Серега и его проблема
Серега, как он сам утверждал, любил в жизни лишь четыре вещи: деньги, пельмени, Родину и ковыряться в ушах ватными палочками. Но, очевидно, парень лукавил. Он еще очень любил свою профессию и интеллектуальные мемасики в телеграме. Каждый день, в отличие от подавляющего большинства граждан он, радостно мчался на встречу со своим зеленым лупоглазым другом, с удовольствием возился с ним, ковырялся в его внутренностях, с любовью протирал масляные потеки, в общем, был счастлив. Картину только портила необходимость ведения массы документов, но куда же без этого. Да и компоновка в двигательном отсеке могла бы быть посвободнее, но это уже капризы.
К слову, вспомнилась Сереге еще училищная встреча с каким-то заслуженным бортачом-орденоносцем, когда седая преподавательница высшей математики задала ветерану вопрос: «Подскажите, а высшая математика в обслуживании техники пригодилась?» Офицер замешкался, покраснел, мучительно решая, что сказать, чтобы не обидеть педагога, но все-таки вспомнил: «Конечно! Как-то раз цепочка сорвалась и упала между двигателей. Так я взял контровку, изогнул ее интегралом и вытащил цепочку».
Видя такую любовь к технике, инженер эскадрильи решил поощрить Серегу и пересадил его на более совершенный Ми-8МТ. «Модернизированная восьмерка!» - гордо объявил друзьям он, словно речь шла о новейшем айфоне.
Лейтенант принял машину с таким трепетом, будто ему вручили ключи от космического корабля. Он осмотрел каждый винтик, каждую заклепку, приговаривая: «Старенькая ты моя, но для меня - самая новая!»
Подготовив вертолет к вылету, Серега решил отметить это событие. Вечером с друзьями они так хорошо «обмыли» новое назначение, что наутро Серега чувствовал себя слегка утомленным. Но долг звал - предстояла командировка.
Необходимые манипуляции выполнены: проверки, газовка, руление, взлет.
Серега обожал этот момент, когда земля, стремительно проносясь под остеклением кабины, начинает словно проваливаться вниз. Проносятся верхушки деревьев у ближнего привода, а облака из плотных ватных субстанций превращаются в легкие рваные сгустки тумана, словно кто-то на небесной кухне взбил слишком жидкие сливки. Несмотря на сотни часов налета, к этому Серега привыкнуть не мог. Его сердце в этот момент всегда замирало от восторга. Но в этом вылете к замиранию сердца присоединился и кишечник.
Этот коварный агрегат Серёжиного тела потребовал немедленного посещения туалета. Причем, как говорится, по-крупному. Видимо, вчерашнее «обмывание» решило напомнить о себе в самый неподходящий момент.
Стоит оговориться, что на военных вертолетах удобств не предусмотрено. Видимо эти ребята должны все делать по команде, а ее пока не было. Но лейтенантский организм о том не ведал и решительно требовал своего.
Серега сообщил командиру о необходимости проверки работы оборудования грузового отсека, пулей вылетел из кабины и помчался к створкам в надежде найти ведро. На его старой Т-шке (Ми-8Т) оно всегда стояло, наполненное на четверть керосином. Как раз для подобных случаев. Но борт новый – ведра не было. Лейтенант открыл было дверь за борт, но понял, что страшно так сидеть. Тряхнет борт, и выйдешь вслед за своими экскрементами.
Был вариант навалить в заглушку, а потом выбросить ее, но понял, что вряд ли кто-то обрадуется элементу вертолета, наполненному говном, к тому же подписанному. И тут взгляд нашего героя падает на люк для работы с внешней подвеской. Класс! Обрадовался парень – на Ми-8Т такой роскоши не было.
Сергей немедленно пристегнулся поясом к тросу, чтобы не выйти раньше, открыл люк и удобно разместился над бездной. Разгоряченный зад приятно обдувал ветерок, внизу проплывал лесной массив. «Вот его то я сейчас слегка и удобрю», - подумал парень и выпустил пристрелочный… Тут же что-то теплое шлепнуло его по копчику. Серега потрогал…. «Блин! Оно обратно залетает!»
Схватив какую-то промасленную ветошь, наш герой лихорадочно протер испачканную часть тела и попытался выбросить тряпку через люк. Но не тут-то было. Набегающий поток просто не выпускал тряпку из вертолета. Еле выгнал ее на улицу.
В общем, проблема не решена… Тогда парень попытался вставить свой худосочный зад в правый задний иллюминатор, встав ногами на сиденье. В принципе, ему это удалось. Довольный и счастливый Серега вернулся в кабину. Полет продолжался.
После посадки и выключения двигателей командир традиционно пошел осматривать машину, а бортовой техник с праваком пока выключали потребители и тормозили несущий винт. Через минуту в кабину врывается командир и с ужасом сообщает: «Серега, у нас масло хреначит!»
Серый выбежал на улицу. Вся хвостовая балка была покрыта ровным коричневым слоем. Он подсох и радостно блестел на солнце. Серега даже разглядел прилипшие арбузные семечки, которые было лень выплевывать.
С тех пор Серега подкалывал своего командира, мол он командир обосранного вертолета.
Так что соблюдайте меру в питие перед полетами!