17

Создание Андроид приложений без навыков программирования. Конвертируем html страницу в apk-файл

Серия Разработка-программирование Андроид

В этом руководстве/инструкции, пойдет речь об ответе на следующие вопросы:


-Как конвертировать html в apk приложение Андроид?

-Как конвертировать веб-страницу в андроид приложение?

-Как конвертировать веб-сайт в apk-файл (Андроид приложение), через Android Studio

-Как создать Андроид-приложение без программирования?


Сами веб-сайты и веб-страницы, можно создать и без программирования, используя такие программы как WYSIWYG Web Builder.


Она легка в использовании, и создает веб сайты/страницы, которые легко поддерживаются смартфоном при конвертации в APK-файл Андроид-приложения.


Важное примечание:


При создании html-сайта/страницы для конвертации в APK приложение , надо учесть что смартфоны не поддерживают такие технологии как webgl (3d графика), php и т.д.


При конвертации  сайта/страницы с использование этих и подобных  технологий, содержимое html-страницы может не отображаться или некорректно работать.


Спокойно конвертируются и корректно работают html-страницы с простыми js-файлами(скриптами).



Алгоритм конвертации html-сайта в APK файл андроид-приложения:


1. Запускаем Android Studio , и в меню File выбираем New-New project

В появившемся окне выбираем вариант - Empty Activity

2. Когда мы выделим вариант Empty Activity , и нажмем кнопку Next , появится следующее окно с заголовком New project .


Здесь обязательно, в пункте Language (Язык) , надо выбрать вариант Java , а не Kotlin .

Так как , далее предоставленный код , предназначен именно под язык программирования Java, и не будет работать при варианте Kotlin.


В пункте Name (Имя) , пишите название своего проекта/приложения ,но только на латинице/английскими буквами. В данном случае мы написали краткое слово: Kota.


Параметр Minimum SDK , в данном случае, трогать не нужно.


Параметр Package name , тоже не нужно трогать, т.к он автоматически подстроится под написанное вами имя в пункте Name.


Параметр Save location , показывает и решает, где будет храниться ваш проект/приложения со всеми его файлами.


Далее нажимаем кнопку Finish

3. Открываем файл MainActivity.java , найдя его в каталоге проекта в папке "java" , и в ее под-папке com.example

Оставляем только строку:

package com.example.kota;


В вашем случае, вместо слова kota , в конце строки , будет название вашего проекта!


Остальное содержимое ниже этой строки надо убрать, и вместо этого, под строкой:

package com.example.kota;


Надо разместить следующий код, чтобы получилось в итоге как на скриншоте выше:


import android.webkit.WebView;
//import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.os.Bundle;

import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity;

public class MainActivity extends AppCompatActivity {
protected WebView myWeb;
@override
protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.activity_main);

/* Находим наш браузер */
myWeb= (WebView) findViewById(R.id.webView);

/* Настраиваем наш браузер */
myWeb.getSettings().setUseWideViewPort(true);
myWeb.setInitialScale(1);
myWeb.getSettings().setJavaScriptEnabled(true);

/* Загружаем страничку */
myWeb.loadUrl("file:///android_asset/index.html");

}

}


Справочное пояснение (можно пропустить):


Чтобы объявить объект класса WebView, выполняются действия:

1) К списку импортов (import) дописывается:

import android.webkit.WebView;


2) Объявляется объект myWeb внутри класса MainActivity:
protected WebView myWeb;


Строка:

//import android.support.v7.app.AppCompatActivity;

В данном случае имеет вначале символы  // , т.к в данном языке ,и в данной версии программы , можно обойтись без этой строки, она здесь лишняя.


Символы // , отключают эту строку, по факту превращая ее из кода в текстовый комментарий, чтобы активировать строку кода-достаточно убрать символы // .



4. Откройте файл AndroidManifest.xml , расположенный в папке AndroidManifest.xml

Далее:


Первый вариант:

Допишите сразу под определением «application» следующую строку:android:hardwareAccelerated="true"


Второй вариант:

Выделяем весь код в файле AndroidManifest.xml , и вставляем вместо него следующий код, чтобы получилось примерно как на скриншоте выше:


<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="com.example.kota">

<application
android:hardwareAccelerated="true"
android:allowBackup="true"
android:icon="@mipmap/ic_launcher"
android:label="@string/app_name"
android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
android:supportsRtl="true"
android:theme="@STYLE/Theme.Kota">
<activity
android:name=".MainActivity"
android:exported="true">
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />

<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
</application>

</manifest>


Но надо учесть, что в вашем случае ,вместо слова kota в некоторых фрагментах кода , должно быть слово/название , вашего проекта, которое ему вы дали.


Вот эти фрагменты кода, содержащие название проекта (на скриншоте выше они выделены в прямоугольник):


package="com.example.kota">

и

android:theme="@STYLE/Theme.Kota"

(здесь название проекта должно быть с большой буквы, потому написано Kota, а не kota).



