Сколько стоит открыть кофейню?
Вопрос: “Сколько стоит открыть кофейню” задают мне очень часто.
Я обычно отвечаю: от нуля рублей до десяти миллионов.
Можно и дороже, наверное. Но в моем опыте максимальная стоимость открытия была 8,5 млн
А минимальная - ноль рублей.
В этом посте расскажу о своем опыте.
Давайте представим обычную небольшую кофейню в помещении, площадью примерно 30 м кв.
За стойкой улыбается девочка бариста, на баре стоит двухгрупповая кофемашина и красивые стаканчики, а в воздухе плавает аромат кофе.
Это сегодня.
Источник фото: careerbuilder.com
А теперь запускаем наш маховик времени и мчимся в прошлое.
Мы в этом же помещении, но здесь ещё нет кофейни.
Вот её и будем открывать.
Готовы? Тогда поехали.
Аренда в нормальном месте (важно, не Москва!) будет плавать в районе 1000-1500 за квадратный метр.
Где-то чуть больше, где-то меньше, но не факт.
Мы сейчас не берём торговые и бизнес центры, там другое ценообразование.
Седовласый дядя, который в свое время успел приватизировать это помещение, просит за него 45к в месяц.
Вы просите 30к и полгода арендные каникулы.
Дядя в шоке и говорит, что согласен максимум на два месяца каникул, при условии, что вы прямо сейчас платите за первый и последний месяц. И тогда только он готов рассмотреть 30к
Вы очень быстро соглашаетесь.
Чудесная история переговоров.
Первые 60к уже потрачены.
У вас два месяца каникул, за третий вы только что заплатили. И за последний месяц тоже.
Помещение требует ремонта.
Как минимум косметика.
Вот здесь мы сталкиваемся с очень мутной статьей расходов.
При открытии заведения ремонт - одна из самых больших статей расходов.
Где-то надо снимать потолок, делать новую вентиляцию, тянуть новое отопление, увеличивать подводимую мощность электроэнергии. А где-то просто перекрасить стены, повесить картины и можно работать.
И ценник аренды отличается в том числе и из за вложений, которые потребуются помещению.
А ещё прорабы неплохо зарабатывают на вас во время ремонта. Мне пока встретился только один адекватный прораб, с которым мы до сих пор дружим.
Потому что он работает честно.
Хитрые собственники в договоре пишут, что все неотделимые улучшения остаются им.
Но это отдельный разговор.
Смотрим на наше помещение и радуемся. Нам потребуется только косметический ремонт, на который мы выделяем 30к.
Фью…. Вы только что потратили на ремонт 50к. Что? Планировали меньше?
Привыкайте, это нормально, что ваши планы не совпадают с действительностью.
Теперь мебель
Хочется столики и небольшие уютные диванчики.
Давно в Икее были? Я вот вчера.
От цен на диваны становится грустно.
Но есть мастера, которые сделают дёшево и неплохо по качеству.
Правда таких очень сложно найти.
Но мне когда-то повезло встретить такого человека.
Значит повезло и нам.
Мы нашли мастера, который берет с нас по 15к за классный диван, по 5к за стол и 50к за барную стойку.
На наших 30 квадратах мы ставим два столика с диванами и четыре небольших столика с мягкими стульями.
Вспомнили приятный звук банкомата, отсчитывающего деньги?
Вот так и вы отсчитали мастеру 180к за мебель.
Долго отсчитывали, с грустью и болью. Мастер радовался, вы грустили.
Может быть стоило найти на Авито?
Собрать из старья стиль лофт и сказать, что так и было задумано?
Может.
Путей масса, это один из них.
Ну а мы едем дальше.
Оборудование для барной стойки
Кофемашина 220к… рука не поднимается платить.
Решено, берём в аренду, хотя бы на первые полгода.
То же самое с кофемолкой.
А вот остальное придется покупать.
Холодильник под молоко - 16к
Морозильник - 22к
Бойлер - 3к
Миксер для коктейлей - 3к
Блендер - 3к (как же без смузи?)
Соковыжималка - 5к (и без фрешей никуда)
Льдогенератор - 22к (мы хотим, чтобы лёд был кубиками, а не пальчиками, так моднее)
Витрина для десертов 35к
Фррррррррр, ещё 109к улетели.
Там кто нибудь считает, сколько уже денег ушло?
Проверяем остаток на нашем счету… и понимаем, что нам ещё нужна касса и система учёта.
Отдаем ещё 25к за планшет, на котором будет программа учёта, 20к за онлайн кассу, ещё 3к за аренду программы учёта.
Эквайринг, о чудо, настраивается бесплатно.
Ящик для денег - ещё 3к
Вроде все? Можно пить кофе?
Ах да, его же некому готовить. Вот печаль.
Ищем бариста.
Платим за обучающие курсы 15к, если вам повезло найти не профи.
Ну что, можно готовить? Когда открытие?
Рано.
Настраиваем систему учёта, заводим технологические карты. Параллельно заказываем бумажную посуду и расходники.
Из кошелька грустно выглядывают последние деньги.
30к уходит на стаканчики, крышки, мешалки, переноски, контейнеры, бумажные пакеты, уголки, трубочки, салфетки.
И ещё 50к на зерно, молоко, соки, фрукты, мороженое, чай, горячий шоколад, какао и прочие продукты.
Теперь вы готовы.
Тратим на рекламу те деньги, которые лежали в заначке, рассказываем о своем открытии и ждём гостей.
На рекламу уходит ещё 30к
Ура, вы открылись!
Вот они, первые гости.
К барной стойке подходит мужчина с девушкой.
Девушка: мне кофе без кофеина на безлактозном молоке. Ах да, и пожалуйста, подогрейте молоко, чтобы было горячим.
Мужчина: а мне эКспрессо.
Вы уходите в подсобку плакать.
Занавес.
На самом деле, гости чаще всего адекватные. Но кто знает, как сложится у вас?
Итак, теперь давайте считать, сколько у нас ушло.
Помещение 60к
Ремонт 50к
Мебель 180к
Оборудование 109к
Касса 51к
Курсы 15к
Расходники 30к
Сырье 50к
Реклама 30к
Итого 575 000 рублей
Часть этих расходов я привел по самому минимуму. На чем-то можно ещё сэкономить.
Но общий порядок цен примерно такой.
Можно дешевле? Конечно.
Но важно понимать, что если хотите дешевле, значит придется платить чем-то другим: временем, комфортом, прибылью.
Как дешевле? Расскажу свою историю.
На день города мы захотели поставить точку прямо на центральной площади. Но при этом хотели, чтобы и основная кофейня продолжила работать. Поэтому вопрос нельзя было решить простым переездом на один день на центральную площадь
Место там стоило 3к за день
Мы договорились заплатить их после мероприятия.
Кофемашину и кофемолку попросили у поставщика в аренду на один день.
Взяли у него зерно с отсрочкой на неделю
Стол нашли у кого-то из нас дома. Разрисовали его красками.
Стаканчики тоже купили с отсрочкой платежа. Так же как и молоко и воду.
В итоге на мероприятие мы вышли с кофейней, которая на старте не потребовала денег совсем.
Мы заработали там что то около 25к, отдали долги и по моему ещё 8к осталось чистыми + несколько литров молока, два кг кофе и под сотню стаканчиков.
Понятное дело, что нам было проще: у нас было юрлицо и договора с поставщиками на отсрочку платежа. И нормальные отношения с поставщиками, которые согласились дать нам оборудование на один день.
Но кто говорит, что это единственный путь?
Я знаю многих ребят, которые так и начинают, работая на фудмаркетах и прочих аналогичных мероприятиях, оттачивая навыки и тестируя идею. Десерты, лимонады, мороженое, какие-то конфеты - все это можно встретить на таких фудмаркетах. Это полноценная бизнес-модель, действующая от мероприятия к мероприятию.
Так что да, открыть за 0 рублей однодневную кофейню реально.
А затем уже двигаться к полноценной точке.
Спасибо, что прочитали.
Если интересно, подписывайтесь на мой блог в телеграмме @restoblog - там я пишу про ресторанный бизнес, рассказываю о своих граблях, показываю ошибки и результаты.
И ещё: если вы писали мне на почту с запросом бонусов по кофейному бизнесу, которые я обещал в предыдущих постах, а я вам до сих пор их не выслал, пожалуйста, напишите мне в телеграмме @mas_stm
Почта у меня утонула в большом числе писем, я сейчас только август разбираю.
В телеграмме отвечаю намного оперативнее.
Ещё раз спасибо за внимание, приходите в комментарии обсуждать и делиться своим опытом.