Трудно ли поддерживать отечественный автопром, или о покупке Москвич З9
А дело было, значит, так...
Захотелось приобрести новый автомобиль. Последние почти 20 лет были только б/у (3 года самому свежему было), а так вдруг очень сильно захотелось самостоятельно начинать протирать сиденье, настраивать ещё заводские настройки под свои хотелки и хотя бы 3 года не забивать голову никакими проблемами по автомобилю, кроме заправки топлива, доливки омывающей жидкости и прохождения ТО у дилеров. С учётом последних событий с одной стороны выбор сузился (ведь почти все автопроизводители громко хлопнули дверью и ушли из РФ), с другой стороны – появилось множество новых разных автосалонов с колесницами из Поднебесной. Выбирать пришлось между нашим и китайским автомобилем, и тут вдруг из каждого утюга начали рекламировать возрождение отечественной марки Москвич, да ещё и сразу две модели плюс электромобиль!
Вот это круто, вот это класс, подумали мы, и стали обзванивать столичные автосалоны, но везде отвечали, что пока автомобилей нет и неизвестны даты их появления. Мы стали ждать... Но это всё предыстория. Чтобы не утомлять читателя, пропустим появление автомобилей в местных дилерских центрах, долгожданный тест-драйв (уже тогда смутило, что часть камер почему-то не работала, но менеджер успокаивал "ещё настраиваем, только получили автомобили"). После получения ключей (а брали максимальную комплектацию, чтобы ни в чём себе не отказывать) и выезда из автосалона начались первые проблемы по пути к дому – отказали камеры. На следующий день приехали обратно, несколько часов ожидания, и поехали дальше. Спустя короткое время начались проблемы с мультимедийным устройством (если кто-то скажет, что это норма, не верьте – какая, на%&@, норма?): оно мерцало, моргало, перезагружалось, некоторые функции то пропадали, то снова появлялись. Снова поездка в ДЦ, снова часы ожидания, снова едем дальше "тестировать" (а сотрудники ДЦ так прямо и говорили – катайтесь, тестируйте). Эх, какие же мы были дураки...
И такое практически всегда. Впрочем, владельцы хорошо знакомы с этим, если верить группам по интересам, и кто-то даже не считает это проблемой
На протяжении года проблемы не проходили, а только увеличивались в количествах и размерах – поочерёдно отказывали то камеры, то головное освещение, то парктроники, то приборная панель, то системы помощи, то подогревы сидений, в общем, электронные системы повозки жили своей жизнью... И каждый раз приходилось ехать в ДЦ, каждый раз ожидать иногда по несколько часов, иногда по несколько недель (это когда отказала приборная панель – тоже не такая уж и редкая проблема, как оказалось), а всё это время, нервы, сожаление о скоропалительной покупке. К слову, ни разу ДЦ не предоставил подменный автомобиль, мотивируя его отсутствие.
Последние полгода мы автомобилем уже почти не пользуемся, даже не стали рисковать и ехать на нём в отпуск – если даже в городе с населением более полумиллиона жителей работники ДЦ прямо говорят "мы сами не знаем этот автомобиль, сами ещё учимся", то что может ждать в поездке куда-то в глубинку, где привыкли ремонтировать автомобили с помощью гаечного ключа и какой-то матери?!
Максимальная комплектация, говорите? А где же подогрев, система кругового обзора и другие опции, за которые доплатил покупатель? Несколько перезагрузок решают проблему, но только на время
По итогу было принято тяжёлое решение о возврате автомобиля по причине отсутствия его надёжности и наличия его непредсказуемости. Ребятааа, вы бы видели, как заёрзали на своих пятых точках все более-менее руководящие представители служб и отделов ДЦ! Срочно позвонили и пригласили на встречу, предложили удобный день и время, а затем принялись умасливать и обещать вечную дружбу и всяческое содействие. Тут же нашли подменный авто, тут же начали обещать бесплатные услуги, лишь бы покупашка (в нашем лице) не возвращал автомобиль в автосалон. Когда покупашка отказался вестись на обещания, заняли глухую оборону. В данное время идёт претензионный процесс, к сожалению, возврат денег за ЭТО скорее всего вряд ли обойдётся без судебного иска и сопутствующих издержек.
Что хотелось бы сказать в конце? Подумайте сотню, тысячу или хотя бы два раза перед тем, как брать такое чудо – не будет никакой поддержки производителя, не будет бюджетного содержания во время владения, не будет никакой надёжности. Жаль, что АвтоВАЗ не выпускает что-то похожее на кроссовер (Х-Рэй не то) – можно было бы таким образом поддержать наш автопром. Хотя сегодня и веста уже стала почти вся китайская... Похоже, остаётся только брать самую дешёвую ладу гранту на МКПП и не сильно надеяться на ресурс. А топик – эх, хорошо бы выставить его на продажу с ценой ниже рынка и написать, что больше эта повозка не стоит, да брали в кредит... В худшем случае будем возвращать банку. Но ездить на этом уже точно не будем и никому не советуем.




Автомобильное сообщество
31.1K постов50.5K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.