Стыдно, Матч ТВ! Стыдно!
Многим, наверное, известен спортивный канал Матч ТВ, который появился всего несколько лет назад в России. Сам люблю смотреть этот канал, потому что кроме него смотреть на Российском ТВ практически ничего не возможно. Но в последнее время получалось смотреть его редко, и каким же было мое удивление, когда на прошлой неделе, за пять минут до начала матча, вроде бы это был матч Локомотив – Зенит, Матч ТВ пять минут активно пиарил ставки на спорт и одну букмекерскую контору, не будём называть её имя.
Это была этакая мини рекламо-передача на пять минут (видимо не первая и не последняя) под спонсорством этой букмекерской конторы, Матч ТВ этого не скрывал, т.е. это не было скрытой рекламой. Но дело даже не в том, дело в том, что на мой взгляд такой рекламо-передачи на федеральном канале, который транслируется на всю территорию Россию вообще не должно быть. Существуют стандартные рекламные ролики, которые показываются между различными эфирами и передачами. Эти ролики должны быть максимум того, что можно показать о букмекерских конторах на Российском федеральном общедоступном канале о спорте и активном образе жизни (так позиционирует себя Матч ТВ на их сайте). В целом, желательно, чтобы даже таких рекламных роликов букмекерских контор не было ни на одном ТВ канале.
Но вернемся к рекламо-передаче, там было два ведущих – мужчина и женщина. Это было нечто, уж извините, но представьте себе Киселева и Соловьева, которые вместе активно пиарят и расхваливают ставки на спорт и конкретную букмекерскую контору, уровень обработки зрителей и преданности к обсуждаемой теме примерно на их уровне. Они активно обсуждали коэффициенты ставок на предстоящий матч, например на ничью такой-то коэффициент, на победу одной команды такой-то, победу другой такой-то. Заманивали зрителей участвовать во всяких конкурсах в социальной группе букмекерской конторы. Запомнилась примерно такая фраза, обращённая к телезрителям: «Покажи на сколько ты эксперт в Российском футболе!». А как была счастлива и довольна собой ведущая в самом конце этой передачи, когда повернулась лицом к соведущему, это надо было видеть, жаль режиссеры передачи пустили рекламу, надо было еще пару секунд потранслировать эфир из студии. Чувства стыда на лицах ведущих не было вообще. Плюс время было не слишком позднее даже для часовых поясов восточнее московского. Естественно, всё это будут смотреть и дети/подростки. «Молодцы» Матч ТВ, просто «молодцы»!
Скорее всего в комментариях скажите, что мол, мягко говоря, слишком правильный, каналу же нужны деньги для трансляций матчей, но вот такая у меня жизненная позиция. Эти ставки на спорт это теже азартные игры аля казино, игральные автоматы и прочее, но только в другой обёртке. Возможно даже Вы и сами делаете ставки время от времени и не находите в этом чего-то плохого, но есть и другая группа людей, подсадив которую, будет очень трудно вернуть обратно, а такая рекламо-передача как раз и является способом подтолкнуть как можно большее количество людей сделать их первую ставку.
Часть населения в России имеет низкие доходы и некоторые люди ради большого потенциального выигрыша или в результате частых ставок могут влезть в долги. А в России долги с людей коллекторы будут трясти до последнего и не стоит исключать использование физической силы и прочих устрашений типа публикации фейкового компромата в социальных сетях. Плюс на Ютубе есть ролики, про другую букмекерскую контору, но всё же хорошо раскрывающие особенности национального букмекерского бизнеса. В двух словах – люди жалуются, что коэффициент ставок уменьшают задним числом, после такого как матч прошёл.
И в самом конце хочу добавить. Дорогой наш Российский федеральный общедоступный канал о спорте и активном образе жизни Матч ТВ у меня для тебя есть колокольчик, и он звонит о тебе!!!
#СтыдноМатчТВ!
Пора уже принимать федеральные законы о деятельности и рекламе букмекерских контор.