4

Про строгих преподавателей и любимую студентами халяву.

"Больше всего студент учит не на семинарах, не на лекции, а на экзамене или сдаче". (с) Мой семинарист по физике.


Пикабу пестрит кучей рассказов про сдачи преподам с помощью бросания зачётки на стол и другой халявы. Я сам студент и при этом являюсь ярым противником такого вида халявы. Казалось бы, дали сдать экзамен и хорошо.


Начнем от печки.  Главный вопрос (который себе надо задавать постоянно) "ЗАЧЕМ?"  Зачем студенты идут в ВУЗ? Ради корочки? Сомнительно, на много разных должностей берут и без корочек, но для этого надо что-то из себя представлять.

Учатся люди обычно ради СЕБЯ, ради того, что бы натренировать СВОЙ мозг и свои нейронные связи, ради того, что бы представлять из себя что-то. Те знания, которые ВЫ приобрели в ВУЗе могут и не понадобиться вам(но кто знает, идеи из физики кучу раз применялись в экономике, например). Но учебный процесс стимулирует студента учиться мыслить, анализировать тонны информации и выбирать нужную ему. И, когда преподаватель дают сдать экзамен бросая зачётку, он отбирает у студента шанс натренировать свои мозги. Сложные экзамены дают студенту шанс научиться разбираться в разных предметах за короткое время, а работодатели это ценят. Если разобрался в комплексном анализе за двое суток, не проблема разобраться в бухучёте за месяц.


Пример: моей группе постоянно ставили одних из самых жестких преподавателей на семинары. Нас драли почти по всем предметам.

Итог - моя группа самая сильная на нашем потоке, многие из нас - призеры и победители разных студенческих олимпиад и соревнований(не только по специальности, но и смежных с ней).


Другой пример: когда я начал преподавать в вечерней школе, я старался требовать со школьников по максимуму, сдачи устные каждого задания, сложные контрольные. Не гнушался проставлять двойки если ученик не знает почти ничего, даже если он отличник по моему же предмету.

Итог - из моего небольшого класса почти все призеры предметных олимпиад. Про переводные экзамены в вечерке говорить не стоит, все получили 5ки на них.


Мораль - строгие и жесткие преподаватели дают студенту научиться думать и выкручиваться, а халявщики крадут у студента шанс на саморазвитие.


Спасибо за внимание, если не согласны со мной - прошу в комментарии.