471

Про экзамен

Читаю посты про экзамены, тоже воспоминания нахлынули.
В университете у нас преподавателем высшей математики был сухой, высокий мужичок пенсионного возраста, с тремором рук "после вчерашнего" и клетчатым носовым платочком.
Его настроение и физическое самочувствие напрямую зависели от того, будет ли у нас зачет/экзамен или нет. Если да, то он был бодр и весел, шутил шутки-прибаутки: знал, что мы отблагодарим его всей нашей группой за быструю сдачу экзамена. "А что здесь?", - всегда с удивлением смотрел он на денежный презент в конверте. "О, сто грамм и пирожок" - эта фраза, произносимая довольным скрипучим голосом, была неизменной, вне зависимости от суммы внутри конверта.
Но это все было позже, гораздо позже. А самый первый экзамен проходил как положено: он раздал нам задание, мы сидели в абсолютном оцепенении, решали примеры. В гробовой тишине огромной аудитории были слышны скрипы ручек по бумаге и мозгов в черепных коробках первокурсников.
Через некоторое время после начала экзамена преподаватель спросил: есть ли те, кто согласился бы на трояк, чтобы не мучаться. Примерно треть аудитории вспорхнула со своих мест, и несколько минут спустя их уже и след простыл.
Предложение получить четверку последовало вскоре, на него согласилась бо́льшая половина оставшихся.
Мы же, могучая кучка уверенных в своих силах, продолжали решать длинные уравнения.
Выждав ещё какое-то время, преподаватель проскрипел: "Студенты, несите зачетки! Желание получить пятерку уже достойно пятерки!"
Вот так мы получили свои первые "отлично".

Дубликаты не найдены

+24

Русские истории похожи на творчество Лавкрафта - и зарисовка про алкозависимого дегенерата, откровенно забивающего на профессиональные обязанности, будет рассказана с той же ностальгией и прочувстванностью, что и "как я встретил космонавта Леонтьева".

раскрыть ветку 1
-1
От такая непостижимая русская душа
+35
Когда я учился в универе у параллельной группы тоже история приключилась запоминающаяся.
Пришла вся группа на экзамен, препод опоздал минут на 15. Завел всех в аудиторию и говорит: "Кому тройки давайте зачётки". Треть группы согласились. Поставил тройки. Далее: "Кому четверки - зачётки на стол". Ещё часть студентов получили свои оценки. Для оставшихся восьми человек прозвучала фраза "Всё, халява кончилась, остальные сдают экзамен".
Из восьмерых пятеро сдали на тройки, троих отправил на пересдачу.
раскрыть ветку 1
+7
Хаха, юморной мужик он оказался
+10

А потом эти люди становятся врачами/инженерами/строителями. И принимают ответственные решения, от которых зависят жизни.

раскрыть ветку 2
+3
Когда мы пришли на первую в своей жизни пару по уголовному праву, наш препод, действующий адвокат, сказал нам, что постарается научить всему что знает, но вот требовать знаний с нас не будет. Аргументировал он это тем, что чем слабее будет будущий оппонент, тем проще будет ему (адвокату).
-5
Меньше пафоса!
ещё комментарий
+12

Доставляет, как обыденно описывает ТС дачу взятки преподавателю.

раскрыть ветку 7
0

потом вокруг дома падают, врачи убивают, торговые центры горят и т.д.

-4
Нууу, тогда мы об этом не думали))
раскрыть ветку 5
+4

Когда я учился в универе, мы нам даже мысли такой не приходило. Ну может кому и приходило, но озвучивать никто не озвучивал. А времена были жесткие, универ ещё особо за каждое бюджетное место не держался, по пол-группы могли отчислить...


И за всё время своей преподавательской карьеры мне (и, насколько я знаю, моим коллегам тоже) ни разу не предлагали.

ещё комментарии
+2
Как будто сейчас вы научились думать
+4
Половина не может быть большей или меньшей, на то они и половины, они равны...., жаль что большая половина группы этого не понимает (цитата)
раскрыть ветку 1
-1
"Вот что пишет Розенталь("Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати"):
...сочетания «большая половина» и «меньшая половина» в прошлом не употреблялись, поскольку слово половина имело основное значение «одна из двух равных частей чего-либо».
В дальнейшем в тех случаях, когда употребление этого слова не связывалось с его терминологическим характером, оно стало приобретать расширительное значение «одна из двух частей целого». Например, у В. И. Ленина: «Этого мало, потому что перед нами сейчас стоит вторая, большая половина задачи, большая по трудности»; «Тем самым, что мы сбросили власть эксплуататоров, мы сделали уже большую половину работы» (Полн. собр. соч., т. 42, стр. 5). Ср. в художественной литературе: Большая половина фабрики… была в огне (Б. Полевой)." ©
+4
Или вкратце о уёбищности так называемого "высшего образования"
раскрыть ветку 2
+5
"оБ уёбищности".
-1
Не спорю.
+10
Наверное 5 раз вижу эту историю на пикабу за день, хотя наверное так делают многие преподаватели, но мне такие не встретились :(
раскрыть ветку 2
+1

Точно так же получил свою пятерку на экзамене по теории вероятности, но я реально был готов на все 100 и было обидно вот так взять и слиться на четверку или тем более на тройку. Хотя кому она теперь нужна эта оценка...

-6
А я ни разу не читала здесь об этом, но поверю на слово)
ещё комментарий
+20
ответный пост

Мне "повезло" застать последние годы изучения  в институте истории КПСС.  А преподавал нам дедулька, по его словам служивший  в охране на Ялтинской конференции 1945 года.  Было у него несколько дурных привычек,  трогать за ноги студенток, например..  Старый маразматик невероятно благоволил студенткам с большой грудью.  Альтернативой было цитирование учебника близко к тексту. Учебник капээсни, серый кирпич,  был неубиваем. Он использовался как подставка под чугунную сковородку и за полгода не поменял внешний вид. Протерли тряпочкой и сдали в библиотеку. Но однажды, перед экзаменом, мы решили "вызвать дух" этого историка - ага, живого. В надежде, да.. Обмотали учебник нитками, прицепили ножницы, держали на кончиках пальцев, что-то там подвывали.. И тут учебник изворачивается и с грохотом падает на пол. О_о.
Наутро идем на экзамен - опаньки, отмена, нет преподавателя. Мы даже слегка поверили в чудо. Но нет, перенос экзамена. Учу еще день,  стипендия нужна, потому что моя грудь на первом курсе тянула на двойку в его системе оценок, а размер моей повышенной стипендии был 87.50 рублей  (доплата от минобороны у нас была).
На экзамен надела самую дЭкольтированную блузу, затянула талию широченным ремнем, стою подальше, чтобы руками не достал, рассказываю. И тут он наклоняется  лицом к столу, ниже, ниже, прижимает подбородком ручку (которой пишут)  и начинает эту ручку катать вперёд - назад, дергая головой и что-то меня при этом спрашивая. 
Я смотрю на эти движения, отвечаю, и вспоминаю, как старшекурсники рассказывали, что однажды он так неловко дернул головой в погоне за ручкой, что у него выскочила вставная челюсть и по инерции уползла с полированного стола прямо к студентам. Аааа! Я просто захлебнулась своим ржачем, но тут он удовлетворился моими познаниями, поставил четверку и я выскочила из аудитории, по дороге от стола к двери чувствуя, как все знания по предмету  испаряются из головы.
Мы были будущими программистами. 

комментарии 11
+1

Я когда впервые столкнулась с выманиваем взятки на экзамене, была в натуральном шоке(наивная девочка только из школы) Препод просто шел по аудитории, тыкал пальцем наугад в пятерых студентов и выгонял. Я заартачилась, так он из стола, за которым я сидела, вынул учебник (не мой)  и стал орать. Потом старосте втер что ему не нужны деньги, а нужно машину его починить, запчасть какую-то купить.

+1
Я на заочке училась и у нас тоже была история со взяткой. По одной из дисциплин препод написала на бумажке сумму и показала старосте. Потому что экзамен, да и сам предмет был только в этом полугодии многие решили сдать бабос. Но и литературу она нам сказала какую почитать типа для общего развития, плюс лекции то все равно были. Я работала и от скуки читала предмет особо не вникая. Деньги не сдала потому что не было их. (я не одна такая) да и смысл давать взятку за предмет который не основной. и тут как гром..ректор узнал о происходящем и сам будет присутствовать на экзамене вместе с нашей зам.декана. Пипец приплыли. Вытянул билеты, сели готовиться. Так получилось что нам разрешили взять лекции и подсмотреть. Села я отвечать, страшно от самой ситуации, а не от незнания предмета. Начала отвечать и вспомнила почти всё что надо. Тут он задаёт вопросы, я теряюсь и тихо говорю ну вот сбилась и чуть не плачу. Продолжила ответ, а потом он спрашивает, а занимаюсь ли я благотворительностью? Я говорю что максимум могу кошек бездомных кормить. Он смеётся и напрямую спрашивает давала ли деньги? Нет не давала потому что нет у меня денег. Записи мои посмотрел. 5 поставил. Больше никогда преподы даже не намекали, бывало мы сами могли прийти с коробкой конфет на экзамен.
+1
У нас препод по вышмату на третьем курсе кажется или в конце второго решил облегчить себе процесс экзаменов и написал тесты для сдачи на компьютере. В итоге сам преподаватель сдал свой же экзамен на тройку. Один студент сдал на отлично, и ему за это два оставшихся семестра ставил отлично автоматом. Ну а мы сдали на два и пересдавали традиционным путем на бумаге и в итоге свои честные четверки получили.
+1
Училась заочно. Один молодой преподаватель весь на понтах готовился поиметь много денег с нашей группы. Но нашлась одна самоотверженная студентка, грудью легла на амбразуру) Вечером перед экзаменом соблазнила молодого)))
Утром он опоздал на экзамен на час, ручки трясутся, пот градом, перегар на 5 метров, зачетки на стол, оценки на уровне предыдущих и ещё через 15 минут все были свободны
раскрыть ветку 2
+3

Видно писанная красавица, коль не упившись в усмерть водки не смог....

раскрыть ветку 1
+1
Вот как раз наоборот, внешне очень даже ничего, всё при ней и ничего лишнего, ни веса, ни комплексов) чуть за тридцать. Я даже не уверена, досталось ли ему что-то, кроме водки. Изначально цель была упоить)
0
Почему-то при чтении крутилась мысль, что дальше пойдет речь о взятке преподавателю - рад что ошибся.
0
Старый боянистый анекдот
раскрыть ветку 1
0
Из жизни
0
У нас многие бояться рисковать ,говорят что ставят тройки ,все сразу бегут.
раскрыть ветку 2
0
Да, очень рискованно не побежать вместе со всеми)
раскрыть ветку 1
0
Ага,а то кто не пошел сдают экзамен.
0

И ничего у нас не поменяется, пока будет твориться вот эта фигня: бухающие бессовестные "преподаватели", собирающие взятки "студенты", "высшее образование" не имеющее никакого смысла. Страшную историю вы рассказали, ТС...

раскрыть ветку 2
0
Не знаю,как сейчас дело обстоит. Я училась давно, в начале двухтысячных
раскрыть ветку 1
0

Сейчас не лучше, увы.

-1

Преподаватель, грубо говоря, статистики устраивал на экзамене аттракцион: при вытягивании билета с номером 13 экзаменуемому предоставлялся выбор - сдавать как все пролетарии или бросить кубик. Оценка, выпавшая на кубике, уже ставилась в зачетку. Даже если это 2, и ты вдруг передумал. При единице перебрасывали.

раскрыть ветку 5
+1
А если шестерка?
раскрыть ветку 1
0

Повторять переброс до выброса приемлемой шкалой оценки, подойдет и для шестерки. Смысл был далеко не в халяве, а деталей я, к сожалению, уже не помню.

+1
Нам учитель физики в школе рассказывала, как их препод в вузе собирал зачетки и с кафедры кидал в урну: попал - зачет, не попал - пересдача.
раскрыть ветку 2
+2

Он же мог не стараться) а вот собрать всех в конце помещения и метать сткдентам зачетку на стол - уже спортивнее)

раскрыть ветку 1
Похожие посты
53

Ответ на пост «Экзамен, курение, доверие» 

Помню экзамен по Искусственному Интеллекту (или как-то так назывался предмет, не суть - может даже Интеллектуальные Системы). Нас было двое, кто должны были полностью сдавать экзамен. У остальных 13 человек был "автомат" - он их приглашал, давал шапку с бумажками, где были всякие слова, вытащил и рассказал определение - вот и 5.

Промучался я долго - быстро решил две задачки, а вот на вопросах затык был. Сдал практику, начал сдавать теорию - провал полнейший (два из трех вопроса рассказал). Спросил  "На 4 моих знаний достаточно? Если да, то ставьте в зачетку и я пойду, ибо на истинную 5, по Вашим словам, всё равно никто знать предмет не может" (просто повторил его слова, которые он на какой-то паре сказал).

Дальше было то, что мне не понять: "дескать, ты практику знаешь, но не знаешь теорию? врёшь!". И в течение часа рассказывал мне на вопрос, который я не знал. После чего поставил 5 и отправил подальше.


Ну или другой препод по Информатике (на первом курсе) офигел от того, как я сдавал ему электронный тест (с трудом тройку набирал). За месяц-два выполнил всю практическую часть семестра по Паскалю, и он просто начал меня выгонять из аудитории на парах - чтобы я не консультировал остальных. На экзамене же всплыло то, что я в тестах (вообще в любых) крайне плох - ну не внимателен я, когда на тесты отвечаю. А там были вопросы из разряда "вот вам листинг кода, что он выдаст". И всякие подковырки - то точка с запятой не проставлена, то разный регистр в названии переменных. В общем, после моей третьей попытки дал задачку на написание кода, а потом радостно выпнул меня из аудитории с пятеркой - "нечего мне тут тесты плохо решать".

8540

Экзамен, курение, доверие

Дело давнее, 2001 года.

Сдавали экзамен по сопромату. Предмет весьма непростой, но нам очень повезло с преподавателем. Очень старый, уже далеко за семьдесят, а может и за восемьдесят. Ранее преподавал в московском ВУЗе, а тут, на старости лет, занесла его судьба в наши окраины. Предмет он свой разжевывал нам просто на ура. Итак, начинается экзамен, все взяли билеты, сидим, готовимся. Преподаватель видит немую тоску в глазах абсолютного большинства студентов и говорит:

- Ребята, я хоть человек и старый, а все же не могу избавиться от привычки курить. Две сигареты в день, днем и вечером. Так вот, я сейчас пойду покурить. Мне на первый этаж спуститься долго – я же старый, это десять минут. Покурить и вернуться – еще пятнадцать. НО! Чтобы когда я вернулся, на столах ничего лишнего не было!

Ушел. А так как в сопромате хоть мало-мальски только двое в группе разбирались, я и Женька Осокин, то тут же, нам ботанам, прилетели почти все билеты одногрупников. Итак, фигачим мы с Женькой по полной программе, чтобы хоть в общих чертах что то своим сообщить, на время не смотрим и тут… распахивается дверь, заходит преподаватель.

- Ну я же говорил, - смотрит с укоризной на нас с Женькой, - Вон из кабинета!

Выходим горестно головы повесив, ждем. Зачетки у него на столе остались. Грустим. Прикидываем, как пойдем на пересдачу, да и вообще – настроение поганенькое. Тут выходит препод, отдает нам зачетки.

- А когда на пересдачу?

- Зачем?

- Ну…

- Так у вас уже отлично. У обоих.

- А… как?

- Ну раз все билеты у вас, значит знаете, что мне вас пытать.

2132

Коровий взгляд

Позавчера проводил свою жену с детьми к родне в Уфу, вот и вспомнилась «поездатая» тема. Во времена ухаживаний катался в Уфу едва ли не каждую неделю, рейсы, в основном, ночные были, поэтому с прочими пассажирами были ночные задушевные разговоры.

Ехал с двумя девчонками, учились на юридическом, две сестры – близняшки, и поведали они о своих экзаменах. Одна из них гуманитарий, вторая с математическим складом ума. Удобно, да и внешне реально – один в один. Но вот был один препод, старый мужчина, советской закалки, истинный профессор, кто завсегда, прямо с первого взгляда определял «ху из ху». Глянет, отвернется, и говорит: «ты уже сдала, вторая где?».

И докопались они до профессора этого, ну как так-то! НУ КАК! Их даже мама родная не завсегда различит, а тут…

- У тебя в глазах мысль, а у тебя – коровьи.

Мысль была у математичной, а коровьи… Но как по мне, так у обоих глазки были весьма милы.

133

Ну разве не прелестно? Еще парочку грохнут — и всем темненьким автоматом поставят экзамены

Чернокожие студенты Оксфордского университета, ощущающие, что получили психологическую травму от убийства Джорджа Флойда, смогут обратиться с просьбой о снижении учебной нагрузки и особом к ним отношении во время экзаменов.

Ну разве не прелестно? Еще парочку грохнут — и всем темненьким автоматом поставят экзамены Смерть Джорджа Флойда, Black lives matter, Оксфорд, Студенты, Негры, Экзамен, Универ

Источник

234

Аэрогидрогазодинамика, Карл

Был у меня в универе предмет - Аэрогидрогазодинамика, будь она не ладна. Коротко - механика жидкости и газа (МЖГ).

Предмет был не профильным, но препод - зверь. Предмет свой ОБОЖАЕТ, взяток не берет, спрашивает вдоль, поперёк и в глубину еще...

Сидим на первой паре, он диктует нам под запись учебники, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо прочитать. Какие-то надо купить, какие-то в библиотеке есть, со всеми авторами он лично знаком и без этих учебников никто никогда ему ничего не сдаст.

И вот, надиктовал он уже 12 книг по +-1000 страниц каждая, ходит следит, чтобы все записали. Пишет на доске название последнего Талмуда и говорит:

-Эту книгу буду проверять особенно! Прочитать ее нужно обязательно! Кто не прочитает, того нахрен отчислят, так как мой предмет Вы не сдадите! Это пример того, как НЕ НАДО писать учебники...

p.s. Предмет сдала сама со второго раза. Сидели 4 часа. Это был худший "секс" в моей жизни

526

Платный сыр в мышеловке

Прочитал пост Тупой платит дважды... и вспомнился случай из универа.

На 3 или 4 курсе у нас было несколько проблемных предметов с очень принципиальными преподами, сдать которые хотя бы на три с первого раза могли только единицы. Как я уже сказал, преподы были принципиальные, и проплатить им экзамен было невозможно. Однако на некоторых моих одногруппников вышел человек, пообещавший все устроить через деканат, да так что экзамен вообще не придется сдавать. Он соберёт с желающих деньги, зачетки, и через некоторое время вернёт их с уже проставленными экзаменами. Согласилось на эту авантюру приличное количество человек, где-то 1/5 потока, причем очень радовались тому факту, что не надо будет тратить время на подготовку и пересдачи.
Как вы уже могли догадаться, получив зачетки и деньги этот человек просто исчез. Как потом выяснилось, этот финт он провернул на нескольких потоках. Деканат, а потом и ректорат были сначала очень удивлены огромному количеству заявлений об утерянных зачетках, а затем, выяснив причины этого непотребства пришли в дикое бешенство, и устроили разнос всем желающим халявы, некоторым грозили даже отчислением. Ну а все эти ребята столкнулись с увлекательной процедурой восстановления зачеток и необходимостью все равно сдавать "проплаченные" экзамены.

2361

Я выпускаюсь из университета в США. Ретроспектива

Прошло почти 5 лет с моего первого поста о поступлении в американский университет.

Через неделю я закончу последний экзамен, в последнем классе, в свою последнюю четверть в UC San Diego. Свой первый пост я писал в 16 лет, сейчас мне 21. Собравшись с мыслями, я расскажу вам то через что я прошел, чтобы оказаться в жизни там, где я нахожусь сейчас. Расскажу о моментах, которые не освещаются успешными русскоязычными выпускниками. Я постараюсь затронуть самые неоднозначные аспекты обучения и проживания в США. Я понимаю, что этот пост будет очень спорный и может привечь много негативного внимания, либо не привлечь его совсем. Поэтому я обозначу сразу, что этот пост я пишу скорее для себя. Во мне живёт надежда, что пикабу повзрослел вместе со мной и готов воспринимать информацию ниже серьезно.


Прошу простить меня за корявый русский язык и грамматические/пунктуационные ошибки. Общение на английском языке превалирует в моей повседневной жизни, что очень сказывается на моих навыках в письме на русском.


Адаптация и менталитет.

Когда я писал свой последний пост о моей жизни в штатах, я был преисполнен оптимизма. Я был настроен положительно на предстоящие 4 года образовния, опираясь на неоспоримые факты о его качестве в придачу к необходимому в моём возрасте духу авантюризма. К сожалению, реальность достаточно скоро встала передо мной и моим настроем стеной.


Начнём с факта о том что я - русскоязычный. И это говорит не только о моём родном языке. Моя среда обитания русскоязычная, мои шутки основаны на моём русскоязычном опыте, мои друзья детства - русскоязычные. Все эти пункты обозначают мой менталитет. И как многие из вас догадываются, в штатах он иной. Напомню, что когда я впервые попал в англоязычную среду мне было 16 лет - многие считают это отличным возрастом для адаптации к иной культуре. Наверное, это действительно так, и адаптироваться в 16 лет легче, чем в 30 или 40, но это отнюдь не значит что это легко.


Стереотипное мышление в мою сторону - это только вершина айсберга. Да и шуток про медведей и гимнастов (это меня вообще поразило, многие люди в штатах думают, что мы все тут акробаты) было довольно мало. А вот предвзятости и особого отношения было предостаточно. Американцы далеко не прямолинейные люди (берём среднего американца, как и все остальные у них имеется характер), поэтому тебе никто не скажет, что я отношусь к тебе как-то по особому, тем более в негативном ключе. Это выражается в мелочах: со мной не говорили на серьезные темы, спрашивали очень поверхностные вопросы, если спрашивали вообще, шептались за спиной. Апофеозом для меня стала игра в угадайку, где включают громкую музыку в наушниках и ты должен по губам понять что тебе говорят. Для меня в этой игре попалась восхительная фраза - "all Russians are fat fucks".


Справедливости ради, я вёл себя как чужой, чем и заслужил такое отношение. Будучи очень активным и социальным человеком в России (читай: душа компании), я шутил привычные мне русские шутки и очень быстро получил в ответ непонимание, игнор и даже агрессию. После моих жалких попыток наладить контакт с кем-либо из окружающих меня людей, я сдался. И вот почему.


Когда говорят о том, что американцы поверхностные многие не понимают что это значит. Многие ассоциируют это с тупостью и простотой личности. Это далеко не так. Американская культура - это культура перемен. В отличии от регионов СНГ, где в школе мы учимся в одном классе с одними и теми же людьми на протяжении 11 (!) лет и знаем друг друга до мозга костей, в штатах не просто каждый год меняется класс, а на каждом предмете тебя окружают новые люди. В связи с этим, культура "small talk" (кто смотрел выпуск Дудя про кремневую долину понимает о чём я) становится ведущей в жизни. Надо успеть за малое количество времени втерется в верхушку доверия к человеку, чтобы он просто тебя запомнил. Поэтому, вся социальные связи здесь очень слабые: наше понятие "лучшие друзья" здесь не существует, никто никому ничего не должен, "душевных посиделок с друзьями" с разговорами о личной жизни - мизер. Все ориентируются на том, что каждый сам за себе - заботься о себе, думай о другом только когда тебе это комфортно. Поэтому уйти не дождавшись тебя - это норма, куда-то не позвать - тоже, развестись потому что тебе больше не интересно с человеком - лучший выход. Именно поэтому я чувствовал себя беспомощно пытаясь найти новых друзей, потому что слово "друзья" поменяло значение.


Отдельным пунктом я хочу выделить акцент. Несмотря на то, что США - страна мигрантов и акцент здесь есть у очень большого количества людей, он очень влияет на восприятие тебя как человека. Американцы дружелюбные со всеми, но как я сказал выше - это лишь их воспитание и менталитет. Все безусловно делят людей на американцев, что является не расой, как у нас, а местом, где ты вырос, и на приезжых, а.к.а. "а откуда ты?". То есть американцами могут быть все, кто говорят на чистом английском - индусы, азиаты, русские, кто угодно, только если у тебя чистый язык. И если ты можешь выражаться свободно, не совершая ошибок в построении предложений, и без акцента - тогда тебя буду воспринимать как человека, с которым можно поговорить обо всём. Обо всём - это о футболе, о лучшем месте где можно вкусно покушать, о погоде, о любимой команде. И не дай бог ты не сможешь поддержать разговор - будет неловкая пауза и "ой, мне пора бежать".


И вы спросите меня, как же я вышел из ситуации? Я задрачивал английский так, чтобы ни одно слово не прозвучало неправильно. Я спрашивал у всех знакомых о "а как это называется?", "а я правильно это сказал?", "а чем эти слова отличаются?". Для меня это было огромной работой, но я справился, и через 3 года мне впервые сказали "ого, ты русский? А по языку не слышно!". Это было победой. Но думаю над каждым словом я до сих пор, это превратилось в нервную игру с самим собой - скажу ли я что-нибудь не так.


После языка, работа началась над подачей и поведением. Я научился притворяться американцем. Разговоры ни о чем, улыбки, приглашения погулять - всё это было вопросом актёрской игры. По моему скромному мнению, это мне тоже удалось. К сожалению, это очень тяжелый труд, и высасывает огромное количество энергии. Но что не сделаешь ради нормального общения, тем более если раньше я полагался на него на все сто процентов?


И в заключении, я нашёл русскоязычных друзей. В Сан Диего их в принципе не так много, поэтому работу я провёл колоссальную - собирал людей вместе, пытался заставить их общаться (что являлось ошибкой изначально), произошло несколько неудач. Но через два года я нашёл очень близких и важных мне друзей, которые теперь являются необходимыми мне для проживания в штатах. (Габ и Настя, привет!)


Если подводить итоги, стать американцем - трудно. Да и не нужно на самом деле, стоит только чувствовать себя в общении комфортно. А русскоязычное общение - абсолютно необходимо.


Деньги.

Вопрос, который интересует 95% людей читающих мои посты. И так, сюрприз: чтобы жить в Америке, нужны деньги. Много. В регионе моего проживания для нормальной жизни нужно было около $2000 в месяц. Я не самый лучший человек в управлении своим бюджетом, так что наверное, если напрячься, то можно жить и на $1500. На что нужны такие деньги? Объясняю.

Напоминаю, что я живу в Калифорнии - одном из самых дорогих штатов в плане CoL.


Комната в апартаменте: $600-1000/месяц.

Продукты (учитывая, что вы готовите себе сами): $300-500/месяц.

Проезд - свой транспорт: $150-300/месяц.

Проезд - Uber/Lyft: $200-350/месяц.

Всё остальное - зависит от ваших интересов.


Да, в университете можно получить грант. Он может покрыть часть или всю стоимость обучния и, возможно, проживания. Сложно ли его получить? Почти невозможно, если вы не гражданин США. Нужно иметь выдающиеся достижения, олимпиады, оценки, социальные работы, и так далее.


Стоимость обучения в университете - гигантская. Если вы поступаете из-за границы, то цена на образование будет в два, а то и три раза больше, чем для резидента.


И как же тогда уехать? Как уехал ты?

Вы можете работать. Легально, нелегально - как получится. Я лично знаю людей которые переехали без копейки. Можно пойти по другой схеме образования - community college, он сильно дешевле. В остальном, да, это возможно. Надо ли это делать? Я не знаю. Зависит от вашего характера и желания.


Мой переезд спонсировали родители.  Мне очень повезло, я работал летом и иногда во время учебы, и обеспечивать себя мог далеко не всегда.


С позитивной стороны, платят в штатах достаточно много. Я, как программист, получал как intern (практикант) вообще бешеные деньги по меркам СНГ - около $31/час. В месяц выходило $4000 после налогов. Правда для такой работы требовался опыт, поэтому первое время столько зарабатывать не выйдет.


Заканчивая эту тему - деньги очень нужны. Всем и везде. Если вам повезло и ваши родители могут вас обеспечить - поблагодарите их за это и используйте данные возможности на полную. Если нет - не смотрите на тех кому деньги достались просто так, и не осуждайте их за это. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети получили эти самые деньге легче, чем это далось вам. Я понимаю, что всё это может прозвучать надменно и вызвать противоречивые чувства, но я надеюсь, что посыл останется тот, который я вкладывал.


Качество образования.

Самая известная и очевидная причина по которой многие едут в США. Это безусловно один из положительных моментов который мотивирует многих к переезду. Почему образование в США лучше чем где-либо в мире? Вопрос довольно сложный, но я постараюсь ответить исходя из своего взгляда на вещи. Для начала я отвечу на вопрос почему образование в США лучше чем в странах СНГ: тут не учат тому, чему ты не хочешь учиться. Ну, в большинстве случаев. Безусловно есть исключения в виде GE (общеобразовательных предметов), но среди них ты тоже выбираешь какие предметы учить. Есть пара курсов которые являются абсолютно обязательными для всех, но об этом чуть позже. Так, например, я проучился 4 года на инженерной специальности так и не взяв химию (которую искренне ненавижу) и в итоге очень  этомурадуюсь. Я вижу это как колоссальный шаг вперед от увядающей системы "учи что тебе говорят или вылетай из университета".


В сравнении с остальным земным шаром, а именно стран Европы, Англии и так далее, превосходство в престиже (опуская всемирно известные примеры типа Оксфорда). А с престижем, очевидно, приходит и спрос от престижных профессоров. Наверняка все слышали, что в США съезжаются "все умы". Так вот съезжаются они туда, чтобы получить образование от "всех умов" прошлого поколения, которые, рекурсивно, получили своё образование так же, выучились на PhD и стали преподавать. Прибавьте к этому огромные гранты на исследования, кучу лабораторий и компаний набирающих к себе учёных, а не рабочую силу - и получатся на выходе тепличные условия для развития ума и таланта.


Стоит уточнить, почему система выбора курсов и специальности успешна. В связи с тем, что за образование платят бешеные деньги, то каждая четверть обходится студенту (или его родителям) в копеечку. Поэтому, условно, учиться ты можешь сколько угодно (до разумных пределов). Но жаба, как говорится, душит, поэтому, хочешь не хочешь, а стараться надо. Поэтому рано или поздно к консенсусу с собой и своей специальность надо приходить.


Говоря о личном опыте, я постарался вытянуть из своего образования всё. Как я уже говорил, учился я на программиста, то есть специальность была Computer Science. Первые два с половиной года все идут примерно по одной программе, затем начинается свобода выбора. Оглядываясь назад, я могу сказать что доволен каждым курсом. Безусловно, я хотел бы взять ещё, но время - штука важная. Я не хочу уходить в дебри о системе и особенностях образования по моей конкретной специальности, потому что это потянет на ещё один пост. Поэтому просто скажу, что вкладывая среднее количество усилий, на выходе твой диплом будет самым весомым аргументов для работы в 90% компаний всего мира. Всё, конечно, зависит от университета, но кто в России будет разбираться выпустились вы из UC San Diego или University of San Diego? :)


Политика.

Да, я вынес это отдельным пунктом. К сожалению или счастью, в жизни Калифорнийца политика так или иначе занимает значительную часть жизни. Я думаю, что все знают что такое движение BLM, защита LGBTQ+, отношение к президенту Трампу и так далее. Сразу скажу, что от обозначения своей политической позиции я воздержусь, так как это не несет никакого значения. Что имеет значение - это то, проживая в штатах, все ваши собеседники будут ожидать от вас, что у вас есть мнение на любой политический счёт. И, как вы понимаете, сила мнения - в единстве и количестве, поэтому в Калифорнии у вас может быть либо общепринятый взгляд, либо неправильный. Безусловно, если вы нео-нацист и окружите себя нео-нацистами, то и осуждать вас никто не будет, но помните, что от вас ожидает "small talk" буквально со всеми - с парихмахерами, продавцами, таксистами. И, знайте, что относятся к политике здесь очень серьезно. Когда я был на первом курсе, а именно в 2016 году, проходили выборы президента. Мой сосед по комнате в этот момент сидел в общей комнате и очень нервничал, о чём слышали все вокруг, а когда выбрали Трампа - он зарыдал. Поэтому имейте в виду, что вы либо становитесь прекрасным актёром (что было описано и в первой части), либо готовьтесь к стычкам на политической почве. А если быть точнее, будьте готовы, что с вами согласятся, но после этого общаться не будут. А так же не будут общаться и весь круг общения человека, с которым вы разговаривали.


Готовность к трудностям и психическое здоровье

Я очень долго думал включать ли этот пункт в свой пост. С одной стороны, дело личное и ситуация может сложиться разная в зависимости от многих факторов. С другой, я хочу предупредить тех, кто задумывается о переезде или обучении за границей. Рассказывать я буду на своём примере, что, на самом деле, очень опасно и делать скорее всего не стоит. Но я верю в то, что так до людей моя мысль дойдёт гораздо лучше.


Начну с того, что условия, в которых я переезжал были оптимальными, а именно, таковыми были следующие параметры. В момент переезда мне было 16 лет, что является скорее поздним, но всё еще прекрасным возрастом для переезда. Я достаточно хорошо знал английский язык (по меркам обучения в школе) и имел практику разговора с американцами. Я хорошо сдал экзамены (опять же, спасибо родителям) и поступил в хороший университет (и тут тоже). Мои родители, а я вместе с ними, получили вид на жительство в штатах, что не только уменьшило цену за образование, но и сняло стресс по поводу срочного нахождения работы после выпуска (об этом позже). Ну и плюс ко всему, я был довольно общительным и не боялся остаться в стороне в чужой стране. И теперь, взяв всё это вместе и получив, в принципе, отличный пакет вхождения в США, со мной произошло следущее.


Не смотря на всё это, опыт переезда был очень болезненным. Во-первых, с общением, как я уже сказал ранее, я пришёл в тупик. Я потерял родной язык и почувствовал себя ущемленным, так как более не мог выражать свои мысли свободно. Именно поэтому первый год обучения я провёл в своей комнате, в которой, кстати, было ещё два человека. Я набрал около двадцати килограмм и потерял интерес к учёбе вообще. Помимо всего, моя специальность требовала активной подачи заявлений на работу (практика) с первого курса. Я нашел работу на которой мне платили $300 в месяц (что является копейками, возвращаясь к секции про деньги) и делал я работу за всю команду разработчиков, потому что все уволились. Но опыт есть опыт, так что это было необходимо для успешного продолжения карьеры.


Со временем, я начал пытаться общаться с людьми, но получалось это с переменным успехом. Сверху накрывал постоянный стресс по поводу языка, учиться стало сильно сложнее, поддержать никто не мог, так как невозможно поддерживать не понимая в чём сложность. Взяв хоть одну чертверть перерыва я бы потерял драгоценное время (ведь все же выпускаются за 4 года!), поэтому я продолжал пытаться вытянуть всё из университета, что мог. Я работал помощником профессора, ходил на хакатоны, вступал в клубы, в общем пытался соответствовать хорошему примеру однокурсников. К сожалению, меня всё это ломало и на третьем курсе я впервые отправился к психологу.


Здесь я хочу сделать очень важную заметку. Я верю в то, что Россия и США представляют из себя две крайности. В России до недавнего времени (да и до сих пор) психические заболевания рассматриваются как что-то наигранное и надуманное. Люди не верят в их реальность и люди боятся, забиваясь в угол, кому-либо сказать, что им плохо. В США наоборот, депрессия у каждого второго, каждый рекомендует другому своего психолога и при малейшей возможности пытаются сохранить своё "mental health". Что, наверное, неплохо, если бы это не стирало границы между настоящими заболеваниями и эпизодами грусти.


Я не хочу вдаваться в подробности, а просто хочу предупредить: такой стресс может сломать любого. Прибавьте к моей ситуации отсутствие денег, проблемы с документами, отсутствие работы для приезжих, слабый язык и так далее - и получите прекрасные условия для положения, из которого не будет выхода.  Поэтому задумайтесь будет ли у вас поддержка в виде кого-либо, достаточно ли у вас ресурсов, как материальных так и психологических, будет ли у вас путь назад и так далее.


Закончить я хочу на хорошем: несмотря на всё описанное выше - я горд результатами в пройденном мной пути. Я выпускаюсь с дипломом, который открывает мне двери практически в любом месте, я получил работу в прекрасном городе Сан Диего с достойной зарплатой и меня окружают дорогие мне люди. Я очень надеюсь, что информация представленная выше поможет вам сделать правильный выбор, либо заставит над чем-то задуматься.


Это был мой заключительный пост в серии про образование в США. Это был долгий путь и я рад, что запечатлел его на Пикабу. Всем спасибо за поддержку! :)

Показать полностью
1348

Экзаменационный юмор

Во время моей учёбы в военном училище один из предметов преподавал подполковник Андреев (фамилия вымышленная). Как-то раз он закончил лекцию немного раньше конца пары и, дабы убить время, рассказал какой-то анекдот. Мы посмеялись, кто искренне, а кто из-за вежливости, после чего Андреев заявил:

- Это хорошо, что у вас чувство юмора есть, а то был у меня случай...

Далее рассказ от лица подполковника.

Как-то раз меня и начальника кафедры вызывает к себе заместитель начальника училища по учебной и научной работе. Всю дорогу до управления начальник кафедры пытал меня на предмет: когда и где я так накосячил, что теперь вызывают обоих.

А я сам не понимаю. Прибыли, доложили. Зам по науке у меня спрашивает:

- Товарищ подполковник! Вы не слишком ли много себе позволяете?

Я ещё раз прогоняю в уме возможные провинности и, ничего не вспомнив, отвечаю:

- Виноват, товарищ полковник! Не понимаю, что вы имеете ввиду.

- Да вот! Читайте, только вслух, чтобы начальник кафедры тоже слышал!

И какой-то рапорт мне даёт.

Я начинаю читать и вспоминаю.

Пару дней назад сдавал у меня экзамен взвод. И вот один из курсантов оказался полным нулём. По билету ничего не сказал, на дополнительные вопросы тоже промолчал. Ну вот что с ним делать?

Положение усугублялось тем, что этот экзамен был последним в сессии, и после него курсанты должны были убыть в отпуск при условии сдачи без двоек.

Я бы и сам с удовольствием поставил ему трояк. Оно мне надо, чтобы курсант потом бегал бы за мной для пересдачи. Но было чувство, что вопросы я задавал стене. Полное непонимание!

Выдохнул я печально и говорю:

- Придётся мне тебе два ставить! Ты же ничего не знаешь!

- Товарищ подполковник! Ну спросите ещё что-нибудь! Задайте ещё вопрос!

Я подумал и спросил:

- Сколько время?

Курсант дёрнулся, непонимающе на меня посмотрел и ответил:

- Не знаю, у меня часов нет!

- Ну вот! Ты даже это сказать не можешь! Иди, два!

И вот в рапорте, который держал зам по науке было абсолютно серьёзно написано, что подполковник Андреев поставил неудовлетворительную оценку, за то, что я (в смысле, курсант) не смог сказать сколько время.

- Вот вам смешно! - Резюмировал преподаватель. - Но сами знаете: если есть рапорт с резолюцией "Разобраться", значит, надо разбираться. Я писал объяснительную, а начальник кафедры проводил расследование. Я ещё и выговор схлопотал за шутки на экзамене.

865

Бесплатная студенческая юридическая консультация

Доброго здравия всем пикабушникам!

Прошу прощения за длиннопост, если кратко, то: студенческими силами бесплатно окажем юридическую помощь (чтобы пройти учебную практику), просто помогите поднять пост в топ, чтобы помощь получили как можно больше людей со всей страны. Не рейтинга ради, в комментариях оставлю 2 коммента для минусов. Ссылку прикрепляю в конце поста.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Видимо, настал и мой черед написать свой первый пост на сайте.

Так уж вышло, что коронавирус застал нас всех врасплох, повлиял на учебный процесс.

Мы учимся на третьем курсе Санкт-Петербургского Государственного Университета по направлению подготовки "юриспруденция", код 40.03.01.

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

В этом семестре, нам по рабочей программе необходимо получить "зачет" за учебную практику в юридической клинике Университета, чтобы продолжать учебу. К сожалению, в связи с тем эпидемиологической ситуации работа клиники была приостановлена, мы не можем продолжать оказывать юридическую помощь людям лично, были вынуждены переключиться на онлайн-формат. И тут нас ждало самое главное разочарование - мало кто знает про нашу Виртуальную приемную. Так уж вышло, что категория принимаемых клиентов клиники очень ограничена (ФЗ "О бесплатной юридической помощи", пенсионеры, люди с ограниченными возможностями, а также студенты и граждане с доходом менее 29 тыс. рублей), но умелых пользователей Интернета среди них - не так уж и много.

За весь март мы получили лишь 13 обращений (что крайне мало, поскольку за 1 дело можно получить 0,25 баллов, а для закрытия практики нужно 6 баллов, что значит на 1 студента нужно найти, по крайней мере, 24 дела).

Бесплатная студенческая юридическая консультация Юридическая консультация, Помощь, Бесплатно, Студенты, Универ, Учеба, Практика, Длиннопост, Без рейтинга

Сейчас находимся в критической ситуации, когда практику (вероятно) не удастся пройти в текущем семестре с учетом эпидемиологической обстановки.

Поэтому, я призываю всех неравнодушных поднять пост в топ, спросить своих бабушек, дедушек, друзей, своих не занятых в трудовой деятельности родственников и друзей, либо же тех, чье материальное положение стало шатким (а это у многих, учитывая остановку работы предприятий). Можете написать нам, как представитель своей бабушки, своего дедушки, а мы дадим консультацию, а в случае необходимости и подготовим процессуальные документы для обращения в компетентные органы, в суд.

Дела по уголовному праву, уголовному процессу, предпринимательские споры не можем принимать


Написать нам очень просто!

http://law.spbu.ru/Structure/JurClinic/VirtualnayaPriemnaya....

Никакой платы за обращение не требуется, это учебная практика для нас, студентов. Обращаться можно из любого города.

Спасибо тем, кто дочитал!


P.S. Можете даже указать, откуда узнали о нашей консультации :)

Показать полностью 1
4326

Последний экзамен

В универе я точно не был «учеником года». После учебы я планировал работать на себя, и знал, что получу эту работу даже с плохим аттестатом.

Курса со второго я искал разные подработки и заказы, и чем больше это у меня получалось, тем меньше времени оставалось на подготовку к экзаменам.

Моё расп**дяйство достигло своей кульминации на последнем экзамене — по предмету под загадочным названием «ТФКПП».

Так уж вышло, что я не был ни на одной лекции, не читал конспектов и, что хуже всего, не знал, как расшифровывается название предмета.

Ну и до кучи я не стал печатать шпаргалки в расчете, что просто приду и возьму их у кого-нибудь на месте. Мой план дал сбой, когда я опоздал к началу экзамена, зашел последним, взял билет и сел на единственное свободное место прямо перед преподом.

Препод сразу начал в упор сверлить меня взглядом, тщетно пытаясь меня вспомнить. Я решил немного выиграть время, и начал с невозмутимым видом переписывать билет в экзаменационный лист.

Когда я закончил переписывать, препод еще смотрел на меня, поэтому я переписал билет еще раз.

Я повторил это еще примерно 5-6 раз, потому что препод не сводил с меня глаз всё это время.

Экзаменационный лист закончился, и я попросил и исписал ещё один.

Прошло минут 50 с начала экзамена, препод начал скучать, и сказал: «Так, ну что? Кто самый смелый? Первому плюс балл».

Краем глаза я увидел движение на задних рядах, но я был ближе и моментально оказался рядом с преподом.

Он начал читать мои наработки, и с каждым параграфом его глаза округлялись всё больше и больше. Через пару секунд он произнес: «Но ... ведь ... вы просто ... переписали билет».

Я: Да
Препод: Но ведь это же ... два!
Я: Да. И плюс балл

Препод улыбнулся и протяжно кивнул. Я улыбнулся и кивнул ему в ответ. Последний экзамен был сдан.

526

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно

Mamaof2QTs:

У меня был профессор-преподаватель, в отзывах на лекции которого студенты написали, что он говорит невнятно. В следующем семестре он раздал студентам маракасы, чтобы они начинали трясти ими, когда он начнет мямлить.

Когда знаешь за собой грешок, но реагируешь адекватно Учеба, Профессор, Преподаватель, Универ, Маракасы, Невнятно, Бормотание, Мямля
128

Опасное состояние

Недавно писали проверочный тест по одному из медицинских предметов. В одном из вопросов в ответах было дано 4 лабораторных показателя A B C D, а сам вопрос звучал по типу "Укажите, какой из показателей соответствует опасному состоянию для жизни человека". Не будем вдаваться в подробности, а укажем лишь только, что ответ С соответствует терминальной стадии шока (почти полный конец организму), а вариант D смерти (с таким 100% не живут). Ещё точно известно, что ответ на задание может быть только один, поэтому студент решает задать резонный вопрос преподавателю, оглашая саму формулировку и варианты C и D. На что препод вздымает глаза в потолок, вероятно, с мыслью "Господи, помилуй!" и, спустя несколько секунд, возвращает их в обратное положение, выдавая из своих уст следующее "Я полагаю, что тут ответом является вариант D"

Всех учащихся это очень рассмешило, но они постарались сдержать эмоции. Да и кто будет спорить, что смерть это опасное состояние для жизни?

297

Счастливый номерок

Университет. Экзамен.

Самые умные зашли первыми. Ну, думаю, раз уж в первую пятёрку не попал, то пойду следующим. Сокурсники решили сбегать на перекур. Я тоже. Все мы волнуемся, потому что решительно ничего умного про Средние века не знаем. Я положил зачётку в карман куртки и отправился на улицу. Постояли, подымили и вернулись в универ. Я решил курку сдать в гардероб.

И вот я снова стою у двери в аудиторию на экзамен. Вдруг понимаю, что зачётка осталась в куртке, которая висит в гардеробе. Срочно бегу вниз.

Гардероб длинный. Мой сектор с номерами 1500-2000. Смотрю на свой номерок "1512". Показываю его гардеробщице и говорю:

- Можете куртку, пожалуйста, подать? Я там кое-чего забыл...

Она приносит куртку..

- Зачётку забыл, - говорю я, оправдываясь.

- Что ж ты так!

- Экзамен у меня сложный. Переживаю...

- Вот оно что! Ну, тогда давай номерок.

Я отдал. Она перевесила мою куртку в другое место и отдала новый номерок.

Я посмотрел: "1717".

- Это тебе на удачу! - сказала она. - Пятёрку не гарантирую, но четвёрку точно получишь!

Я вернулся к аудитории как раз во время. Зашёл. Вытянул билет и понял, что всё пропало...

И в итоге сдал на четвёрку. Что сильно удивительно. А впрочем нет. Зачем учить, если в гардеробе выдали счастливый номерок.


© Иль Канесс


https://vk.com/club159788762

754

Ответ на пост «Самый быстрый экзамен» 

Было и у меня нечто подобное.


Май 2003. Я уже второй год как учитель, одновременно студентка-заочница. Уже не помню точную причину, но ту весеннюю сессию я сдавала "без отрыва от производства": то есть в 8.20 начинается урок, а в 9.00 уже нужно быть на другом конце города в аудитории на зачёте.


Не успевала, понятное дело. С той сессии у меня вообще много интересного. Но мы же про быстрый экзамен?


Так вот. Группа меня прикрывала, староста договаривалась с преподавателями, чтобы не бурно реагировали на опоздание.


А тут вызывают к директору. Это отдельная история, долго расписывать, как-нибудь потом.  В общем, разговор затянулся, я понимаю: опаздываю. Не, не так: безбожно опоздала.


Тем не менее мчусь в университет, а группа уже разъехалась. Лечу на кафедру - преподаватель только что вышла. "Как выглядит? Ну и студенты пошли... Блондинка, молодая, розовая блузка. Как зовут хоть знаете? Ну вообще... Лариса Анатольевна. Запомните, девушка".


Бросаю "спасибо" и бегом назад на остановку. Блондинки в розовом нет. Всё, пипец. Вскакиваю в подъезжающий троллейбус. Хотя торопиться уже нет смысла.


Через несколько остановок пересадка. Выхожу... И вижу!! Вот она - блондинка в розовом! Но та ли? Да плевать, за спрос денег не берут.


Блондинка садится в троллейбус, я за ней.

- Лариса Анатольевна?


На следующей остановке я вышла счастливая с пятеркой в зачётке. Как прокомментировала Лариса Анатольевна - за стремление к знаниям.


И ведь не спросила ничего по предмету. Отсмеялась, попросила ручку и зачётку - и все!


Друг потом рассказал, что все говорили, что я вот-вот приеду, но Лариса Анатольевна на двух работах и тоже спешит. Видимо, когда я, запыхавшаяся и с круглыми глазами, влетела в троллейбус, было понятно, кто я такая.

170

Экзамен

Во время университетских годов у меня был предмет "Вычислительная техника". Длился он семестр,в программу включены были лекции и лабораторные работы. Как сейчас помню их было 10 штук, после сдачи лабораторных был собственно экзамен. До экзамена оставалась неделя, а я только сдал 7 лаб. За 2-3 дня до экзамена была назначена консультация,чтобы закрыть лабы и выйти на экзамен. К сожалению, я не успел все лабы сделать и подумал,может преподаватель простит и всё-таки допустит к экзамену. На консультацию пришел практически весь поток сдавать. Мы ждали преподавателя около часа возле аудитории,наконец-то он пришел. Не успев зайти в аудитории, он говорит нам,кто ответит на вопрос, откуда эта фраза, тому поставлю 5 за экзамен.

"Штанов нет." - фу, как грубо! Сразу видно,что провинция.

Все стали перешёптываться, а почему взял и буркнул "Золотой телёнок", хотя и не смотрел. К моему удивлению, преподаватель сказал что это правильно и записал меня в блокноте. Самая легкая сдача экзамена.


P.S. Пришел на экзамен, дал зачетку, появилась оценка отлично. Преподаватель сдержал слово.

108

Ну пришлось мне недосмотреть...

Мама удивляла очередным рассказом про экзамен.


«Думаю, не поеду к началу, поеду попозже, как всегда. Это зима была. Села, а там по телевизору показывали фильм «Загнанных лошадей пристреливают». Там надо было выиграть в танцевальном марафоне. И им деньги нужны были. Пара какая-то...


А фильм двухсерийный. И я сижу, думаю, господи, ну когда же он кончится. Уж мне ехать пора… И тут мне звонят на городской телефон (мобильных тогда не было).


– ТЫ ГДЕЕ? Экзамен кончается!


А мне еще доехать надо! Ну пришлось мне недосмотреть…


Я вскочила, приехала. Успела. Там где-то три человека оставалось. Не помню, что сдавала.»


— Не, мам, я конечно пофигист, но не настолько…


— Ну так две серии! Если б одна была…

931

Кубик смерти

На первом курсе университета, в котором я обучался, проходил экзамен по инженерной графике. Практическая его часть заключалась в том, что студент должен был от руки начертить проекции детали, которая достаётся ему случайным образом, а также нанести все размеры на чертёж. Видимо для заведующего кафедрой всё это было весьма скучным мероприятием, так что он решил разнообразить экзамен "суперигрой" - в коробку к гайкам, трубкам, шпинделям и золотникам он добавил (и по всей видимости сам изготовил) очаровательную деталь - стальной куб с усечёнными гранями и тремя отверстиями с резьбой, через одно из которых насквозь перпендикулярно проходило четвёртое (без фаски):

Кубик смерти Инженерная графика, МИТХТ, МИРЭА, Универ, Экзамен

Хоть и достаточно тяжело представить практическое применения для сего "чуда инженерной мысли", но оно служило своеобразным жребием для студента - либо чертёж засчитывался, как отличный, либо не засчитывался вообще. К сожалению, чаще происходило второе и деталь была известна, как "кубик смерти"

(P.S. Пишу в прошедшем времени, ибо дело было 6 лет назад в МИТХТ (ныне РТУ МИРЭА), как сейчас обстоят дела с этим кубиком - не в курсе.)


Также в ВК

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: