Транспорт в КНДР. Часть 2

Мы уже успели рассказать про историю одной из самых популярных марок компании до экономического развала в 90-х, о которой вы можете почитать вот здесь - Транспорт КНДР. Часть 1..


Сегодня совсем немного будет рассказано о эпохе 60-х и 70-х и также об ещё внутренних производителях, которые мало чем отличались от родоначальника. 

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Примечательно, что УАЗы до сих пор завозят в КНДР

Хочу немного выделить советский легковой автопром, который можно рассмотреть, в отличие от грузового, который из-за своей стилистической схожести в современных реалиях КНДР трудноразличим, когда те же УАЗы и Волги легко выделить из общей массы. Так и вышло, что с конца 60-х и до начала 90-х на территорию КНДР мелкими партиями отправляли УАЗы 469 (до этого привозили ГАЗы - 69), а также ГАЗ 24 "Волга".


До сих пор неизвестно, были ли 21 Волги в КНДР, так как некоторые источники поднимают факт, что в Северной Кореи выпускали так Победы, так и Волги 21 до середины 2000-х, но вот только фотографий с ними так никто и не видел.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост
Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Универсалы, скорее всего, являлись единичным случаем, так как их даже в Союзе не шибко то хватало

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Существовало ещё много иностранного автопрома, но о нём мы будем рассказывать поэтапно. О родном же КНДР следует сказать о создании ещё одного автозавода, расположенный Пуонгсанге. Pyongsang Auto Works был основан в 1968 году и разделял мощности Sungri Motor Plant. Преимущественно выпускал продукцию под брендом Kaengsaeng, а именно все автомобили который были на базе ГАЗ-69.

Практически собственная продукция Pyongsang Auto Works можно считать пикапы Kaengsaeng 68, которые являются наполовину ГАЗ-69 и наполовину пикапом, который, судя по состоянию качество сборки была на очень низком уровне. Немного, кстати, непонятно, почему именно у пикапов капот так задран и с чем это может быть связано. Скорее, это так и останется загадкой.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Ну и ненужно забывать про обычные ГАЗ-69, которые Pyongsang выпускал вплоть до середины 80-х.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 68 KA из фильма 1989 года - Kŭdŭrŭi haru. Заметьте, что в кадре ещё и Dacia 1300 засветилась - очень популярное авто в Корее в эпоху 80-х.

Ещё одним из средств передвижения следует выделить модернизацию Kaengsaeng 68 под именованием Kaengsaeng 85. Этот 4-дверный внедорожник оснащался 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновым двигателем и позиционировался вместе с легковым Kaengsaeng 88, к которому Pyongsang приложил тоже свою руку.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Как раз за Kaengsaeng 88 пряталось новое слово в армейских внедорожниках КНДР

Серийное производство началось практически сразу же в 1985 году. Внешний вид нового внедорожника был очень удачным, но вот экономическая ситуация сильно сказалась над будущем проекта. Выпуск был очень маленьким и составлял не более 2 или 3 сотен штук и был прекращен к 1997 году. Выпускался исключительно на мощностях Pyongsang Auto Works.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Kaengsaeng 85 и УАЗ-469 из фильма 2001 года - Solmaeryŏnge p'in kkot. Можно заметить сходства и различия между двумя армейскими внедорожниками.

Также Pyongsang выпускал грузовики, приближенные больше к советским ЗИЛам 130 и 131 - TAEPAEKSAN. Их количество исчисляется тысячами и внешний вид у каждого был различен. Самые первые модели 70-х годов от советских образцов мало чем отличались, но нехватка запчастей, поддержка Sungri и просто внесение своих изысков превратили TAEPAEKSAN в нечто странное. Как более дешевая версия ЗИЛов, обрезанная и слепленная из того, что было. Выпуск прекратили к началу 90-х годов.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Наверно, только музейный экспонат может похвастаться своей красотой. Работающие же машины, выглядят в несколько раз хуже, а по стойкам снизу видно, что ходовая умирает достаточно быстро.

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Sungri-58KA. Он же Tujaeng

Также завод выпускал ещё один легкий грузовик, который являлся Sungri-58KA, но уже к 70-м он именовался как Tujaeng и он мало чем отличался от продукции Sungri. Pyongsang продолжала их выпускать также до 1990-х годов.


До сих пор неясно, что стало с Pyongsang после 90-х, но по некоторым источникам, они сейчас продолжают заниматься выпуском лицензионных копий КамАЗа, но в очень малом количестве, как и Sungri после 90-х.


На этом пока пост закончим и в следующем, продолжим рассматривать популярные авто КНДР 70-х и 80-х, а также ещё один из заводов великой и необъятной (если так вообще можно называть).

Транспорт в КНДР. Часть 2 Северная Корея, Авто, История, СССР, Длиннопост

Classic Cars

116 постов558 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Участникам сообщества запрещается:

1.1 Хамить и оскорблять участников сообщества; 1.2 Использовать нецензурную брань в избыточном количестве. Будьте культурными; 1.3 Начинать разговор не по теме самого сообщества, а именно говорить о себе, рекламировать сайты и группы и прочие, не относящиеся к сообществу, темы 2. Участникам сообщества рекомендуется: 2.1 Проявлять активность, высказывать свое мнение, делиться полезной информацией на эту тему. Все это всегда приветствуется. P.S. Нарушавшие правила от 1.1 до 1.3, подлежат в занесение в черный список на определенный срок (от недели до месяца).