1099

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку

Автор: Михаил Павлов.

Фольксваген - один из крупнейших мировых автоконцернов, оборот которого составляет 235 миллиардов долларов, в компании работают 650 тысяч человек, а в состав концерна входят такие известные бренды, как Audi, Skoda, Seat, Lamborghini и ещё 348 разных компании. Как же немецкий "народный автомобиль" стал не менее народным для всего мира? Утверждение Volkswagen в качестве международного гиганта началось именно с захвата американского рынка. Как же это вышло? С помощью одной из самых успешных рекламных кампаний в мире. Обо всем по порядку.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Фольксваген жук, Машина, Длиннопост

Сама компания Volkswagen началась с производства модели Käfer или "Жук". Идеей его создания было воплощение идеи Гитлера об автомобиле в каждой немецкой семье. Новый автомобиль был очень дешёвым, надёжным и практичным, что вполне удовлетворяло как самого вождя, так и рядовых немцев. Маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль стоил всего 1000 марок, что было очень дёшево. такую машину могла себе позволить рядовая немецкая семья с маленькими детьми, особенно по программе рассрочки, когда семья могла вносить энную сумму в банк, а затем, по накоплению тысячи марок, получить свой автомобиль.


В 1939 начались всем известные события, поэтому на только что построенном заводе в Вольфсбурге начали делать менее миролюбивые машины. О "Жуке" вспомнили только после войны. Вторая Мировая Война закончилась полным поражением тех, кто ее развязал. Страна лежала в руинах, а большинство капитала вывезли страны победители (и, судя по наклейкам на немецких машинах, вывозят до сих пор). В условиях разрухи и неблагополучия маленькая, дешёвая и почти не требующая ремонта машина стала настоящей панацеей для рядовых немцев. Завод был восстановлен, а производство продолжилось. Внезапно оказалось, что маленькие, дешёвые и надёжные машины любят не только в Германии, поэтому "Жука" начали активно экспортировать в другие страны Европы. Автомобиль не просто получил признание, он задал европейский тренд на данный тип автомобилей: вскоре появились Citroen DCV, Fiat 500 и Zastava 750. В условиях зависимости европейских стран от поставок нефти и тяжёлого послевоенного восстановления дешёвый и неприхотливый Жук воплотил мечту многих небогатых европейцев о собственном автомобиле. В 1953 году первый Жук пересёк Атлантику. И тут начались проблемы.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Фольксваген жук, Машина, Длиннопост

Мир ещё не был глобальным, поэтому ситуация в развитых странах мира кардинально отличалась друг от друга. Если в Европе на фоне послевоенного кризиса были в тренде дешевизна, надёжность и неприхотливость, то в США, чья инфраструктура почти не пострадала во время войны, ситуация была иной. В 50-е годы началась массовая автомобилизация. Это выражалось не только в объемах продаж и развитии городов. Начался настоящий культ автомобиля. На эстраде выходили песни со словами "Кадиллак" и "кабриолет", а автомобиль стал неотъемлемым средством демонстрации роскоши. Все пытались купить машину дороже, быстрее и удобнее, а меняли их каждые два года, прямо как сейчас телефоны. А вы только посмотрите на их дизайн! Эта эстетика гармония и грация, до которых нынешним машинам крайне далеко. Сесть в большой, просторный Кадиллак или "Корветт" и укатить по широкому хайвею - так выглядела американская мечта. И плевать, что машины потребляли, как пять Просвирниных - ничего, дешёвого бензина хватало на всех. А если что не так - новую купим. И тут на фоне атмосферы роскоши и автомобильного гедонизма в США появляется вот это вот.


Посмотрев из стекла своего "Корветта" на Volkswagen, зажиточные и избалованные американцы задались резонным на их взгляд вопросом: "На этом что, можно ездить? Он же маленький, он точно выносливее лошади? Он же неказистый и страшный, как я на таком в клуб джентльменов приеду, меня же засмеют! Он вообще с места трогается, где мой V8? Нет, увольте, лучше на трамвае". Но дизайн и эргономические свойства были меньшим злом для американцев, чем происхождение автомобиля. Ещё только отгремела Вторая Мировая, а люди ещё не начали забывать погибших в борьбе с нацизмом, поэтому бытовой шовинизм в отношении немцев (и японцев) был крайне силен. Мало того, это не просто автомобиль с территории Германии - это машина, известная как "автомобиль Гитлера"! Естественно, желающих причаститься с наследию фюрера было немного.

