СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Начну я свой рассказ о том, что создатели фальшака не останавливаются только на создании копий картин, иногда они идут дальше и подделывают сразу личность. В мировой истории фальшака такой пример-это художница из Австралии Элизабет Дурек. Окончив художественную школу, она в 50-е стала выдавать на гора сотни работ от имени австралийского аборигена Эдди Бурропа. Стилистика написания картин-это трэшевая смесь модернизма и этноживописи.

Будучи носителем идей мультикультуролизма и противопоставляя эти идеи постколониальной культуре, она попыталась донести до цивилизованного мира культуру и самобытность коренных жителей Австралии, поколениями привязанных к одной местности и наследивши её от предков.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

“Превосходство белого австралийца нельзя считать абсолютны, несмотря на образование и богатство, кстати нажитое на их исконных землях. У этих людей в культурном плане есть чему поучиться, а их умение быть в гармонии с дикой природой вообще для нас недостижимо”- Элизабет Дурек

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Рожденная в семье пастора, она с детства прониклась уважительным отношением к коренному населению. А пережитое ею впечатление после посещении “пещеры предков” * святого для аборигенов места, сформировала у неё на долгие годы восхищение примитивным великолепием культуры аборигенов.

*пещера снизу доверху была разукрашена отпечатками цветных ладошек, геометрическими узорами состоящих из прямых и преломленных линий, изображением животных. Возраст всей этой галереи искусства каменного века 5 тысяч лет.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Многое взятое из культуры аборигенов она перенесла на холст, привлекая к этому самобытному искусству тысячи зрителей. В 60-е она провела 64 персональные выставки многие работы были представлены, как творение художника из народа -австралийского аборигена Эдди Бурропа.

Работы этого художника пополнили коллекции музеев и галерей Австралии, Новой Зеландии, Канады, Великобритании, Ватикана.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Но аншлаговые выставки сменились большим скандалом, искусствоведы заподозрили наигранный примитивизм работ, а также наличии высокого уровня подготовки и попросили предъявить автора.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Нанятый ею подставной псевдо Бурроп, не смог воссоздать ни одну из своих работ и проверку не прошел**.

** мало того, что он оказался алкоголиком и не мог даже провести прямую линию, так он еще по собственной дикости лизнул акварель, развеяв все сомнения скептиков по поводу собственной персоны.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Элизабет простили за пропаганду этнического искусства коренных жителей Австралии и привлечения интереса к их жизни, наказание для неё было условным, а имя Эдди Бурроп (Eddie Burrup) разрешили оставить за собой в качестве псевдонима.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

P.S В этой сказочной истории все закончилось удивительно красиво, в реальной жизни вместо всеобщего признания и любви, 8 лет лагерей и номерок на фуфайку. Мой вам совет не подделывайте искусство, не нарушайте авторских прав.