Штабник. Глава 5. : Жизнь на сборах. Часть первая.

Вернемся к нашим барашкам. Перед 4 главой я оказался в роте сборов молодого пополнения, где мне предстояло провести месяц перед распределением в подразделения. День в роте сборов выглядел примерно так:

- подъём на полчаса раньше всей части, ввиду того что мы мудаки и нехера не успеваем.

- ежедневная физзарядка или просто пешая прогулка (если температура падала ниже 30)

- заправка спальных мест, тренировка глазомера. Шконки заправлялись единообразно, и выравнивалось всё, начиная с полосок на одеялах, заканчивая спинками кроватей и стульев. Занимало это дело порядка 30 минут. В случае, если взвод не успевал или косячил, взрывались все кровати взвода и дело начиналось заново, при этом лимит времени не увеличивался. Пару тренировок и всё получалось на отлично.

- Завтрак, в зависимости от времени затраченного на заправку и наведение порядка в расположении, время завтрака могло сильно варьироваться, от неспешной трапезы, до завтрака космонавтов (что успел, то и съел).

- Утреннее построение на плацу, совместно со всей частью.

- Строевая подготовка порядка 2 часов и изучение присяги, прямо на плацу, дрочево от сержантов присутствовало в виде отжиманий за косяки и неправильное исполнение строевых приёмов, причём как обычно за одного потели все, дабы не мерзли (за бортом температура не поднималась выше 25).

- Обед, аналогично завтраку, больше косячим, быстрее кушаем.

- После обеда изучение уставов, ну сначала пару километров на свежем воздухе трусцой, а потом в теплую ленкомнату учить устав и качать мыщцу.

- Развод наряда, отличившимся в изучении устава любезно предлагалось заступить в наряд дежурными по этажу, остальным дневальными, особо везучим в столовую.

-  ополовинивавшийся состав топал на плац, на занятия по строевой подготовке, после на ужин.

- "свободное время" - полностью уходило на подшивание формы (ибо как подшиваться никто не знал и не умел), ну и сиденье на взлётке на табуретках. Также это время проходило в плодотворном общении со старшим призывом. Обычно в это время старший призыв кропотливо и методично изучал наши истории из жизни с целью установления морального облика личного состава. Вот тут я посоветую многим держать язык за зубами, эти товарищи навряд ли станут вашими дедами, но при этом всё сказанное вами рано или поздно будет припомнено.

- Вечернее построение, прогулка на свежем воздухе под аккомпанемент 250 лужённых глоток.

- Весёлый отбой, ну нельзя просто так прийти и лечь спать, либо качаем соточку (10 отжиманий, 100 приседаний, 100 джампов на усмотрение сержанта), либо если выходной играем в 3 скрипа, либо дружно учимся подрываться по тревоге (45 секунд и всё вытекающее).

В общем и целом на сборах удавалось поспать порядка 6-7 часов. Это в случае, если старшина Баринов не решит, отдохнуть от дел праведных. Тогда мы дружно превращались в роту спецназа, и прокачка могла продолжаться часов до 3-4 ночи.

Но тут нам немного повезло, вместе со мной в часть приехал парнища с севера моего региона, Тим. Он оказался певцом, причём профессиональным. При этом отличался скажем так спортивным телосложением (ну почти). И если он не стоял в наряде, то каждую пьянку ему вручалась гитара и он до утра сидел и горланил песни о жизни армейской в каптерке у старшины, что спасало нас от гонений Баринова. Однако Тим страдал больше всех, поэтому в день когда Баринов решал бухнуть, его ставили в наряд дежурным, и на следующий день он тупо спал часов до 2-3.

Меня, как жителя штаба данное расписание касалось в меньшей степени, если про меня вспоминали, то я усаживался за комп Бариновой и проверял тесты до потери сознания, через неделю рутинной работы я помнил эту долбанную таблицу наизусть, и уже начал понимать, что можно немного этим делом замутить ништячков. Не все в старшем призыве горели желанием идти в караул, поэтому прознав о том, что я занимаюсь проверкой данных тестов, пару тройку старослужащих решили, что можно косить от данной обязанности не особо напрягаясь. Я слил им ответы тестов, которые давали приемлемые, но достаточно низкие оценки, дабы они спокойно стояли в нарядах по роте или прочее, но не привлекались в караул. Так я заработал первый магарыч, ну и небольшую репутацию чувака, который мог выручить при случае. Кстати, если вы кому-то помогли и они для вида считают Вас нормальным мужиком, это не значит, что к Вам все будут относится так же. Никто и никогда не палит свои связи, всё делается только если есть щанс получить с этого дела выгоду, помог одному, он поможет тебе.  Но в случае если ты нарвёшься и будешь получать от старослужащих, никто не полезет за тебя вступаться, сначала ты огребешь, а потом может быть за тебя скажут пару слов (типо этого чувачка надо бы поберечь, не сильно прессуйте его в следующий раз), но как бы это мало поможет.


В следующей части (а она будет завтра) расскажу про присягу, пхд на сборах, и начну повествовать о штабной жизни после присяги. Извините за задержку. Пишу, как могу.