Школьные преподаватели - весёлые и не очень

Писателькими талантами не наделён -  так что заранее извиняюсь за, местами, кривое изложение.


Расскажу небольшую историю о том, как отношение преподавателя к ученикам влияет на сам процесс обучения...

Итак, учился я в одной хорошей школе в своём маленьком городе на юге Казахстана...  Отличалась она от других сильно углубленным изучением английского языка (в день могло быть и 3 и 4 урока английского причем с первого класса так).  Но не об этом.

Когда мы перешли в 7 класс, нам добавили один замечательный предмет - химию. Преподаватель - женщина предпенсионного возраста, внешне - божий одуванчик а по сути - дьявол во плоти.  Свое первое знакомство с нами она провела лекцией о том, что на её уроках нужно сидеть по струнке, впитывать всю информацию что она нам будет давать (которой, как оказалось, было крайне мало) и не дай Бог кто-то из учеников на её уроке захочет выйти в туалет или ещё куда.  Прослушав лекцию по звонку мы закончили первый урок.  

На следующем уроке первым заданием было перерисовать колбы и пробирки с учебника в тетрадь.  Что интересно, она поставила двойки и тройки всему классу - где-то линия была чуть неровной от дрогнувшей от её воплей руки, где-то было не совсем аккуратно выведено кругленькое дно пробирки (тут мы засомневались что это химия -  походу на черчение попали).  Дальше было веселее -  дикие крики на уроках.  Если что-то было ученикам не понятно, ответ был один - открой учебник и прочти, там все написано(а учебники в то время были очень недоработаны, ошибки были орфографические и по сайту предмету). К практике мы ни разу не подошли, ничего интересного нам она не показывала (все же ожидали - химия! Будет что-то шипеть, кипеть и взрываться!). В общем, к концу четверти у всех были тройки и двойки за четверть и такие же потом были оценки за год...  

На следующий учебный год я перевёлся в другую школу (в старой школе директриса устроили чистку по принципу "родители дают на лапу -  учишься, не дают денег -  исключение из школы).  При этом со мной в новую школу перешёл мой  одноклассник, у которого были очень обеспеченные, но принципиальные родители - при намеке на то что"школе не помешала бы финансовая помощь " послали директрису в вояж по мужским гениталиям и забрали документы.  

В новой школе, как назло, в первый же день первым уроком была химия...  Нам было очень стыдно, так как благодаря учителю со старой школы мы не знали ровным счётом ничего и химия была нам крайне неинтересна.  Но тут новая для нас учительница изменила в одночасье наше отношение к предмету. Когда она увидела что в классе появились новые ученики - сообщила что срез, запланированный на сегодня отменяется.  Весь урок она демонстрировала нам все реакции, которые должны были быть изучены за прошлый учебный год.  Весь класс в восторге, с открытыми ртами сидел и записывал формулы увиденных реакций.  Под конец урока она устроила небольшой взрыв (в прямом смысле) - так что все реально были в шоке. Как мы узнали позже, такая её методика - один урок она даёт теорию, на следующий урок она показывает и даёт самим воспроизвести все те опыты что мы делали на бумаге.  Когда ученик не мог понять какую либо тему -  давала всему классу несложное задание, чтобы были заняты и не шумели, а сама садилась рядом с учеником и объясняла ему непонятную тему.  Когла кто-то хотел выйти (не важно куда)  - она никому не запрещала. Единственное условие было на долго не выходить (до 10 минут)  и не выходить более чем по одному.  На всех её уроках было тихо (все внимание учеников было приковано к теме урока)  либо это было очередное химическое шоу,  где каждый проводил опыты самостоятельно. Через год, вместо огромного провала по химии, я стал отличником.  Просто потому что это было интересно и очень увлекательно. На её уроки никогда не опаздывали.  Благодаря ей наша школа каждый год занимала все призовые места на олимпиаде по химии,как по области так и по республике.  Научные проекты её учеников почти всегда проходили финал и получали гранты на их реализацию.


Вот такие бывают преподаватели - одни могут убить  всякое желание к изучению предмета, а другие нехитрым путем вызовут огромное желание учиться...


P. S.  Школа-гимназия #41. Галина Андреевна.