-14

Про школу...

Мы так много времени и сил тратим на проверки, ранжирование, разделение на умных и не очень... Все эти контрольные работы направлены на то, чтобы в очередной раз ребёнку сказать: "Ты - не умный. А он - умный". Может, контрольные тоже надо использовать на получение знаний? Может, учителю надо закрыть глаза на то, что два ученика разговаривают, если при этом оба для себя получат что-то новое? Может, стоит учиться не ради пятёрки/отсутствия двойки/нового телефона, а ради удовлетворения своего любопытства/стремления к знаниям, убитым оценками и общественным мнением?

Дубликаты не найдены

+6

Если в школе объявить детям - оставайтесь только те, кому любопытно узнать новое, кто хочет учиться и получать новые знания, а остальные могут идти погулять - в школе останется учеников пять...

раскрыть ветку 2
+5
Те которые заподозрят наебалово
0

объявить детям, которые там уже учатся - да, разбегутся. Потому что общество и родители с детства отбивают желание учиться. А может, начать с начала? Посмотрите на дошколят: готовы повторять многое только ради того, чтобы научиться. Им нравится процесс обучения. Пока не стали ставить отметки, а за них (это - главное) ругать или хвалить.

И пост - не об этом. Я не предлагаю анархию и отмену контроля. Контроль нужен, но нужно поменять к нему отношение

+6
Учиться ради любопытства - это после школы, во всех смыслах. А в школе задача получить необходимый минимальный набор знаний. Школа - это такая детская "работа", а не клуб по интересам. Да и в ранжировании нет ничего плохого, если оно объективно.
раскрыть ветку 12
+1

А в чём смысл ранжирования в школе? Премии "по итогам" всё равно не выплачивают.


Единственный смысл оценки за контрольную работу - обратить внимание учителя на пробелы в знаниях ученика и помочь ему их устранить. Один в один, как программист отлаживает программу.


Но в школе инструмент превратился в самоцель, "хвост виляет собакой". "Пятерка", полученная списыванием или тупым "сдал-забыл", приравнена к результату планомерных усилий учителя и ученика.

раскрыть ветку 11
+2
Во-первых, оценка - это способ стимулирования. Во-вторых (но это, к сожалению, на практике потерялось) отражение факта успешного прохождения программы, и, в случае негативной оценки - направление на повторное обучение. В третьих - маркер для ученика и родителя, для принятия решения о стратегии обучения.
А объективность оценки, и как ее добиться - это уже совершенно иной вопрос.
раскрыть ветку 3
0
Пятерку за списывание оставляют только в том случае, если учитель не засек факта списывания. Вплоть до того, что у нас учителя бывало перепроверяли внезапных отличников.
Контрольная - инструмент стимулирования и проверки качества проведенного обучения. Если средняя оценка за контрольную маленькая - будет повторное прохождение темы.
Чтобы не было"сдал-забыл", естьповтор пройденного и итоговые контрольные за разные отчётные периоды. Тот же ЕГЭ охватывает предмет полностью.
Итогом всех этих мытарств является ранжирование не только по уму, но и по склонности к тем или иным наукам. И поступлению лучших в ВУЗ. Конечно, система несовершенна и присутствует коррупция. Но считать, что она направлена исключительно на унижение достоинства менее умных - глупость. Уверена, что пост написан как раз таки тем, кто оказался внизу списка.
раскрыть ветку 4
0

Вот-вот

0
По хорошему ранжирование должно быть для разделения программ по сложности и обучения экстерном. Чтобы ребёнок не скучал, слушая каждый раз одно и то же вместе с теми, кто не может понять простых вещей, а двигался дальше с теми, кто также понимает всё быстро.
+3
Все эти контрольные работы направлены на то, чтобы в очередной раз ребёнку сказать: "Ты - не умный. А он - умный".

Контрольные работы направлены на то, что бы проверить как ученик усвоил знания. Внезапно. Если в программе нет часов на проведение работы над ошибками, то исправление ситуации будет зависеть только от самого ученика или его родителей.

Может, учителю надо закрыть глаза на то, что два ученика разговаривают, если при этом оба для себя получат что-то новое?

Это вообще огонь. Я херею просто.

Во-первых, они мешают соученикам.

Во-вторых, они мешают учителю.

В-третьих, это элементарно невежливо. После уроков разговаривайте, получайте что-то новое.

Есть отдельные форматы занятий, в которых ученики должны действовать группой, в других ситуациях это очень неуместно.


Может, стоит учиться не ради пятёрки/отсутствия двойки/нового телефона, а ради удовлетворения своего любопытства/стремления к знаниям, убитым оценками и общественным мнением?

Это к кому обращено?

К ученикам?

К родителям?

К школе?

+3

Ну точно, пятиклассники так и жаждут знания получать, а не на улице/в компьютеры играть.

ещё комментарии
+3
Может, стоит учиться не ради пятёрки/отсутствия двойки/нового телефона, а ради удовлетворения своего любопытства/стремления к знаниям, убитым оценками и общественным мнением?

Тогда большинство школьников забьют хуй на учебу и будут играть сутками в дотку.

+2

У животных или у первобытных людей процесс обучения необхидмым навыкам происходил путем подражания мелких старшим. Поскольку ни один обычный ребенок не станет с дури подражать математику, когда тот решает уравнения(а это в современной жизни так-то essential skill) приходится детей к этому привлекать принудительно. Детей вообще ко многому принудительно привлекать приходится, что является необходимым в цивилизованном обществе: к гигиене, к правилам приличия, к совести итд. На том современная цивилизация и строится, что мы сознательно, волевыми усилиями подавляем в себе одни вещи и развиваем другие. Без этого - каменный век и пиздец. А что касается контрольных - так процесс обучения должен быть как-то управляем, нет? Без отчетности и статистики никакого управления быть не может. Дай детям волю - они тут же начнут стремиться в к проявлениям животных качеств и избегать цивилизованных, потому что психофизиологически нам, как потомкам обезьянам, первые - органичны, а вторые совершенно не свойственны. Все, что из себя представляет взрослый, культурный человек - это привычка быть таковым, выросшая из волевых усилий быть таковым, которые основываются на том, что изначально нам вдолбили, что такие волевые усилия необходимы.

+2
По личному опыту, даже если платятся деньги репетитору и дети понимают, что им НАДО это учить и они хотят это понять, разобраться и выучить - один хрен в итоге приходится подключать родителей, чтобы выписывали волшебный витамин звездюлин. Ибо учиться в школе 99,99% детей не хочется. Может, это придет годам к 20, но и то не ко всем.
Поэтому, без кнута - никуда. Без пряника ещё как-то худо-бедно(не считаю хорошие оценки пряником, есть там свой фокус, крышечку сорвать может на фоне того, что одни пятерки у человека), а вот без кнута вообще никак.
+2

а вообще прикольно

ученик весь год херы в школе пинает и на контрольной у него прям такая тяга к знаниям появилась)))

самому то не смешно такое писать?

раскрыть ветку 1
-1

Ну я не такое писал. Я писал о том, что бывает, человек, в принципе, занимается, но где-то упустил какой-то момент. И видно, что он пытается понять, спросил у соседа какую-то мелочь, а остальное добил сам. В этом случае полезнее проигнорировать, чтобы он научился. Естественно, это не применимо к тому, о ком Вы пишете: абсолютный бездельник и хитрее, который испортился в системе

+2

1) Предложите другой способ оценки полученных знаний. Можете смотреть на это ,на оценки, как на оплату вашего труда, которая в последствии поможет, естественно при вашем желании, получать больше денег.

2) Что касается разговоров. Что-же такого важного может быть,что не может подождать до перемены? Катка в доте? Сиськи Машки? Насколько сантиметров закатывать штаны? Плюс вы банально мешаете учителю и другим ученикам.

раскрыть ветку 23
-3

Я не говорю, что не нужно ставить оценку. Я говорю, что нужно их правильно трактовать. Не: "куплю айфон/отключу интернет", а "ты что-то не понял, давай, разберёмся вместе"

раскрыть ветку 22
+2
То есть вы радостно перекладываете проблемы родителей на школу? Проверка знаний (конрольные, зачеты, опросы и так далее) проводятся с целью определить уровень знаний. Какой из этого вывод делают родители , это ведь они проводят манипуляции с айфонами-интернетами, это исключительно их уровень восприятия данной проблемы. Кто-то отключит айфоны,а кто-то сядет и объяснит, либо наймет репетитора, либо попросит учителя уделить больше внимания. Плюс куда важнее как сам ученик реагирует на свои оценки. Кто-то попросит объяснить, а подавляющее большинство поднимет руку, потом опустит и скажет "да и куй с ним".
раскрыть ветку 21
+2

только списывают как правило бездумно

так как если думаешь, то списывать не надо

а на разговоры для получения знаний есть много времени вне контрольных

+1
Любопатсво в школе? Единственный предмет, более менее интересный, для меня, был биология. Какого хрена после жи и ши пишется и, до сих пор не интересно, и появление проверочных редакторов, просто спасение. Школа скорее должна развивать мозг, чтоб дальше человек мог принимать и анализировать большой поток информации, уметь увидеть главное в многословных объяснениях. Учился не очень, пожалуйте в рабочие специальности, освоил простой алгоритм действий и вперед. Учился хорошо, попробуй осилить более сложные специальности, есть шанс, что получится.
+1

Ну, в идеале, оценка - показатель того, как усвоен материал. Если получил 2,3 или 4-есть к чему стремиться, надо доучить что-то.

+1

ну так объективно есть люди умные и глупые и это нормально. Просто требуется отбирать наиболее умных и двигать вверх

раскрыть ветку 11
0

Наверное, школа может до выпуска ученика сделать его чуть чуть умнее, а не тратить время на то, что обществу станет понятно сразу? Не это ли - функция школы?

раскрыть ветку 10
+3

учиться да, стоит не ради пятёрки, но только большинство учеников этого не понимают

и как я уже писал, вне контрольной масса времени на обучение

раскрыть ветку 9
0

Задумка, конечно, неплохая...НО...Вспомните себя, сильно вы в школе тянулись к знаниям и всё в таком духе?) Там не до этого вообще было :)))

раскрыть ветку 1
-2
И так ты с каждым из 30 в каждом классе? Не смешно.
П.С. О педагогике рассуждать легко...
0

Задача контрольных работ - выявлять пробелы в изучении пройденной темы, которые ещё не поздно устранить в ходе работы над ошибками. А без работы над ошибками контрольная работа и вовсе смысла не имеет.


Высокий балл за контрольную никакой полезной информации не даёт: не понятно, то ли всё усвоено, то ли просто задания попались именно те, решение которых освоено, а пробелы как были, так и остались.


"Победа - это приятно, но ничему новому не учит".


К уму или глупости результаты контрольных работ не имеют никакого отношения. Всегда есть темы/навыки, которые усваиваются быстрее/медленнее предыдущих и последующих.


...Но в школе всё это перевёрнуто с ног на голову самым извращённым способом :(

раскрыть ветку 1
0

Вы прекрасно дополнил мои мысли. Именно об этом я и говорю:трактовка оценок

0

На Западе практикуется система образования, где сам ребёнок выбирает нагрузку с более интересными для него предметами.

Если у нас такого не будет или не удастся отправить ребёнка учиться за границу, то не буду его заставлять учиться на одни пятёрки, так как не могут одновременно нравиться и быть понятными совершенно разные предметы. Пусть растёт увлечённой личностью и любит то, что действительно нравится.

ПыСы: сам я медалист, но с тех пор стоько времени прошло, что успел многое осознать.

раскрыть ветку 10
+2

Ну и ничего страшного не вижу в том, что я выпустился из школы с круглыми пятерками и олимпиадами по информатике и еле натянутой тройкой по химии и биологии например. Зато я знаю, что существуют молекулы ) А если б мне заменили химию и биологию одной информатикой, то я щас был бы более увлеченным, но однозначно ущербным человеком, у которого в голове ПОЛНОСТЬЮ отсутствует серьезнейшие разделы современного знания человечества. Ну и чего в этом хорошего ? И чего плохого в том, что я в ущерб основному увлечению, несколько больше трудился над не сильно нужными мне вещами, чтобы вырасти полноценным человеком ?

раскрыть ветку 2
-1

Считаю превосходным такой результат. Но общество говорит: "Ты - троечник, ты - плохой". К сожалению

раскрыть ветку 1
0
Эта система практикуется в старших классах, для начала. Чтобы понять, что интересно, а что не очень - надо попробовать. И не один ознакомительный урок, а полное погружение. Не говоря уже о том, что интерес к школьным предметам не пересекается на 100% с интересами во взрослом возрасте. Я имею в виду, что, например, человек может стать врачом, при чем врачом от бога, любить свою профессию. Но в детстве совершенно не интересоваться биологией. Потому что ему неинтересна ботаника и динозавры.
0

Так обязательные предметы там тоже есть. Я так понимаю, ТС за полную свободу воли.

раскрыть ветку 4
-1

Неправильно понимаете. Контроль нужен, но только для того, чтобы сказать: "ты не понял. ВЫУЧИ" (вторую часть все игнорируют"), но у нас чаще всего говорят:" ты - троечник, ты - плохой, отключу тебе интернет"

раскрыть ветку 3
-3

Ставлю большой палец вверх!!!

0

да не... бред какай-то...

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: