49

Сколько стоит дорога в деревню

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Очень часто в интернетах этих ваших можно  наткнуться на срачи (иначе не скажешь) на тему «Отчего в России плохие дороги». Сразу скажу, что я занимаюсь другой, хотя и смежной темой и качество дорог в ней играет пусть не самую важную, но ощутимую роль.

Сейчас на пальцах и картинках попробую объяснить, какие в данном случае делаются ошибки.

Во-первых, дороги в России строятся и ремонтируются, а часто полностью перестраиваются. Примеров тому можете и сами найти, и я вам в конец поста положу видос. Спорить с этим очевидным фактом сложно. Я по России езжу много.

Во-вторых, что такое – дорога? Если тут есть дорожники, они лучше знают и я не буду лезть в их пенаты. Скажу только, что и шестиполосный автобан, и деревенская грунтовка – это дороги. Для каждой из них приняты свои нормы строительства, содержания, состояния и т. д. Дорожники могут отписаться в комментариях подробнее.

В-третьих, дороги нужно не только построить за Х рублей, но и содержать за У рублей в год. Без содержания дорога быстро придется в негодность.

В-четвертых, дорога дороге рознь. И две асфальтированные дороги могут отличаться по значимости. Федеральная двухполосная трасса важнее, чем региональная двухполосная, так как и пассажирский, и грузовой поток по ней больше в разы (если не в десятки раз).

В-пятых, строительство дорог, скажем, в Краснодарском крае радикально отличается от строительства дорог в Архангельской и Вологодской области. Разные грунты, разный климат. Например, на строительстве обходной дороги в Вологде строители устанавливают свайное поле на одном из участков, потому что в противном случае дорога не проживет и года. Это делает дорогу дороже.

Теперь к цифрам. В Вологодской области проживает 1,18 млн человек. Причем, только 325 тысяч живет в деревнях (сельское население). Иными словами, чуть более четверти населения живет в сельской местности. Но здесь следует серьезная оговорка: что такое – сельская местность? Определений масса, но мы заинтересовались характером расселения и собрали данные по всем населенным пунктам области по результатам переписи 2002 и 2010 годов (более поздних данных с такой подробностью нет, даже за 2010 год пока они не очень полные, но выборка уже достаточна).


Итак, вот первая диаграмма:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Это распределение населенных пунктов, находящихся в заданных интервалах расстояний от своих районных центров. Поясню, почему именно районные центры.

Прежде всего, именно в них сосредоточены все источники необходимых услуг (больницы, учебные и культурные учреждения, спортивные объекты). Они есть в поселениях поменьше, но в райцентре с населением более 5000 человек их заведомо больше да и качество повыше. Ну, и некоторые товары и услуги можно получить только там. Поэтому они будут своеобразными аттакторами для населения районов. Это очевидно. Почему еще привязка к районным центрам? Потому что мы исследуем доступность мед. помощи, а люди, как известно, не улетают с Земли в космос, потому что привязаны к поликлиникам.


Мы видим, что большинство населенных пунктов (а сюда включены только те, в которых есть хотя бы один житель) находятся в интервале расстояний от 0 до 50 км. Немало тех, которые находятся в интервале от 50 до 110.


Что касается их населения, то в Вологодской области зарегистрированно 8006 сельских населенных пунктов (сюда, естественно, не входят более крупные – города и ПГТ) из которых 2131 уже на 2010 год был необитаем. Но, что характерно, они никуда не исчезли и все коммуникации до сих пор проходят через них. В нашей модели к 2018 году количество необитаемых населенных пунктов увеличится как минимум еще на 200 штук (по одной из оценок) и будет только расти.

Теперь посмотрим, как распределены эти населенные пункты на сетке «расстояние-население».

Здесь удалены все крупные населенные пункты (с населением более 1000 человек). В рамках поста причины этого не особо важны, но из 4168 их всего 51 штука (включая райцентры).

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Как видите, в интервале от 40 до 150 км группируется весьма немало населенных пунктов с населением даже больше 200 человек. Но основную массу составляют населенные пункты, где проживает менее 100 человек. Это видно из данного построения:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Чтобы было еще интереснее, развернем крайний правый столбик:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Иными словами, основная масса обитаемых населенных пунктов – это полузаброшенные деревни, где живет «два с половиной человека» (точнее, от 1 до 21 человека). Как они раскиданы по территории относительно своего районного центра, вы уже видели на второй картинке.


Здесь нет смысла больше иронизировать или обвинять кого-то в чем-то. Просто такова ситуация на сегодня. Ее истоки лежат совсем не в 90-х годах. Процесс переселения в города начался еще в 19 веке, разогнался он к середине 20 века, когда после Великой Отечественной войны люди потянулись из не самой сытой деревни в более обеспеченные крупные поселения, занимаясь лесодобычей, промышленным рыболовством на озерах (коих у нах много), торфозаготовкой и т. д.

Здесь обычно уже делаются выводы и рисуется некая итоговая картина. Но нам интересно, как же осуществляетс связь между этими деревнями и райцентром по автомобильным дорогам, и мы пошли чуть дальше. Заморочились со сбором информации о том, как вообще передвигаются люди по дорогам в данной местности. Кое-где проехали сами на своих четырех колесах, кое-где надергали чужих треков. Получилась следующая картина (по большей части она нужна для ознакомления):

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

На сетке «расстояние-время» отлично видно, как начинает «гулять» время, за которое некий абстрактный дядя Вася доберется из своей деревни Нью-Васюки в районный центр Никольск. Факторов тут немного, выводов еще меньше. В нашем случае мы не смогли найти данных по загрузке путей сообщения внутри муниципальных районов (да, и, похоже, это вообще невозможно сделать).

Медиана времени, которое потребуется, чтобы добраться до своего районного центра – 0,87 часа (или около 53 минут). Иными словами, большая часть сельского населения потратит гораздо меньше 1 часа, чтобы добраться до наиболее важных объектов. Медиана скорости – 38,2 км/час.

Теперь выводы относительно темы:

1. Мы отлично видим, что основная масса населенных пунктов и их населения сконцентрирована вокруг крупных поселений.

2. Все остальные населенные пункты имеют слишком малое население (как в общем, так и в частности), чтобы формировать существенную массу. Так, например, численность населения (включая все возрастные группы), которому потребуется более часа на то, чтобы добраться до районного центра, составляет примерно 131 тысяч человек. Казалось бы, это очень много. Но в общей численности населения области это чуть более 10% (11,1%).


3. Численность же населения, которому потребуется БОЛЕЕ 2 часов, чтобы добраться до своего районного центра, – 25400 человек или 2,11% от всего населения области. И чем дальше, тем меньше их будет.


4. Если посмотреть на последний рисунок, то видно, что по мере приближения к районным центрам улучшается качество дорог (это следует из меньшего разброса времени и, следовательно, скорости). Иначе, чем ближе к районному центру, тем меньшей становится разница в скорости у транспортных средств, которые двигаются из самых разных населенных пунктов к самым разным районным центрам. Это косвенное следствие, но оно очевидно.

5. Напротив, чем дальше, тем ниже становится качество дорог (а сюда включается не только качество покрытия, но и ширина дороги, количество и радиусы поворотов на них и т. д.). Но тем меньше населенных пунктов с большим населением встречается на их пути.


Что из этого следует?


Чем определяется ценность дороги и, соответственно, важность ее ремонта или строительства – см. выше, в начале поста. Дорога должна условно окупаться, то есть, объем грузов и количество пассажиров в денежном выражении должно в заданный срок сравняться с затратами на строительство, а после и превысить их.


Какова стоимость строительства?


Я сразу скажу, что дорожники могут дать и другие цифры, но вряд ли они будут меньше (а, если будут, то я пересчитаю без проблем).


Мне удалось найти такую цифру – 19,2 млн рублей за 1 км качественной асфальтированной двухполосной дороги. Это, кстати, один из самых низких показателей в мире. В зависимости от того, где ведется строительство, стоимость может как увеличиться, так и уменьшиться, но возьмем это значение.


Допустим, что нам необходимо построить дорогу длинной 20 км (или достроить уже существующую на это расстояние). Нам потребуется 380 миллионов рублей. Почему мы берем именно асфальтированную дорогу? Потому что в пример дорог за границей приводят именно их. Итак, 20 километров обходятся нам (с коррекцией в меньшую сторону) в 350 миллионов рублей. Если мы рискнем и немного удешевим, сделав, скажем, полосы немного уже, а обочины совсем небольшими, мы, возможно, сможем выгадать несколько миллионов и снизить стоимость до 12-15 миллинов. Это 240-300 миллионов за 20 км.

Даже, если мы сможем построить новую дорогу за 10 миллионов рублей за километр, это будет 200 миллионов. Строительство качественной дороги – это именно строительство, а не просто укладка асфальта поверх грунта. Впрочем, истории о подобных выходках заполонили интернет (и, да, я считаю, что за такое нужно стрелять).

Теперь оценим, какой объем грузов и пассажиров может перевозиться по такой дороге. Оценка примерная. Средний доход на душу населения в Вологодской области составляет 25323 рублей. Уменьшим его, так как доходы в сельской местности объективно ниже и установим его на более реальном уровне в 15000 рублей (подробнее не хочется искать сейчас, но ошибся не сильно).

Предположим, что ВСЕ эти деньги тратятся на покупку товаров и услуг, которые привязаны к дороге. У нас в сельской местности проживает, как мы уже ранее сказали, 325000 человек, на которых в сумме приходится 4,88 млрд рублей. Сколько километров дорог можно построить чисто гипотетически на эти деньги?

Окажется, что ВСЕГО 489 километров дорог по цене 10 миллионов за километр. Почему ВСЕГО?Потому что на территории Вологодской области на 2015 год в Вологодской области имелось 30409 км автодорог, из которых 28532 км – автодороги общего пользования. Из них с твердым покрытием – 17020 км. Тем 490 км, которые можно построить в сельской местности, составят всего лишь 1,71% от общей протяженности. А это доходы всего сельского  населения.


Если мы обратимся к результатам выше, то станет ясно, что строительство асфальтированной дороги, которая соединила бы несколько деревень с населением в десяток-другой человек с районным центром не только экономически не выгодно, но и является пустой тратой средств в никуда. Именно поэтому в сельской местности обходятся грунтовыми дорогами, но даже их содержание с точки зрения экономики далеко не всегда является полностью оправданным. Муниципалитету приходится выбирать между главными направлениями и задачами и распылением денег на ремонты.


Но дорогу, как мы уже выше отметили, нужно содержать (ремонтировать, обслуживать и т. д.). На это уходят дополнительные средства, которые могут съедать существенную часть того, что выделяется на дорожные нужды.

Вот, по всем этим причинам в большинстве регионов России хорошие асфальтированные дороги строятся очень ограниченно и только там, где они соединяют крупные населенные пункты. О том, чтобы вести асфальт в какой-нибудь поселок или к дачникам, даже речи быть не может, если только эти дачники не готовы оплатить строительство и содержание.

Получилось несколько сумбурно, но, надеюсь, основная мысль и ее подтверждения понятны. В самом конце, как и обещал, видео, снято е в 2016 году на дороге, которая буквально за год-полтора до этого была разбита и ездить по ней было далеко не безопасно.

И еще небольшой бонус: дорога в сельской местности Германии:

Сколько стоит дорога в деревню Экономика, Россия, Российские дороги, Деревня, Видео, Длиннопост

Правда, там заплатки ровные и почти незаметные, но объем именно ремонта впечатляет (собственно, и об износе дороги это тоже говорит).

Текст мой, картинки, кроме первой, мои.

Дубликаты не найдены

+14
Как житель провинции, нередко бывающий в сельской местности, могу отметить тот факт, что качественно построенная дорога требует меньше средств на содержание. Дороги, построенные еще в советские времена от поселка в прилегающие населенные пункты, куда и откуда ранее шли потоками грузовики и трактора, и по сей день выглядят идеально. Есть конечно на отдельных участках ухабы, но в целом отличные асфальтовые дороги. Что мы видим сейчас. Старый асфальт срезают, новый раскатывают (причем на относительно хорошем участке, там же, где были воронки, там так и остались), и через 2 месяца как ничего не делали. Асфальт либо потрескался и рассыпался, либо уплыл с потоками дождя. Не хотят строить, но очень хотят пилить бюджет.
раскрыть ветку 1
+2

Больше всего раздражжает, что обычно переделывают нормальный участок дороги, а не соседний разбитый и с ямами / колеями.

+4
У нас дороги строят по принципу: дороже и хуже построю - спизжу больше и пиздить буду регулярно. А новые методы строительства никто не юзает, потому что в таких больших объемах уже не попилить бюджет, ибо эти новые методы дешевле и качественней на несколько порядков.
+3

Людоедский подход, годный только для столичного жителя.

В действительности любая дорога может быть пригодна, а может быть нет. Бинарная система.

И пригодность дороги напрямую зависит от добротности возведения.

В нашем, замкадском случае, дороги возводятся вне разумных технологий, отчего сразу приходят в упадок. На этом кормится длинная и многочисленная цепочка жуликов явных и жуликов поневоле.

Дороги нужно строить навырост. Пусть дорого и медленно, но верно.

В нашем случае и строят на  отгребись, и с отрицательной перспективой, в расчете на безлюдье.

раскрыть ветку 9
-1

Это подход, который обнулит ваш бюджет и дальше вы перейдете к обычному налоговому мародерству.

раскрыть ветку 8
0

Любой подход в РФ к этому приводит, потому что все делается в расчете на платный "гарантийный" ремонт.

раскрыть ветку 7
+4

Прямой пример  - Карелия.

Лесной посёлок 3000 жителей, дорога не в один конец.

До райцентра 80км грунтовки с асфальтом около населённых пунктов, до асфальта на Петрозаводск 60км.

Если на Петрозаводск дорогу хоть как-то поддерживают, то на райцентр нет, пару мест есть таких, что проклянешь всех - асфальт вспучило, дыры и ямы ужасающих размеров, и сколько помню такая дорога там с самого развала союза, только по весне образовавшиеся грязевые ванны,которым позавидуют любители джиперских покатушек, отсыпают.

