Проблемы сюжета Borderlands 3
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ К BORDERLANDS 3! К концу этого текста вы будете знать все, что рассказывает вам игра по ходу основного сюжета игры. Я
Так как BORDERLANDS 3! является частью серии BORDERLANDS, вне контекста прошлых частей мы ее рассматривать не будем.
Начнем с самого начала. А именно лора и правил вселенной.
Как вы можете знать, Borderlands, с нарративной точки зрения – это серия игр про хранилища, искателей хранилища и их окружение. Хранилище, по легендам, содержит в себе что-то ценное, что-то могущественное, что аккумулирует вокруг себя алчных искателей, которые хотят эту силу заполучить. Это если описать в общих чертах. Теперь подробнее. Хранилища… собственно хранят в себе чудовищ, которых не смогли уничтожить Эридианцы(те кто построили эти хранилища), а собственно сила хранилища – это контроль над этой зверюгой(Borderlands 2), либо какая-то сила или желание(Borderlands: The Pre-Sequel), некий неизвестный предмет ( Tales From The Borderlands) или проще говоря макгаффин. Чтобы открыть это самое хранилище и получить его силу нужен заряженный ключ. Обычно его заряжает какая-либо Сирена. Сирены – существа женщины, которые есть во вселенной и обладают «фазовыми» способностями, читаем «магией». В играх от Borderlands до Borderlands: The Pre-Sequel (в игре от теллтейл сирены не появляются и никак не раскрываются). Во всей вселенной, одновременно может существовать только 6 сирен. И явление сирены – довольно редкое для вселенной. Сирены могут усиливать свои способности эридием, что помогает, например, передвинуть целый город в пространстве.
Итак, это те правила которые создавали 3 игры серии: Borderlands, Borderlands 2 и Borderlands: TPS.
Давайте пойдем по сюжету от начала и до самого финала. Я не буду затрагивать ДЛС, так как это необязательный контент для игры.
Итак. На Пандоре появился новый культ под названием «Дети Хранилища» (далее просто ДХ). Данный культ возглавляют два стримлера, близнецы Калипсо, Трой и Тайрин. Основатели ДХ и их руководители. Они постоянно говорят о том, что ДХ это семья и психи должны жертвовать собой ради них. Тема семьи у них вообще основная, но прошу отложить это у себя в голове. К этому мы еще вернемся. Кстати, а еще они – сирены. Тут мы подходим к тому, что сценаристы сразу пинают старые каноны ВСЕЙ СЕРИИ в мусорное ведро. Мужчина не мог быть сиреной. Это мы знали точно. Но так как они сиамские близнецы, то и после разделения Трой остался сиреной, что разрушает ранее установленные правила игры, что является хуевым решением и это даже не рояль в кустах, это банальное наплевательство на правила сеттинга. Оправдание «но они авторы и так видят» не прокатит, ибо когда ты задал правила игры и меняешь их на ходу – это детский трюк, когда ребенок не знает, как победить. Тут же сценаристы стараются выжать «ВАУ Эффект» секундными всплесками, не понимая, что они просто уничтожают все наследие серии, убивают интерес и разрушают повествование. К этому тезису мы будем возвращаться снова и снова. На протяжении всего текста.
ДХ подмяли под себя все банды психов на Пандоре и судя по всему, Алые налетчики были уничтожены, и сами жители убежища, (которые выжили после ласт длс ко второй Борде), разошлись по Пандоре. Лилит пришла к выводу, что просто так ДХ не раскидать и решила собрать искателей хранилища и тех, кто выжил, и решили начать с Вонна, который был предводителем одной из банд психов. Его банда незадолго до этого нашла Карту(ключ) от одного из Хранилищ, так что мы направляемся к нему. Но и его банда подверглась влиянию ДХ, так что мы получаем в помощь лишь одного Вонна и узнаем, что карта направилась в один из аванпостов психов под предводительством ДХ. Выносим аванпост, забираем карту. Отдаем Лилит, та сетует, что она разряжена и футболит нас к Таннис, которая довольно успешно повествует, что «да хрень разряжена, Лилит, заряжай!». Зарядив ключ, Мы узнаем где находится следующее убежище, и для того чтобы до него добраться нам нужен звездолет. Элли(наш техник) говорит, что у корабля нет топлива и навигационного чипа. Достаем их довольно быстро и возвращаемся к Элли в ангар. Происходит несколько взрывов из ниоткуда, и двери ангара закрываются, якобы ломаясь и отрезая нас от Лилит, которая стояла как столб в этот момент на улице, все еще держа у себя в руках карту. Взрывы вызваны ДХ, но никаких предпосылок к этому не было, что еще более важно, станций орбитальной бомбардировки у них тоже нет, так что откуда взялись взрывы мне сугубо неясно. И запускается катсцена: Калипсо нарезают круги вокруг Лилит, «отдай мне карту» говорит Тайрин, на что Лилит мужественно произносит «нет», за что СИЛЬНЕЙШАЯ СИРЕНА (по словам сценаристов прочих частей) отлетает в мусорное ведро, ничего не делает, она не пытается атаковать Тайрин первой, просто получая магией по ебалу, роняет карту в руки Троя. У Лилит, кстати, есть способность перемещать себя и объекты в пространстве, но тёте уже за 30, запамятовала, упс! Потом она сосет Тайрин в бою, отхватывая по мордасам, затем уже Тайрин сосет силу из Лилит, забирая у нее способности, но не убивая. Почему? Потому что. Они оставляют Лилит на убийство ДХ.
И вот вы спросите: «А что делал волтхантер, когда избивали Лилит?» Стоял как столб, и несмотря на то, что персонажи вышли живее и лучше, так как они говорят и отвечают во время геймплея, во время катсцен, они пропадают и не делают нихуяшечки.
Ну забрали и забрали силы. Че плакать-то? Надо хранилища искать, к тому же вон, близнецы кринжовый ролик с этим запилили, мерзкую музыку из которого вы будете слышать из каждого третьего телевизора. А мы тем временем летим на Прометею, где идет война между корпорациями Атлас и Маливан, которые скорешились с ДХ. Собственно, мы играем в дьяблоид, а не рпг, так что выбора нам не дают и мы становимся за Атлас, которым руководит Риз, знакомый нам по TFTB. Куда делась Фиона? Я не знаю. Что они нашли в том хранилище? Игра не рассказывает, забывая об этом, но ладно. Это сейчас не важно. Нам нужно найти три фрагмента ключа, чтобы открыть хранилище на Прометее.
Итак. Три фрагмента ключа. Первый каким-то образом вообще занесло на другую планету. Под названием Афина. Фрагмент находится в Храме, где поселилась Майя, дабы раскрыть свой потенциал и прочее. Тут она жила и горя не знала, нашла себе протеже по имени Ава, которая «должна в будущем стать сиреной, я не знаю почему, просто чувствую это». Ага… сиреной можно стать… не родиться… явление редкое… ладно… феей Винкс тоже можно стать, думаю теперь статус сирены можно назвать… украшением с привилегиями. Ава у нас мечтает стать искателем хранилища, и более раздражающего и уебанского персонажа еще нужно было попробовать создать, но о ней мы поговорим попозже.
Афины
На Афину напали Маливан, дабы самим забрать осколок ключа. Сюжетной ценности в этом отрезке никакой нет, кроме той, что я описал выше. Мы узнаем, что мая теперь тоже STRONG, как когда-то Лилит, ведь теперь она может впитывать Эрридий и открывать хранилища. МЫ забираем ключ и уходим обратно в Убежище.
Тут нам звонит Риз с воплями «волтхантер хелп», ибо глава Маливан притащил на орбиту спутник, с лазерным лучом смерти. А луч смерти у нас заряжается от фрагмента ключа (мы опустим тот момент, что фрагменты ключа стали макгафиином, пускай). А следственно мы идем на спутник и спасать жопу Риза.
Спутник Маливан.
Так же как и Афина не несет никакой сюжетной ценности, просто этап по нахождению ключа. И тут даже никаких откровений по поводу Сирен или концепта мира в принципе. Уничтожаем лазер и забираем фрагмент ключа.
Мы молодцы, теперь вопрос. Где третий фрагмент? Он находится у Риза, который думал толкнуть его за миллион миллиардов, но так как мы ему помогли, он решил отдать его нам. Мы премся к нему в штаб-квартиру, где на нас снова кидаются Маливан, в последней атаке. И выясняется, что Зеро метнулся к Маливан. Мы с этого ахуеваем, но пробираемся в офис к Ризу, и в последний момент… Не спасаем его, ведь нас не существует в мире игры, пока идут катсцены. Зеро спасает Риза от главы Маливан, который пришел, чтобы ЛИЧНО убить Риза. Начинается бой. Зеро снова куда-то исчезает, хотя вот только что был тут. Мы убиваем главу Маливан, спрашиваем: «Зеро, где ты был?» Он отвечает: «Бегал». Мы принимаем ответ как данность и стараясь не задаваться вопросами, почему он не показался ранее, почему не отвечал Ризу, не выходил на связь с нами, идем дальше по сюжету, потому что это наименьшая из проблем игры.
Риз отдает нам третий фрагмент ключа, и мы идем открывать хранилище.
Тут мы остановимся поподробнее.
Лилит собирает всю группу на мостике. Ава, Майя, Таннис, Лилит. Начинается разговор о плане действий. О том, что ключ у нас и мы должны успеть до хранилища раньше, чем это сделают Калипсо. Поэтому Волтхантер и Майя садятся в машину и резво едут к хранилищу. Тут, мелкая пизда по имени Ава, начинает ныть, что тоже хочет с нами. Майя говорит, чтобы та сидела на базе и помогала Лилит. Та бухтит, но говорит «ок».
Мы спускаемся. Добираемся до убежища, убиваем чудовище. К нам спрыгивает Ава. Мы с Маей в ахуе. Майя говорит идти дальше, пока будет объяснять Аве, где ее место. Вопросы… Сейчас их у меня два. Я 15 минут ехал туда на грузовике. Как Ава попала в убежище, если туда нет точек телепорта, а у Лилит нет способностей сирен? Второй вопрос, куда смотрела Лилит, когда Ава сбежала? Ответов на эти вопросы – нет.
Мы заходим в убежище, пока Майя беседует с Авой. Забираем из древнего убежища… древнюю… легендарную… «ячейка оружия #3», достойная награда. Способность по-умолчанию, в предыдущих играх серии. Разворачиваемся, идем обратно к порталу. Входим и! Катсцена! Мы видимо застряли в телепорте и ничего не можем сделать. Час пик, все дела.
Тем временем. К Майе и Аве влетают Калипсо. Говорят, что им нужно не содержимое хранилищ, а сами монстры. И когда они съедят разрушителя из хранилища на Пандоре, то станут богами. А зачем местным тик-токерам/стримерам, становиться Богами? Потом расскажу. Далее Тайрин берет Аву в заложники. Майя взамен берет в фазовый захват Троя. И вместо того, чтобы сжать его в мясной шарик или… ну не знаю, взять его на мушку(или монахам запрещено носить оружие?). Она подтаскивает его и берет в захват, прося отпустить Аву. Сделав это, Трой высасывает Майю до смерти, получая ее силу. Вопрос «почему нельзя было высосать Лилит до смерти?», всё ещё остается открытым. Калипсо съебывают и мы выходим из портала так как катсцена закончилась.
Что мы имеем после нее? Абсолютно ненужная смерть персонажа, которая призвана вызвать только «Вау эффект» в виде грустняшки. А еще мы вспоминаем, что существуют Калипсо. В их сопротивлении нам, нет никаких действий и спешки. Они просто приходят и забирают все лавры себе. Всю работу делаем мы, не получаем вознаграждения, а Калипсо двигаются дальше. Тем временем. Как происходило во второй Borderlands. Чтобы получить ключ, мы в первый раз отправлялись за поездом, где находили Вильгельма и фейковый генератор, который ууничтожал поля в убежище. Это была ловушка Джека, чтобы подгадить нам. Затем, выясняется, что Ангел все-таки не предатель и говорит, что она заряжает ключ, мы готовимся к спецоперации, по пути нам приходится убить Ангел и вот, когда уже ключ у нас в руках, лично заявляется к нам и отбирает у нас из рук ключ и Лилит. Это ударяет по всему Убежищу, персонажи понимают какой пиздец произошел только что. Все на грани. Джек делает заявление, что мы детоубийца. Ноль рофлинок в этот момент игры. Игра понимает что происходит и насколько важный момент только что случился.
Что происходит в Borderlands 3?
Майя умерла. Ава кидается на Лилит, говоря, что это она виновата в том, что позвала их искать хранилища. Напомню, Ава хотела и хочет быть Волтхантером. И напомню, что это Ава телепортировалась с корабля, чтобы заруинить вообще все! Какого черта вообще Лилит крайняя и все еще и соглашаются с этой убогой. Насколько быстро на это все забивают болт? Ну… через этот диалог. И может где-нибудь потом еще вспомнят. А самое прекрасное, Калипсо выпускают смешнявый видос как они убили Майю. Блин, классно. Как хорошо, что игра рушит ту драму, который она пыталась навести.
Далее мы узнаем, что следующее Хранилище на Эдеме-6. Теперь-то мы точно должны обойти Калипсо! В этом нам должен помочь Хаммерлок. Мы прилетаем на Эдем-6 и с нами связывается Уинрайт Джейкобс, еще один глава оружейной корпорации, сетуя на то, что у него ДХ отобрали у него его корпорацию. Ты прости, кто? Рак с горы, или один из ведущих производителей оружия. Где твоя армия ебаных ковбоев? Почему ты звонишь мне и просишь о помощи? Джек мог захватить Пандору, если бы не мы. У него уже был заряженный ключ. Позор ты, Уинрайт Джейкобс, а не глава корпорации. В общем на его место поставили сестру Хаммерлока – Аурелию, которую превратили в шаблонную, жадную до денег суку (она и раньше такой была, но теперь это подано очень дерьмово. Она только и толдычит про деньги). Самого Хаммерлока заперли в тюрьме «Наковальня». А значит нам надо его спасти. Идем спасать, и встречаем. Брика, Тину, Мордекая… Только в этой миссии. Один раз за всю сюжетную кампанию. Верно. Ведь это не основные персонажи. Вот Лилит – основной, а эти так… кто они вообще такие? Кто-нибудь их помнит? Морде…кто? Ладно, забыли о них. Спасаем Хаммерлока. Джейкобс и Хаммерлок встречаются. Я бы не предал этому значению, если бы это не было так мерзко. Они постоянно сюсюкаются, и чуть ли не лижутся, при тебе и в твоем ЭХО.
Эта часть по большей части филлерная и пизвана растянуть сюжетную компанию. Хорошая часть про расследование кто же среди Плутов «крыса», и Часть на корабле хорошие. Действительно не плохие, хоть в последнем и есть кринжовый момент. В них мы добываем два фрагмента ключа. Интересно тут совершенно другое. Во время выполнения цепочки на Эдеме-6 мы видим, как между Калипсо начинает развиваться конфликт, так как брат тоже обрел кое-какую силу, он начал лезть в Эхо-эфир и говорить вместе с Тайрин, которая привыкла к тому, что все прожектора освещают только ее. Брату же тоже хочется погреться в лучах славы, НО! Дальше ЧЕТЫРЕХ диалогов это не уходит. То есть у них был крючок, как сделать персонажей… стоящими, развить их, и они этого не делают и просто забивают болт. Ну раз игра забила, то и мы забьем. По пути к хранилищу, убиваем Аурелию, подбирая с нее последний фрагмент ключа. И тут внезапно Таннис влетает с двух ног и говорит, чтобы мы не беспокоились в этот раз о том, что Тайрин высосет монстра, кстати, что дает Тайрин высасывание монстра – тоже непонятно, но авторы с этим не заморачивались? Верно? Зачем и нам заморачиваться? Убив монстра, к нам влетает Таннис и… ПОГЛОЩАЕТ СИЛУ МОНСТРА, НИКАК ЭТО НЕ ОБЪЯСНЯЯ, Идем в хранилище, получаем слот для реликвии (Круто! Еще одна способность по-умолчанию в борде2). Выходим из хранилища. Идем к телепорт и!.. Тайрин ворует Таннис…
Сумбурно? Именно так это и происходит в игре.
А теперь начинается самое смешное, они не высасывают Таннис, они отдают ее ДХ, чтобы те убили ее на Пандоре. Мы, конечно, летим ее спасать, и спустя череду препятствий мы выясняем, что Таннис – Сирена. Она унаследовала силу Ангел и может управлять техникой, которая работает на электричестве. То есть. Калипсо поймали Таннис, НЕ УВИДЕЛИ у нее татуировок, не высосали, а просто решили казнить? Поздравляю разрабы, вы обосрались! Это порождает столько вопросов, что пиздец. Почему Тайрин не увидела, что Таннис сирена? Почему именно Таннис? Почему Тайрин не высосала Таннис, как это делала со всеми? Что произошло с силой монстра? Как Таннис стала сиреной? Почему никто не заметил Татуировок? Что Тайрин сделала с поглощенной силой, которая была у Таннис? Почему Тайрин не забрала ключ, который был у Таннис?
А еще выясняется, что ключом для великого хранилища, где сидит Разрушитель из Borderlands является спутник Пандоры – Элпис. Круто? Очень! Смысла – ноль! Но Трой, получив силу Майи и начав поглощать сестру, которая поглощала Эридий, смог начать притягивать Луну! Открывая Хранилище.
Ладно, спасли Таннис, нам говорят, ну все, пора штуромовать Калипсо, сил больше нет. А нет… филлерный квест, который рассказывает о том, как Таннис изучала свои силы. База Калипсо находится на Пандоре, кстати. Что мешало сразу штурмануть их, когда они были еще слабы? Ни Ризз, ни Джейкобс не помогают нам в этом бою! С нами идут Алые Налетчики! При чем… В общей суме около пять грузовиков и умирают по-пути. Какой толк от них, если в любом случае работу делаем мы!? Ладно, прорвались и начинается бой с Троем, тот жадно сосет силы у сестры, но мы одолеваем его. Тайрин и Трой лежат… мы победили? А вот фигушки! Тайрин поглощает силу брата и заваливает нас камнями. Мы этого не замечаем и переносимся в альтернативную реальность, где Тайрин просто исчезла с места преступления. Луна продолжает приближаться и нам по Эхо с планеты где нет связи(так нам говорит этот персонаж через квест), звонит легендарный, первый волтхантер Тифон Далеон и говорит лететь на Некротафео.
Некротафео.
Это родная планета Эридианцев. Тифон полетел туда десять лет назад и пропал, Все думали, что он сгинул, а сама планета легенда! А… нет… не легенда и Маливан уже построил там свои базы? Ну ладно, никого же не волнует сюжет этой игры. С Некротафео можно запечатать открытое Великое Хранилище на Пандоре. Для этого нужны ключи с Прометии, Эдена, Пандоры и еще одно отсюда. Во время похода за последним(остальные у нас благо есть), выясняется, что этот Тифон Далеон является отцом для Тайрин и Троя. И видя, какое опасное место Пандора, он решил, что на этой планете им будет норм. Для Тайрин это была тюрьма и получается, что их просто недолюбили. ВОТ К ЧЕМУ СВОДИТСЯ ВСЯ ТЕМА СЕМЬИ В ЭТОЙ ИГРЕ! ВСПОМИНАЕМ ДЖЕК ПОТЕРЯЛ ДОЧЬ! КОТОРУЮ СВОЕОБРАЗНО НО ЛЮБИЛ У НЕГО БЫЛИ ТЕПЕРЬ ЛИЧНЫЕ СЧЕТЫ С ВОЛТХАНТЕРОМ! ТАЙРИН ЗАБЫЛА НАХУЙ О ТРОЕ ЕЙ ВООБЩЕ ПОХУЙ НАСРАТЬ! ОНА ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЭТО БАТЕ! «ЭЙ, бать, ты в курсе что ты гуляешь с убийцей собственного сына!». ДА, ВОЛТХАНТЕР, Я ПОНИМАЮ, Я ХУЕВО ИХ ВЫРАСТИЛ, СОРИ МОЙ ПРОЕБ
ВСЕ! ЭТО ВСЕ! БЛЯТЬ! ТУТ ФИНИШ ПРОСТО! ВСЕ! НИКАКИХ БОЛЬШЕ МОТИВАЦИЙ У АНТОГОНИСТОВ ИГРЕ НЕТ БЛЯТЬ! СУКА КАКОЕ ЖЕ ГОВНО БЛЯТЬ НАХУЙ НЕНАВИЖУ!
Забрав ключ и вставив его в святилище, мы идем, вырубать эридианские штуки, с помощью этих же ключей, пока Тайрин шлет на нас свою армию недомерков. А, кстати, Ава стала сиреной уже сейчас, потому что сюжету так надо, да и Троя убили, так что сила Майи «высвободилась»… Плевать уже. Она начинает вместе с Таннис запечатывать хранилище. Мы их охраняем. Отбившись. Влетает Тайрин… А вот тут не плевать. Она влетает в комнату где есть мы и начинает бой. Не с нами, а с Таннис(ее она не поглощает), Авой (ее она не поглощает), Лилит (тоже не поглощает), Тифоном, которого убивает, ударив один раз. А что… простите делаем мы? Мы стояли прямо в этой комнате. Если повезло, прямо на месте, где Тайрин раскидала всех. Она ломает ключ и уходит. Почему-то открывается портал на Пандору, нам все говорят убей ее. Мы идем, убиваем. Луна продолжает сближение с Пандорой. Все охают и ахают о том, что никак не спасти теперь Пандорочку-то. В результате к Лилит возвращаются силы (она может перемещать объекты в пространстве), а внизу море Эридия, и вместо этого она героически жертвует собой, влетая в луну и возвращая ее на место, вместо того, чтобы просто навернуть Эридия и сделать тоже самое…
Конец.
Ну как понравилось? Мне вот нет. Сюжет этой игры бьется в агонии, настолько ему плохо. Каждая глава содержит в себе проблемы. Тут похоронено все что можно было похоронить. В сюжете этой игры – три хорошие миссии и то они филлерные. Персонажей, которые бы вызвали у меня в душе отклик сможет пересчитать фрезеровщик с сорокалетним стажем по пальцам одной руки. Это еще не говоря о том, что забыли концовку Borderlands: TPS, которая порождает вопросы «Что случилось с Афиной?» и «кто такой этот наблюдатель и о какой войне он говорит?» Третья борда не дает на них ответы. К тому же техническое состояние игры спустя ДВА ГОДА все довольно разрушительное для погружения, субтитры ломаются, игра вылетает. На самом деле я очень люблю серию Borderlands, я люблю ее сюжет, и я очень хотел бы полюбить и третью часть серии, но разработчикам важнее вставить сюсюкающихся геев, и показать четырех сильных женских персонажей с супергеройской сценой в конце. Сюжет третьей борды – худший комикс, который вы себе можете представить.