Серия «Поддельное исскуство»

СТАТЬЯ №18 Поддельное искусство. Как собирались коллекции во времена СССР или что такое “непаритетный обмен”.

Здравствуйте дорогие читатели , снова мы поднимаем тему коллекционирования и собирательства, чтобы в полном объеме раскрыть её и не сильно углубляться в понятия, расскажу вам об этом в вольном пересказе. Некоторые имена и фамилии изменены, чтобы не подставлять героев этого повествования, но сделано это так, что кому надо, тот легко поймет, о чем или о ком идет речь.


И так предыстория:


У Кирилла был “замечательный “ дедушка художник, член Союза Художников СССР, а потом и России, в 80-х обласканный лучами славы и вниманием партийной номенклатуры, в 90-е уважением и любовью сотрудников вытрезвителей и социальных приютов, так сказать, неординарная во всех направлениях личность. Стимулировал он своё вдохновенье регулярно, так что смерть от цирроза печени в 72 года была закономерным результатом. Оставил он после себя двухкомнатную квартиру в центре Питера и мастерскую на мансарде одного из исторических зданий города.Если на мансарду с мастерской никто не претендовал, уже кануло в лету, как он смог завладеть ключами от чердака и обустроить там мастерскую, без документов и разрешений, то за квартиру среди родственников разгорелась настоящая битва, главными претендентами были его дочь (мать Кирилла) и сын Виктор. После ругани и споров им пришлось договориться, остальных же послали с миром. В итоге пришли к тому, что квартира достаётся Кириллу, а для безутешного внука, сына дяди Вити, будет куплена однокомнатная квартира в этом же районе. Деньги в семье хотя и были, но не в полном объеме, на недостающую сумму пришлось брать кредит. Самого Кирилла родители поставили уже перед свершившимся фактом, что раз ему досталась элитная жилплощадь в центре , то и проценты по займу ему и платить .


Найти работу в посткризисный 2009 год для художника было сложно, но желая, как можно быстрее разделаться с долгами, он принял решение устроить глобальную распродажу дедовских работ. Продавал он их через художественные галереи, знакомых и посредников, цены колебалась от 12 тыс. до 100 тыс.. Денег все равно было недостаточно , поэтому он решил дописать все незавершенные работы и продать их под его имением. На выполнение этого плана у него ушел год, несмотря на то, что он работал по 20 часов в сутки, семь дней в неделю . Дописать их было несложно, так как дед последнее время сильно пил и его художественный стиль характеризовался широкими масками и свободной техникой исполнения.


Несмотря на все усилия, двухмиллионный заем так и не был погашен, и дело доходит уже до картин, развешанных по стенам мастерской и квартиры, кисти деда не принадлежавших. Еще в первые дни после его смерти он разогнал притон, в который была превращена мастерская, вместе с ночевавшими там “собратьями по творческому союзу”. Их барахло он выставил за дверь, но вот картины не стал возвращать никому.

Работ, заслуживающих особого внимания, было около 18, для их оценки был приглашен эксперт. То, что он озвучил, повергло в шок всю семью, коллекция деда алкоголика оценивалась в миллионы, не рублей, а евро. Чтобы разобраться, как такое могло быть, вся семья села за изучение дедовских записей и архивов.


Вот вам несколько строк о том, как создавалась эта коллекция .

- Работы итальянцев ему перешли от его друга Бороды, который делил с ним площадь мастерской еще в 70-е. Борода подрабатывал реставрацией и когда ему приносили картину он говорил “не переживайте, будет как новая ”, брал 500 рублей и тупо ничего не восстанавливая рисовал копию картины.

-Четыре работы ” Передвижников” попали к нему следующим образом, их принесли чтобы укрепить подрамники и отреставрировать красочный слой ( удаление загрязнений ), но когда все было сделано, в назначенный срок, за работами никто не явился. То ли этого работника торговли замел ОБХСС, то ли он умер, дед и сам не знал, из-за конспирации контактов заказчик не оставил.

-Две работы Ершова* и Гивитанова* с авторскими свидетельствовами были приобретены относительно легально. Однажды ночью к нему приехал его друг , просил денег в долг, на “продолжения банкета” с ”нимфами и цыганами” , сначала предлагал в залог, а затем и купить одну из работ Ершова, за 400рублей (при комиссионной цене в 2000 руб!!!!), через два дня за 600 рублей в коллекцию к деду, перебралась и картина Гивитанова .


* все фамилии и имена изменены .


- Еще три работы перешли к нему после массового исхода евреев из СССР.В 1989 принесенные на оценку картины, были им выкуплены у еврейской семьи за 7 000 рублей. Фокус заключался в том, что нужно было конвертировать деньги в доллары и передать их в Израиль. Как не странно, дед легко с этим справился, найдя через синагогу человека которому нужно было наоборот получить деньги из Израиля. Он отдал ему 7000 рублей в Питере, а его “еврейские друзья” в Тель-Авиве получили 1000 долларов. Дед конечно сильно переплатил ведь рыночная цена у валютчиков была 4 рубля за доллар, он же за такой обмен заплатил 7, но по другому было никак - ВЕСТЕРН ЮНИОН в те суровые годы в СССР еще не существовал.


