лет.

раскрыть ветку 4
0

Да,  у нас тоже был не в почёте этот четырёхтомник. Мы по Камынину учились, он же и лектором был.

0
А вот с этого момента поподробнее, если можно.
вы опровергали доказательства Фихтенгольца?
раскрыть ветку 2
0

Один раз нас всех коллективно ткнули носом в порочный круг - это ещё в материале первого семестра матана (из расчёта 4 семестра). Потом на коллоквиуме пришлось яростно выкручиваться: ну а что, у Фихтенгольца же так всё понятно и легко изложено! Выкрутился. После этого доказательства - только по Кудрявцеву. Фихтенгольц - исключительно в роли источника формулировок определений и теорем. Промежуточные утверждения - в топку: верифицировать доказательства дольше, да и опыта на тот момент маловато было.

раскрыть ветку 1
0

Ой как нужно! Пытаюсь как раз разобраться в матанализе ко 2 сессии. Спасибо, спасибо!

-2

нет, нельзя делить на ноль.

неопределенность 0/0 - это не "деление на ноль". это, бля, неопределенность.

раскрыть ветку 15
0
А при чем здесь 0/0 вообще?
раскрыть ветку 14
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
-9

слова знакомые, в жизни не используются, а учаться чтобы математики не умерли с голоду

раскрыть ветку 3
+9

Предположу, что если бы математики умерли с голоду, то у Вас не было бы компа (телефона, планшета и пр), с которого Вы сейчас залипаете в уютную Пикабушечку.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
1236

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
860

Как мотивируют детей к учебе в США?

У американцев все ни как у людей! Не знаю как у вас, а у меня пропустить школу было реально праздником! Я до сих пор один из лучших мастеров по подъему столбика ртутного градусника о шерстяной носок!

А сегодня сказал сыну (учится во втором классе публичной школы) что он не пойдет в школу, потому что нам предстоит поездка на уикенд, так он расстроился!

А что, мы в субботу не можем поехать?

Блииин... да я бы на неделю уехал со спокойной совестью, а он об одном дне переживает!

Как мотивируют детей к учебе в США? Школа, Образование, Учеба, Воспитание детей, США, Америка, Иммиграция

Интересный подход у местных учителей. Никакого давления. Задача учителя вызвать интерес к предмету у ученика.


Например, есть у сына предмет - the science (наука) Пришел он домой после него и заявил, что станет учёным! Оказывается на уроке учитель дал каждому по коробке с разными предметами и машинки "Hot weels". И поставил задачу, заставить машинки двигаться без прямого прикосновения. Сын не ударил в грязь лицом! - прилепил пластилином магнит к машинке, другим через стол заставил ее катиться.

Учитель похвалил, а затем объяснил природу магнетизма.


Могу ошибаться, но мне кажется, что в целом уровень обучения в американских школах ниже, чем в российских.


Но зато с таким подходом точно можно не переживать, что ребенок выйдет в окно после проваленного ЕГЭ.


---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

45

Варианты ВПР по географии слили в сеть

Дмитрий Гущин:
В этом году со 2 марта по 23 апреля Рособрнадзор проводит Всероссийские проверочные работы. В этом году они проводятся уже пятый год, их пишут миллионы учащихся 4−11 классов во всей стране. По результатам работ оценивают учителей, школы и целые регионы. Директоров школ, учащиеся которых показали неожиданно высокие результаты, увольняют.

Но что может быть неожиданного в высоких результатах, если ВПР по географии проводится со 2 по 6 марта, а варианты с ответами лежат в интернете в ночь с 3 на 4 марта? Я вижу 100 файлов с заданиями и 100 — с ответами. Полагаю, многие увидели их раньше меня. Как же тут можно плохо написать?

Ещё пять лет назад Рособрнадзор обязан был разработать надёжную систему разработки, хранения и передачи проверочных работ в школы. Но не смог до сих пор. Так вот, советую тем, кто, надувая щёки на пресс-конференциях, обвиняет школы в фальсификациях, повнимательнее посмотреть на себя.

Варианты ВПР по географии слили в сеть Списывание, Образование, Впр, Учеба, Рособрнадзор

От себя добавлю: сливы вариантов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ - явление не новое. Многие ученики на ОГЭ планомерно идут скатывать готовый вариант. И очень плохо, что такая ерунда происходит в том числе с экзаменом, от которого зависит поступление в ВУЗ.

363

Тестирование по физике

Подрабатываю репетитором и физиком в школе доп. образования.

Друзья! Мы тут готовили для ребят (8-11 класс) тестирование по физике. Тестирование прошло, а я вдруг подумал - вдруг кому-нибудь на Пикабу интересно побаловаться такими вещами? Школьникам проверить себя, более пожилым и дряхлым - вспомнить молодость :)

Тестирование - это только название, ни одного тестового вопроса там нет, есть несколько теоретических вопросов и задач. Работа рассчитана на 2-3 часа.

Короче говоря, вот ссылка на архив - https://yadi.sk/d/8t496lZaZWwr6Q. Практически все задачи уникальны и банальным гуглением не находятся. Если кого-то это прям заинтересует, то решения можно прислать в виде скана или качественного фото мне на почту - alexjuriev3142@gmail.com. В ответ я пришлю баллы за каждое задание, их сумму и решения задач. А, и язвительный комментарий, конечно!

Все, конечно же, бесплатно.

Чем раньше обнаружатся пробелы, тем больше времени на их устранение.

P.S. Спасибо за внимание :)

2078

Когда родина тебя "не очень ценит"...

Я сегодня утром получил несколько очередных ответов на свои письма, и меня просто "накрыло" размышлениями.

Хочется просто осознать самому, потому что в последние годы, для меня это связано с большим количеством личных переживаний. И вот я похоже ставлю точку.

Все написанное - реальность моей жизни, за последние много лет.

Просто расскажу как было.


Мир сейчас глобализируется, и работать можно с любой компанией мира, не выходя из дома - или если нужно, совсем не проблема поехать к ним. Для специалистов и людей увлеченных тем чем они занимаются - стало намного проще - всегда можно найти чем себя занять интересным.


Вот и я много где работал и много где учился. Учился практически 20 лет без остановок - университеты, курсы, программы, сертификации - в разных местах. Давно уже могу как в фильме "Гений" оклеить туалет дипломами. :)

Но мне не бумажки нужны - я это делал потому что мне интересно. Всегда старался передать этот интерес своим студентам.


Хотя, как и любому нормальному человеку - хочется формального признания.

Нет не славы - а именно признания, по фактам. Но так получилось, что мы живем там где не признают западные дипломы, а на западе не все признают наши. Кто сталкивался - тот поймет насколько это проблема.


Я раньше над этим не задумывался, но в последние годы, для меня это стало болью.

У меня есть диплом нашего матфака. Но кроме этого я окончил факультет математики и компьютерных наук в Оксфорде, с отличием + брал отдельные курсы в разных университетах - Стэнфорд в США, университет Людвига и Максимилиана в Мюнхене, Беркли в США, Лондонский университет, Миланский технический университет и прочих... Так же проходил профессиональные сертификации - IBM, Microsoft, Oracle итд...


По работе, у меня никаких проблем, тк работал в основном с западными компаниями. И для них стопка их сорока сертификатов и десятка дипломов - серьезный аргумент.


Но "у нас" картина совершенно обратная.

Когда меня позвали поработать на одном проекте в нашу оборонку, окзалось что официально они признают только диплом нашего ВУЗа - остальные надо или подтверждать или не учитывать. Это меня конечно не особо беспокоило, тогда. Но заставило задуматься - тк подобных вопросов типа "что это за Оксфордская бумажка?" или фразы "ой да оно на иностранном языке" - я не слышал от буржуев. Они спокойно сканировали наш диплом на русском, вместе с остальными, и говорили - "не волнуйтесь, мы сами переведем".


Стало все еще обиднее, когда пошел преподавать в университет.

И не задавайте глупых вопросов, типа "Зачем тебе это надо?". Надо затем что весь накопленный опыт, надо куда то вложить с пользой. Я же хочу чтобы наша страна тоже развивалась, и у ровесников моего ребенка тоже было будущее. Это просто ответственность.

Оказалось что все такие вокруг "заслуженные", а я могу официально только наш диплом использовать, из всей стопки своих.


Ну ок - подумал. Что за проблема - будем пробовать заслуживать признание у нас.

Преподавал, составлял авторские учебные программы (попробуйте у нас их утвердить), писал диссертацию и прочее. Но поскольку это не основная работа, и времени "ходить и просить" у меня нет - а большинство времени, как оказалось надо делать именно это - все это было сложно.

Можно запросто услышать "Ну это же ваша учебная программа? Ну вот и думайте как поймать кого-то там, чтобы получить подпись, что бы подписал ктото другой - а потом еще успейте на утверждение или договоритесь задним числом...". Было ощущение что у нас вообще нельзя просто все сделать просто и понятно - везде нужны личные связи, какие-то леваки. Ты борешся не с научными или образовательными проблемами - а с какими-то мелкими проблемками и психологией отдельных чиновников...


И да, мне надоело. Мне надоело - потому что "психология отдельных личностей" и "умение договариваться" это не те области в которых я хочу специализироваться.

Последней каплей стало то, что мне забыли сообщить о одной "важной" процедуре, без которой меня бы не допустили к защите. И на мой вопрос - "И что мне теперь делать?". Мне прямо ответили - "Идите, просите, переделать документы задним числом. Что бы вам поставили нужные подписи."

