Рукотворный кризис
Глобальный кризис наших дней начинался как управляемый процесс. Капиталисты, стремясь сохранить власть и привилегии, сознательно взяли курс на экономическое уничтожение среднего класса. Новая политика получила названия «глобализация». Сорвали мир в спираль больших потрясений. Глобальный кризис вышел за отведенные ему рамки и стал неуправляемым.
Не продумав до конца масштабы современного мира, система, преодолевавшая свои структурные кризисы за счет внешней экспансии – путем выноса проблем вовне и превращения европейской системы сначала в мировую, а в конце XX века – в глобальную. Капитализм невозможен без периферии (низкооплачиваемой рабочей силы, сырье, рынки сбыта), население которой стремительно растет.
Глобализация – это и есть исключение всего лишнего, «нерентабельного» населения из «точек роста».
В ооновском докладе 2003 г. «Вызов трущоб», из 6 миллиардов нынешнего населения планеты 1 миллиард – это slum people, трущобные люди. Трущобные люди ничего не производят и почти ничего не потребляют. "Slumland" раскинулся от предгорий Анд и берегов Амазонки до предгорий Гималаев и устья Меконга.
Половина «трущобных людей» лица моложе 20 лет. Согласно теории Голдстоуна, проверенной на немецкой Реформации XVI века, Великой французской революции XVIII века и русской революции XX века, как только доля молодежи (15-25 лет) в популяции превышает 20%, происходит революция. Когда молодежи слишком много, общество не успевает интегрировать ее.
К 2025 г. от 30% до 50% населения крупнейших городов Севера будут выходцами с Юга. Чтобы увидеть это будущее, достаточно взглянуть на Нью-Йорк, Лос-Анджелес с трущобами в центре города. Кроме выходцев с Юга в Европе теперь есть (спасибо США) сегмент мусульманский и криминальный одновременно.
Как бы североамериканцы и европейцы ни пытались регулировать процесс миграции, у них ничего не получится – нужда и беда выталкивает латиноамериканцев в мир сытых людей. В результате на Севере мы имеем противостояние: богатые, белые, христиане, пожилые – против бедных, небелых, молодых мусульман. Четыре противоречия в одном – это социальный динамит. Недавние расовые бунты – это «проба пера».
Римская знать в конце империи, бросая Рим, форум которого зарос травой, где гужевались свиньи. Переезд в охраняемые виллы не помог – восставшие смели их. Ныне мы находимся на пороге (уже в начале) нового Великого переселения народов. В 1991 году вышла книга Ж.-К. Рюфэна «Империя и новые варвары». Автор наметил стратегии империи в противостоянии варварам и ничего лучше, кроме «limes»'а (границы) времен императора Марка Аврелия, не нашел. Границы не спасли Рим. Через несколько десятилетий после смерти Аврелия разразился кризис III века и Рим перестал быть самим собой.
Не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн
А.И. Фурсов - рукотворный кризис - https://disk.yandex.ru/i/ItfUadHMVSxBFQ