Небезопасный контент (18+)
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для просмотра
Расовое равенство — «Национальное достояние»
«Сексуальные отношения между людьми и шимпанзе довольно распространены в регионе». (Брэдфорд Хэнсон, ангольский врач)
Перевод с английского, 2025 г. Нарусском языке публикуется впервые!
В январе 2020 года вирусными стали сообщения о чернокожей женщине из Анголы, которая на смертном одре утверждала, что у неё были длительные сексуальные отношения с диким шимпанзе и что её 12-летний сын, Аугусто Дембо, был гибридом, полученным в результате этих отношений.
Сейчас он живет со своими дядей и тетей в столице Луанде. Независимо от того, какими бы ни были факты о Дембо, эта история пролила свет на распространенность сексуальных контактов между неграми и обезьянами в Африке, которые, очевидно, продолжают оставаться довольно распространенным явлением и сегодня.
В отчетах цитируются слова доктора Антонио Мендеша из городской больницы Мошико в городе Луэна, Ангола, который заявил, что «сексуальные отношения между людьми и шимпанзе довольно распространены в регионе, но это первый случай официально зарегистрированной беременности».
Эта история попала в заголовки национальных газет и вызвала волну щедрости по отношению к 12-летнему Аугусто Дембо.
Президент Анголы Жуан Лоренсу уже прозвал мальчика «ангольским чудо-ребенком», а также назвал его «национальным достоянием», «знамением Бога» и «свидетельством величия и могущества Республики Ангола».
«Это открытие может даже бросить вызов основам современной науки», — прокомментировала министр науки и технологий Мария Кандида Тейшейра.
Представитель Национального парка Камея прокомментировал эту новость, заявив, что они искренне сожалеют о потере Аниты Дембо, но также осуждают «любые неподобающие действия сексуального характера с любыми животными в парке».
«Любое сексуальное взаимодействие между сотрудниками или посетителями парка с животными не приветствуется в соответствии с действующими правилами парка», — заявил журналистам представитель Национального парка Камея.
Могут ли люди и шимпанзе спариваться и иметь детей? Возможно ли скрещивание людей с животными? Увидим ли мы в будущем гибридных шимпанзе и детей человека? Что касается матери ребенка, Аниты Дембо, то, как утверждается, у нее был роман с шимпанзе, который длился много лет во время ее работы в Национальном парке Камея, где она работала инспектором по охране природы с 1998 года.
Сообщения о скрещивании ангольских женщин с обезьянами появляются уже более трех столетий. Антонио Дзуккелли (1663-1716), итальянский монах-францисканец-капуцин, был миссионером в Африке с 1698 по 1702 год. В своем отчете о своих путешествиях по Бразилии и Африке он рассказывает о женщинах, оплодотворенных обезьянами или, возможно, человекообразными обезьянами (термин, используемый в итальянском оригинале, был «Macachi grandi», который здесь не может относиться к макакам, поскольку макаки не встречаются в странах Африки к югу от Сахары). Поэтому термин здесь переводится как «большие обезьяны», где «обезьяны» подразумеваются в широком смысле, включая и человекообразных обезьян. Единственными приматами, которые в этом широком смысле можно было бы считать большими обезьянами и которые являются коренными жителями северной Анголы (в окрестностях Луанды), были бы желтые бабуины (Papio cynocephalus), шимпанзе (Pan troglodytes) и гориллы (Gorilla gorilla). Рассматриваемый отрывок здесь переведен из немецкого издания его книги (Дзуккелли 1715, стр. 147-148). Там говорится:
«Все здешние обычные обезьяны или человекообразные обезьяны отличаются от тех, что в Бразилии. Здесь они всех размеров: маленькие, средние и большие. И поскольку все они чрезвычайно похотливы, действительно очень часто случается, что чернокожие занимаются сексом с этими большими обезьянами или приматами, беременеют от них и в конечном итоге производят на свет монстров. Несколько лет назад то же самое произошло здесь, в городе Луанда. Две чернокожие женщины, оплодотворенные таким образом, когда пришло время, родили обезьян. Одна из них досталась губернатору, и он планирует забрать её обратно в Лиссабон по возвращении в Португалию. Другая была отдана нашему братству здесь, в Луанде, и несколько лет жила в больнице, прежде чем умерла. Те, кто видел её, говорят мне, что у неё действительно были черты, больше похожие на человеческие, чем на обезьяньи».
Действительно, многие из коренных народов регионов, где обитают шимпанзе, похоже, рассматривали шимпанзе и горилл как находящихся в пределах человеческого разнообразия.
Так Касселл в «Естественной истории» (т. I, стр. 9) пишет:
«Миссионеры, когда они обосновались в регионе Габон, обнаружили, что по всему побережью местные жители считали горилл людьми, членами их собственной расы, только выродившимися. Некоторые местные жители, которые были немного цивилизованнее и думали немного больше остальных, не признавали эту версию, а считали обезьян воплощенными духами, поскольку вера в переселение душ была распространена. Они говорили, что у энче-эко, или шимпанзе, есть дух прибрежного жителя, который менее свиреп и более умен, чем дух энге-эны, или гориллы, у которой дух бушмена. Большинство, однако, полностью верили, что обезьяны — это люди, и, казалось, не были затронуты аргументами, предложенными для опровержения этой фантазии; и это было особенно верно в отношении племен в непосредственной близости от этой местности. Они считали их буквально дикими лесными людьми».
Оригинал: Bradford Hanson, Angolan Physician: «Sexual Relationshipsbetween Humansand Chimpanzees Are Fairly Commoninthe Region».