Ну охернеть теперь. Забыли они - а проси я. Ну понятно что "это же вам надо".


И вот тогда у меня просто что-то сломалось в голове. Просто подумал - "куда я лезу?". Ведь даже если я в итоге долезу - в чем будет достижение? Поборол бюрократов? Стало как-то неприятно находиться с ними в одном здании, не то что кого-то просить.

И я просто пошел и сказал что они могут идти нахрен. (вежливо конечно - но смысл тот-же) Они округлили глаза "Как? У вас же защита через 2 месяца." Вот так - нахрен и все. Я для себя решил - у нас я в науку больше не лезу, хватит.


Потом попереживал какое-то время. Думал как дальше быть. На самом деле импульсивно так похоронить за секунду то что ты делал годы. Но мне просто уже не хотелось с ними продолжать.

И вот потом я начал писать письма. Писал туда где бы я хотел бы окончить докторантуру, по принципу "е6#ть - так королеву". Писал в топовые вузы мира в тех областях которые мне интересны.


И поразительно - но мне не отказал ни один. У меня сейчас огромный выбор куда пойти дальше.

Меня согласны принять в докторантуру в MIT, Стэнфорде, Оксфорде, институте Тьюринга...

Но более всего обидно, что во многих письмах есть формулировки вроде "учитывая ваши заслуги в сфере образования", "без сомнений, широкий профессиональный опыт", "многолетнее стремление к знаниям, достойное уважения"...


Почему для них это что-то значит, а для наших - "это какие-то бумажки на иностранном языке", "ваша учебная программа - значит вы ходите и просите", "какой-то там старший преподаватель" ?


Я пока сам не определился как к этому относиться. Странно понимать что родина тебя "не очень ценит"...

Показать полностью
762

Поставьте моему "балбесу" зачет...

Это тот случай, когда хотелось послать нахрен сразу, в максимально оскорбительной и грубой форме.

Но я сдержался естественно, хотя удивительно попадать в подобные ситуации с людьми, которых уважал. Просто человек тебе открывается с неожиданной стороны. Даже интересно стало.


Что за балбес?

Балбес это недостудент, которого я не видел ни разу. Просто не видел - он никогда не ходил на мои лекции, ни разу не был на практических занятиях, и конечно же ни одной работы не сдал.


А просил за него родственник, чиновник от образования, человек который за жизнь я думаю не одного недостудента за неуспеваемость отчислил лично.


Причем просить он начал две недели назад, на что получил ответ - все студенты получили видеоверсии лекций + материалы + все задания. Ваш ничем не особенный, у него все есть, есть две недели и есть еще занятия и возможность задать вопросы.


Но прошло две недели, ничего он не сделал, даже не появился. На мой вопрос - чем он такой особенный, и за что ему ставить зачет?

Мне ответили - ну он же хороший мальчик, просто видно времени не было. Такое у меня вызывает тошноту.


Моя позиция - у меня теперь нет времени это обсуждать с этими людьми. Зачет можно перенести, тем более этот человек может этот вопрос решить, но перенести всем сразу а не одному человеку. Там есть еще балбесы, может успеют подтянуться, я думаю они не хуже особенных.

И конечно просто так я никому не поставлю, все свой зачет заработают...

25

Как стать учителем английского в Таиланде

В предыдущих постах я рассказывал об образовании в Таиланде и отличиях в школах. Сегодня же тема более насущная.


Вы прекрасно знаете, что в Таиланде очень много ледибоев  иностранцев и некоторые из них не прочь осесть в этой стране. Климат, цены и менталитет тайцев к этому располагают. Если вы тоже не прочь осесть в другой стране, то этот пост для вас. Полетели...

Как стать учителем английского в Таиланде Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Жизнь за границей, Английский язык, Образование, Длиннопост

1) Образование. Учителем может стать почти каждый. Главное требование - высшее образование, абсолютно пофиг какое. Вы физик-ядерщик? Вас могут забрать преподавать в колледж физические дисциплины, но ровно с тем же успехом и в детский садик преподавать английский язык. Почему так? Вы - белый, белые знают английский. На этом стереотипе ставим точку. Тайское общество очень дискриминационное, но белых здесь любят. Высшее образование позволяет получить work permit в будущем, а это гарантия легальности вашего трудоустройства.  Я без понятия, как так выходит, что с детьми могут заниматься люди без педагогического или профильного английского образования, но тут так можно.


2) Английский. Предположим, у вас есть вышка, а может даже две...тем лучше. Следующий шаг - знание английского языка. Да-да-да оно идет только после высшего образования. Скажем так, у вас хорошие шансы устроиться даже с английским уровня Intermediate в садик или начальные классы, чем дальше - тем лучше должен быть ваш английский. Старшие классы - Upper intermediate, колледжи и ВУЗы - Advanced. Все это приблизительно, вас могут взять и в садик с уровнем языке слабее просто за приятную внешность и харизму. Преподавать тут можно не только английский язык, а к примеру математику, науки, физру, но исключительно на английском. Изредка я видел вакансии для учителей французкого и немецкого.


3) Поиск работы. Тут у вас есть выбор:


- найти работу самостоятельно удаленно, рассылая свои резюмешки по школам. Вакансии можно найти на Фэйсбуке в специальных группах для учителей или на Ajarn.ком.


- найти работу самостоятельно, находясь в Таиланде. Это наверное самый крутой вариант, где вы сможете поторговаться за ЗП, посмотреть лично на условия труда в школах. Но если вы приехали отдыхать на Пхукет или в Паттайю, у вас врядли получится найти хорошее предложение. Зарплаты там на порядок ниже, из-за того, что эти места считаются популярными, а вот расходы там куда выше.


- найти работу может помочь агенство, которое позаботиться о лучшей зп, условиях , месте работы для вас, а может и не сильно позаботиться. Важно, если сотрудничать с агенством - требования к вам могут быть снижены, но это должно быть агенство, которое расположено в Таиланде, а не где-то под Житомиром. Такая схема может быть обоюдно выгодна, потому что агенство будет делать за вас всю работу с бумагами, могут оплачивать визы или предоставлять другие плюшки как поиск и оплату жилья и т.д. Это был наш вариант.


- найти работу через "агенство под Житомиром", чего я не рекомендую. Сидит, значит, Вася где-то под Житомиром и просто рассылает в лучшем случае ваши резюме по тем же группам в ФБ или на Аджарне. В худшем случае Вася - это прокладка между вами и тайским агенством, которому он любезно за ваши деньги пришлет ваше резюме. За такое трудоустройство вам нужно будет платить "до" фактической встречи с работодателем.  Вася может наобещать  и 10 детей в классе, и великолепную зарплату, и золотой парашют, а по факту можно получить минимальную зп и 50 монстров на шею, плюс неоплачиваемые переработки. Претензии вы предъявить Васе не сможете, денежки уже уплачены, вы - в Тае, а Вася - очень очень далеко. Тем не менее, ваш когнитивный диссоанс - только ваш. Возвращаться домой вы не захотите, поскольку билеты денег стоят, а искать новую работу может быть страшно.


По такой схеме вы платите два раза, а особо хитрожопые соотечественники сдерут с вас 3 раза:

- за поиск работодателя и устройство (пример ниже - 7500 гривен/300$)

- с вашей зп скорее всего будет уходить агентская комиссия от 100 до 200$ в среднем и вы об этом можете не знать. (например вам обещают зп 1000$, вы ее получаете, но школа выделяет для вас 1150$, разницу забирает тайский агент)

- с вашей зп могут удержать "депозит" или еще какую-то ежемесячную часть агенты из "Житомира".

Выходит, что на вашей спине будут сидеть два паразита, практической пользы от которых может не быть вовсе.

Как стать учителем английского в Таиланде Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Жизнь за границей, Английский язык, Образование, Длиннопост

После длительного общения и множества вопросов, оказалось, что выгодное предложение о трудоустройстве предоставляет компания-прокладка откуда-то из Киева, которые даже не знают сколько учебных часов в неделю будет у их клиентов.


4) Контракт. Просите выслать рабочий контракт до поездки в Таиланд, в нём должны быть все основные условия работы: график, нагрузка, зарплата, порядок её выплаты, оговорка об оплачиваемых выходных и праздниках, срок контракта и т.д. Контракт должен быть заключен не только на английском, но и на государственном - тайском языке.


5) Переезд и документы. Лучшее время для поиска работы и переезда - это месяц до начала семестра (начало апреля и начало сентября), в это время появляется много вакансий. Скорее всего вам придется въехать в страну по туристическому штампу, а после работодатель или агенство начнет оформлять бумаги на non-B visa (рабочая) и work permit. Нужно быть уверенным, что ваша виза совпадает с вашим родом деятельность! Если вы собрались быть учителем, а виза для какого-то менеджера, то у вас могут появится большие проблемы в будущем. Необходимые для вас документы - это паспорт и диплом. Все остальное делается в Таиланде - консульское заверение диплома и перевода, справка из полиции, медицинская справка.


На этом на сегодня всё. В следующем посту я расскажу больше о доходах и расходах. А я тем временем с нетерепением жду конец следующей недели, когда у нас начнется празднование Рождества, школьная ярмарка и каникулы.

И запомните - никогда-никогда не работайте по туристическим визам!

Как стать учителем английского в Таиланде Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Жизнь за границей, Английский язык, Образование, Длиннопост

PS: Вот вам фотка на прощание того, что мы нашли вокруг дома, пока убирали высокую траву.


Пошел мой 9 месяц в Таиланде

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: