Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Солженицын занизил цифры репрессий

Кто бы мог подумать? Особенно после того, как коммунисты вылили столько грязи на писателя. Чего мы только не слышали, чего только ни читали в адрес Александра Исаевича, какие только обвинения против него ни выдвигались. А теперь давайте спокойно, без истерик и оскорблений разберёмся, что же такого написал Солженицын.

Конечно, многих критиков сбила столку фраза в начале книги. Помните? Писатель назвал свою работу – «опыт художественного исследования». «Ах, так это художественное исследование?, - воскликнули противники Солженицына. – Тогда всё понятно: это враньё. В художественном произведении ведь как? Автор может насочинять всё что угодно. Ну, а раз так, объявляем «Архипелаг ГУЛАГ» сказкой для взрослых, в реале ничего такого не было». Удобная позиция, не правда ли? Только вот не учли критики одного: художественное исследование существенно отличается от обычного художественного произведения.

Давайте послушаем, что говорил сам автор о своём произведении. Солженицын пояснял: «художественное исследование — это такое использование фактического (не преображённого) жизненного материала, чтобы из отдельных фактов, фрагментов, соединённых, однако, возможностями художника, — общая мысль выступала бы с полной доказательностью никак не слабей, чем в исследовании научном»; «художественное исследование выступает не просто как эрзац научного, не просто потому, что научное невозможно — так будем искать нечто другое. Но потому что (это моё глубокое убеждение) — художественное исследование по своим возможностям и по уровню в некоторых отношениях выше научного. Художественное исследование обладает так называемым тоннельным эффектом, интуицией. Там, где научному исследованию надо преодолеть перевал, там художественное исследование тоннелем интуиции проходит иногда короче и вернее».

Объясняя суть своего метода, которым он пользовался при создании «Архипелага ГУЛАГа», Солженицын говорил: «Там, где научное исследование требовало бы сто фактов, двести, - а у меня их два! три! И между ними бездна, прорыв. И вот этот мост, в который нужно бы уложить еще сто девяносто восемь фактов, - мы художественным прыжком делаем, образом, рассказом, иногда пословицей». Позже писатель добавил: «поскольку советская власть прячет сведения, мы имеем право на любые догадки». И ведь не поспоришь!

Небезызвестный Дмитрий Пучков (Гоблин), совершил нелицеприятный вброс: «Сколько человек было уничтожено в ходе репрессий в СССР? Про это нам давно рассказал Солженицын: в ходе репрессий было убито 110 миллионов человек. Естественно, данный бред безоговорочно принимается идиотами на веру. Естественно, именно данный бред был использован как идеологический таран для развала и уничтожения страны. Разве может существовать государство, которое уничтожило 110 миллионов человек?» . Скажу прямо, у меня сложилось впечатление, что Гоблин просто не читал «Архипелаг ГУЛАГ». Иначе откуда он взял бы такую цифирь? Вот уж действительно, с потолка.

Наслушавшись вот таких «знатоков» творчества Солженицына, начитавшись недобросовестных исследователей, некомпетентных историков-агитаторов, многочисленные критики, а по сути, критиканы, брызгая слюной, строчат в интернете: «Солженицын - злобный лжец и фальсификатор, который взял цифру 110 миллионов с потолка в угоду злобным либерастам…».

Но! Давайте прочитаем, что же писал автор. А писал он о репрессиях 1937-38 г.г. следующее: «Об этих расстрелах — какой правовед, какой уголовный историк приведёт нам проверенную статистику? Где тот спецхран, куда бы нам проникнуть и вычитать цифры? Их нет. Их и не будет. Осмелимся поэтому лишь повторить те цифры-слухи, которые посвежу, в 1939-40 годах, бродили под бутырскими сводами и истекали от крупных и средних павших ежовцев, прошедших те камеры незадолго (они-то знали!). Говорили ежовцы, что в два эти года расстреляно по союзу полмиллиона «политических» и 480 тысяч блатарей…» . Запомнили? Политических полмиллиона. Но что говорят советские историки и политики? К примеру, историк Земсков указывает, что в 1937—1938 г.г. по политическим мотивам было осуждено 1.344.923 человека, из них 681.692 приговорено к высшей мере. У остальных историков те же цифры. Где тут наврал Александр Исаевич? Да-да-да! Конечно, наврал. Только вот в сторону занижения. Он говорил о полумиллионе расстрелянных, а их оказалось почти на 200 тыс. больше. Вот незадача. А к чему тогда все эти коммунистические истерики?

Может, из-за этого? Солженицын писал: «По подсчётам эмигрировавшего профессора статистики Курганова это «сравнительно лёгкое» внутреннее подавление обошлось нам с начала Октябрьской революции и до 1959 года в ... 66 (шестьдесят шесть) миллионов человек. Мы, конечно, не ручаемся за его цифру, но не имеем никакой другой официальной. Как только появится официальная, так специалисты смогут их критически сопоставить».

Но, где тут автор утверждает, что данные Курганова — это истинная правда! Напротив, Солженицын предупреждает, что цифры не очень надежные. Но нео-большевики, сталинисты продолжают нести несусветную чушь и обвинять писателя во лжи.

Солженицына обвиняют в том, что его книга состоит из откровенной лжи и полуправды. Что имеется в виду под этими словами, критики обычно не уточняют. Коммунисты очень не любят фрагмент романа, где Александр Исаевич рассказывает о пытках в тюрьмах и на зоне. Но ведь Солженицын описал там всю суть советского правосудия. Давайте заглянем в документ:

СЕКРЕТАРЯМ ОБКОМОВ, КРАЙКОМОВ, ЦК НАЦКОМПАРТИЙ,

НАРКОМАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, НАЧАЛЬНИКАМ УНКВД.

ЦК ВКП стало известно, что секретари обкомов-крайкомов, проверяя работников УНКВД, ставят им в вину применение физического воздействия к арестованным, как нечто преступное. ЦК ВКП разъясняет, что применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 года с разрешения ЦК ВКП…

Опыт показывает, что такая установка дала свои результаты, намного ускорив дело разоблачения врагов народа…

Известно, что все буржуазные разведки применяют физическое воздействие в отношении представителей социалистического пролетариата, притом применяют его в самых безобразных формах…

Спрашивается, почему социалистическая разведка должна быть более гуманной…

ЦК ВКП считает, что метод физического воздействия должен обязательно применяться и впредь…

СЕКРЕТАРЬ ЦК ВКП(б) И.СТАЛИН

10/I - 39 г.

Меня лично печалит то, что и сегодня находятся те, кто этот документ оправдывает, не понимая и не осознавая, что попав в клещи НКВД, и они сами признали бы себя каким угодно шпионом, хоть, работающим на разведку планеты Марс. Как бы мне хотелось спросить у Иосифа Виссарионовича: а царские следователи пытали в тюрьмах Ленина, Сталина, Троцкого и прочих врагов режима? Сколько раз Сталин сбегал из ссылки? Хоть раз кровавый царский режим применил к нему во время ареста физическое воздействие?

В итоге, что получается? Никакой Солженицын ни клеветник, ни лжец. Наоборот, клевещут на писателя оголтелые защитники коммунистического режима. То же самое и с «побегом» с фронта в тюрьму, и с предложением сбросить на СССР атомную бомбу, и со многим другими фантазиями в его адрес. Никаким «фальсификатором истории» Александр Исаевич не был, как не был ни русофобом, ни агентом ЦРУ. Писатель Солженицын был ветераном Великой Отечественной войны, отважным офицером – орденоносцем, все обвинения с него были сняты. До конца дней своих он оставался русским патриотом и гражданином России. Кстати, а американское гражданство он так и не принял, хотя ему это предлагал сам президент США.

Хватит врать и поливать великого русского писателя.