34

Ремонт беговой дорожки

Доброго дня!
Есть у меня моя радость - беговая дорожка. Была.
И вот она у меня сломалась. Просто - остановилась и всё.
Компьютер (табло сверху) работает, показывает ошибку. Er3.
по инструкции это - неверный вольтаж или обратитесь в ремонт.
Дорожка Exerpeutic TF 3000 — модель № 4055
С низа сняла крышку - ну там такое.. микросхемы какие-то и мотор.
Потыкала проверить где там ток есть или нет его.
Поменяла стартер (или что там такое с кнопочкой) - не помогло..
В моторе вроде я так поняла ток есть.
Умоляю, знающие люди, помогите понять что там нужно поменять!
на улице у меня жара невыносимая, бегать я там не могу.  А бегать мне по состоянию здоровья надо, и много.
Мастера на дом вызвать у нас никак нельзя, таких услуг тут не знаю и скорее всего их просто нет, поспрашивала - сказали нет, выкидывай и покупай новую.
Дилер-ремонтер отписался, что дорожка снята с производства и запчастей у них нет.
Документы на нее я не нашла (инс трукцию смотрела он-лайн). То есть это все не вариант и надо как-то понять самой что с ней.
поменяла какую-то кнопку (на фото к ней ведут два проводка с клеймами слева, черный и красный). Но она какая-то дохлая, болтается свободно, а не щелкает, непонятно, рабочая она вообще или нет..?

Неужели такую махину просто взять и выкинуть - мне кажется это полным бредом, честно.. К тому же, до кучи, с таким полотном я даже не нашла дорожек, у моей удлиннено полотно и скорость редкая - это всё мне очень надо, у меня специальные тренировки.
Помогите, пожалуйста.

За действенную помощь удаленную я готова оплатить.

ЧТо у годно и как угодно готова паять, менять, проверять, фотографировать, если кто-то согласится помочь. Прямо рыдаю.
Спасити, пожалуйста((

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Схема не выглядит сложной.
Для начала нужно проверить наличие напряжения на всех конденсаторах что на фото в первом моём комменте. Напряжение на них написано и очень примерно должно быть 50-70%.
На двух больших конденсаторах напряжение сети - нужно  очень осторожно!
Может сохраняться некоторое время после выключения.

раскрыть ветку (67)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Один важный момент.
Там рабочая дежурка, так как

Компьютер (табло сверху) работает, показывает ошибку. Er3.

Тоесть жизнь там есть.
Я бы поискал регулятор мотора и посмотрел на нём. Возможно цепь контроля оборотов и напряжения находится после регулятора. Следовательно отправляя команду "крутись на 10 вольт" и не видя на выходе +10, генерируется ошибка.

раскрыть ветку (44)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там рабочая дежурка, так как

ага, осознал там в процессе рисования фоток...

Возможно цепь контроля оборотов и напряжения находится после регулятора. Следовательно отправляя команду "крутись на 10 вольт" и не видя на выходе +10, генерируется ошибка.

Сначала думаю глянуть всё же если ли вообще питание силовое, там вот этот PFC железне дроссель мне не нравится через который всё запитано
А так судя по фото:
Думаю тут верхний кап - питание IGBT,
нижний кап - 5V (там стабилитрон паралл. капу 5V1)
в углу кап и оптрон - возможно напряжение ООС на проц
R22 сверху похоже на шунт измерителя тока
Но для меня загадка что за второй радик мелкий?
Тормоз какой нибудь для мотора?
хз в этой схемотехнике дорожек
upd: там ещё два оптрона с низу входами в мотор глядят - так что вполне может и ток сниматься... фотка оборота платы нужна

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (43)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, ёмкости могут быть просто буферными для регулятора.
Например, диодный мост, ёмкости, а далее регулятор из транзистора и в мотор. Радиатор поменьше, это например коммутация тормозов. Мотор коллекторный на 120, ничего понижать не нужно.
раскрыть ветку (39)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, ёмкости могут быть просто буферными для регулятора.

Например, диодный мост, ёмкости, а далее регулятор из транзистора и в мотор.

Похоже, да.....
Релюшка там ещё из слабых мест

1
Автор поста оценил этот комментарий

фото обратной стороны если вдруг интересно: #comment_249440819

- второй радик - тупо диод)
раскрыть ветку (37)
0
Автор поста оценил этот комментарий
D1 какой-то неочень.
Выглядит загорелым.
раскрыть ветку (36)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тогда бы транзистор был того , да и комп при включении перегружался, а вот что реле не щелкает или контакт и резистор зарядки не шунтируется контактами реле - может быть как раз и кажется что U ниже, ну да надо ждать измерений

ps У вас уже тоже баюшки пора скоро
раскрыть ветку (35)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я поздно ложусь обычно. Часа в 2-3 по Москве.

раскрыть ветку (34)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет высокого, хотя там особо то вариантов и нет, если только прибор постоянку не кажет :)

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет высокого, предохранитель либо мост.
Корректора там вроде нет?
раскрыть ветку (32)
0
Автор поста оценил этот комментарий

там между местом где есть  переменка (оттуда запитан dcdc проца) и силовыми кондёрами - только реле и параллельно с ним резюк ограничения тока зарядки - звонятся в ноль (может реле залипло или реально такой низкий резюк).
Мост тоже прозвонили - каждый диод, 480 mV - ТС справляется:)
корректора нет... или тестер не кажет постоянку или дорожки,

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет высокого, предохранитель либо мост.
Неправильно понял вчера ответ ТС на счёт резистора шунтирующего реле - он оказался 15 кОм.
На ВВ капах = КЗ, так что новая версия - скорее всего КЗ диода на радике и соотв полевика ТО-247.....
ТС вернется - проверим.
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тормоз там должен быть солиднее, особенно если дорожка будет установлена под наклоном, она будет вполне себе генерировать и оттормаживаться в резистор.
Касаемо банок, обе силовые на одной линии.
Дежурка либо отдельно, либо это блок с групповой стабилизацией.
Лечить по фото, оно такое себе.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дежурка либо отдельно

отдельно, у неё даже мост свой

Тормоз там должен быть солиднее, особенно если дорожка будет установлена под наклоном, она будет вполне себе генерировать и оттормаживаться в резистор.

О, а может там эл.механический тормоз, а этот мелкий радик - его нятяжение?:)
зы понятия не имею как оно может быть :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Могут быть механические тормоза, да. Но тут тогда с регулировкой плавности хода под отрицательной нагрузкой будут огромные проблемы.
На велотренажёре обычно стоит генератор в нагрузке, у которого на выходе регулируемая нагрузка. Рекуперативное торможение.
Дорожки сильно разные бывают.
0
Автор поста оценил этот комментарий

это мультиметром этим делается? а куда щупы пихать?
какой порядок действий?
включаю в розетку
включаю кнопку  на дорожке
замеряю
верно?
а как замерять, куда там мультиметром тыкать?..

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего придётся открутить плату, перевернуть, подложить изолятор  типа картонки, или пластика и включать в таком виде и оооочень аккуратно измерять напряжения на конденсаторах, круглые на картинке.
порядок измерения ща нарисую примерно

раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот эти штуки, верно?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, начать с N1 можно не снимая плату...
ps на самом деле и остальные тоже, частично можно, но по интернету сложна....

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

а вы могли бы вживую эту схему посмотреть и понять что сломано и починить?
я пока у китайцев нашла такую микросхему и они мне прислали ее, поставила - заработало. Но у единственных китайцев что нашла осталось их осталось не так много и они с трудом нашли на своих полках мне это.
я бы держала запасную еще у себя..

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я пока у китайцев нашла такую микросхему и они мне прислали ее, поставила - заработало.

Это же вы всю плату имели в виду под "микросхемой" ?

а вы могли бы вживую эту схему посмотреть и понять что сломано и починить?

Да, посмотреть запросто мог бы, если бы оно тут каким то чудом оказалось.
Вы же на сколько помню - не близко?
Я просто не могу заморочиться пересылками у меня даже телефона нет :)
Но если хотите, оставьте куда написать можно, может какой вариант не знаю просто как оно сейчас в современном мире происходит..)

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да да, имела ввиду всю плату.
я бы отправила вам ее почтой
правда сейчас прямого почтового сообщения нет, поэтому я отправляю через всяких посредников через третьи страны и идет по несколько месяцев
Но у меня пока работает и мне не срочно.
я тогда отправлю ее пока что как-нибудь до России, потом вам перешлют, ок?
но она же еще работать должна от 110в. Я если что-то туда отправляю от розетки работающее то адаптер еще прикладываю. Вам с этой плате надо такой адаптер чтобы ее починить?.. https://www.ebay.com/itm/313177851941
но правда от этой платы 2 провода только, и вилки нет чтобы в этот адавптер воткнуть..

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я прошу прощения за навязчивость!
У меня новости!
Дорожка опять сломалась у меня..
В общем, история, холодящая кроф в жилах.
Искала я плату искала и нашла у китайцев на ебее, почти такую же, но не такую.
Написала им - спросила именно свою.
Они сказали у них есть, но не знают где лежит.
Искали пару дней - пишут радостные - нашли, деар!
Гляжу - состряпали обьявление уже про свою находку, указали, что имеют 10 штук на складе и к обьявлению прицепили мою фотку моей платы.. Ладно.
Покупаю - 85 баксов , между прочим.. новая дорожка - 350.. ладно.
Прикрутила - работает. Сказка!
В общей сложности проработала около часа. Первые два-три раза включалась по 10 минут, чисто для проверки и баловства племяшам.
И вот я наконец-то закрыла все дела и договоренности с залом и ура, возвращаюсь к нормальному образу жизни с дорожкой дома.
Протянула она 27 минут, и опять - просто встал мотор в секунду и эта ошибка - Er03
Открываю кожух - там жар. Мотор не кипяток - просто огнище. и плата вся горячая не знаю какая.. думаю думаю. Бегу за градусником, мерю, фотаю. Отправляю китайцам.
Посмотрите, говорю, что за платы вы мне прислали? она проработала полчаса.
Ответили - "проблема в моторе, деар"..
И я склоняюсь к тому, что да, в моторе.. во-первых, он и перед первой поломкой греться стал, так что я и с отрытым кожухом уже бегала.. Во-вторых, сечас, когда она опять встала - мотор был гораздо горячее платы и любой из частей платы (я все трогала пальцем. Там вроде где-то остаточный ток мог быть, но ничего не шибануло. Меня в детстве шибало, потому я смелая теперь пальцы сую куда ни попадя..)
Пока туда-сюда сообразила, покак измерила, уже подостыло всё.
Но температура была на поверхности мотора - 90+ по цельсию, на плате - 40.
Так что я теперь думаю, что мотор греется, под кожухом душно, закрыто, нагревает воздух там, от этого воздуха греется плата и что-то на ней от этого тепла горит.
Может быть есть у вас мысли - что именно?..
Китайцам я задала вопрос что они думают, если я поменяю мотор (а он еще 120 стоит) то будет ли работать их плата далее?.. пока молчат..
Но я думаю - не будет ведь, да?.. Ведь там что-то сгорело в ней нафиг?..
То есть мне теперь чтобы восстановить эту дорожку надо купить не только мотор, но и плату еще раз?..
Начинаю понимать почему тут никто ничего не ремонтирует а просто выкидывают и покупают новое..((

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь, сохранил прошлое сообщение дабы обстоятельно и витиевато ответить, что плату глянуть - не вопрос вообще, но до почты не дойти :), да закопался и забыл вчера.
А тут оно само :)
Ну что ж, в механике я уже слабо, не представляю как эта штука то устроена внутри даже, но фото могли бы помочь другим участникам. Ну и раз вы уже умеете менять плату, то не проблема и вентилятор от компа или похожий поставить :) Но боюсь, что проблема там в другом.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема странная. Мотор на постоянном токе. Там управление только в минус по мощности. Как вариант в механизме дорожки что-то тормозит. Надо бы разобраться, может тормоза подклинивают.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

некоторое время назад у меня дорожка засыпаласт утяжелителем (крупный песок) может он куда-то попал там.. китайцы микросхему менять не хотят, и говорят что надо менять мотор и возможно полотно, говорят проблема где-то там, что она греется..
мне теперь поменять мотор и еще раз плату - расходы на ремотн этой встанут как раз как новую купить. Не менять и купить новую - плату зря покупала..
не знаю что делать!
попробовать дальше ремонтить ее, платы лишние в ремонт тоже отдать что ли..
в общем не знаю.
Наверное правда ее дешевле выкинуть уже что ли..(((

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

пока рисовал, подумал, что логичней с силовой части и начать раз пишет нет напряжения - то что не затемнённо, там на самом деле не так много чего надо проверить  - в первую очередь напряжение на больших кондёрах - порядка 170-180V должно быть, от этого уже исходить.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное

Утром начну мерить

А то на ночь мне вообще страхово что то

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

начинайте с этой картинки, на мелкие можно забить
у меня вообще подозрение на разъём ещё вот этот - слева, где написано, что в режиме сопротивления (без включения в сеть!!!) нужно измерить - через него идёт питание уже на те толстые кондёры
и спасибо, что отписались - а то стал уже волноваться :)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вам спасибо. завтра перечитаю всё внимательно и начну маяться по порядку буду писать что там происходит, благодарю

0
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут N3 тоже можно не снимая платы проверить - один щуп на диод D52 там где на нём полоска, а второй щуп на пин SGND разъёма рядом, там порядка 12V
но раз комп работает - там думаю всё норм и надо смотреть на тех толстых - самых опасных и фотку платы обратной стороны посмотреть бы, тогда сильно проще будет раз схемы нет

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку