55

Тбилисское метро. Июнь 2023

В первую очередь передаю привет моему 71-му подписчику.

Это рубрика где я рассказываю, как пытаюсь посетить все метро мира.
(Разблокировано - 25. Осталось - 172.)

Сегодня в выпуске - Метрополитен Тбилиси.

25-е посещенное метро из 197 в мире.

3-е на территории бывшего СССР.

Небольшая сводка:

Страна: Грузия.

Город: Тбилиси (Население: 1,17 млн.).

Дата открытия: 1966 год.

Количество линий: 2.

Количество станций: 23.

Общая протяженность: 29 км.

Стоимость билета: 1 лари (примерно 33 рубля по курсу июня 2023 года) + 2 лари за карточку.

Особенности:

Единственное в Грузии.

Схема:

Сегодня вашему вниманию представляется 4-е метро, построенное во времена СССР (после Московского, Ленинградского и Киевского).

Метро, как мы видим, небольшое, 2 линии и 23 станции.

По традиции — немного моих фото и впечатлений от метро. Начну, как обычно, с входов.

Станция "Площадь Свободы":

Станция "Руставели":

Вход с идущим капитальным ремонтом на станцию "Авлабари":

И последний вход, который как будто перенес меня на 25 лет назад в родную Пермь в район Центрального рынка. Станция "Вокзальная площадь":

Один из выходов сразу же ведет тебя в торговые ряды, расположенного рядом рынка. Давно забытые ощущения.

Проезд в метро осуществляется по карте MetroMoney. Стоимость карты — 2 лари. Проезд — 1 лари. Карта действует и на другие виды транспорта, даже на городские канатки (но не на все).

Купить и пополнить карту можно в таких оранжевых окошках:

Есть еще автоматы по пополнению карт, очень удобные, кстати.

Спускаемся!

Так как метрополитен строился в советские времена, эскалаторы в нем советские. Показалось, что они движутся еще быстрее, чем в Ереванском метро.

Немного навигации:

Сейчас вы увидите фото, по которому в принципе понятно эксплуатационное отношение к метро:

Такого я не видел ни в одном метро. Просто лампочка на скрутках. Ну, бывает.

Еще видел паутину из проводов, покрытую настоящей паутиной, но фоткать не стал.

Еще навигация:

Можно заметить, что станциям не хватает ремонта и нормального освещения. Прям как в Ереване.

Ну и несколько станций:

На прошлом фото можно увидеть три табло с часами: местное время, время до приезда поезда (зеленое), интервал между поездами.

Как вы уже заметили, поезда советско-российского производства и покрашены в национальные цвета Грузии.

Схема внутри вагона:

И вот такое деликатное решение для рекламы:

Один интересный момент, который я не встречал нигде. Двери открываются, когда поезд еще не остановился. Выглядит забавно и опасно одновременно.

Еще, по ощущениям, поезд едет на максимально возможной скорости. Пару раз я даже бился головой о поручень из-за резкого торможения или разгона.

Будете в Тбилиси — держитесь крепко за поручень!

Бонус-трек: Тбилисский фуникулер.

Спасибо за внимание!

Другие посты метропутешествий - @loskut.online.

P.S. Пикабу дал возможность подключить донаты, я человек простой, если есть возможность - я ей пользуюсь. Все деньги пойдут на жетончики в коллекцию.

Лига путешественников

29.4K пост55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.