Дорога до райцентра занимает два часа в одну сторону, а если по темноте то и того больше. Единственное исключение зимой, когда приходит генерал мороз  и перепадают крохи дорожникам на обслуживание.

А причина развала дорог проста - долбанутое выделение финансирования - к концу горячего сезона, кучи паразитов-посредников на пути фин.средств к дорожным организациям, и отсутствие  единой централизованной организации обслуживающей  дороги  в регионе.

А если касательно наших дорог, то есть вывозка леса, раньше были леспромхозы, которые обслуживали часть дорог, основная вывозка была железной дорогой, а теперь лесовозы с прицепами бьют дороги, не предназначенные под такой режим эксплуатации.

Действительно неэффективно экономически строить дороги, эффективно экономически вывезти древесину, разбив имеющиеся дороги до конца, а потом кричать во все горло - да там живёт всего ничего, другим дороги важнее.


А то что ТС выкладывает графики и выкладки - это указывает на очередного "эффективного" менеджера, которые уже и так достаточно развалили медицину и образование и ещё много чего.

Извините, накипело.

раскрыть ветку 1
+2
Полностью поддерживаю! Экспертом в теме дорожного строительства не являюсь, при этом новости (не по телеку конечно) смотрю и читаю. У каждого второго депутата яхты по 500к $ а то и дороже, недвижимость за рубежом и прочее наворованное добро, а ТС пишет про невыгодность строительства дорог.
Так же выше шла речь про свой дом или квартиру в муравейнике. Обычный газоблочный дом на 120 квадратов (4-5 комнат) стоит 4млн. руб., или же однушка за мкадом 40 квадратов 3млн. Да нахрена она мне нужна если бы я мог добраться до работы за час по нормальной дороге из деревни.
К сожалению я не могу сказать, как именно нужно управлять страной и какие нужны действия, но я точно знаю как делать не нужно -пилить бюджет, строить заведомо херовую дорогу, что бы она быстрее развалилась и снова строить и пилить бюджет. У меня все.
+6

Автор прав в том смысле, что дорога не окупается. И больница тоже. И школа. И вообще в деревне ничего не окупается. А окупаемость начинается с некого крупного города, где плотность населения очень велика. Короче говоря, Россия всё ещё урбанизируется. То, что развитые страны прошли, мы только проходим. А решение простое - экономический рост. Он в итоге решит все. Богатое население само уедет в деревню, потому что жить в 17этажном клоповнике на 48 кв. метров не захочет. И дорога построится. Но к сожалению, для экономического роста нужны реформы. А реформы не нужны власти. Поэтому нет дороги.

раскрыть ветку 48
-3

Сделайте в деревне налоги на 50% меньше, чем в городе и люди потянутся.

раскрыть ветку 47
0

дело не  в том, чтобы привлечь людей в деревню. Дело в том, чтобы люди сами хотели туда ехать со своими деньгами.

раскрыть ветку 2
0

Купят развалюшку в 100 км от города, а сами будут продолжать в городе жить. Так это не работает.

раскрыть ветку 2
-1

Жить в хибарах и работать где?

раскрыть ветку 40
+2

Я хотел спросить почему на ТТК ямы как окопы, почему на дорогах областного значения выемка асфальта производится квадратно-гнездовым способом с острыми краями ям. Я хотел спросить, почему на МКАД перекладывают асфальт раз в год, а в районе Волоколамки еще в июле были просто рвы, из-за которых там всегда красненько...

Я спрошу проще, почему российские дороги служат так мало? В той-же Финляндии максимум латают износ от разрешенных шипов, а перекладка асфальта - это быстро и раз в 3 года.

раскрыть ветку 19
+1

Какие дороги служат мало? На трассе М-8 между Вологодой и Ярославлем ремонт делался с десяток лет назад. Дорога прегружена, но дерьмовой ее не назовешь никак.

-3

Скажем, в Финляндии совсем другое основание у дорог.
Простой пример: 1 июня на 1 км дороги было высыпано 10 КАМАЗов гравия. Он пролежал до первых ливней и ... внезапно ... ушел в грунт. И вы ничего с этим не сделаете, потому что строить настоящую дорогу в этом месте дороже, чем десять лет возить гравий.

раскрыть ветку 15
+4

Скажем так, в Финляндии в основание кладут стеклопластиковый мат.  И если Вы мне скажете, что Россия болотистее Финляндии, я буду очень смеяться. То же касается и вечной мерзлоты.

Отличаются только 2 вещи масштаб бедствия и культура производства.


Так что возьмите свои красивые графики, кои я таки умею читать, и... ну Вы поняли.

раскрыть ветку 12
0

Геотекстиль

раскрыть ветку 1
-2

У нас нагрузка намного больше.

Дорог у нас меньше, машин на 1км больше. Поэтому и сыпется быстрее. А в центре мегаполисов везде примерно одинаково херовые дороги по всей эуропе.

раскрыть ветку 1
0

Нет, по всем пунктам. Говорю за северную Европу и Германию.

+1
Здесь нет смысла больше иронизировать или обвинять кого-то в чем-то. Просто такова ситуация на сегодня. Ее истоки лежат совсем не в 90-х годах. Процесс переселения в города начался еще в 19 веке, разогнался он к середине 20 века, когда после Великой Отечественной войны люди потянулись из не самой сытой деревни в более обеспеченные крупные поселения, занимаясь лесодобычей, промышленным рыболовством на озерах (коих у нах много), торфозаготовкой и т. д.

Ты хотел сказать что раньше было много ручного труда, пахали на лошадях и т д. После того как проклятые большевики всех объеденили в колхозы и колхозы смогли покупать трактора так как 1 крестьянин вряд ли мог скопить на него, кроме того трактора выдавали, плановая экономика и хозрасчет, вообщем сплош боль и страдания. Которые привели к тому что ручного труда стало в МЕГАразы меньше плюсь электрификация и связанная с ней механизация труда. Короче кто не понял работников нужно было меньше при большем производстве + к этому рост промышленности и нехватка кадров в других сферах привела к оттоку населения. Опять кровавые коммуняки институтов понастроили, техникомов и прочего чтобы образованные рабочие были...Но отток сельского населения несомннено связанн с тем что все просто с голоду пухли...Малолетний .....

+1

Интересно рассуждаете -регрессивная деревня, так и не надо ей дорогу, а то что она загибается потому что дороги нет Вам в голову не приходило? Населенные пункты вокруг дорог концентрируются и за счет них зачастую живут. Транзитных конечно, вот их и надо развивать- объездные , второстепенные. И еще вопрос -Вы пишете "мы" . Это кто?

раскрыть ветку 13
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

То есть, вы предлагаете вломить деньги в дороги и ждать, как "зацветут" деревни?

раскрыть ветку 11
+2

Я, например, предлагаю строить дороги так, чтобы не переделывать через год.

Тогда планомерно и все деревни будут с нормальным асфальтом.


Да, меня задолбало то, что каждый год переделываются одни и те же участки.


А еще помню ситуацию - когда в на участке в 30 км положили отличный (!!!) асфальт. На следующий год зачем-то посыпали крошкой с битумом (все лето сыпали, создавая пробки), а через месяц эта крошка начала осыпаться и лететь в сзадиидущий транспорт.

Знаете, как решили ситуацию? Поставили знаки 70 на всем участке.

Т.е. сначала сделали отлично, затем испортили и ограничили скорость, организовав кормушки для гаишников.

раскрыть ветку 1
+1

Не то, чтобы, прям сразу "вломить", но логика в посыле есть определенно. Если у вас будет возможность выбора между квартирой в большом городе или собственным домом за городом, но с возможностью добраться до города (читай, до места работы) за адекватное время по хорошей дороге, то почему бы не переселиться в собственный дом? Понятно, что не все к этому стремятся, но очень многих останавливает именно тот факт, что придется ездить каждый день на работу по 3-4 часа, рискуя на очередной яме потерять колесо или доломать подвеску.

Что в Германии, что в Штатах вариант хорошей работы на расстоянии 100-200 км воспринимается вполне адекватно. Например, в Шотландии, в компанию, в которой я работал, народ приезжал из окрестных городков за 50-70 км. И это вообще не было чем-то странным. Местность там вполне себе сельская, кругом овечки по горам бегают. И отличные дороги, хоть и узкие.

А переселяться в деревню (или, даже, просто купить дачу) до которой в дождливые месяцы и не доехать толком - мало желающих найдется.

раскрыть ветку 4
0

по уму вломить деньги в пригород затраты полезные, расселение людей снимает изрядную часть социальных проблем. Но у нашего государства пока нет никакой политики в этом направлении.

но школота понятно дело будут требовать дороги в самые ебеня патамушта государство должно... экономику в третьем классе не преподают.

раскрыть ветку 2
0

Небыстрое это дело, поэтому повторюсь-транзитные, объездные в первую очередь. Вы рассматриваете дорогу "тупиковую", до конечной точки.

+1

Дороги — это кровеносная система экономики.


Когда есть дороги, развиваются жилые пригороды. Массовое строительство жилья приводит к буму в производстве стройматериалов и сфере услуг (я имею ввиду проектирование и постройку малоэтажных домов — здесь просто море работы для строителей, отделочников, электриков, сантехников). За этим подтягивается автопромышленность, так как семья, живущая за городом, имеет более одного автомобиля, которым нужны заправки, шиномонтажи и прочие автосервисы.


Когда есть дороги, небольшие (и большие тоже) производственные предприятия и офисы можно открыть не в центре города, а в пригородах, так как цена земельного участка за городом дешевле, и малоэтажное строительство сильно дешевле и быстрее многоэтажного.


Когда есть дороги, можно организовывать бизнес на селе и оперативно доставлять натуральные и скоропортящиеся продукты в города. Рабочая сила тоже становится более мобильной — легче найти рабочих/служащих на загородное предприятие, так так работник не обязан жить в ближайшей деревне.


> Рузвельт считал, что строительство скоростных дорог, пересекающих страну, улучшит положение дел в экономике США. Строительство хайвеев было начато в разгар «Великой Депрессии», беспрецедентного экономического кризиса, и Рузвельт надеялся, что дорожное строительство позволит снизить уровень безработицы.

(взято отсюда: <http://n-t.ru/tp/it/ad.htm>)


Но если считать, что мы на экспорте нефти продержимся, то да, дороги нам не к чему. Главное, трубу проложить и поддерживать, но для этого и вездеходов хватит.

раскрыть ветку 3
-1

Вы оперируете распространенными заблуждениями, в которых реальность перевернута с ног на голову.
Хотя бы тот факт, что дороги в США строились в первую очередь для военных нужд, уже говорит против вас.

раскрыть ветку 2
0

Анекдот про воду в бассейне знаете? Ну, тот, где «сначала научитесь плавать, а потом мы вам воду нальём». Это один-в-один ваша логика. Но так не работает.

раскрыть ветку 1
0

еще охуенный минус в том, что те кто осуществляют проверку качества дорог в большинстве своем на подсосе у строителей дорог. Нет независимой оценки уложенного асфальта, подушки и т.д.

раскрыть ветку 3
-1

Поэтому подрядчик теперь весь ремонт в гарантийный период выполняет за свои деньги.

раскрыть ветку 2
+1

поэтому подрядчик держит на поводке проверяющих и те не находят ошибки ,нет ошибок, нет гарантийного ремонта

раскрыть ветку 1
0

"в Германии" это дорога к полумертвым деревням? не думаю. плотность на селения там существенно выше и такой проблемы у немцев нет.

раскрыть ветку 3
-1

Речь, собственно, об этом и есть.

раскрыть ветку 2
0

тут лучше сравнивать с глубинкой США, там много городов на 25 жителей, правда образовывались они обычно вдоль дорог все же.

раскрыть ветку 1
0
Есть ещё наверное объяснение, в совокупности, что и как попилить. В больших городах бюджет больше, выделяется на ремонт дорог соответственно и пилится аналогично. Чем меньше объект, тем меньше бюджет - меньше можно спизить. Нах чинить дорогу к хутору если за неё не спросят, не поимеют и откусить нельзя. Вот и ответ.

Ездил как то из Питера в Костомукшу. За Медвежегорском было место, где дорога разъехалась и пеньки повылезали. Жесть. Через 100 км, строили дорогу карельское правительство, быстро строили в 4 полосы. Так через 2 года, там дорога стояла без единой заплатки почти. Хотя её интенсивно елозят лесовозы. Значит можно строить как надо и на долго. Только зачем. Кому это выгодно.? Правительству? Строителям? Остальные и пешком постоят
0

ТС в третьем пункте забыл добавить, что ещё Й рублей в год нужно распилить.

раскрыть ветку 1
0

Пилят на дорогах везде, не только в России.

0
Можете примерно накидать смету, из чего складывается 20 млн за 1 км.?
раскрыть ветку 5
+2

Если совсем грубо прикинуть (полотно шириной 6 метров) то 1 км это 6000кв.м, при этом при прайсе в 20млн/км. 1 квадратный метр  обходится в 3333.33 руб. Вполне реалистично, если учесть, что бетонная автодорожная плита 6х2м стоит 21 тыс, то есть 1750 за квадрат.

раскрыть ветку 2
0

А где кладут бетонные плиты под дорогу? В Москве? в Америке?

У нас на квадратный метр уйдет 2 ведра щебня и ведро "мягонького" асфальта. И два проезда "утюга". Итого грубо 500 р.

Остальные 2500 р с этого метра уйдут чуркам строителям и из них 1000 р -заказчикам дороги

раскрыть ветку 1
-2

Я нашел такие цифры. Найдете другие - предложите, поговорим.

раскрыть ветку 1
0

Насрать на цифры, смотрите и судите по фактам. По цифрам и шикарные стадионы, и другие крупные объекты в стране строятся. По факту приезжает проверка и видит в лучшем случае халупку из залупки вместо шикарного здания, которое должно было получиться и в которое вбухали по смете. А в худшем - вообще пустырь. И случаи эти регулярно всплывают, не учатся люди, потому что лень искать виновных и наказывать, а ещё потому, что дешевле от кого надо тупо откупиться.

-1

Очередной умный экономист, с умной идеей! Если народа мало, дорога не окупится! Что делать, как дальше жить?  Самое экономически обоснованное, переселиться поближе к Москве, а что собрали всё население в радиусе до 150км от крупных городов, протянули несколько автострад, вот и счастье! Все при цивилизации, расходы сокращаем, в остальном девственная природа и радость для любителей дикого туризма. Моё мнение, земля это главное богатство России! Её много и всем хватит! В какой ещё стране бесплатно раздают гектары? Вариант свободного выбора, где жить, или в городе, или в деревне, или вообще одному на хуторе стоит гораздо дороже средневысокого уровня жизни.   

раскрыть ветку 3
-2

Мы, к слову, если вы не поняли, и думаем, как жить и не расходовать средства в пустую, не занимаясь грандиозными проектами типа "смычки города и деревни". Впрочем, кому мы это пытаемся объяснить.

раскрыть ветку 2
+2
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
-1

Ну, думайте, думайте, главное чтобы очки не запотели...

-3
Такова цена ВЫКАЧКИ всех денег в бездонный федеральный бюджет. Как результат - Москва развивается, областные центры ещё кое как чухают, а всё что кроме - это вообще за пределами государства. Оккупированные территории - вот что это. И вы удивляетесь, что люди оттуда бегут?


Результат - нищая экономика, где люди заняты хер пойми чем, за хер пойми какую зарплату. Они не могут даже себя обеспечить. Зато олимпиада, зато чемпионат по футболу - и всё это убытки! Таких масштабов, что скоро люди откажутся защищать страну, которая перестала быть их родиной. А превратилась в целину между точечными вкраплениями цивилизации.

раскрыть ветку 19
+2

А куда вы хотите вкачивать деньги? В производства, которые никому не нужны? В деревни, в которых два человека живут? Сделать им хайвей, интернет, больницу и школу?
Проектов по повышению привлекательности села в России – хоть жопой жуй, к слову.

раскрыть ветку 18
+1
Прикинь, сделать! Чтоб через 5 лет там не 2 человека жило, а тысяча! Молодых, работящих, знающих, что у них будет работа, дети смогут ходить в школу (ходить, а не ездить на ушатанной барбухайке за 40км!), Что рядом будет больница (да хотя бы и ФАП!) магазин (и не с тремя видами консервов, а полноценный минимаркет)! Вот и будут рабочие места, вот и будет инфраструктура!
всегда, во все времена все начиналось с дороги. Нет к деревне торного тракта - пизда деревне. Нет к городу спокойного и безопасного маршрута - город будет нищим, потому что ни один купец туда не поедет.
раскрыть ветку 8
+1
Никуда не вкачивать. Не выкачивать. Оставлять что-то местным бюджетам. Не всем населённым пунктам это поможет, но сколько тех, где ещё не пройдена точка невозврата
раскрыть ветку 5
0

Вкачивать деньги нужно в дороги, школы, больницы, университеты. Проведите в деревню дорогу (не хайвей, но нормальную дорогу с покрытием, которое не облезет через год), интернет, постройте в деревне школу, больницу — и через десят лет деревня станет селом с населением в несколько тысяч человек.

раскрыть ветку 1
-1

А толку - чуть. Люди бегут из села в пгт, из пгт- в город, из города - в областной центр, оттуда рвутся в столицу, потом возможно зарубеж. Все оттого, что работы в родном населённом пункте шиш, либо она не оплачивается достойно. Если в четверть опустевших сел протянуть нормальные ЛЭП, организовать газопровод либо, там где это целесообразно, пункты реализации твёрдого топлива, решить вопросы с водой, школами, медициной - люди будут, Вы слышите, БУДУТ жить и работать в селе. Потому что больница, школа, новые коммуникации - это рабочие места. Более того, снимется нагрузка и месячные очереди на приём к медикам-специалистам. Будет наконец эффективно проведено пресловутое импортозамещение. Потому что с мясным и молочным животноводством в стране беда, товарищи. И с последующей продукцией переработки тоже. Агрономы тоже мало компетентны, раз, учитывая погодные и прочие факторы, допустили малый урожай той же пшеницы (и люди уже воют из-за роста цен на хлеб). Но для этого всего нужен тяжёлый, планомерный честный труд, а не "спиздил у государства, оно и так тебе должно" на всех уровнях, от губернатора до деревенского жителя глубокой провинции. Зачем трудиться на перспективу, если можно спереть и прожрать-просрать сейчас?

-4

Основной тезис - у нас дороги заебись, не то, что у этих гансов пидорасов. Нахуй нам асфальт, за ним же следить надо. Что немцу хорошо - то мы заебемся обслуживать.

раскрыть ветку 7
+2

Основной тезис – строительство дорог должно быть экономически обоснованным.

0
Основной тезис - если тебе нужна дорога, то сам оплати ее строительство и дай бабок на содержание, заебись.
раскрыть ветку 5
-1

Вас кто-то заставляет платить?
Если вы считаете, что дорога должна быть построена вопреки экономической целесообразности, стройте ее сами.

раскрыть ветку 4
-1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Похожие посты
1094

Впервые в Калининградской области строятся дороги из фибробетона

Впервые в Калининградской области строятся дороги из фибробетона Российские дороги, Дорога, Россия, Калининград, Видео, Длиннопост

В ходе строительства на участке дороги «Вишневое — Сосновка — Вербное — Гусево» 3,9 — 5,67 км" было принято решение создать опытно-экспериментальный участок автомобильной дороги с покрытием из фибробетона с целью внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве.

Работы на этом объекте в Зеленоградском округе начались в январе текущего года. Протяженность участка — 1 765 м. Капитальным ремонтом предусмотрено расширение существующей проезжей части с 3,5 м до нормативного значения 6 м, замена дорожного основания, изношенного дорожного покрытия из бетона на покрытие из фибробетона, создание тротуаров, обочин, стоянок, остановочных карманов, устройство наружного освещения энергоэффективными светильниками при участии завода «Пранкор» (Гусев).

Еще один объект, на котором работает калининградский филиал АО ПО «Возрождение», автомобильная дорога «Куликово-Заостровье». Она также расположена в Зеленоградском городском округе. По ней осуществляется легковое, грузовое и автобусное движение. Протяженность участка 1 865,5 м. Проектом предусмотрено расширение проезжей части до 7м. Покрытие дороги также будет из фибробетона.

Впервые в Калининградской области строятся дороги из фибробетона Российские дороги, Дорога, Россия, Калининград, Видео, Длиннопост

Такое дорожное покрытие впервые в регионе создается механизированным способом с использованием самоходных технических средств, обеспечивающих высокую скорость и качество укладки бетонного покрытия.

«Еще одно направление — грунтовые дороги, когда в тело покрытия инжектируют фибробетон, на выходе получаются прочные дороги, которые могут служить десятки лет. Мы с главой администрации договорились и направим порядка шести миллионов рублей, чтобы они реализовали хотя бы один такой проект в Зеленоградском городском округе, чтобы мы посмотрели, как он перезимует. Если дорога себя хорошо зарекомендует, то запроектируем такие работы по основным направлениям, где у нас есть грунтовое покрытие», — отметило руководство региона.

Впервые в Калининградской области строятся дороги из фибробетона Российские дороги, Дорога, Россия, Калининград, Видео, Длиннопост

https://gov39.ru/press/208367/

Показать полностью 2 1
64

Большинство россиян выступили за введение гарантированного дохода

Большинство россиян (68%) полагают, что в стране следует ввести фиксированную ежемесячную выплату со стороны государства гражданам, независимо от рода их деятельности и социального положения, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru, поступившие в пятницу в "Интерфакс".

Исследование показало, что в наибольшей мере такая идея приходится по душе согражданам в возрасте 25-34 лет и 35-44 лет - по 70% респондентов соответственно.

При этом, согласно опросу, среди российских мужчин оказалось больше желающих иметь такой гарантированный государством ежемесячный доход, чем среди женщин - 70% и 65% респондентов соответственно.

В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход, тем больше сторонников реализации идеи ежемесячной фиксированной выплаты: среди сограждан с зарплатой до 30 тыс. рублей в месяц такой доход хотели бы иметь 68% респондентов, среди россиян, зарабатывающих от 80 тыс. рублей ежемесячно эта доля составляет 74%.

По данным Superjob.ru, 8% сограждан полагают, что такую норму вводить не стоит, среди россиян в возрасте 45 лет и старше этой точки зрения придерживается каждый десятый.

Опрос показал, что четверть сограждан (24%) затрудняются определиться с тем, нужна ли такая гарантированная государством ежемесячная выплата, или нет. Среди молодежи в возрасте до 24 лет таких колеблющихся около трети (30%).

Что касается оптимального размера такой выплаты, то согласно исследованию, каждый третий россиянин (32%) из тех, кто уверен в необходимости введения такой поддержки со стороны государства, указывает на уровень от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, каждый четвертый (25%) полагает, что речь должна идти о сумме до 30 000 рублей, 12 % сторонников такой поддержки указывают на сумму до 40 000 рублей, почти каждый десятый (9%) уверен, что можно поставить вопрос и о сумме до 50 000 рублей ежемесячно.

В среднем, по оценкам Superjob.ru, сумма минимального гарантированного дохода, согласно предпочтениям россиян, должна быть в пределах 28 500 рублей.

Опрос был проведен 9-10 сентября 2020 года среди 1600 респондентов старше 18 лет, представляющих экономически активное население РФ, в 340 населенных пунктах, во всех федеральных округах.

Ранее в сентябре заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев предложил ввести фиксированную ежемесячную выплату гражданам со стороны государства, независимо от рода их деятельности, социального и экономического положения.

https://yandex.ru/turbo/interfax.ru/s/russia/726477?utm_sour...

87

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем?

Россия входит в 20 крупнейших стран по внешнеторговому обороту, который в 2018 году превысил 690 млрд долларов (по данным ЦБ РФ).


Внешнеторговый оборот и сальдо торгового баланса России


За последние 25 лет внешнеторговый оборот России вырос в 5.5 раз, а его пик – более 850 млрд долларов (по данным ЦБ РФ) пришёлся на 2012-2013 гг. – период высоких цен на нефть и стабильного курс рубля.


Россия делит 1 место в мире по профициту торгового баланса с Германией, а его размер — около 200 млрд долларов (в 2018 году). Если рассматривать сальдо торговли только несырьевыми товарами (экспорт минус импорт без минеральных товаров и металлов), то образуется большой дефицит (более 100 млрд долларов).


Положительное сальдо торгового баланса позитивно сказывается на макроэкономической стабильности, однако большой вклад торговли сырьевыми товарами может стать важным фактором волатильности.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС

Среди крупнейших торговых партнеров выделяются страны Европейского союза (Германия, Нидерланды, Италия), Азиатско-тихоокеанского региона (Китай, Япония) и соседние с Россией государства (Беларусь, Казахстан, Украина).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным ФТС на 2018 год.


Экспорт из России


Экспортная специализация России — минерально-сырьевые товары: нефть, нефтепродукты, газ . Их доля в экспорте за последние 10 лет — 60% - 70% (200-400 млрд долларов в год) в зависимости от ценовой конъюнктуры. Значительная доля экспорта также приходится на металлы — черные, алюминий, медь.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Иcточник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС


Основные импортеры российских товаров — крупнейшие потребители энергоресурсов (Китай, Германия, Италия), холдинговые и логистические центры (Нидерланды).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС (2017-2018 гг)


Импорт в Россию


В структуре импорта в Россию преобладают технологические товары: оборудование и машины, транспортные средства, продукция химической отрасли (в основном – фармацевтика). По экономическому назначению большая часть импорта – товары промежуточного потребления (50%), необходимые для производства конечных продуктов внутри страны (станки, оборудование и машины).

Большинство эти товаров либо не имеет российских аналогов либо они более конкурентны по цене и качеству.

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Иcточник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС


Основная часть импорта приходится на развитые страны и Китай, которые создают и производят технологические товары (США, Германия, Япония, Италия, Франция).

Чем и с кем торгует Россия? Что экспортируем и импортируем? Политика, Экономика, Экспорт, Импорт, Торговля, Россия, Китай, США, Длиннопост

Источник: Расчет автора по данным Росстат и ФТС (2017-2018 гг)


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 5
620

Вонь

Живу в России, Республика Чувашия, конечно, такое себе, жить в 21 регионе, но не суть.
Сам живу недалеко от Чебоксар, а рядом со мной находится всем здесь известный Свинокомплекс "Сувар-2", не знаю кто дал ему такое название, язык вроде Чувашский.
Бывает, выходишь с утра в магазин, за хлебом, душа так и шепчет, вздохни полной грудью, насладись солнышком и жарой, почувствуй ветер, и вот он, вздох. А за этим вздохом ты вдыхаешь аромат различного навоза, который сбрасывают совсем рядом с твоим населенным пунктом. Причем воняет тут так ужасно, что даже в самой далекой деревне, будет воздух в разы чище и вкуснее(по запаху), чем у нас в поселке.

Неоднократные жалобы в администрацию, письма в различные редакции местных сми, и остальные попытки прекратить эту вонь, и заставить уже их поставить очистные сооружения не дали никаких результатов, а знаете почему? Потому что штрафы платить дешевле, чем строить очистные сооружения.
Правительству Чувашии глубоко наплевать на то, чем тут мы дышим, в нашем поселке, да и не только в нашем, вонь распространяется не только на нас, но и на других, и ничего с этим поделать мы не можем.
Такая вот ситуация, жду поддержки, и каких либо вариантов действий, ну ибо уже просто надоело дышать говном в сельской территории, где воздух должен быть не грязнее и хуже чем в городе, а чище.

211

Первый российский асфальт

Первый российский асфальт История, Асфальт, Российские дороги, Ремонт дорог, Россия, Санкт-Петербург, Длиннопост, Текст

По сравнению с грунтовкой, раскисающей в грязь после первого же весеннего дождика, булыжная мостовая – это светлое дерзание технической мысли. Ездить по ней тряско и муторно, зато она практически вечная. Брусчатка, конечно, практичнее будет, но дороговата для городской казны, и труда требует просто невероятного. Торцовая мостовая дешевле, да еще и красива, как паркет в бальном зале, но чуть какое наводнение – всплывает. В общем, до 6 июля 1838 года выбор вариантов дорожного покрытия был невелик. Даже в столичном Санкт-Петербурге. А потом началась эпоха асфальта.


Справедливости ради надо сказать, что прихода этой эпохи никто толком и не заметил. Выглядело это как забавный опыт чудака-инженера, выпросившего у властей разрешение благоустроить участок тротуара в центре города. Всего-то несколько метров вдоль забора стройплощадки Исаакиевского собора со стороны моста. Грязища там была, как это обычно и бывает, непролазная. Дождались сухого, не дождливого дня – а на 6 июля как раз такая погода и выпала – выложили дорожку кирпичом, а сверху вылили смесь разогретого асфальта с гранитной крошкой и разровняли. Подождали немного, гоняя любопытную публику, порывавшуюся сразу же пройтись по теплому покрытию. Получилось ровно, красиво, сухо, а главное – быстро. И прочно – на несколько лет хватило!


Автор этого опыта – Иван Федорович Буттац – был серьезным инженером и опытным проектировщиком, даром, что на момент описываемых событий ему не было еще и тридцати. Самостоятельных проектов за ним к этому времени числилось немного, но зато он успел приложить руку к строительству нескольких мостов, проектированию купола Троице-Измайловского собора и так далее. К слову сказать, он и в строительстве Аничкова моста принял участие, только это было двумя годами позже, в 1840-м. А тема с асфальтом была его коньком, интересовала его особо. Ведь то, что плохие дороги – одна из главных бед России было понятно уже в те времена.


Удачный опыт решено было продолжить в следующем 1839-м году. В качестве полигона выбрали тротуары у съезда с Тучкова моста, где по теплому времени стояли непросыхающие лужи. Площадка получилась невелика – 45 погонных сажен в длину и 5 футов в ширину, то есть, по нашим нынешним меркам – порядка 210 квадратных метров. Подсыпали земли, залили, укатали, а поскольку асфальтовой смеси было заготовлено с запасом, в качестве бонуса заасфальтировали еще и сам въезд на мост – еще порядка квадратов пяти. Городское начальство осталось очень довольно, несмотря на то, что удовольствие получилось не из дешевых – стоимость одного квадратного метра нового покрытия упиралась в 14 рублей.


На короткое время заасфальтированный участок стал местом паломничества любопытных горожан, разумеется, никогда не видевших ничего подобного. А потом, как это часто бывает, о новинке забыли. Практично, конечно, красиво, но дорого же, очень дорого!


Инженер Буттац обивал пороги министерств, губернаторов и градоначальников, но достучаться до потенциально заинтересованных лиц получилось не сразу, а только через четверть века. Впрочем, времени Иван Федорович не терял: разработал несколько вариантов смесей, максимально снизил себестоимость производства, нашел источник сырья и к 1872 году выстроил на берегу Волги в паре десятков километров от Сызрани первый в истории России асфальтовый завод.


Это уже был другой масштаб, совсем другое дело и объемы, совсем другие коммерческие предложения. Так что вскоре Московская городская дума передала ему заказ на асфальтирование Тверской улицы с бюджетом в 50 000 рублей, а там и другие города начали подтягиваться, осознав, насколько новое покрытие лучше всего, что было раньше. Жаль только, что сам Буттац до победного шествия асфальтовых дорог по стране не дожил, скончавшись в 1876-м. Но память он по себе оставил такую, что может позавидовать иной император древности. 1 200 000 километров асфальтированных дорог по всей России – это не шутка. Жалко только, что памятник есть, а имя героя как-то подзабылось.


© https://serh.livejournal.com/1018160.html

Показать полностью
29

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти Новости, Женщина, Маугли, Негатив, Нижегородская область, Россия, Деревня, Родители, Длиннопост

История женщины-маугли из деревни Озябликово Нижегородской области прогремела на всю Россию, её боялась вся деревня. В свои 42 года Надежда Бушуева оказалась совершенно дикой – ни паспорта, ни образования, ни знакомых. А все потому, что почти четверть века она провела в подполе родительского дома, запертая собственной матерью. Небольшая деревенька Озябликово с населением в 300 человек представляет собой типичную российскую глубинку. До районного центра 11 километров, из всех благ цивилизации – небольшой магазинчик и почта. Зато каждый здесь знает друг друга до десятого колена. Останови на улице – и тебе расскажут всю подноготную соседей. Кроме, пожалуй, самого необычного деревенского семейства – матери и дочери Бушуевых.

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти Новости, Женщина, Маугли, Негатив, Нижегородская область, Россия, Деревня, Родители, Длиннопост

- На самом деле раньше они ничем не отличались от других жителей деревни, - рассказывают местные жители. – Мать Татьяна работала продавцом в районном центре, Надюшка – ходила в школу. А вот отца ее никто не видел – то ли умер, то ли просто бросил их. А может, и вовсе не было никакого отца? Кто там теперь разберет! Конечно, одной с ребенком Татьяне было тяжело – и на работу успей, и за ребенком пригляди! Поначалу сердобольные местные жители предлагали ей помочь, но она ни в какую – дескать, справлюсь сама. И ведь действительно справлялась! Единственное, что настораживало деревенских – больно уж строго она воспитывала свою дочь. На танцы пойти – нельзя, с подружками погулять – тоже. Да что там – девчонку даже до магазина не отпускали. Придет из школы – и под замок. Односельчане, конечно, качали головами, но старались не вмешиваться. Как ни крути, чужая семья – потемки. Так продолжалось до тех пор, пока девочка не закончила школу.

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти Новости, Женщина, Маугли, Негатив, Нижегородская область, Россия, Деревня, Родители, Длиннопост

- Училась она неплохо – в основном, на четверки-пятерки, - вспоминают соседи Бушуевых. – Но после восьмого класса бросила школу. После этого ее совсем стало не видно. Мы думали, она куда-нибудь уехала. Ан нет, оказалось, мать ее в доме заперла. После этого жизнь Надежды окончательно пошла под уклон. Пленница в родном доме, она не видела даже белого света. Мать не пускала ее ни в магазин, ни на огород. Единственная прогулка – до ближайшей колонки в 40 метрах от дома, да и то ночью. Вскоре соседи о ней окончательно забыли. Изредка, конечно, жительницы села судачили, что у Татьяны где-то есть дочь.  Да вот только жива ли она или нет, никто не знал. Сама Татьяна вскоре после «заточения» дочери, вышла на пенсию и тоже перестала выходить на улицу. Изредка только заходила в магазин, да и то дичилась всех местных жителей. Кое-как сводя концы с концами на крохотную пенсию, вскоре Бушуевы окончательно обнищали. (Денис).

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти Новости, Женщина, Маугли, Негатив, Нижегородская область, Россия, Деревня, Родители, Длиннопост

- Раньше у них был огород, но несколько лет назад они и его забросили – все кругом заросло бурьяном и крапивой, - рассказывают жители села. – То же самое и с баней: могли бы ходить мыться, а они ее досками заколотили – и ни ногой туда. Постепенно весь домик у них пришел в упадок – гляди того упадет. Он уже весь покосился, там нет ни света, ни воды, ни отопления. Понятия не имеем, как они там живут!  Единственные, кто имели представление об истинном положении дел в семействе – это работники местного сельсовета. По их признанию, они здесь были частыми гостями. Мы вместе с участковым бывали в этой семье как минимум дважды в месяц. И помощь им предлагали, и документы Надежде оформить, но они ни в какую. От любой помощи они всегда отказывались – дескать, у нас и так все хорошо. Причем каждая из них обвиняла в своих проблемах другую: Надежда жаловалась, что мать ее заперла в доме, а та утверждала, что дочь ее избивает. Как тут разберешься – кто прав, а кто виноват? (Наталья Соколова).

Женщина-маугли из села в Нижегородской области прожила четверть века взаперти Новости, Женщина, Маугли, Негатив, Нижегородская область, Россия, Деревня, Родители, Длиннопост

После того, как эта история прогремела на всю страну, в гости к Бушуевым пожаловали и медики, и представители местной администрации. Ее мать, Татьяну Бушуеву, отправили в больницу, - рассказала Наталья Соколова. – А Надежда осталась дожидаться ее дома. Мы уже сфотографировали ее, чтобы оформить ей паспорт. После этого ее можно будет поставить на биржу труда или пристроить хоть куда-то на ферму. Без паспорта все это было невозможно.

Правда, сами местные жители не особенно верят в то, что Надежда сможет приспособиться к нормальной жизни и вернуться из деревенских «джунглей» к цивилизации. Все-таки перестать быть «маугли» в 42 года ох как непросто. Да ее уже забирали в больницу десять лет назад, - машут рукой соседи. – Ее тогда побрили налысо, отмыли…А потом все опять по-старому пошло!

Показать полностью 3
112

Останки развитой цивилизации

Раньше здесь был совхоз, включающий в себя 5 населенных пунктов (отделений), в котором было более 100 комбайнов и более 20 000 гектар пашни. Проживало в селе более 3 000 человек. В 90-е совхоз развалился. Все развалилось. На данный момент в селе проживают меньше 900 человек. Большая часть строений совхоза было развалено и не осталось и намека на их существование. Но по селу все еще разбросаны останки некогда развитой цивилизации.


Вот тут была машинно-тракторная мастерская для обеспечения механизированной обработки земли и уборки урожая в колхозе.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Вот так сейчас выглядит здание администрации совхоза.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

В этой школе в 70-ых обучалось около 700 учеников. Так же при школе имелось СПТУ,  два курса человек по 30 каждый. Сейчас же обучается не больше 60-ти учеников.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

В 70-ых построили двухэтажную больницу в которой был стационар на 15 палат, поликлиника. Обслуживало больницу больше 50-ти человек. В 90-ые больницу закрыли, а потом на ее базе открыли дом престарелых.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Теперь же село обслуживает всего один человека, а мед-пункт располагается в ветхом здании.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Трудно поверить, но в совхозе имелось центральное отопление.


Клуб и дом торговли.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Заброшенные двухэтажные дома.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

Нерабочие мельница и колбасный цех.

Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост
Останки развитой цивилизации СССР, Россия, Деревня, Прошлое, Негатив, 90-е, Длиннопост

И в таком состоянии сейчас находятся большинство деревень.

Показать полностью 16
3286

1070 рублей

Вчера ехал из Москвы в Ростов-на-дону на машине. 9 платных участков. Все проезды были днем, кроме последнего, по нему проехали после полуночи и по этому заплатили по ночному тарифу (50 вместо 100)
На сколько я понял, лишь один участок был построен с нуля, под Воронежем где ехать надо было 60. Все остальные платные участки просто поставлены на текущей трассе. Росавтодор вы там

1070 рублей Российские дороги, Россия, Ограбление, Длиннопост
1070 рублей Российские дороги, Россия, Ограбление, Длиннопост
556

Во что нам обойдётся монетизация дорог

Во что нам обойдётся монетизация дорог Новости, Российские дороги, Длиннопост, Госдума, Минтранс, Спутник новости, Экономика, Негатив

Классика жанра: пока все расслабляются в летних отпусках, морочатся со вступительными суматохами отпрысков и вообще всячески прожигают жизнь – враг не дремлет. И уже – у ворот.


Граждане, конечно, не кошки, ко всему привыкнут, однако насчёт платы за проезд по дороге и, заодно, по всем, попадающимся на пути, мостам… Процесс идёт, но считать его завершённым вряд ли можно…


Думские ребята (с подачи ребят Минтранса РФ) тем временем решили монетизировать дороги Крайнего Севера. Казалось бы – кого, не обитающего на указанном Севере, это волнует? Не торопитесь.


Под шумок выколачивания выручки из немногочисленных северян вносятся совершенно иезуитские предложения. А именно: сегодня платная дорога должна иметь обязательную бесплатную альтернативу. Пусть паршивенькую, в колдобинах, но бесплатную. А, согласно предлагаемым нововведениям, это правило упраздняется. Плюс – вводится плата за проезд мостов. Тех, которые на Крайнем Севере.


Только пусть вас оное устойчивое словосочетание не вводит в заблуждение. Равно, как и то, что вся эта канитель касается якобы только грузовиков (ключевое слово – якобы). Если инициатива реализуется, то можете быть абсолютно уверены: все заработает и у вас. И на юге, и в Средней полосе, им на Дальнем Востоке. Везде. И грузовиков, и легковых, и мотоциклов.


Даже не сомневайтесь.


Каждый районный бонза, да что там районный – поселковый - незамедлительно сделает платным любой, мало-мальски пригодный для автопроезда, просёлок. Кто ж упустит такую возможность?


… Сонни Корлеоне вот тоже в один прекрасный день поехал по платной дороге. Остановился метнуть доллар кассиру и… Все прекрасно помнят, чем это закончилось. И пусть Сонни суть плод писательского воображения Марио Пьюзо, но списано-то из жизни.


Похоже, тезис о людях, как новой нефти, получает очередное подтверждение. Государство становится всё более фискальным. Однако ж, возьмём, допустим, ближайшего соседа – Латвию. Степень фискальности сей маленькой гордой и бедной страны близка к абсолюту. Там нефтью работают и граждане и неграждане.


А вот дороги все прекрасные и ни одной за деньги.


Источник Спутник/Новости

Показать полностью
424

Разметка Дали.

Приехав на субботник, удивились увиденному. Стоит сказать в добавление, что она легко отрывалась и при ударе, разбивалась на куски.
Разметка Дали. Приехав на субботник, удивились увиденному. Стоит сказать в добавление, что она легко отрывалась и при ударе, разбивалась на куски.
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: