5

Сколько мне приносит монетизация канала на YouTube

Как известно, YouTube, если у Вас не Premium, показывает рекламу в начале роликов. Таким образом платформа зарабатывает, и даёт возможность заработать своим авторам. Автор может подключить монетизацию, если имеет более тысячи подписчиков — раз, и два — если за месяц набралось более 4 тысяч часов просмотров.

На момент написания данной статьи, YouTube в России работает как Премиум — без реклам. Соответственно, от подписчиков из России доход не идёт. Подписчиков из России у меня 37%. И хотя процент невысокий, Россия — вторая страна после Армении по зрителям (из Армении — 41%), поскольку канал, в основном, русскоязычный (однако, каждый 3-й материал выходит на иностранном языке: армянском, английском, адыгском, иврите, испанском). Соответственно, если бы YouTube не попал под санкции, доход от монетизации был бы выше на этот процент.

Далее, по странам, идут Грузия, США, Германия, Франция, Нидерланды, Азербайджан, Украина и Великобритания. Все эти страны вместе взятые составляют почти 25%. Проще говоря, если мой ролик посмотрит зритель не из России и в ролике будет реклама — может случиться монетизация. Если из России — монетизации точно не будет.

С чего "капает" монетизация и сколько конкретно это стоит?

  • реклама в "длинных" роликах (в этом месяце пришло 69 $). Из расчёта 4.89 $ за каждую 1 тысячу просмотров (CPM). Львиная доля по типу реклам — это Skippable video ads и Bumper ads

  • реклама в "шортсах" (в этом месяце пришло 5 $). В основном я снимаю именно "шортсы" — они выходят каждые 3 дня. Но даже если в шортсах набирать десятки тысяч просмотров, монетизации с них особо не будет. Как правило, за монетизацию отвечают именно "длинные" ролики. То есть, ролики длиннее одной минуты, которые в категорию "шортс" уже не попадают.

  • подписки (в это месяце пришло 9 $). Это зрители, которые намеренно становятся спонсорами, покупают membership. Для таких зрителей можно делать отдельные видео или текстовые посты, которые будут видны только им. У таких подписчиков в комментариях виден фирменный бэйджик

  • супер лайки. Во время прямых эфиров зрители могут ставить т.н. "супер-лайки", отправляя донаты в размере от 5, 10, 25, 50 и 100 $. В этом месяце я прямых эфиров не проводил. Есть и мерчи, и подключение к магазину — но это больше актуально для США, сейчас уж точно.

Один мой знакомый блогер из России с 80 т. подписчиков (на тот момент, сейчас уже за 100 т.) до февральских событий получал с монетизации от 500 $ в месяц. Его фишка — еженедельные ролики длинной в 15-20 минут. Соответственно, поскольку у него из России как минимум 50%, монетизация приносит в два, а по сути, в три раза меньше. Ведь монетизация — это не только непосредственно реклама в видеороликах от Ютуб, но и различные инструменты взаимодействия с публикой.

Для меня YouTube — это лучшая социальная сеть как для автора. Канал разнообразен: речь идёт о культуре, истории, песнях и языках (и на языках) разных народов, об эзотерике и духовном развитии, о духовных практиках, вроде випассаны и в целом медитации, о путешествиях, и даже о тантре (там монетизация "жёлтая", поскольку контент только "для взрослых") — и на каждую тему находятся зрители, столь же разнообразные. Понятно направление движения, люди пишут очень интересные комментарии, которые обогащают меня как человека и расширяют мой кругозор, Иногда я сам удивляюсь, чем заслужил такое количество благодарных, разносторонних подписчиков и единомышленников.

В целом, публика на YouTube довольно образованна, грамотна, осознанна. Особенно это заметно по англоязычным комментаторам — у них несколько иная культура общения в Интернете. Я заметил, что они реже переходят на личности, чаще пишут по существу, более благодарны в целом, больше ценят своё и автора время, а всё личное, видимо, не выносят в сеть. В комментариях, конечно, бывает всякое, учитывая, что часто затрагивается тема межнациональных отношений, но в целом — направление движения известно. Если составить мой личный рейтинг ценности соц. сетей, я бы написал так:

  1. YouTube — в моём случае, это лучшая площадка с самой большой аудиторией, где я чувствую, как развиваюсь сам, и как растут мои подписчики (во всех смыслах).

  2. Reddit — соц. сеть с невероятной по размеру аудиторией, где можно читать и делать посты на любые социально или лично значимые темы. Англоязычная аудитория качественно отличается.

  3. Facebook* — по-прежнему очень популярная сеть, где, кроме общения с друзьями по всему миру, есть большое количество интересных новостных, философских, юморных — любых материалов. Хорошие посты набирают по несколько сотен и тысяч лайков и просмотров. Правда, как всегда, общение с русскоязычной аудиторией портала нередко токсично.

  4. Т—Ж — смущает только непонятно откуда взявшаяся категоричность комментаторов (всё либо "чёрное", либо "белое", либо "просветлённое", либо "примитивное"), постоянные переносы несчастных личных опытов на всё и вся, отсутствие чувства юмора и излишняя серьёзность в комментариях, мировые выводы о личности авторов по текстам статей или комментариям — в остальном, на мой взгляд — самая качественная русскоязычная площадка с огромным количеством интересных материалов, а главное — полезных, или заставляющих задуматься. Даже материалы о коте Ваське, катающем кабачки по столу, куда я обычно всех отправляю, кто пишет бред под материалами — тоже должны быть, ведь заставляют задуматься о цикличности жизни.

  5. Дзен — в общем уже совсем неактуален, хотя 4-5 лет назад писал туда много и статьи набирали десятки тысяч просмотров, в основном, Дзен использовался как площадка для публикации глав из будущих книг. Аудитория очень разная — зависит от темы публикации. Но в целом, не самое приятное место. И всё же, это лучше, чем…

  6. Пикабу — затеивался как русский Реддит, но… находиться тут не всегда приятно, да и толку от нахождения тоже не так много.

Повторюсь, это мой личный рейтинг, основанный на многолетнем опыте, у кого-то может быть с точностью до наоборот. Каждый подписчик, каждый комментатор — ценен хотя бы потому, что нашёл время зайти и прокомментировать. Единственное, что мне непонятно до сих пор — когда люди заходят комментировать мнения о том, что либо им совсем непонятно, либо расходится с их картиной мира, и делают это в агрессивной манере, или с издёвкой. В ответ, конечно, следуют такие же комментарии. Кто с чем пришёл — тот то и получает, и это нормально.

А Вы смотрите YouTube? Не наблюдаете ли у себя зависимости от данной платформы? Осознаёте ли, что YouTube — такая же социальная сеть, как и все остальные, но с претензией на образовательную платформу? Есть ли у Вас любимые авторы, ради которых Вы заходите на платформу?

Если есть вопросы по ведению канала, запуску монетизации — пишите, буду рад ответить каждому!

Сколько мне приносит монетизация канала на YouTube Социальные сети, Блогеры, Блокировка YouTube, Роскомнадзор, YouTube, Пикабу, Блог, Видео, Facebook, Монетизация, Обход блокировок, Длиннопост

Возраст и пол аудитории

Сколько мне приносит монетизация канала на YouTube Социальные сети, Блогеры, Блокировка YouTube, Роскомнадзор, YouTube, Пикабу, Блог, Видео, Facebook, Монетизация, Обход блокировок, Длиннопост

География аудитории

Сколько мне приносит монетизация канала на YouTube Социальные сети, Блогеры, Блокировка YouTube, Роскомнадзор, YouTube, Пикабу, Блог, Видео, Facebook, Монетизация, Обход блокировок, Длиннопост

Главная страничка Студии Ютуб