7

Путешествие в профессию психотерапевта

Здравствуйте, я врач-психиатр и психотерапевт.
Небольшая историйка про выбор модальности и про путь.

Проработав 5 лет в медицине, я решил заняться психотерапией. Больше всего хотелось свободы - в расписании и передвижениях. Начал с ординатуры по психотерапии.
Ординатура шла в хорошей московской психиатрической больнице. Пациенты с совершенно разными диагнозами, можно было выбирать. Поскольку я уже давно был врачом, от всех дополнительных курсов меня освободили: смотрел, запоминал как делают другие и сам проводил психотерапию.
Классное время, интересные пациенты. Небольшой хаос в плане кабинетов был, хотя потом я прижился в никем не используемой комнате, где из мебели было только два стула. То, что на картинке - напоминает этот кабинет.

Цвет стен другой и паутины не было, но так же атмосферно.

Цвет стен другой и паутины не было, но так же атмосферно.

В больнице рутинно применялась когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), она входило в программу обучения и "супервизий", но никто не запрещал использовать что-то другое (ответственность в таком случае на тебе самом - никто других подходов не использует и не понимает, оценить правильно ли делаешь или нет не сможет, но если у пациента случился бы рецидив - досталось бы тебе, даже если ты был не при чём).

В КПТ я разочаровался почти сразу. В данном случае, под КПТ понималась психотерапия по алгоритмам из книги Джудит Бек, и мне сложно было сохранять уверенное выражение лица,
То, что предлагала эта книга, было скорее манипуляцией и попыткой рационализировать явления, которые намного легче объясняются иначе. А местами там была просто неправда. Уверен, что большая часть пациентов это прекрасно чувствовали и понимали.

Видов психотерапий тьма, но на научность и завершённость претендуют только две: КПТ и психоаналитическая терапия. Джудит Бек отвалилась, так что оставался психоанализ.