Проспал резерв!

Проспал резерв! Гражданская авиация, Denokan, Пилот, Истории из жизни, Забавное, Длиннопост

Привет!

На встречах с читателями/зрителями частенько получаю просьбы: расскажи, мол, пилот, о какой-нибудь смешной ситуации. А я теряюсь - ситуаций в работе много, а вот взять и вспомнить, да еще чтобы она была смешной, для меня сложно. Есть у меня товарщ, Ринат, тоже пилот и тоже "понауехавший", то есть гастарб... простите, экспат. И вот он умеет так рассказать, что даже привыкший ко всему в своей профессии пилот заслушается! Каждый полет может в красивую байку облечь - и это на трезвую голову, замечу! А если пять капель примет, то его хоть для потомков в кино снимай - настолько складно травит!

Ну а я совсем не стэндапер. Даже после пяти капель. Поэтому просто поделюсь тем, как я сегодня чуть не облажался. Не знаю, очень ли это смешно, но как минимум забавно.

В общем, заступил я как-то в ушедшем ноябре в 22:00 в ночной резерв до 6 утра. Ну как "заступил" - так как обычно из таких резервов зовут исключительно в ночные рейсы, то, как человек ответственный и даже немного педант, дисциплинированно ушел в кровать аж в шесть вечера. И так душевно начал готовиться к возможному вызову ночному полету, что проснулся лишь в 00:28.

Глаза открыл... Тишина... Темно... Думаю: "Ну, раз до сих пор не вызвали, то уже и не вызовут".

И в самом деле, обычно крю-контролеры звонят в первые же минуты после заступления в резерв. Если до полуночи не потревожили, то шансы на то, что ты авиакомпании понадобишься, очень малы - на все самые "шитти" рейсы, вроде Каликута, вызывающие приступ медвежьей болезни, уже либо отрепортились, либо замену нашли еще раньше, днем. А после двух часов ночи стартуют милые сердцу Дубай и Доха, благотворно влияющие на здоровье и самочувствие - редко когда такие направления оказываются неприкрытыми в самый последний момент.
Индия - она такая, да... Не думаю, что ошибусь в предположении, что по статистике, Каликат - самый нездоровый рейс. Ну сами подумайте: вам лететь в ночь в Каликат (он же Каликут, он же Кожикод и он же Карипур), а там грозы-грозы. Понятное дело, сразу слабость в животе и приступ тошноты. Так и хочется отзвониться: "Мол, снимайте меня с рейса, я заболел!"

Вот Дубай никогда не вызывает неприятных ощущений!

В общем, порадовался я было спокойной ночи. И собрался дальше надавить на Морфея, но решил, что надо бы заглянуть в телефон. Заглянул... и вот тут тебе и слабость в животе - примерно там, куда упало сердечко, увидев девять пропущенных вызовов от Crew Control. И ладно бы вызовы вот-вот случились - они мне с 22:03 названивали с двух номеров, а потом бросили это бесполезное занятие. А сейчас уже полпервого ночи - ясное дело, меня уже записали в ослушники и нигилисты, ведь не ответить, будучи в резерве - это преступление!

Ну, по крайней мере я - педант и ответственный пилот - так воспитан и так считаю.

"Японский же стыд, Денис Сергеич!"

Кляня себя на чем свет стоит, ткнул кнопку вызова. На удивление, мне ответили очень быстро, всего после пары гудков.
- Салам у'алейкум, это Кэптэн Деннис. Сорри, я крепко спал и не слышал, что мне звонили...
- У'алейкум ассалам, кэптэн! Ноу ворриз, спасибо, что позвонили сами. Мы назначим вас на дневной рейс в таком случае, вы не против?
- Да-да, конечно! Без проблем, еще раз сорри...
- Сейчас я переключу вас на Ахмеда. Доброго дня, Кэптэйн!

Слушаю гудки и потихоньку успокаиваюсь, не прекращая укорять свою беспечность.

- Але, кэптэн!
- Хэллоу, гуд морнинг!
- Гуд морнинг, кэптэн, напомните свой стафф намбер (табельный номер).
- 97561
- 90561?
- Нет, нет - 97561.
- Окей, 97561. Все, кэптэйн, я снял с вас статус "не ответивший" и поставил флайт дьюти (летное событие) на завтра.
- Спасибо! А что за рейс?
- Не рейс, а резерв. С шести утра, кэптэйн.
- Понял! Большой спасибо, еще раз извините..
- Ничего страшного, отдыхайте, кэптэйн!
- Спасибо, доброй ночи!

"Ну ты даешь, блин, Денис! Как так?"

У меня телефон автоматически настроен на переход в режим "Не беспокоить" с 22:00 до 6 утра. Но если телефонные номера находятся в "Избранном", то на них ограничение не распространяется. Проверил: оба номера в "Избранном".

Может, после прошивки поменялись настройки режиме "Не беспокоить"?

Проверил: нет, все на месте.

И тут я увидел, что телефон-то на беззвучном режиме. И я ведь сам включил его вечером дабы никто мой дисциплинированный отдых перед заступлением в ночной резерв не потревожил. И с чего-то я решил, что в этом режиме настройки для "избранных" те же. А они - совсем не те. Хоть зазвонись, телефон будет молчать. Он и молчал, когда мне девять раз звонили.

Вот так я впервые проявил недисциплинированность - при этом прилежно готовясь к ее проявлению :)

Человеческий фактор, чё. Ошибка, связанная с недостатками знания матчасти.

В общем, поукорял себя еще полчаса и незаметно ушел досыпать остаток уже не резерва, а обычной ночи. Зато выспался наконец!

А мог бы и за 80 часов в этом месяце перевалить, что благотворно сказалось бы на зарплате.

В общем, недешево мне эта ночь вышла. Спасибо понимающим коллегам, никто и слова в упрек не сказал. Мне собственных хватило.

Спасибо за внимание!
Надеюсь, читатель улыбнулся!

Мои книги об авиации на Литрес