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Фольксваген жук, Машина, Длиннопост

Однако, несмотря на отвратительный исторический бэкграунд и непохожесть "Жука" на американские автомобили, у немцев был потенциал к выходу на американский рынок. В стране получали развития роскошные автомобили, целью которых было получение удовольствия, подтверждение социально статуса и ухаживание за противоположным полом. При этом сегмент дешёвых и практичных семейных автомобилей, на котором мама могла отвезти ребенка в детский сад или съездить в магазин, фактически пустовал. Фольксваген решил бить в незащищённые места. Для продвижения любого бренда нужна четко спланированная и яркая рекламная кампания.


Фольксваген решили давить на объективные преимущества автомобиля - дешевизна, надёжность и практичность. Лозунгом всей кампании стала фраза "Think small" - Думай о малом". В плакатах нарочито подчёркивались небольшие размеры автомобиля. Мол, да, мы меньше ваших "Шевроле" и "Кадиллаков", но это даже лучше - машина меньше потребляет и меньше занимает место, а к тому же не ломается и стоит в раза дешевле. За рекламу взялось малоизвестное на тот момент маркетинговое агентство DDB. Результат превзошёл ожидания всех. Компания смогла не только продвинуть собственный бренд. Она смогла изменить предоставление всех американцев об идеальном автомобиле. Многие пересмотрели свое отношение к технике. Автомобиль стал средством передвижения, а не инструментом для понтов. Приоритеты у всей страны сместились от роскоши и удобства до эргономичности и дешевизне, от американской мечты к немецкому "орднунгу".

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Фольксваген жук, Машина, Длиннопост

Более того, рекламная кампания "Жука" изменила представление о том, какой должна быть реклама. Большинство объявлений пестрели красками и огромными фотографиями самих автомобилей, порой без всякого текста Реклама "Жука" была совершенно иной. Она была чёрно-белой! На фоне остальных рекламных проспектов она выделялась минимализмом и при этом самодостаточностью. К тому же, внизу шел вдумчивый текст, который описывал конкретное преимущество Жука Естественно, такие плакаты не могли не привлечь внимание американцев.


Простой и наглядный подход Volkswagen оказал влияние на всю рекламную индустрию в целом и доказал, что она необязательно должна быть дерзкой, кричащей и «премиальной». Иногда вашим главным козырем может стать честность.


А В США Жук стал не менее "народным автомобилем", чем в Германии. Особенно сильно его облюбовали хиппи и другие контркультурные социальные группы. Всего в США было продано более 5 миллионов "Жуков".

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку Cat_cat, История, США, Германия, Авто, Volkswagen, Фольксваген жук, Машина, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_126851

Автор: Михаил Павлов. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_265113520

Личный хештег автора в ВК - #Павлов@catx2, это наше Оглавление Cat_Cat (31.12.2019)

Найдены возможные дубликаты

+124

Для лееивых: если воду убрать то останется "Фольксваген решили давить на объективные преимущества автомобиля - дешевизна, надёжность и практичность. Лозунгом всей кампании стала фраза "Think small" - Думай о малом". В плакатах нарочито подчёркивались небольшие размеры автомобиля."

+ Добавить топливный кризис и можно рекламу благотворить. Без проблем с топливом и его ценами этот жук почти никому не нужен был. Напомните в первый год сколько машин они продали?

раскрыть ветку 14
+38
Буквально недавно у Стаса Асафьева была документалка. Там эта тема раскрывается чуть более чем полностью
для ЛЛ https://youtu.be/jmFjI8-XJIs
раскрыть ветку 6
+14
Для лл? Полтора часа??((
раскрыть ветку 4
+2

Мне вообще показалось, что этот пост калька с документалки Стаса.

+23
Топливный кризис весьма вторичен.
vw жук захватил свою нишу в 50-60. А кризис ебнул в 70.
+17
Пост реально вода, тема не раскрыта
+6

2. Не 2 тысячи.

2 машины. в 1949 году. )

+4
Напомните в первый год сколько машин они продали?

Нашел, статистика по продажа жука в США)


https://www.thesamba.com/vw/archives/info/salesfigurest1.php

+2
2
раскрыть ветку 1
0

Две? Для краштеста что ли купили?

0

Там дело в совокупности факторов, благодаря которой американский автопром оказался в жопе. И на этом фоне немецкие и японские авто завоевали америку.

+17
там было много плакатов. например:
возле "жука" твой дом кажется большим
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+11

Это как с миниатюрной девушкой)

раскрыть ветку 3
+3

обожаю миниатюрных девушек. рядом с ними ощущаешь себя большим и сильным!

раскрыть ветку 2
+31

Ну сыграло роль в популяризацию жука  -  топливный кризис в США в  в 1973 после чего моментом v8  который ел 40 литров на сотку стал никому не нужен. Введенное эмбарго на количество топлива в неделю. Можно было заправиться раз в неделю по талонам на 120 литров. И v8 - разом стал ненужен. А жук был маленький и клевенький, ел мало и  отлично передвигался.  Американцы на тот момент попытались создать chevrolet corvair -  Но блин - он переворачивался..даже внедрение поперечной тяги в рестайлинге проблему не решило.


Тут еще и подтянулись японцы со своией короллой и  сивиком...

UAW (сообщество профсоюзов)  также очень круто "старались" ради спасения американской  промышленности,  периодически устраивая забастовки  по 2-3 месяца)

раскрыть ветку 3
+8

Это было через 20 лет. Что же он популярности не набрал до 70-х?

раскрыть ветку 1
+16

Почему не набрал?


К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летний «Жук» на вторичном американском рынке стоил те же $500, что и изначально в 1,5 раза более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 1960-х продажи «Жука» в США превысили полмиллиона в год, что стало предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Фольксваген» выпуском собственных массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате пресловутой спешки и «экономии» Дженерал Моторс породил печально известную своей аварийностью заднемоторную модель Chevrolet Corvair). Тем не менее, к 1972 году в США было продано уже свыше 4 миллионов «Жуков».

То что я назвал это неосновная причина, и тем не менее она есть.


Кризис перепроизводства в США в 1958 роль сыграл -  когда американская экономика начала подшатываться, и рабочих начали увольнять а производства оптимизировать.


Там вообще было много причин для роста продаж Жука)... они не прямые, косвенные, но они есть.

+1
Все это справедливо для японских машин, взлёт которых пришелся на середину 70-х, но причем тут 50-60, когда американский автопром был на пике?
+7
отлично, я даже прочитать не успел.
Иллюстрация к комментарию
+7
перевод плакатов:

думай о малом. (мысли скромней)

невероятный (невозможно)

лимон

и если у вас закончился бензин, то нетрудно будет толкнуть

хотели бы вы когда-нибудь убить жука?

они говорили это невозможно. не может быть
раскрыть ветку 6
0
Вот при чём тут лимон? Ваще не догоняю
раскрыть ветку 2
+1
Так Жук то желтый же был
раскрыть ветку 1
0
В чем смысл лимона?
раскрыть ветку 2
0
ну, пока для меня это остаётся загадкой
раскрыть ветку 1
+7

а можно для неграмотных перевод слоганов рекламных?

раскрыть ветку 10
+77

Думать маленький. Невозможно. Лемон. Если вы бежите из газа, это легче толчок. Мы когда-нибудь убьем жука? Они сказали что это не может быть сделанный. Не может быть.

раскрыть ветку 8
+41
Вы рассматриваете предложения о работе переводчиком? Мы готовы выслать вам оффер
раскрыть ветку 3
+6
Вверх голос
+24

Вы что, прогнали это через монгольский, затем Сомали, немецкий, казахский, испанский, португальский, а затем русский???

раскрыть ветку 1
+5
О, вы свободно говорите на Алиэкспресском
+4

А ты плюсик поставишь? Друзьям расскажешь?)

+4

Тот момент, когда копия татры завоевала мировой рынок.

+4

А как же слоган : Volkswagen–жук» — мой ВТОРОЙ автомобиль? Этот подход тоже роль сыграл, сейчас езжу на этом, но норм тачка у меня в гараже

+4

А не "мой второй автомобиль" разве?

раскрыть ветку 4
0

Мухин этот вопрос не взял.

0

Ваш второй Кадиллак, вроде так было.

раскрыть ветку 2
0

Хз. Я точно не помню. В СССР ещё дело было - книгу по истории автомобильных марок читал.

раскрыть ветку 1
+4

Вроде как американцы хотели покупать Порше. Но им сказали: либо берете с жуками в довесок либо не получите порше. А рекламные компании это уже как сами американцы разгребал проблему со сбытом.

раскрыть ветку 4
0

не понял — это кому так сказали?

раскрыть ветку 3
+1

Американским диллерам.

раскрыть ветку 2
+2

"На эстраде выходили песни со словами "Кадиллак" и "кабриолет"


-- а пошто тогда у них слово "кабриолет" почти неизвестно, и все называют "конвэртибл"?

раскрыть ветку 2
0
Прям даже вспомнилась народная американская песня " а я сяду в кабриолет"
0
ну у япошек ваще вариетта :)
+3

И что сейчас с надёжностью Фольксваген?


Через какое то время начинает массово сосать деньги.


Достаточно обзоры на тот же неновый (да и на почти новый тоже) Пассат посмотреть.

раскрыть ветку 49
+3

А у кого сейчас хорошо с надежностью? Весь маркетинг скатился к демонстрации понтов с одной стороны и запланированному устареванию с другой.

раскрыть ветку 34
+1

Согласен, сейчас экологические требования все меньше и меньше позволяют вариантов для маневра.


Но на самом деле полно вариантов на надёжных двигателях/коробках, которые хотя бы 200-250тыс позволяют ездить.


Это и Тойота и Мазда и Хонда и Митсубиси.

раскрыть ветку 11
0
Тойота с их дореволюционными двигателями))) Хотя, говорят, LC 300 будет на турбомоторе
раскрыть ветку 21
+1
Ну как видете маркетологи с 50х годов не зря свой бутер икрой мажут
раскрыть ветку 2
+1

Кабачковой, мать их :-)

раскрыть ветку 1
0

Так через сколько лет фольксваген начинает массово сосать деньги?

0

Через какое время?

0
Пусть меня заминусуют, но на своей джетте за шесть лет капот открывал только омывайку доливать. Абсолютно беспроблемный авто.
раскрыть ветку 8
+2
Минусовать не буду, но кореш мой в 2012 взял новую джетту с ДСГ. Горя он с ней хапнул - мамаяебу.
раскрыть ветку 3
0

А пробег?

0

Какого года Джетта и сколько пробег? На ручке?

раскрыть ветку 2
+1

"в модели 61 года омыватели лобового стекла стали стандартным оборудованием (жука)"

Типичный фолик. Базовые комплектации и по сей день до жути пустые.

Иллюстрация к комментарию
+1
И DDB сейчас крупнейшая маркетинговая компания в мире!
раскрыть ветку 1
+1

Да, все верно. Эту кампанию сделал не Volkswagen а DDB

+1
У Асафьева Стаса на Ютубе 5 месяцев назад был этот материал, и чуть более подробно и интересно
0
Хотел я себе купить Жука года 2000. Дизель, на ручке. Но смущает какой-то женственный вид его, что ли. Нет в нем мускулинности.
раскрыть ветку 2
0

Тебе шашечки или ехать?

раскрыть ветку 1
0
Так вот и мыслю. Наверное, обои. Посмотрим.
0
А дальше?
0

Реклама, позволившая Фольксвагену завоевать Америку... и сердца серийных убийц.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1
Объясняй, я не буду в гугл
раскрыть ветку 1
0

Это любимый автомобиль серийных убийц до появления фургонов. На фото Тед Банди, один из самых горячих поклонников.

0
Там ещё и фильмы про гоночный жук были.
0
Обсуждение этой рекламы в сериале Mad men (сериал про рекламщиков) на англ. https://youtu.be/ojtMtIyD6dM
0
Иногда вашим главным козырем может стать честность.

Просто прелестная фраза)

0

Бля, столько воды, чуть не захлебнулся, пока читал

0
Жаль жук все :(
-1

А кто автор текста?

Канал у вас есть?

Теги хуеги

А то я с десятого раза не понял

раскрыть ветку 1
-2

Это стандартная форма, которая всем удобна. Не нравится?)

-6
Вторая Мировая Война закончилась полным поражением тех, кто ее развязал.

Чисто технически, те, кто развязали, как раз выиграли, ибо развязали войну не немцы.

раскрыть ветку 4
+3
Чего, бля?
раскрыть ветку 3
+2

Ты не знал чтоле? Теперь есть очередь виновников: Черчилль, Сталин, поляки, даже евреи, которые сами себя истребили. Но холокоста не было

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: