13

Продолжение поста «Это "красивое" слово шринкфляция...»1

Союз потребителей оценил потери россиян из-за шринкфляции и уловок в 1 трлн руб.

Продолжение поста «Это "красивое" слово шринкфляция...»

Эксперты описали самые распространенные примеры манипуляций с ценами. Прежде всего это «классическая шринкляция»: когда «товар «худеет», но стоит столько же». Также к ней отнесли ситуацию с ценой «за 100 грамм» вместо цены за упаковку: при одинаковом внешнем виде ценник вводит как правило в заблуждение.

Популярны в магазинах и уловки с «акционными» ценами: когда цветом или крупным шрифтом выделена «специальная цена», а реальная (без скидки) прописана мелко. По мнению СПРФ, следует закрепить требование единообразного оформления всех цен на все один товар, включая акционные. Это касается шрифта, размера и цвета ценника.

Союз потребителей России (СПРФ) обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением изменить правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (постановление правительства № 2463) для предотвращения шринкфляции — практики, когда производители уменьшают количество, вес или объем товара в упаковке, сохраняя при этом его цену. Об этом сообщили в пресс-службе СПРФ.

Источник