Телефонные вирусы. Как вернуть деньги.

От вирусов не застрахован никто. В общем, на прошлых выходных мы размещали объявление о продаже ненужного спортивного инвентаря на всем известном сайте объявлений и даже успели быстро продать. Однако телефончик уже улетел в базу мошенников и в среду с утра на телефон девушки приходит смс-ка "я предлагаю какой-то обмен: ссылка". Конечно же, она знает, что по ссылкам тыкать нельзя, однако случайные нажатия никто не отменял, и браузер открылся.


Вероятно, на сайте был какой-то эксплоит, рассчитанный на старые андроиды, в общем, на телефон автоматом установилось приложение, которое грохнуло доступ к настройкам, смс-кам и плеймаркету. Сразу позвонили в банк, чтобы заблокировали карту, но около 1500 рублей утекли. Техподдержка сказала, что вернуть деньги не может, обращайтесь в полицию, которая, как всем известно, вряд ли поможет в возврате денег.


Телефон из безопасного режима реанимировали, вирус грохнули, в ЛК сотового оператора поотрубали подписки и глянули логи детализации. Смс-ка шла на номер bee900, то есть на мобильный банк (нафига он нужен в эпоху приложений?). В общем, деньги ушли таким простым образом, и отрубить эту фичу вроде как нельзя без отрубания вообще входящих смс-ок об операциях, но не суть.


Однако способ вернуть бабло есть, просто о нём мало кто знает. Он называется чарджбэк. Желательно как можно быстрее дотопать до банка и написать заявление на операцию отката этой транзакции. Откаты можно совершать не только транзакций из-за вирусной атаки, но и "левый" paypass (когда с терминалом прислоняются к вашей сумке в метро) или даже из-за некачественного оказания услуги. В различных ситуациях банк может пытаться ставить палки в колёса и не принимать такие заявления, но по закону он это делать обязан, так что боритесь или на крайний случай обращайтесь в другое отделение. Но у нас всё приняли с первого раза, и сегодня те самые 1500 рублей вернулись обратно на карту.


Резюмируя: если вы стали жертвой вирусов, мошенничества от кардеров и прочих неприятных списаний с карты, которые вы не совершали, пользуйтесь чарджбэком. Ну, и обновите андроид, а также старайтесь не открывать левые смс-ки и ссылки, хотя закон подлости с случайными нажатиями никто не отменял.

Антимошенник

4.1K постов33.9K подписчика

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания

Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.

Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте @moderator, т.к. модераторы сообщества не могут удалить посты с пикабу.


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.