Российские маркетплейсы дают преимущества иностранным компаниям
Открыть компанию в Китае, Кыргызстане или Казахстане и продавать на российских маркетплейсах выгоднее, чем через российскую компанию: издержки на логистику ниже, налоги ниже, комиссии маркетплейсов ниже.
Если логистика и налоги — это издержки России, то почему сами маркетплейсы дают преимущества иностранным и квази-иностранным юрлицам?
Квази-иностранное юрлицо — это юрлицо созданное резидентами России, например, в Китае, только для продажи на российский рынок. Более того, можно даже продолжать отгружаться в Москве, и центральная Россия будет получать твои заказы через 1-2 дня, заказывая у тебя как у селлера Ozon Global.
Маркетплейсы — это бизнес, успех которого зависит от совокупного успеха всех продавцов. Маркетплейсы на больших данных видят, что рынок сжимается, и если российский селлер ещё не закрылся, то закроется в течение пары лет. Но маркетплейсам, как и любому бизнесу, хочется расти. Поэтому лучше помочь российским компаниям сократить налоговые платежи и сохранить хоть какой-то источник выручки для себя. Потом, конечно, комиссии поднимут, но это будет потом.
Дополнительно расширяют рынок за счёт китайских селлеров. Но китайцам удобнее работать на своих или на глобальных площадках, где комиссия ниже, а рынок 1-8 млрд человек, а не 200 млн.
Российский паспорт — не помеха: открываешь компанию в Китае за 10 дней, открываешь счёт. Отгружаешься со склада в Китае напрямую в ПВЗ в Москве. Как товар доехал за день — никого не волнует (все понимают, что товар уже давно в Москве). Уже есть помощники, которые за 30 000 юаней (340 000 рублей) откроют компанию в Гуанчжоу, чтобы российский селлер продавал как китайский с комиссией 5-15%, а не 51%, почти без Честного знака и с нулевым НДС.
Подписывайтесь на канал «Законы сохранения бизнеса», там про управление маленьким отделом и большим бизнесом — как выстроить процессы и направить энергию в развитие, а не в трение.

Маркетплейсы
3.5K постов5.4K подписчиков