"Спасибо, жизнь" (Франция, 1991) и "Соседка" (Франция, 1981)
СПАСИБО, ЖИЗНЬ / MERCI, LA VIE. ФРАНЦИЯ, 1991
Признаюсь, больше других фильмов Бертрана Блие ("Вальсирующие", "Отчим", "Холодные закуски") мне нравится его "Спасибо, жизнь".
В этой трагикомедии есть чарующая провокационность, магическое смешение временных пластов, дразнящая эротичность, забавная эксцентрика, светлая печаль об ушедшей молодости и философские размышления о причудливых взаимоотношениях поколений, людских судьбах, жизни и смерти, мечтах и реальности...
Юная Анук Гринбер (ставшая, к слову, женой Б.Блие) с покоряющей искренностью и кошачьей пластикой играет в этом фильме "дрянную девчонку", не раз битую жизнью, которая вместе со своей случайной подружкой (Шарлотт Гинсбур) путешествует в пространстве (автотрассы, дом врача, съемочная площадка) и во времени (Франция оккупационных лет).
Бертран Блие виртуозно сплавляет на экране воображение и реальность, прошлое и настоящее, музыку Бетховена и Жака Бреля.
Здесь нацисты в зловещих черных мундирах оказываются всего лишь статистами из киномассовки.
Но стоит их офицеру (изумительная по чувству баланса между "понарошку" и "всерьез" игра Жана-Луи Трентиньяна) дать команду, как действие приобретает совсем не киношный, жуткий по натурализму оборот.
В этот фильме с особой силой звучит тема беззащитности и ранимости "маленького человека", которого "как сумасшедший с бритвою в руке" преследует неотвратимый Рок, почти не оставляющий места для Любви.
Но как хочется этому человеку среди серо-зеленой тоски закричать: "Раз, два, три! Солнце!"...
Александр Федоров, 1992
СОСЕДКА / LA FAMME D'`A COTE'. 1981
В творчестве знаменитого французского режиссера Франсуа Трюффо (1932-1984) ясно прослуживаются главные темы - автобиографическая тема детства и юности (вспомним "400 ударов" и блистательные по импровизации "Карманные деньги"), тема пародии и стилизации ("Стреляйте в пианиста", "Веселенькое воскресенье") и наконец, тема любви. "Соседка", одна из последних картин Трюффо, отмечена тонким психологическим рисунком камерной мелодрамы.
История любви инженера Бернара (Ж.Депардье) и начинающей писательницы и художницы Матильды (Ф.Ардан) выходит далеко за рамки тех банальных ситуаций супружеской измены, над которыми не раз подшучивал сам Трюффо.
Здесь любовь - всепоглощающая страсть, наваждение. Полутона и затейливые узоры намеков, ассоциаций сменяются ближе к финалу сверхэмоциональной экспрессией, фатальностью трагической развязки.
Фанни Ардан стала подлинным открытием французского экрана.
После сложной роли психически неуравновешенной, остро чувствующей призрачность короткого счастья Матильды, актриса сыграла в "Веселеньком воскресенье" и других значительных картинах.
Александр Федоров, 1985
Всё о кино
28.9K постов63.2K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.