5. Откройте файл activity_main.xml , расположенный в каталоге: res\layout


Выбираем режим Code (Код) вместо режима Design (графический вид приложения), кнопки находятся в правой части интерфейса приложения AndroidStudio


Удаляете весь код, и вставляете следующий код:


<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
tools:context=".MainActivity">

<WebView
android:id="@+id/webView"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
android:clickable="true"
android:scrollbars="none" />
</RelativeLayout>


6. В главном меню File выбираем: New - Folder - Assets folder

Далее , ничего вообще не изменяя и не трогая, просто нажимаем кнопку Finish.

7. В каталоге app найдите папку assets. Кликните по ней правой кнопкой мыши, и в появившемся меню выберите пункт -  Open in , а в подменю выберите пункт - Explorer.

Откроется проводник WIndows, открыв ту самую папку assets , в которую нужно положить файлы вашего html-сайта или веб-страницы.

8. Теперь можно запустить приложение , выбрав в главном меню Run - Run app , или нажав сочетание клавиш Shift+F10 , и ваша html-страница или html-сайт, откроется на весь экран эмулятора смартфона.


9. Сборка Андроид-приложения и подпись Андроид-приложения в Android Studio.


В главном меню выбираем Build - Generate Signed APK

Откроется окно с заголовком Generate Signed Bundle APK

Далее нажмите «Create New»

Откроется окно-форма New Key Store


Первое поле Key Store Patch , это путь к папке, в которой будет сохранен ключ. 

При нажатии на значок папки в поле поле Key Store Patch , выйдет форма с заголовком Choose keystore file , где выбираем папку для сохранения ключа, и имя для файла ключа.

Нажав на кнопку ОК , вы снова попадете в окно Key Store Patch , и здесь надо заполнить остальные поля. Пример заполнения , показан на скриншоте ниже.


Обозначения:

Alias - псевдоним

Password - пароль , который должен состоять из не менее шести символов

Confirm - подтвердить пароль, введя ранее указанный пароль


First and Last Name - Имя и фамилия

Organizaional Unit - Организационное подразделение

Organizaion - организация

State or Province - Штат или Провинция


После заполнения полей, нажимаем на кнопку ОК.

Поле этого, снова откроется окно  с заголовком Generate Signed Bundle or APK , где ряд полей будет уже заполнен. Нажимаем здесь кнопку: Next

Появится окно с заголовком Generate Signed Bundle or APK , где надо заполнить два поля:


Destination folder - папка, куда будет сохранено собранное APK-приложение.

Build Variants - (Варианты сборки) , где надо выбрать вариант Release (релиз, выпуск).


Далее, нажимаем кнопку Finish

Затем , вы можете наблюдать  полосу состояния сборки приложения  - Gradle Build Running , в нижнем правом углу программы Android Studio.

Когда процесс сборки закончится, в этом же нижнем правом углу появится всплывающее сообщение с заголовком Generate Signed APK содержащее текст:

APK(s) generated successfully for module'Kota. app' with 1 build variant:…

Кликаем по этому сообщению, чтобы развернуть его , и нажимаем на слово locate ,чтобы открылась папка с созданным apk-файлом андроид-приложения.

Если всплывающее сообщение  со словом locate исчезло, то можно нажать на  фразу - Event Log , которая находится тоже в нижнем правом углу, и тогда откроется лог-список с нужным вам словом locate.

Данный apk-файл можно скопировать на смартфон, и открыв его - запустить установку вашего собранного приложения на смартфон.

Android

981 пост7.8K подписчиков

Правила сообщества

Сообщество посвящено обсуждению и обмену опытом использования устройств, работающих под управлением ОС Android/Linux, а также программного обеспечения для них. Обсуждение других операционных систем (в том числе GNU/Linux) - только в рамках их взаимодействия с Android.


В сообществе запрещены:

* заведомо деструктивные рекомендации

* бессодержательная переписка, особенно с переходом на личности собеседников

* обсуждение нужности рутового доступа (он нужен, и если у вас его нет - мы вам искренне посочувствуем, но искать другие способы решения вашей проблемы не будем)

* обсуждение нужности ПО от Google (необходимости в нем нет, и если вам этот функционал не нужен - смело запускайте pm disable-user или даже pm uninstall, только не забудьте предварительно сделать полную резервную копию)


Если вы просите о помощи, обязательно укажите максимально полную информацию об используемом вами устройстве, чего вы хотите добиться и какие шаги для этого предпринимали - это существенно ускорит получение ответа, так как из обсуждения будут исключены диалоги вида "попробуй вот так - пробовал, не помогает". Соответственно, и при ответе следует давать рекомендации, подходящие для любого устройства. Если вы не уверены в универсальности решения, напишите об этом явно: "у меня %s и мне помогло %s".


Данная редакция правил действует с момента ее публикации: 2022-01-27 22:00:00 +03:00

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества