49

Сколько стоит дорога в деревню

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Очень часто в интернетах этих ваших можно  наткнуться на срачи (иначе не скажешь) на тему «Отчего в России плохие дороги». Сразу скажу, что я занимаюсь другой, хотя и смежной темой и качество дорог в ней играет пусть не самую важную, но ощутимую роль.

Сейчас на пальцах и картинках попробую объяснить, какие в данном случае делаются ошибки.

Во-первых, дороги в России строятся и ремонтируются, а часто полностью перестраиваются. Примеров тому можете и сами найти, и я вам в конец поста положу видос. Спорить с этим очевидным фактом сложно. Я по России езжу много.

Во-вторых, что такое – дорога? Если тут есть дорожники, они лучше знают и я не буду лезть в их пенаты. Скажу только, что и шестиполосный автобан, и деревенская грунтовка – это дороги. Для каждой из них приняты свои нормы строительства, содержания, состояния и т. д. Дорожники могут отписаться в комментариях подробнее.

В-третьих, дороги нужно не только построить за Х рублей, но и содержать за У рублей в год. Без содержания дорога быстро придется в негодность.

В-четвертых, дорога дороге рознь. И две асфальтированные дороги могут отличаться по значимости. Федеральная двухполосная трасса важнее, чем региональная двухполосная, так как и пассажирский, и грузовой поток по ней больше в разы (если не в десятки раз).

В-пятых, строительство дорог, скажем, в Краснодарском крае радикально отличается от строительства дорог в Архангельской и Вологодской области. Разные грунты, разный климат. Например, на строительстве обходной дороги в Вологде строители устанавливают свайное поле на одном из участков, потому что в противном случае дорога не проживет и года. Это делает дорогу дороже.

Теперь к цифрам. В Вологодской области проживает 1,18 млн человек. Причем, только 325 тысяч живет в деревнях (сельское население). Иными словами, чуть более четверти населения живет в сельской местности. Но здесь следует серьезная оговорка: что такое – сельская местность? Определений масса, но мы заинтересовались характером расселения и собрали данные по всем населенным пунктам области по результатам переписи 2002 и 2010 годов (более поздних данных с такой подробностью нет, даже за 2010 год пока они не очень полные, но выборка уже достаточна).


Итак, вот первая диаграмма:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Это распределение населенных пунктов, находящихся в заданных интервалах расстояний от своих районных центров. Поясню, почему именно районные центры.

Прежде всего, именно в них сосредоточены все источники необходимых услуг (больницы, учебные и культурные учреждения, спортивные объекты). Они есть в поселениях поменьше, но в райцентре с населением более 5000 человек их заведомо больше да и качество повыше. Ну, и некоторые товары и услуги можно получить только там. Поэтому они будут своеобразными аттакторами для населения районов. Это очевидно. Почему еще привязка к районным центрам? Потому что мы исследуем доступность мед. помощи, а люди, как известно, не улетают с Земли в космос, потому что привязаны к поликлиникам.


Мы видим, что большинство населенных пунктов (а сюда включены только те, в которых есть хотя бы один житель) находятся в интервале расстояний от 0 до 50 км. Немало тех, которые находятся в интервале от 50 до 110.


Что касается их населения, то в Вологодской области зарегистрированно 8006 сельских населенных пунктов (сюда, естественно, не входят более крупные – города и ПГТ) из которых 2131 уже на 2010 год был необитаем. Но, что характерно, они никуда не исчезли и все коммуникации до сих пор проходят через них. В нашей модели к 2018 году количество необитаемых населенных пунктов увеличится как минимум еще на 200 штук (по одной из оценок) и будет только расти.

Теперь посмотрим, как распределены эти населенные пункты на сетке «расстояние-население».

Здесь удалены все крупные населенные пункты (с населением более 1000 человек). В рамках поста причины этого не особо важны, но из 4168 их всего 51 штука (включая райцентры).

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Как видите, в интервале от 40 до 150 км группируется весьма немало населенных пунктов с населением даже больше 200 человек. Но основную массу составляют населенные пункты, где проживает менее 100 человек. Это видно из данного построения:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Чтобы было еще интереснее, развернем крайний правый столбик:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Иными словами, основная масса обитаемых населенных пунктов – это полузаброшенные деревни, где живет «два с половиной человека» (точнее, от 1 до 21 человека). Как они раскиданы по территории относительно своего районного центра, вы уже видели на второй картинке.


Здесь нет смысла больше иронизировать или обвинять кого-то в чем-то. Просто такова ситуация на сегодня. Ее истоки лежат совсем не в 90-х годах. Процесс переселения в города начался еще в 19 веке, разогнался он к середине 20 века, когда после Великой Отечественной войны люди потянулись из не самой сытой деревни в более обеспеченные крупные поселения, занимаясь лесодобычей, промышленным рыболовством на озерах (коих у нах много), торфозаготовкой и т. д.

Здесь обычно уже делаются выводы и рисуется некая итоговая картина. Но нам интересно, как же осуществляетс связь между этими деревнями и райцентром по автомобильным дорогам, и мы пошли чуть дальше. Заморочились со сбором информации о том, как вообще передвигаются люди по дорогам в данной местности. Кое-где проехали сами на своих четырех колесах, кое-где надергали чужих треков. Получилась следующая картина (по большей части она нужна для ознакомления):

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

На сетке «расстояние-время» отлично видно, как начинает «гулять» время, за которое некий абстрактный дядя Вася доберется из своей деревни Нью-Васюки в районный центр Никольск. Факторов тут немного, выводов еще меньше. В нашем случае мы не смогли найти данных по загрузке путей сообщения внутри муниципальных районов (да, и, похоже, это вообще невозможно сделать).

Медиана времени, которое потребуется, чтобы добраться до своего районного центра – 0,87 часа (или около 53 минут). Иными словами, большая часть сельского населения потратит гораздо меньше 1 часа, чтобы добраться до наиболее важных объектов. Медиана скорости – 38,2 км/час.

Теперь выводы относительно темы:

1. Мы отлично видим, что основная масса населенных пунктов и их населения сконцентрирована вокруг крупных поселений.

2. Все остальные населенные пункты имеют слишком малое население (как в общем, так и в частности), чтобы формировать существенную массу. Так, например, численность населения (включая все возрастные группы), которому потребуется более часа на то, чтобы добраться до районного центра, составляет примерно 131 тысяч человек. Казалось бы, это очень много. Но в общей численности населения области это чуть более 10% (11,1%).


3. Численность же населения, которому потребуется БОЛЕЕ 2 часов, чтобы добраться до своего районного центра, – 25400 человек или 2,11% от всего населения области. И чем дальше, тем меньше их будет.


4. Если посмотреть на последний рисунок, то видно, что по мере приближения к районным центрам улучшается качество дорог (это следует из меньшего разброса времени и, следовательно, скорости). Иначе, чем ближе к районному центру, тем меньшей становится разница в скорости у транспортных средств, которые двигаются из самых разных населенных пунктов к самым разным районным центрам. Это косвенное следствие, но оно очевидно.

5. Напротив, чем дальше, тем ниже становится качество дорог (а сюда включается не только качество покрытия, но и ширина дороги, количество и радиусы поворотов на них и т. д.). Но тем меньше населенных пунктов с большим населением встречается на их пути.


Что из этого следует?


Чем определяется ценность дороги и, соответственно, важность ее ремонта или строительства – см. выше, в начале поста. Дорога должна условно окупаться, то есть, объем грузов и количество пассажиров в денежном выражении должно в заданный срок сравняться с затратами на строительство, а после и превысить их.


Какова стоимость строительства?


Я сразу скажу, что дорожники могут дать и другие цифры, но вряд ли они будут меньше (а, если будут, то я пересчитаю без проблем).


Мне удалось найти такую цифру – 19,2 млн рублей за 1 км качественной асфальтированной двухполосной дороги. Это, кстати, один из самых низких показателей в мире. В зависимости от того, где ведется строительство, стоимость может как увеличиться, так и уменьшиться, но возьмем это значение.


Допустим, что нам необходимо построить дорогу длинной 20 км (или достроить уже существующую на это расстояние). Нам потребуется 380 миллионов рублей. Почему мы берем именно асфальтированную дорогу? Потому что в пример дорог за границей приводят именно их. Итак, 20 километров обходятся нам (с коррекцией в меньшую сторону) в 350 миллионов рублей. Если мы рискнем и немного удешевим, сделав, скажем, полосы немного уже, а обочины совсем небольшими, мы, возможно, сможем выгадать несколько миллионов и снизить стоимость до 12-15 миллинов. Это 240-300 миллионов за 20 км.

Даже, если мы сможем построить новую дорогу за 10 миллионов рублей за километр, это будет 200 миллионов. Строительство качественной дороги – это именно строительство, а не просто укладка асфальта поверх грунта. Впрочем, истории о подобных выходках заполонили интернет (и, да, я считаю, что за такое нужно стрелять).

Теперь оценим, какой объем грузов и пассажиров может перевозиться по такой дороге. Оценка примерная. Средний доход на душу населения в Вологодской области составляет 25323 рублей. Уменьшим его, так как доходы в сельской местности объективно ниже и установим его на более реальном уровне в 15000 рублей (подробнее не хочется искать сейчас, но ошибся не сильно).

Предположим, что ВСЕ эти деньги тратятся на покупку товаров и услуг, которые привязаны к дороге. У нас в сельской местности проживает, как мы уже ранее сказали, 325000 человек, на которых в сумме приходится 4,88 млрд рублей. Сколько километров дорог можно построить чисто гипотетически на эти деньги?

Окажется, что ВСЕГО 489 километров дорог по цене 10 миллионов за километр. Почему ВСЕГО?Потому что на территории Вологодской области на 2015 год в Вологодской области имелось 30409 км автодорог, из которых 28532 км – автодороги общего пользования. Из них с твердым покрытием – 17020 км. Тем 490 км, которые можно построить в сельской местности, составят всего лишь 1,71% от общей протяженности. А это доходы всего сельского  населения.


Если мы обратимся к результатам выше, то станет ясно, что строительство асфальтированной дороги, которая соединила бы несколько деревень с населением в десяток-другой человек с районным центром не только экономически не выгодно, но и является пустой тратой средств в никуда. Именно поэтому в сельской местности обходятся грунтовыми дорогами, но даже их содержание с точки зрения экономики далеко не всегда является полностью оправданным. Муниципалитету приходится выбирать между главными направлениями и задачами и распылением денег на ремонты.


Но дорогу, как мы уже выше отметили, нужно содержать (ремонтировать, обслуживать и т. д.). На это уходят дополнительные средства, которые могут съедать существенную часть того, что выделяется на дорожные нужды.

Вот, по всем этим причинам в большинстве регионов России хорошие асфальтированные дороги строятся очень ограниченно и только там, где они соединяют крупные населенные пункты. О том, чтобы вести асфальт в какой-нибудь поселок или к дачникам, даже речи быть не может, если только эти дачники не готовы оплатить строительство и содержание.

Получилось несколько сумбурно, но, надеюсь, основная мысль и ее подтверждения понятны. В самом конце, как и обещал, видео, снято е в 2016 году на дороге, которая буквально за год-полтора до этого была разбита и ездить по ней было далеко не безопасно.

И еще небольшой бонус: дорога в сельской местности Германии:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Правда, там заплатки ровные и почти незаметные, но объем именно ремонта впечатляет (собственно, и об износе дороги это тоже говорит).

Текст мой, картинки, кроме первой, мои.

Дубликаты не найдены

+14
Как житель провинции, нередко бывающий в сельской местности, могу отметить тот факт, что качественно построенная дорога требует меньше средств на содержание. Дороги, построенные еще в советские времена от поселка в прилегающие населенные пункты, куда и откуда ранее шли потоками грузовики и трактора, и по сей день выглядят идеально. Есть конечно на отдельных участках ухабы, но в целом отличные асфальтовые дороги. Что мы видим сейчас. Старый асфальт срезают, новый раскатывают (причем на относительно хорошем участке, там же, где были воронки, там так и остались), и через 2 месяца как ничего не делали. Асфальт либо потрескался и рассыпался, либо уплыл с потоками дождя. Не хотят строить, но очень хотят пилить бюджет.
раскрыть ветку 1
+2

Больше всего раздражжает, что обычно переделывают нормальный участок дороги, а не соседний разбитый и с ямами / колеями.

+4
У нас дороги строят по принципу: дороже и хуже построю - спизжу больше и пиздить буду регулярно. А новые методы строительства никто не юзает, потому что в таких больших объемах уже не попилить бюджет, ибо эти новые методы дешевле и качественней на несколько порядков.
+3

Людоедский подход, годный только для столичного жителя.

В действительности любая дорога может быть пригодна, а может быть нет. Бинарная система.

И пригодность дороги напрямую зависит от добротности возведения.

В нашем, замкадском случае, дороги возводятся вне разумных технологий, отчего сразу приходят в упадок. На этом кормится длинная и многочисленная цепочка жуликов явных и жуликов поневоле.

Дороги нужно строить навырост. Пусть дорого и медленно, но верно.

В нашем случае и строят на  отгребись, и с отрицательной перспективой, в расчете на безлюдье.

раскрыть ветку 9
-1

Это подход, который обнулит ваш бюджет и дальше вы перейдете к обычному налоговому мародерству.

раскрыть ветку 8
0

Любой подход в РФ к этому приводит, потому что все делается в расчете на платный "гарантийный" ремонт.

раскрыть ветку 7
+4

Прямой пример  - Карелия.

Лесной посёлок 3000 жителей, дорога не в один конец.

До райцентра 80км грунтовки с асфальтом около населённых пунктов, до асфальта на Петрозаводск 60км.

Если на Петрозаводск дорогу хоть как-то поддерживают, то на райцентр нет, пару мест есть таких, что проклянешь всех - асфальт вспучило, дыры и ямы ужасающих размеров, и сколько помню такая дорога там с самого развала союза, только по весне образовавшиеся грязевые ванны,которым позавидуют любители джиперских покатушек, отсыпают.

Дорога до райцентра занимает два часа в одну сторону, а если по темноте то и того больше. Единственное исключение зимой, когда приходит генерал мороз  и перепадают крохи дорожникам на обслуживание.

А причина развала дорог проста - долбанутое выделение финансирования - к концу горячего сезона, кучи паразитов-посредников на пути фин.средств к дорожным организациям, и отсутствие  единой централизованной организации обслуживающей  дороги  в регионе.

А если касательно наших дорог, то есть вывозка леса, раньше были леспромхозы, которые обслуживали часть дорог, основная вывозка была железной дорогой, а теперь лесовозы с прицепами бьют дороги, не предназначенные под такой режим эксплуатации.

Действительно неэффективно экономически строить дороги, эффективно экономически вывезти древесину, разбив имеющиеся дороги до конца, а потом кричать во все горло - да там живёт всего ничего, другим дороги важнее.


А то что ТС выкладывает графики и выкладки - это указывает на очередного "эффективного" менеджера, которые уже и так достаточно развалили медицину и образование и ещё много чего.

Извините, накипело.

раскрыть ветку 1
+2
Полностью поддерживаю! Экспертом в теме дорожного строительства не являюсь, при этом новости (не по телеку конечно) смотрю и читаю. У каждого второго депутата яхты по 500к $ а то и дороже, недвижимость за рубежом и прочее наворованное добро, а ТС пишет про невыгодность строительства дорог.
Так же выше шла речь про свой дом или квартиру в муравейнике. Обычный газоблочный дом на 120 квадратов (4-5 комнат) стоит 4млн. руб., или же однушка за мкадом 40 квадратов 3млн. Да нахрена она мне нужна если бы я мог добраться до работы за час по нормальной дороге из деревни.
К сожалению я не могу сказать, как именно нужно управлять страной и какие нужны действия, но я точно знаю как делать не нужно -пилить бюджет, строить заведомо херовую дорогу, что бы она быстрее развалилась и снова строить и пилить бюджет. У меня все.
+6

Автор прав в том смысле, что дорога не окупается. И больница тоже. И школа. И вообще в деревне ничего не окупается. А окупаемость начинается с некого крупного города, где плотность населения очень велика. Короче говоря, Россия всё ещё урбанизируется. То, что развитые страны прошли, мы только проходим. А решение простое - экономический рост. Он в итоге решит все. Богатое население само уедет в деревню, потому что жить в 17этажном клоповнике на 48 кв. метров не захочет. И дорога построится. Но к сожалению, для экономического роста нужны реформы. А реформы не нужны власти. Поэтому нет дороги.

раскрыть ветку 48
-3

Сделайте в деревне налоги на 50% меньше, чем в городе и люди потянутся.

раскрыть ветку 47
0

дело не  в том, чтобы привлечь людей в деревню. Дело в том, чтобы люди сами хотели туда ехать со своими деньгами.

раскрыть ветку 2
0

Купят развалюшку в 100 км от города, а сами будут продолжать в городе жить. Так это не работает.

раскрыть ветку 2
-1

Жить в хибарах и работать где?

раскрыть ветку 40
+2

Я хотел спросить почему на ТТК ямы как окопы, почему на дорогах областного значения выемка асфальта производится квадратно-гнездовым способом с острыми краями ям. Я хотел спросить, почему на МКАД перекладывают асфальт раз в год, а в районе Волоколамки еще в июле были просто рвы, из-за которых там всегда красненько...

Я спрошу проще, почему российские дороги служат так мало? В той-же Финляндии максимум латают износ от разрешенных шипов, а перекладка асфальта - это быстро и раз в 3 года.

раскрыть ветку 19
+1

Какие дороги служат мало? На трассе М-8 между Вологодой и Ярославлем ремонт делался с десяток лет назад. Дорога прегружена, но дерьмовой ее не назовешь никак.

-2

У нас нагрузка намного больше.

Дорог у нас меньше, машин на 1км больше. Поэтому и сыпется быстрее. А в центре мегаполисов везде примерно одинаково херовые дороги по всей эуропе.

раскрыть ветку 1
0

Нет, по всем пунктам. Говорю за северную Европу и Германию.

-3

Скажем, в Финляндии совсем другое основание у дорог.
Простой пример: 1 июня на 1 км дороги было высыпано 10 КАМАЗов гравия. Он пролежал до первых ливней и ... внезапно ... ушел в грунт. И вы ничего с этим не сделаете, потому что строить настоящую дорогу в этом месте дороже, чем десять лет возить гравий.

раскрыть ветку 15
+4

Скажем так, в Финляндии в основание кладут стеклопластиковый мат.  И если Вы мне скажете, что Россия болотистее Финляндии, я буду очень смеяться. То же касается и вечной мерзлоты.

Отличаются только 2 вещи масштаб бедствия и культура производства.


Так что возьмите свои красивые графики, кои я таки умею читать, и... ну Вы поняли.

раскрыть ветку 12
0

Геотекстиль

раскрыть ветку 1
+1
Здесь нет смысла больше иронизировать или обвинять кого-то в чем-то. Просто такова ситуация на сегодня. Ее истоки лежат совсем не в 90-х годах. Процесс переселения в города начался еще в 19 веке, разогнался он к середине 20 века, когда после Великой Отечественной войны люди потянулись из не самой сытой деревни в более обеспеченные крупные поселения, занимаясь лесодобычей, промышленным рыболовством на озерах (коих у нах много), торфозаготовкой и т. д.

Ты хотел сказать что раньше было много ручного труда, пахали на лошадях и т д. После того как проклятые большевики всех объеденили в колхозы и колхозы смогли покупать трактора так как 1 крестьянин вряд ли мог скопить на него, кроме того трактора выдавали, плановая экономика и хозрасчет, вообщем сплош боль и страдания. Которые привели к тому что ручного труда стало в МЕГАразы меньше плюсь электрификация и связанная с ней механизация труда. Короче кто не понял работников нужно было меньше при большем производстве + к этому рост промышленности и нехватка кадров в других сферах привела к оттоку населения. Опять кровавые коммуняки институтов понастроили, техникомов и прочего чтобы образованные рабочие были...Но отток сельского населения несомннено связанн с тем что все просто с голоду пухли...Малолетний .....

+1

Интересно рассуждаете -регрессивная деревня, так и не надо ей дорогу, а то что она загибается потому что дороги нет Вам в голову не приходило? Населенные пункты вокруг дорог концентрируются и за счет них зачастую живут. Транзитных конечно, вот их и надо развивать- объездные , второстепенные. И еще вопрос -Вы пишете "мы" . Это кто?

раскрыть ветку 13
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

То есть, вы предлагаете вломить деньги в дороги и ждать, как "зацветут" деревни?

раскрыть ветку 11
+2

Я, например, предлагаю строить дороги так, чтобы не переделывать через год.

Тогда планомерно и все деревни будут с нормальным асфальтом.


Да, меня задолбало то, что каждый год переделываются одни и те же участки.


А еще помню ситуацию - когда в на участке в 30 км положили отличный (!!!) асфальт. На следующий год зачем-то посыпали крошкой с битумом (все лето сыпали, создавая пробки), а через месяц эта крошка начала осыпаться и лететь в сзадиидущий транспорт.

Знаете, как решили ситуацию? Поставили знаки 70 на всем участке.

Т.е. сначала сделали отлично, затем испортили и ограничили скорость, организовав кормушки для гаишников.

раскрыть ветку 1
+1

Не то, чтобы, прям сразу "вломить", но логика в посыле есть определенно. Если у вас будет возможность выбора между квартирой в большом городе или собственным домом за городом, но с возможностью добраться до города (читай, до места работы) за адекватное время по хорошей дороге, то почему бы не переселиться в собственный дом? Понятно, что не все к этому стремятся, но очень многих останавливает именно тот факт, что придется ездить каждый день на работу по 3-4 часа, рискуя на очередной яме потерять колесо или доломать подвеску.

Что в Германии, что в Штатах вариант хорошей работы на расстоянии 100-200 км воспринимается вполне адекватно. Например, в Шотландии, в компанию, в которой я работал, народ приезжал из окрестных городков за 50-70 км. И это вообще не было чем-то странным. Местность там вполне себе сельская, кругом овечки по горам бегают. И отличные дороги, хоть и узкие.

А переселяться в деревню (или, даже, просто купить дачу) до которой в дождливые месяцы и не доехать толком - мало желающих найдется.

раскрыть ветку 4
0

по уму вломить деньги в пригород затраты полезные, расселение людей снимает изрядную часть социальных проблем. Но у нашего государства пока нет никакой политики в этом направлении.

но школота понятно дело будут требовать дороги в самые ебеня патамушта государство должно... экономику в третьем классе не преподают.

раскрыть ветку 2
0

Небыстрое это дело, поэтому повторюсь-транзитные, объездные в первую очередь. Вы рассматриваете дорогу "тупиковую", до конечной точки.

+1

Дороги — это кровеносная система экономики.


Когда есть дороги, развиваются жилые пригороды. Массовое строительство жилья приводит к буму в производстве стройматериалов и сфере услуг (я имею ввиду проектирование и постройку малоэтажных домов — здесь просто море работы для строителей, отделочников, электриков, сантехников). За этим подтягивается автопромышленность, так как семья, живущая за городом, имеет более одного автомобиля, которым нужны заправки, шиномонтажи и прочие автосервисы.


Когда есть дороги, небольшие (и большие тоже) производственные предприятия и офисы можно открыть не в центре города, а в пригородах, так как цена земельного участка за городом дешевле, и малоэтажное строительство сильно дешевле и быстрее многоэтажного.


Когда есть дороги, можно организовывать бизнес на селе и оперативно доставлять натуральные и скоропортящиеся продукты в города. Рабочая сила тоже становится более мобильной — легче найти рабочих/служащих на загородное предприятие, так так работник не обязан жить в ближайшей деревне.


> Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство хайвеев было начато в разгар «Великой Депрессии», беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить уровень безработицы.

(взято отсюда: <http://n-t.ru/tp/it/ad.htm>)


Но если считать, что мы на экспорте нефти продержимся, то да, дороги нам не к чему. Главное, трубу проложить и поддерживать, но для этого и вездеходов хватит.

раскрыть ветку 3
-1

Вы оперируете распространенными заблуждениями, в которых реальность перевернута с ног на голову.
Хотя бы тот факт, что дороги в США строились в первую очередь для военных нужд, уже говорит против вас.

раскрыть ветку 2
0

Анекдот про воду в бассейне знаете? Ну, тот, где «сначала научитесь плавать, а потом мы вам воду нальём». Это один-в-один ваша логика. Но так не работает.

раскрыть ветку 1
0

еще охуенный минус в том, что те кто осуществляют проверку качества дорог в большинстве своем на подсосе у строителей дорог. Нет независимой оценки уложенного асфальта, подушки и т.д.

раскрыть ветку 3
-1

Поэтому подрядчик теперь весь ремонт в гарантийный период выполняет за свои деньги.

раскрыть ветку 2
+1

поэтому подрядчик держит на поводке проверяющих и те не находят ошибки ,нет ошибок, нет гарантийного ремонта

раскрыть ветку 1
0

"в Германии" это дорога к полумертвым деревням? не думаю. плотность на селения там существенно выше и такой проблемы у немцев нет.

раскрыть ветку 3
-1

Речь, собственно, об этом и есть.

раскрыть ветку 2
0

тут лучше сравнивать с глубинкой США, там много городов на 25 жителей, правда образовывались они обычно вдоль дорог все же.

раскрыть ветку 1
0
Можете примерно накидать смету, из чего складывается 20 млн за 1 км.?
раскрыть ветку 5
+2

Если совсем грубо прикинуть (полотно шириной 6 метров) то 1 км это 6000кв.м, при этом при прайсе в 20млн/км. 1 квадратный метр  обходится в 3333.33 руб. Вполне реалистично, если учесть, что бетонная автодорожная плита 6х2м стоит 21 тыс, то есть 1750 за квадрат.

раскрыть ветку 2
0

А где кладут бетонные плиты под дорогу? В Москве? в Америке?

У нас на квадратный метр уйдет 2 ведра щебня и ведро "мягонького" асфальта. И два проезда "утюга". Итого грубо 500 р.

Остальные 2500 р с этого метра уйдут чуркам строителям и из них 1000 р -заказчикам дороги

раскрыть ветку 1
-2

Я нашел такие цифры. Найдете другие - предложите, поговорим.

раскрыть ветку 1
0

Насрать на цифры, смотрите и судите по фактам. По цифрам и шикарные стадионы, и другие крупные объекты в стране строятся. По факту приезжает проверка и видит в лучшем случае халупку из залупки вместо шикарного здания, которое должно было получиться и в которое вбухали по смете. А в худшем - вообще пустырь. И случаи эти регулярно всплывают, не учатся люди, потому что лень искать виновных и наказывать, а ещё потому, что дешевле от кого надо тупо откупиться.

0
Есть ещё наверное объяснение, в совокупности, что и как попилить. В больших городах бюджет больше, выделяется на ремонт дорог соответственно и пилится аналогично. Чем меньше объект, тем меньше бюджет - меньше можно спизить. Нах чинить дорогу к хутору если за неё не спросят, не поимеют и откусить нельзя. Вот и ответ.

Ездил как то из Питера в Костомукшу. За Медвежегорском было место, где дорога разъехалась и пеньки повылезали. Жесть. Через 100 км, строили дорогу карельское правительство, быстро строили в 4 полосы. Так через 2 года, там дорога стояла без единой заплатки почти. Хотя её интенсивно елозят лесовозы. Значит можно строить как надо и на долго. Только зачем. Кому это выгодно.? Правительству? Строителям? Остальные и пешком постоят
0

ТС в третьем пункте забыл добавить, что ещё Й рублей в год нужно распилить.

раскрыть ветку 1
0

Пилят на дорогах везде, не только в России.

-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Очередной умный экономист, с умной идеей! Если народа мало, дорога не окупится! Что делать, как дальше жить?  Самое экономически обоснованное, переселиться поближе к Москве, а что собрали всё население в радиусе до 150км от крупных городов, протянули несколько автострад, вот и счастье! Все при цивилизации, расходы сокращаем, в остальном девственная природа и радость для любителей дикого туризма. Моё мнение, земля это главное богатство России! Её много и всем хватит! В какой ещё стране бесплатно раздают гектары? Вариант свободного выбора, где жить, или в городе, или в деревне, или вообще одному на хуторе стоит гораздо дороже средневысокого уровня жизни.   

раскрыть ветку 3
-2

Мы, к слову, если вы не поняли, и думаем, как жить и не расходовать средства в пустую, не занимаясь грандиозными проектами типа "смычки города и деревни". Впрочем, кому мы это пытаемся объяснить.

раскрыть ветку 2
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Ну, думайте, думайте, главное чтобы очки не запотели...

-3
Такова цена ВЫКАЧКИ всех денег в бездонный федеральный бюджет. Как результат - Москва развивается, областные центры ещё кое как чухают, а всё что кроме - это вообще за пределами государства. Оккупированные территории - вот что это. И вы удивляетесь, что люди оттуда бегут?


Результат - нищая экономика, где люди заняты хер пойми чем, за хер пойми какую зарплату. Они не могут даже себя обеспечить. Зато олимпиада, зато чемпионат по футболу - и всё это убытки! Таких масштабов, что скоро люди откажутся защищать страну, которая перестала быть их родиной. А превратилась в целину между точечными вкраплениями цивилизации.

раскрыть ветку 19
+2

А куда вы хотите вкачивать деньги? В производства, которые никому не нужны? В деревни, в которых два человека живут? Сделать им хайвей, интернет, больницу и школу?
Проектов по повышению привлекательности села в России – хоть жопой жуй, к слову.

раскрыть ветку 18
+1
Прикинь, сделать! Чтоб через 5 лет там не 2 человека жило, а тысяча! Молодых, работящих, знающих, что у них будет работа, дети смогут ходить в школу (ходить, а не ездить на ушатанной барбухайке за 40км!), Что рядом будет больница (да хотя бы и ФАП!) магазин (и не с тремя видами консервов, а полноценный минимаркет)! Вот и будут рабочие места, вот и будет инфраструктура!
всегда, во все времена все начиналось с дороги. Нет к деревне торного тракта - пизда деревне. Нет к городу спокойного и безопасного маршрута - город будет нищим, потому что ни один купец туда не поедет.
раскрыть ветку 8
+1
Никуда не вкачивать. Не выкачивать. Оставлять что-то местным бюджетам. Не всем населённым пунктам это поможет, но сколько тех, где ещё не пройдена точка невозврата
раскрыть ветку 5
0

Вкачивать деньги нужно в дороги, школы, больницы, университеты. Проведите в деревню дорогу (не хайвей, но нормальную дорогу с покрытием, которое не облезет через год), интернет, постройте в деревне школу, больницу — и через десят лет деревня станет селом с населением в несколько тысяч человек.

раскрыть ветку 1
-1

А толку - чуть. Люди бегут из села в пгт, из пгт- в город, из города - в областной центр, оттуда рвутся в столицу, потом возможно зарубеж. Все оттого, что работы в родном населённом пункте шиш, либо она не оплачивается достойно. Если в четверть опустевших сел протянуть нормальные ЛЭП, организовать газопровод либо, там где это целесообразно, пункты реализации твёрдого топлива, решить вопросы с водой, школами, медициной - люди будут, Вы слышите, БУДУТ жить и работать в селе. Потому что больница, школа, новые коммуникации - это рабочие места. Более того, снимется нагрузка и месячные очереди на приём к медикам-специалистам. Будет наконец эффективно проведено пресловутое импортозамещение. Потому что с мясным и молочным животноводством в стране беда, товарищи. И с последующей продукцией переработки тоже. Агрономы тоже мало компетентны, раз, учитывая погодные и прочие факторы, допустили малый урожай той же пшеницы (и люди уже воют из-за роста цен на хлеб). Но для этого всего нужен тяжёлый, планомерный честный труд, а не "спиздил у государства, оно и так тебе должно" на всех уровнях, от губернатора до деревенского жителя глубокой провинции. Зачем трудиться на перспективу, если можно спереть и прожрать-просрать сейчас?

-4

Основной тезис - у нас дороги заебись, не то, что у этих гансов пидорасов. Нахуй нам асфальт, за ним же следить надо. Что немцу хорошо - то мы заебемся обслуживать.

раскрыть ветку 7
+2

Основной тезис – строительство дорог должно быть экономически обоснованным.

0
Основной тезис - если тебе нужна дорога, то сам оплати ее строительство и дай бабок на содержание, заебись.
раскрыть ветку 5
-1

Вас кто-то заставляет платить?
Если вы считаете, что дорога должна быть построена вопреки экономической целесообразности, стройте ее сами.

раскрыть ветку 4
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: