4

Про строгих преподавателей и любимую студентами халяву.

"Больше всего студент учит не на семинарах, не на лекции, а на экзамене или сдаче". (с) Мой семинарист по физике.

Пикабу пестрит кучей рассказов про сдачи преподам с помощью бросания зачётки на стол и другой халявы. Я сам студент и при этом являюсь ярым противником такого вида халявы. Казалось бы, дали сдать экзамен и хорошо.

Начнем от печки.  Главный вопрос (который себе надо задавать постоянно) "ЗАЧЕМ?"  Зачем студенты идут в ВУЗ? Ради корочки? Сомнительно, на много разных должностей берут и без корочек, но для этого надо что-то из себя представлять.

Учатся люди обычно ради СЕБЯ, ради того, что бы натренировать СВОЙ мозг и свои нейронные связи, ради того, что бы представлять из себя что-то. Те знания, которые ВЫ приобрели в ВУЗе могут и не понадобиться вам(но кто знает, идеи из физики кучу раз применялись в экономике, например). Но учебный процесс стимулирует студента учиться мыслить, анализировать тонны информации и выбирать нужную ему. И, когда преподаватель дают сдать экзамен бросая зачётку, он отбирает у студента шанс натренировать свои мозги. Сложные экзамены дают студенту шанс научиться разбираться в разных предметах за короткое время, а работодатели это ценят. Если разобрался в комплексном анализе за двое суток, не проблема разобраться в бухучёте за месяц.

Пример: моей группе постоянно ставили одних из самых жестких преподавателей на семинары. Нас драли почти по всем предметам.

Итог - моя группа самая сильная на нашем потоке, многие из нас - призеры и победители разных студенческих олимпиад и соревнований(не только по специальности, но и смежных с ней).

Другой пример: когда я начал преподавать в вечерней школе, я старался требовать со школьников по максимуму, сдачи устные каждого задания, сложные контрольные. Не гнушался проставлять двойки если ученик не знает почти ничего, даже если он отличник по моему же предмету.