Происхождение остальных работ так и осталось загадкой .


После, на всю коллекцию был найден покупатель, который, без лишних вопросов, приобрел её за 90 млн. рублей , что по экспертным данным является четвертой часть стоимости. Все было сделано по-тихому из-за не совсем законного происхождения работ и наличии кучи родственников, желающих поучаствовать в дележе.


P.S


А вы мои друзья, прочитав эту статью, не поленитесь посмотреть, что за работы висят у вас на стенах или складируются в чуланах и на чердаках. Сколько же удивительных полотен разошлось по избам при разграблении помещичьих усадеб в 20-е годы, и сколько же было привезено из Европы в качестве трофеев в 40-е.


Вот такая история, об невозвратной потере и бесценном обретении.

Показать полностью

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Начну я свой рассказ о том, что создатели фальшака не останавливаются только на создании копий картин, иногда они идут дальше и подделывают сразу личность. В мировой истории фальшака такой пример-это художница из Австралии Элизабет Дурек. Окончив художественную школу, она в 50-е стала выдавать на гора сотни работ от имени австралийского аборигена Эдди Бурропа. Стилистика написания картин-это трэшевая смесь модернизма и этноживописи.

Будучи носителем идей мультикультуролизма и противопоставляя эти идеи постколониальной культуре, она попыталась донести до цивилизованного мира культуру и самобытность коренных жителей Австралии, поколениями привязанных к одной местности и наследивши её от предков.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

“Превосходство белого австралийца нельзя считать абсолютны, несмотря на образование и богатство, кстати нажитое на их исконных землях. У этих людей в культурном плане есть чему поучиться, а их умение быть в гармонии с дикой природой вообще для нас недостижимо”- Элизабет Дурек

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Рожденная в семье пастора, она с детства прониклась уважительным отношением к коренному населению. А пережитое ею впечатление после посещении “пещеры предков” * святого для аборигенов места, сформировала у неё на долгие годы восхищение примитивным великолепием культуры аборигенов.

*пещера снизу доверху была разукрашена отпечатками цветных ладошек, геометрическими узорами состоящих из прямых и преломленных линий, изображением животных. Возраст всей этой галереи искусства каменного века 5 тысяч лет.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Многое взятое из культуры аборигенов она перенесла на холст, привлекая к этому самобытному искусству тысячи зрителей. В 60-е она провела 64 персональные выставки многие работы были представлены, как творение художника из народа -австралийского аборигена Эдди Бурропа.

Работы этого художника пополнили коллекции музеев и галерей Австралии, Новой Зеландии, Канады, Великобритании, Ватикана.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Но аншлаговые выставки сменились большим скандалом, искусствоведы заподозрили наигранный примитивизм работ, а также наличии высокого уровня подготовки и попросили предъявить автора.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Нанятый ею подставной псевдо Бурроп, не смог воссоздать ни одну из своих работ и проверку не прошел**.

** мало того, что он оказался алкоголиком и не мог даже провести прямую линию, так он еще по собственной дикости лизнул акварель, развеяв все сомнения скептиков по поводу собственной персоны.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

Элизабет простили за пропаганду этнического искусства коренных жителей Австралии и привлечения интереса к их жизни, наказание для неё было условным, а имя Эдди Бурроп (Eddie Burrup) разрешили оставить за собой в качестве псевдонима.

СТАТЬЯ №20 Поддельное искусство. Псевдо абориген или Кузьмы Прутков по-австралийски. Фальшак, Поддельное искусство, Никита Кулушев, Элизабет Дурек, Этноживопись, Длиннопост

P.S В этой сказочной истории все закончилось удивительно красиво, в реальной жизни вместо всеобщего признания и любви, 8 лет лагерей и номерок на фуфайку. Мой вам совет не подделывайте искусство, не нарушайте авторских прав.

Показать полностью 7

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

В мире фальшака есть два различных понятия касаемо произведений искусства: мошенничество и подделка. Казалось бы и то , и другое обман, но как говорят в Одессе ”это две больших разницы”, о них я и расскажу.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

Для иллюстрации отличий мной будет приведена уже ставшая классической история с работами великого испанского художника Сальвадора Дали.

В 2005 году в возрасте 87 лет скончался капитан Джон Питер Мур* – друг и доверенное лицо Сальвадора Дали. Человек со слов которого мы знаем Сальвадора Дали, с ракурса неосвещаемого широкой прессой. Он был его секретарём 1962 по 1974 год, автобиографом, стоял у истоков создания Музея-театра Дали, а также занимался привлечением инвесторов и организацией торгов работами Дали.


*окончил Вторую мировую войну в звании капитана британской армии, с той поры к нему и приклеилось прозвище “капитан Мур”

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

Стал он известным тем, что смог запустить на рынок астрономическое количество мошеннических копий Дали -10 000 шт. В основном это были литографические работы пронумерованные и подписанные самим Дали. Ни один эксперт не заподозрил подделки и весь тираж разошелся по 1 250 долларов за штуку.

Сдал Мура помощник, помогавший делать оттиски, который был движем то ли страхом быть раскрытым, то ли завистью, что кто-то зарабатывает десятки миллионов долларов, а ему достаются жалкие сотни тысяч. Но факт остается фактом, что все нелимитированные литографические тиражи мошенничество, но не подделка. Сделаны они были на оригинальных литографических камнях, на бумаге с оригинальными подписями самого Дали и с номерами соответствующие тиражу, внесенному в каталог. Да как такое возможно спросите ВЫ?


Да все очень просто, Дали в последние годы страдал болезнью Паркинсона и боясь, что его руки скоро перестанут держать в руках кисть, подписал еще твердой рукой 350 тыс. листов чистой бумаги. Литографические камни как того требует регламент не были затерты и думающий на перед Мур припрятал их на черный день, внесение в каталоги ложные количества тиражей следствие эпатажного поведения самого Маэстро, дабы создать эффект значимости он объявлял о тиражах своих работ не соответствующих действительности, где было 200 оттисков он заявлял о 1000, где было 600 о 10 000.


Исходя из выше изложенного, даже полицией было заведено уголовное дело не по факту подделки, а по факту мошенничества и изготовление несанкционированного тиража. Так как эта статья более легкая, то страдающий от слабоумия Мур после суда ушел домой без конвоя. Решение по данным работам до сих пор не принято, обвиняемая сторона выдвинула такую позицию защиты, в которой утверждалось, что Сальвадор, будучи Главным Сюрреалистом современности, мог лично санкционировать выпуск таких копий, провозглашенная им идея о конце буржуазного искусства, четко ложится в рамки произошедшего**.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

**Одно из его эпатажных высказывании гласило, что искусство гениев продолжает жить и развиваться даже после их физической смерти, а подделка работ это эволюционное развитие его идей, которые бессмертны в отличии от автора.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

Эхо этого скандала докатилось и до России в 2010 году . В Казани, в Госмузее изобразительных искусств, проходило экспонирование выставки «Шедевры Сальвадора Дали» коллекции представленной екатеринбургским бизнесменом Александром Шадриным.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

По версии, для прессы, коллекцию Сальвадора Дали Шадрин приобрел в 2006 году у частных коллекционеров под патронажем европейского фонда «Мир Дали» давшего заключение о подлинности, но мнению главного искусствоведа из Казани Наиля Ибрагимова, никаких официальных документов подтверждающих подлинность представлено не было.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

Да и косвенные поводы к сомнению есть, галерея в Кадакесе ,принадлежавшая Муру и в открытую торговавшего произведениями Дали (как сейчас мы понимаем и его подделками), за два года да его ареста в 2003 году устроила глобальную распродажу его произведений. На этой распродажи Мур заработал около 4,5 миллионов евро, выставив на торги более четырехсот работ.

СТАТЬЯ №17 Поддельное искусство. Ошибка “капитана Мура”. Фальшак, Никита Кулушев, Сальвадор Дали, Поддельное искусство, Мошенничество, Длиннопост

Выскажу и я свое частное мнение, приобретение Шадриным такого количества работ Сальвадора Дали, мне кажется неслучайным, за год до этого происходит арест Мура и идет расследование его мошеннических действий, и его покупка лишь попытка вывести из под удара партию фальшака, с вывозом в Россию в надежде на то, что у нас “Пипл схавает”. Но как показало время, что народ у нас сильно поумнел, сразу возникли вопросы и по подлинности работ,и по происхождению капитала на столь значимую покупку***.


***Источники финансирования Александром Шадриным не раскрыл, по материалам расследования журналистов Екатеринбурга, как об успешном бизнесмене о нем тоже ничего неизвестно.



P.S Моё частное мнение такое: скандалы с Дали не закончатся, ведь из 350 тыс. подписанных листов Мур использовал меньше 20 тыс., а сколько чистых холстов подписал Маэстро и на скольких чистых бланках авторских свидетельств оставил автографов скандальный гений, мы не знаем. Думаю, что в скором времени будут разгораться скандалы один за другим, возможно в этом и был великий замысел “гения пиара” о скандальной славе, неутихающей даже после смерти. Пиар, заставляющий прижизненные шедевры взлетать по цене к небесам на аукционных торгах, а всех других держателей его работ трястись над их подлинностью.

Показать полностью 7

СТАТЬЯ №16 Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “.

Его полное название 9-й отдел Главного управления уголовного розыска МВД России.

Одно время муссировались слухи о его закрытии, но как показало время эти разговоры были слишком преждевременны. Подтверждением его работы стало громкое дело с кладом дома Нарышкиных, тогда была предотвращена попытка разграбления и вывоза за рубеж предметов клада.

В истории этого отдела есть ряд громких дел:

-Раскрытие дела о хищении 3 тысяч книг из библиотеки Марксизма-Ленизма.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

-Раскрытие хищение знаменитого “Апостола”* из "Исторической библиотеки"**.

-Раскрытие хищение уникальнейшей коллекции редчайших орденов Михаила Селиванова.

-Возвращение 60 древних чертежей изобретателя Ивана Кулибина.

-Задержание Александра Карманова мошенника создавшего организацию «Музей военной истории» и выманивавший у наиболее заслуженных ветеранов медали и ордена, под видом передачи в музейную экспозицию. Только при задержании у него было изъято 11 звезд Героев Советского Союза и орденов Ленина, среди обманутых им были и крупные военачальники и главы министерств.

*была первым печатным молитвенником напечатанным Иваном Федоровым и Петром Мстиславцевым.

** вмести с этой книгой было похищено более 200 раритетов.

Отдел был создан в 1992 году постановлением правительства № 266 и последующим приказом МВД РФ №49 от 5 февраля 1993 года, как подразделение специализирующееся по борьбе с хищениями и подделкой культурных и исторических ценностей. А 8 апреля 1993 он начал работу и на территории города Санкт Петербурга и области***.

***В начале Питерский отдел носил №12.


Работы для этого отдела у нас в стране хватит на десятилетия. Иностранные эксперты говорят о России, как о черной дыре антиквариата. Сколько здесь возникает из неоткуда и сколько же здесь теряется в некуда. Отдельные цифры можно назвать прямо сейчас, до сих пор в розыске находится двадцать одно полотно Айвазовского, пять Коровина, восемнадцать Шагала, добавьте 250 тысяч полотен сгинувших во время Великой Отечественной войны. А сколько пропаж еще может вскрыться ведь в фондах отечественных музеев,это более 80 миллионов позиций хранения, а как показала проверка Эрмитажа правительственной комиссией в 2006 году, то даже там не досчитались 221 экспонат****.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

**** Старший оперуполномоченный по особо важным делам Главного управления уголовного розыска МВД Илья Рясной, в свое время инициировавший проверку в Эрмитаже, заявляет, что общее количество пропавших произведений искусства, в масштабах страны, может превышать 55 000 единиц (700 из которых входят в базу Интерпола).

На рынке произведений искусства в год совершается да 5 000 преступлений.И подделки на фоне убийств и грабежей смотрятся, как детские шалости, но их не сбрасывают со щита –это престиж государства, национальная и историческая память.

Примером работы отдела может быть громкое дело 2003 году, задержание советника главы администрации президента Вячеслава Аминова и изъятия у него более сотни работ Айвазовского, Кончаловского, Маковского, Рериха, Сомова, Фалька, Якоби, на тот момент оценённой более чем в 200 млн долларов США. Данные полотна имели криминальное происхождение, часть было похищено за рубежом и находились в международном розыске, часть были похищены из грозненской картинной галерее.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Кроме этого у него была обнаружена древняя Тора похищенная из Большой хоральной синагоги Санкт-Петербурга в 1995 году***** и еще несколько старинных религиозных книг по иудаизму и христианству.

***** Данная находка поставило искусствоведческое сообщество в тупик, историческое наследие, книга духовной и культурной ценности, в случае её передачи синагоге, по иудейским установлениям должна быть предана земле, после специального обряда, считается, что Тора была осквернена хранением вне молельного дома. Решение о её передаче не принято до сих пор.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Сейчас в ведение отдела находится дело по банкротству председателя правления Мастер-Банка Бориса Булочникова, обвинённого в хищении 200 млрд рублей. Следственный комитет очень интересует то, что с 1990 по 2010 годы международному центру Рериха, от лица председателя правления, были переданы в дар 49 его картин и 145 рисунков, купленных на международных аукционах. Следствие пытается установить, что было причиной столь щедрого подарка хитрая схема вывода денежных средств за рубеж, или попытка списать баснословные деньги****** с баланса на откровенный фальшак. Сейчас следствие с этим разбирается и своё экспертное заключение по этому поводу даст.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Но моё мнение такое, человек с таким криминальным талантом, вряд ли стал бы заморачиваться с подлинниками, скорее всего им была разработана очень хитрая схема легализации целой коллекции подделок-ну чего тут мелочиться, ГУЛЯТЬ -ТАК ГУЛЯТЬ!!!!!!

******Эксперты говорят 70 млн $ -4,5 млрд рублей по сегодняшнему курсу.

СТАТЬЯ №16  Поддельное искусство. Девятый - “Антикварный отдел “. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

P.S Искренне желаю сотрудникам этого отдела успеха, они те немногие, кто отстаивает авторские права творцов, зрителей и коллекционеров от подделок, а подлинное искусство от лавины фальшака .

Показать полностью 5

СТАТЬЯ №15 Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование.

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
Про то, что можно инвестировать в искусство знают многие, но вот, как это делать правильно единицы. Есть предубеждение, что коллекционировании это удел богатых, но вам я открою страшную тайну, чтобы покупать на аукционах Sotheby's Моне и Дега нужны не сотни тысяч, а десятки миллионов долларов и это удел сверх богатых.
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Поэтому присмотримся к двум видам инвестирования в которых еще можно поучаствовать:

- первый- вложение денег в картины отечественных художников, не вошедших еще в топ продаж.

- второй- инвестиции в художественные ПИФы.

Русское искусство по итогом торгов на мировых аукционов занимает ведущее место по доходности , поэтому у вас еще есть шанс заработать на этом.

Представляю вашему вниманию ТОП-10 русских художников, достигших вершин аукционных продаж.

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
Интерес к коллекционированию в данном направление привлекает большое количество богатых людей, одна из самых больших коллекций в этом направлении принадлежит со инвестору “Промсвязьбанка” Алексею Ананьеву более 5000 картин русских реалистов конца XIX - начала XXI. Эксперты затрудняются даже назвать ориентировочную стоимость этой коллекции – настолько большой может быть разброс в оценке.
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Вашему же вниманию я могу предложить следующее- это направление ленинградской советской художественной школы 70-80 годов прошлого века, как наиболее понятного и доступного направления собирательства. Об этом рассказываю с детальным анализом перспективы возможного изменения рыночной стоимости*:

*разбор привожу для понимания алгоритма оценки инвестиционной привлекательности и перспективы.

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
-Работы интервала 60-80 годов являются одни из самых известных образцов советской живописи за рубежом, именно по этому направлению проводилось выставки -продажи в Европе, Японии и Америки, в течение нескольких десятилетий.
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
-в 80 при государственном участии СССР в Париже**, Лондоне, Нью Йорке, Токио проходили аншлаговые аукционы работ А. Самохвалова, В. Тетерина, П. Бучкина, М. Копытцевой, А. Семёнова, С. Невельштейна, Е. Костенко, Ф. Пакуна, Е. Антиповой, Н. Баскакова, О. Ломакина, Л. Русова, и других известных советских живописцев, по программе обмена культурными ценностями и продвижения искусства соц. реализма.
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост
**16 июня 1989 прошел первый знаковый аукцион художников ленинградской школы- L'Ecole de Leningrad. На нем парижскому зрителю были представлены работы Всеволода Баженова, Филарета Пакуна, Бориса Корнеева, Марины Козловской, Владимира Овчинникова, Петра Бучкина, Елены Костенко, Георгия Татарникова, Виктора Рейхета открывшим французскому зрителю ленинградскую школу живописи.
СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

- представлены во множестве зарубежных коллекции, узнаваемы и любимы знатоками.

- создавались лучшими представителями национальных школ, представляя различные техники живописи, работы из-за “железного занавеса” были редким явлением для международных аукционов и всегда вызывали ажиотаж.

- раскруткой работ занимались профессиональные арт дилеры, привлекавших серьезных инвесторов и не допуская никакого скандального PR.

• В Великобритании –Р. Маилс

• В США - Р. Джонсон, В. Свенсона, Д. Дабакис

• В Италии –галерея Пирра

• В Японии- Музея искусства Яматанэ

- к началу 90-х на зарубежных аукционах было продано более 15 000 работ, сформировав устойчивый спрос на работы такого плана, но развал СССР привел к остановке этого проекта, образовав вакуум***.

***Последствия были следующие, если в началу девяностых картины Н. Баскакова, А. Самохвалова, Л. Русова, П. Бучкина, А. Семёнова, И. Годлевского, О. Ломакина, Е. Антиповой приобретались по цене 2-3 тыс. долларов, а рекордом продаж считался рубеж в 12-15 тыс. долларов, то уже через несколько лет цена на эти полотна взлетела в 10-25 раз. Так на аукционе СОВКОМ «Триумф Соцреализма» в октябре 2008 года в Москве «Портрет лётчика» А.Самохвалова был приобретён за 600 тыс. долларов США, при стартовой цене 75 тыс$, а работа Н. Тимкова «Ростов Великий» была приобретена за 150 тыс $ при стартовой 15 тыс $. Сейчас же работы этих художников на открытых торгах уже редко опускаются ниже 100 тыс $.

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

-в России они есть еще в достаточном количестве, стоит только походить по провинциальным галереям и художественным комиссионкам.

-трудность в подделке многие авторы еще живы и есть возможность удостовериться в подлинности лично, не проводя дорогостоящую экспертизу. Еще с их творчеством достаточно хорошо знакомы эксперты и собратья по цеху. Да и историю картин можно без труда отследить.

- Так как картины этого периода достаточно много и они успешно экспонировались на многих выставках и аукционах, о них уже сформировано экспертное и искусствоведческое мнение.

- Ну и стоят они пока не запредельно дорого, а это как вы понимает главный аргумент в пользу этого направления.

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

Для тех, кто не хочет заморачиваться поиском, оценкой и сбережением предметов искусства, по-моему представляется очень интересным инвестирование в паевые фонды художественных ценностей.

• Во-первых, подбирают серьезные произведения искусства.

• Во-вторых, только на аукционах и только профессионалами.

• В третьих пай такого ПИФа хоть и стоит дорого, все равно доступно, купить же коллекцию работ, как объект для инвестиций, вообще не мысленно.

• В четвертых аналитики, как правило стараются просчитать все риски и рекомендовать только самое лучшее, самостоятельно, без определенных навыков, сделать это очень проблематично.

• В пятых возможность вытянуть свой счастливый билетик ****

СТАТЬЯ №15  Поддельное искусство. Коллекции и инвестирование. Фальшак, Никита Кулушев, Коллекционирование, Инвестиции, Искусство, Длиннопост

****-самый большой инвестиционный доход был получен не с вложения в акции Apple или Microsoft, а в результате покупки с инвестиционными целями за 250 $ в 1965 году картины Энди Уорхола «Лимонная Мэрилин» и последующей перепродажей в 2010 году за 28 млн долларов. Доход от операции составил 11 000 000 %.

• В пятых искусство живет совершенно не предсказуемой жизнью*****, не коррелирующийся с колебаниями мировой экономики. В прошедший финансовый кризис 2008 года торги по ряду произведений искусства достигли исторических максимумов, не побитых до сих пор.

*****И не забывайте о рисках в этой области инвестирования.


Ну пока все, задавайте вопросы, подкидывайте темы, постараюсь быть вам полезным.

Показать полностью 12

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Путешествуя по Китаю вы сможете заметить очень удивительную тенденцию в более-менее приличных местах, офисах или гостиницах, вы столкнётесь с целыми галереями классических шедевров. В любом крупном казино Макао или Гонконга этих “произведений искусства” будет больше чем в Эрмитаже или Лувре, тут вам Рембрандт, Ван Гог, Леонардо Да Винчи,и Моне с Рафаэлем - вы с удивлением зададитесь вопросом, а откуда здесь такая роскошь?


Ларчик же открывается очень просто –ЭТО ВСЕ ФАЛЬШАК.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Все началось двадцать лет назад в небольшом городке Дафен, который расположен в свободной экономической зоне Шэньчжэнь, с четырех артелей и сорока художников. Сейчас эта индустрия разрослась до 350 фирм продающих подделки, 600 мастерских их создающих, 200 галерей выставляющих на продажу и 4 ежедневных аукционов, где можно купить, как отдельную работу, так и партию или заключить контракт на создание коллекции.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Город фальшака населен более чем 12 000 мастеров, на постоянной или контрактной основе, там же трудится около 2 000 профессиональных художников из Юго-Восточной Азии, Европы, Америки и России.

Работают они поистине ударными темпами, за день ведущим художником и 5-8 подмастерьями создается с десяток картин. Как правило такой художник прорисовывает основные контуры, а помощники специализирующиеся на отдельных деталях все остальное. Всего в этой свободной экономической зоне на 4 квадратных километра площади, в год выпускается 5 миллионов картин -50% всего мирового рынка копий.

Цены разнятся от 40$ за холст подделки, до 2 млн$ за авторскую работу специалиста работающего под своим именем.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

О качестве работ можно сказать следующее от низкопробного ширпотреба, до подделок мирового уровня. Чтобы вывести оттуда работу, по большому счёту не нужна никакая экспертиза, достаточно сертификата о покупке и печати, на обратной стороне картины, об месте происхождения*.

Данными конвейерными подделками в открытую торгуют на Walmart и интернет аукционах. О международном авторском праве в Китае особо не заморачиваются любая работа старше 50 лет в этой стране его теряет.

*Является подтверждением отсутствия искусствоведческой ценности


Кроме этого там существует своеобразная биржа труда и кадровое агентство по поиску талантливых художников по всему миру. Стоимость месячного контракта для ведущего художника начинается от 1 000 $, подмастерья от 400$.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Если в девяностые, как правило, художники пишущие в европейской технике письма были приезжими, то сейчас большинство местных. Кадровые агентства и мастерские оплачивают талантливой молодёжи обучение за рубежом в лучших Академиях мира, с последующей отработкой этих денег, в течении 5-10 лет в одной из галерей.  

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаменита эта зона не только картинами, но и поддельными иконами , мраморными статуями.

Каждый год с мольбертов сходит 25 тысяч единиц религиозной живописи, а так же 200 тыс единиц мраморных статуй и гранитных памятников, а еще, в последнее время, появилась специализация на производстве нумизматических и филателистических редкостей.

СТАТЬЯ №14 Поддельное искусство. Мекка фальшака. Никита Кулушев, Фальшак, Поддельное искусство, Китай, Китайские подделки, Длиннопост

Знаете ли вы что, тысячи туристов из Китая щелкающие своими фотоаппаратами около выставочных экспозиций, по большому счету являются агентами и шпионами мира фальшака*, я по крайней мере знаю ряд примеров, когда после посещения экспозиции такими вот группа, на площадках продаж онлайн галерей, начинали всплывать копии выставляемых работ, практически мгновенно**.

*фотки экспонатов выставленных в социальных сетях тут же попадают в руки имитаторов, отслеживающие данное направление.

**об этом расскажу позже.


Думаю, вы уже вооружились необходимыми знаниями и осторожностью, чтобы не попасть на такую вот удочку, я же на достигнутом останавливаться не собираюсь и буду писать дальше вам о мире фальшака.


Всем удачи и побольше красивых работ в ВАШИ коллекции.

Показать полностью 6

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали.

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали. Фальшак, Никита Кулушев, Поддельное искусство, Адольф Гитлер, Длиннопост

Если вы еще верите, что фальсификаторы, это-такие вот добрые “Робин Гуды”, забирающие деньги у безумно богатых и блюдущие некие моральные принципы по отношению к остальным, забудьте об этом, эти люди способны клепать свои состояния на самых отрицательных персонажах мировой истории, без всякого угрызения совести.

Деньги –РЕАЛЬНО БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, способны заставить замолчать любую совесть. Сейчас в Европе раскручивается истерика вокруг творчества одного австрийского художника, чьи руки запачканы не краской, а настоящей кровью миллионов людей. Имя этому кровавому пейзажисту Адольф Алоизович Шикльгрубер.


Индустрия по производству фальшака уже приняла низкий старт и готовится к раскрутке этого персонажа, как художника. Мне не надо даже глядеть в хрустальный шар, чтобы увидеть их закадровые манипуляции. Вот предпосылки:

-ограниченное число работ, с неясным происхождением, в течение 60 лет нигде не выставлялся и не продавался.

-в его коллекции было более 6755 полотен, на данный момент известна судьба 3400.

-пересмотр истории второй мировой войны европейцами

-рост националистических движений в Евросоюзе.

-начало «ползучей» легитимации творческого наследия вождя третьего рейха.

-слишком одиозная личность, чтобы проста так уйти в небытие.

-собраны все элементы пазла, чтобы разжечь огонь ажиотажа и вбросить туда порцию фальшака*.

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали. Фальшак, Никита Кулушев, Поддельное искусство, Адольф Гитлер, Длиннопост

И вот все начинает потихоньку складываться.

В 2001-м германский торговый дом «Фрайбург» из города Мерцхаузен выставил на продажу изображение цветка с подписью Гитлера - снят с торгов в результате протеста, в 2003 году продажа двух рисунков с изображением тигра и леса за 7500 долларов, в 2006году на аукционе Jefferys продажа 21 рисунка Гитлера за $224 тысячи долларов, далее 2008 году в Монреале Канада продается 11 его работ, в том числе и картина ”Мюнхен” , в этом же году в Голландии происходит большая распродажа его творчества **, 2010 году на аукционе в Нюрнберге (Германия) проданы еще 6 работ за 400 тысяч евро, 2012 году китайскому коллекционеру была продана картина с изображением замка Нойшванштайн в Баварии за 100 тысяч евро.

*ну как же тут без неожиданных находок и достоверных истории, получили экспертное заключение 20 работ найденных на чердаке дома в Бельгии, брошенные там беженцами из Франции в 1918году, да и эксперты, дававшие заключение по работам до нашего времени, не дожили.

**всплыли пейзажи и натюрморты написанные в период 1916 - 1918 года, во время службы в немецкой армии в чине капрала, я лично не верю ни одной букве и запятой этих экспертов-ДУМАЮ 100% фальшак.

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали. Фальшак, Никита Кулушев, Поддельное искусство, Адольф Гитлер, Длиннопост

Вы видите, что градус ажиотажа нарастает и планка верхней цены растет и поверить, что люди покупают работы этого художника недоучки*** исходя из художественной ценности не имеет никакого смысла. Это искусственное привлечение внимания к его работам с возможностью заработать на них огромные деньги.

***В 1907-1908 году он предпринял две попытке поступить в Академию городской архитектуры Вены, обе провальные.

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали. Фальшак, Никита Кулушев, Поддельное искусство, Адольф Гитлер, Длиннопост

А значит будут появляться все новые и новые работы, и будут вкладываться деньги в их продвижение. Уже замечена тенденция, что чем более скандальный художник, тем больше ажиотаж вокруг него создается -ЭТО ЕЩЁ НЕ ПАХАННОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ФАБРИКАНТОВ ФАЛЬШАКА.

Если бы вы спросили меня, как поступить с его творчеством я бы ответил:"

Не стоит на это закрывать глаза и кормить фальсификаторов и аукционистов, требуется поступить также, как поступили американцы. Чтобы сохранить это для истории и не создавать вокруг них разного рода спекуляций, они выкупили все его работы, захваченные в качестве трофеев, а также 2,5 млн фотографий, запечатлевших диктатора, и поместили их на закрытое хранение в хранилище в Центре Военной Истории."

СТАТЬЯ №11 Поддельное искусство. Фальшак и отсутствие морали. Фальшак, Никита Кулушев, Поддельное искусство, Адольф Гитлер, Длиннопост

P.S Выскажу свое мнение по поводу того, что в 2006 году коллекция из 23 акварелей, была приобретена россиянином на аукционе Jefferys в Великобритании .

Не знаю какие чувства испытывает этот коллекционер, глядя на его работы, но, по-моему, это кощунственно для человека страна которого, благодаря этому “художнику”, потеряла 27 млн граждан.

Показать полностью 5

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

К созданию лаборатории технической экспертизы при Третьяковской галереи подтолкнул следственный комитет управление КГБ, когда им потребовалось подтвердить подлинность картины Франса Хальса «Святой Лука», похищенной из Пушкинского музея в 1965 году преступником Валерием Волковым. До этого КГБ такими делами не занималось, но в связи с тем что среди возможных заказчиков преступления могли быть иностранные коллекционеры* и учитывая общественный резонанс** (это кража была первой такого масштаба в СССР), дело было передано этому ведомству после обращения министра культуры СССР, Екатерины Фурцевой, к председателю КГБ, Владимиру Семичастному.


* Как заказчик подозревался бельгийский коллекционер Жак Ванденберг, находившийся в то время в Москве

** «В Советском Союзе, в отличие от Запада — музеи не грабят»- из заявления министра культуры СССР, Екатерины Фурцевой

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

Холст был сильно поврежден от несоблюдении условий хранения, красочный слой рассохся, образовав глубокие трещины. Из-за невежества преступника, полгода прятавшего его за печкой в деревянном доме, отчего полотно чуть было не утрачено. Позже на его восстановление ушло 2.5 года. Кроме этого требовалось еще раз расставить точки над “I” о её подлинности. В 20-тые годы она была утеряна из храма Таврической губернии* и всплыла только в 1950 году в Одессе, где и была приобретена на “Привозе” куратором Одесского государственного музея за 9 рублей. Подлинность полотна была определенна “на глазок” по широкому мазку новаторской техники Франса Хальса и инвентаризационным номерам старинной эрмитажной каталогизации.


*была в числе тридцати картин переданных Александром I православной церкви “для украшения храмов Таврической губернии “.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

Для полноценной экспертизы и была сформирован эта лаборатория с привлечением ведущих специалистов области. Возглавила её работу эксперт Мильда Петровна Виктурина. Полотно было расчищено от более поздних наслоений и проведена экспертиза, подтвердившая подлинность.

Всесильный и влиятельный Комитет Государственной Безопасности снабдил лабораторию самым передовым оборудованием не имевшим аналогов в стране, и дал возможность стать , на долгие годы , центром разоблачения фальшака в СССР.

Теперь расскажу о том, чем же занимается этот центр и ему подобные (может когда-нибудь надумаете инвестировать в произведение искусства и вам эта информация пригодится* ).

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

*Как правило правильно собранная коллекция дает очень высокий инвестиционный доход, коллекция из не менее чем 200 полотен за 100 лет может увеличить свою совокупную стоимость в более 50 раз, а это ни много ни мало 50% годовых ( в пересчете по покупательной способности, а если брать во внимание инфляцию в деньгах это на много больше). Такие коллекции есть у многих крупных банков, некоторые из них подобно Дойче Банку и Юни Кредит даже организуют собственные выставки.

СТАТЬЯ №13 Поддельное искусство. «Святой Лука» и лаборатория технической экспертизы. Франс Хальс, Поддельное искусство, Фальшак, Никита Кулушев, Экспертиза, Длиннопост

К основным задачам практической экспертизы относится следующие:

1.определение времени создания произведения, школы живописи и авторства;

2.выделение среди авторских работ оригинала, авторских повторений и копий с чужого образца;

3.установление и датировку безымянных копий, нахождение оригинала для копирования;

4.выявление имитационно-компилятивной живописи;

5.выявление подделок и определение времени их создания;


Для этого используются следующие методы технико-технологического исследования:

I. Микроскопический анализ.

II. Исследование в УФ-диапазоне излучения.

III. Исследование в ИК-диапазоне излучения.

IV. Рентгенографический анализ.

V. Анализ фактуры живописной поверхности.

VI. Анализ химического состава живописных материалов.


Выявленные признаки и дают возможность определить подделку.

По следующим признакам:

1. наличие фальшивой подписи, современной живописи, претендующей, как правило, на известное имя;

2. стремление передачи фальсификатором наиболее характерных, броских индивидуальных особенностей почерка подделываемого художника;

3. попытки воспроизводства технологических особенностей подделываемых картин;

4. имитацию признаков старения живописных материалов.


Вот как бы для начала и все.

Позже я расскажу о наиболее громких делах того времени Грибановском, Барановском, а так же о Арманде Хаммере и слове из трех букв, да и чем закончилась проверка подлинности произведений искусства в провинциальным музеях, ну и разумеется об экспертизе.


P.S Простите что получилось нудно, просто пытаюсь просвещать тех кому интересно делать инвестиции в будущее, посредством вложений в искусство.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!