36

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон».

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с..

Выпуск ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 1960-х до середины 1970-х годов основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР.

Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысячи локомотивов данной серии.

По госзаказу тепловозы по заводу постройки получали номера: 01—1000 — Харьковский завод, 1001—2000 — Коломенский завод и 2001 и выше — Ворошиловградский завод.

Можно сказать, что тепловоз ТЭ3 — неотъемлемая и памятная часть истории советского железнодорожного транспорта. У железнодорожников эта машина получила ласковое название «Ласточка». На БАМе его называли "Дракон".

Упрощённое изображение тепловоза ТЭ3 помещено на эмблему футбольного клуба "Локомотив" (Москва).

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

На каждой секции был установлен десятицилиндровый двухтактный дизель 2Д100 системы Корейво с вертикальным расположением встречно-движущихся поршней с прямоточной продувкой. Дизель имел два коленчатых вала: верхний и нижний, между собой валы синхронизированы вертикальной передачей. Отбор мощности осуществлялся от нижнего коленвала. Номинальная мощность дизеля 2000 л.с.

Двигатели со встречным движением поршней применяются в авиации, на танках (5ТДФ — Т-64; Т-80УД; 6ТД-2 — Т-84; Chieftain), на тепловозах (ТЭ3 — 2Д100, 2ТЭ10 — 10Д100 — самые массовые серии в СССР) и как судовые двигатели средней мощности и вспомогательные.

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

Дизель с противоположно-движущимися поршнями с двумя коленвалами впервые был построен на Коломенском заводе.

Конструктор, главный инженер Коломенского завода Раймонд Александрович Корейво, 6 ноября 1907 года запатентовал двигатель во Франции, потом демонстрировал его на международных выставках. После этих демонстраций аналогичные двигатели начал выпускать Юнкерс и, по чертежам Юнкерса, завод Нобеля.

Поданная Корейво претензия даже не рассматривалась, так как этому помешал директор-распорядитель Коломенского завода А. Мещерский, не пожелавший ссориться с влиятельными иностранцами.

В 1957 году тепловозы стали выпускать с высокой кабиной (до этого кабина была низкой, как на ТЭ2).

С середины 1959 года ТЭ3 выпускались без буферов.

Тепловоз ТЭ3 имел запас топлива 2×5440 кг, масла 2×1400 кг, воды 2×800 л, песка 2×400 кг. Полная масса тепловоза 2×126 т.

Сила тяги в длительном режиме при скорости 20 км/ч - 2×20200 кгс, конструкционная скорость - 100 км/ч, сила тяги при конструкционной скорости - 2×2600 кгс.

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

Бустерная секция, созданная на базе ТЭ3.

Дополнительно 6 ТЭД.,к тепловозу,для маневровой работы с тяжелыми поездами.

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

Главным недостатком тепловоза была неприспособленность дизеля для работы при переменных и неполных нагрузках. Это приводило к частым выходам его из строя.

Большие недостатки имелись в системе охлаждения — при перегреве дизеля происходили выбросы охлаждающей воды. Особенно это ощущалось в безводных районах СССР, там машинисты были вынуждены доливать в систему охлаждения дизельное топливо, в результате резко возрастала пожароопасность.

Усугубляло проблемы и плохое техническое обслуживание. Позже предпринимались попытки замены дизеля 2Д100 на Д49, однако, ввиду ориентации промышленности на построение более мощных тепловозов (от 3000 л. с. в секции и более) и появления соответствующих типов машин большого распространения они не имели.

ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост
ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост
ТЭ3 «Ласточка» и «Дракон». Железная Дорога, Тэ3, Тепловоз, Длиннопост

Источник-википедия.

Найдены возможные дубликаты

0
Применяются в авиации, на танках (5ТДФ — Т-64; Т-80УД; 6ТД-2 — Т-84; Chieftain), на тепловозах (ТЭ3 — 2Д100, 2ТЭ10 — 10Д100 — самые массовые серии в СССР) и как судовые двигатели средней мощности и вспомогательные.

Что за наркоманский бред?

раскрыть ветку 1
0

Источник-двигатель со встречным движением поршней-википедия.)

0
Применяются в авиации, на танках (5ТДФ — Т-64; Т-80УД; 6ТД-2 — Т-84; Chieftain)

А как советский дизель на английский танк попал?

раскрыть ветку 3
0

имелось в виду-системы Корейво

В МТО установлен многотопливный двухтактный 6-цилиндровый оппозитный дизель жидкостного охлаждения L60 фирмы «Лейланд» мощностью 585 л.с. Он имеет вертикальное расположение цилиндров; в одном цилиндре находятся два противоположно двигающихся поршня.
раскрыть ветку 1
0

Угу, понятно. Просто предложение построено так, что создается впечатление, будто 6ТД-2 имеет отношение к Чифтену)))

-1

Никак. Это бред.

0

Ламповый поезд

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: