Про развод туроператора на экскурсии и возврат денег

Никогда не писал такие длинные посты..)

Сколько бы друзей и знакомых не советовало никогда не брать экскурсии в отеле у туроператора, наша компания нет-нет, да "повелась", опьяненная чумовыми первыми днями отдыха..

Нас 10 человек, приехали на 9 дней в Турцию, заселились ночью в молодёжный отель в Кемере, всё шикарно, наквасились, натанцевались и т.д. С утра приехал гид, молодой парень Владимир, с приветливой улыбкой начал впаривать нам экскурсии: Памуккале, рафтинг, яхты и т.д., мы естественно задумались, но предложили немного повременить и позвонить ему в конце дня или завтра и совершить сделку, если решимся. Однако Владимир заявил, что отелей у него ещё много и не знает когда в ближайшие пару дней сможет найти время приехать.

На наши сомнения убедительно заявил, что можно будет в любой момент ему позвонить / написать в whatsapp, сообщить об отмене, после чего он приедет и вернёт деньги. Ну хорошо, мы с момента посадки в самолёт ещё ни разу не трезвели, поэтому с лёгкой руки купили экскурсию в древний город по 50$, а также ночную прогулку на яхте с free-баром, пенной вечеринкой и отличной тусовкой всего за 25$ с человека.


Собрали деньги за 10-х, передали ему, он не пересчитав складывает в карман.

-Может пересчитаешь?

Делает жест рукой "Да ладно" и убирает деньги в карман.. Насторожило, но ладно...


Вручил нам ваучеры на экскурсию, на которых указано, что при отказе от экскурсии более чем за 24 часа возвращается 100% стоимости, что ещё больше нас успокоило, и попрощавшись уехал прочь.

На третий день съездил на первую экскурсию в древний город, потратив на дорогу по 5 часов в одну сторону, вместо обещанных двух, устали, далее вечером пообщались с местными отдыхающими, которые рассказали нам про яхту с free-баром за 25$ у этого же туроператора. Оказывается, бар на яхте совсем не free: бесплатно полагается лишь один напиток, а далее по 5-10$ за стакан непонятно чего, пенной вечеринки нет и вообще всё очень уныло.

К тому же, в палатке возле отеля нашли экскурсии в 2-3 раза дешевле, при покупке которых нас могут позвать на эту самую яхту бесплатно! (всё равно сдерут денег в баре на яхте).

До нашей подобной экскурсии оставалось ещё около 3-х дней.


Написали в whatsapp гиду, что с яхтой мы погорячились, желание пропало и хотим вернуть, он ответил "Ок, завтра приеду".

"Завтра" Владимир так и не приехал, в whatsapp отвечать перестал, ждали реакции до вечера.

Осталось 2 дня. Динамо началось.

На следующий день Владимир пишет, что его сняли с нашего отеля, теперь у нас другой гид, даёт номер девушки (Юля вроде бы), начинаем переписываться с ней, на что она отвечает, что вернуть не может, может только поменять на другую экскурсию, прямо заявляет "Я знаю, что вы просто вышли на улицу и нашли дешевле и поэтому теперь отказываетесь, а это не является уважительной причиной". На мои полные недоумения возражения, что ни о каких уважительных причинах речи не было, просто отмалчивается.

Так продолжается до вечера, уже остается около 24-22 часов до экскурсии. Понимаю, что с ней говорить бесполезно, прошу телефон кого-нибудь "повыше" в офисе, присылает номер, звоним - там оказывается региональный менеджер, суть общения с которой сводится к тому же: уже осталось меньше суток, деньги нам точно не вернут, т.е. либо мы едем на яхту, либо мы просто теряем деньги.

Подхожу на ресепшн в отеле, прошу помочь связаться с офисом, турок за стойкой ищет номер где-то у себя в компе или в интернете, потом ищет телефон, набирает номер, разговаривает на турецком, потом даёт мне трубку.

Сотрудник в офисе очень корректно выслушала проблему и всю историю, проверила название отеля, фамилию, номер ваучера, несколько раз прервалась с кем-то посовещаться, после чего сказала, что произошло недоразумение, сообщила номер нового (ещё одного) отельного гида и пообещала, что завтра та приедет и вернет деньги. Я поблагодарил, позвонил этому новому гиду, она сообщила, что завтра в 14:30 приедет её напарник Девран для решения вопроса (не возврата денег, а решения вопроса). Ну.. в офисе мне пообещали возврат денег, значит я уже более менее успокоился.


К назначенному времени на следующий день вылажу из бассейна, одеваю майку, выхожу в лобби, нахожу там этого Деврана в фирменной рубашке TUI, здороваюсь, уже подумывая о том, куда бы положить 250$ (шорты то мокрые), но на моё "Мне в офисе сказали, что вы приехали отдать деньги", он сообщает, что деньги никто возвращать не будет, уже осталось меньше 24 часов и нет уважительной причины, так что если не хотим деньги потерять - надо собираться и ехать на яхту. Как ни пытался я объяснить, что в офисе мне пообещали вернуть всю сумму, Девран не слушает и просто сидит, дожидаясь окончания времени своего дежурного пребывания в лобби отеля. Понимаю, что надо вновь звонить в офис, но чтобы не пришлось вновь искать номер в интернете, спрашиваю номер офиса у этого гида:

- Не могу

- Почему? Вы же представитель компании, у вас нет номера офиса?!

- Номер офиса дать не могу, потому что вы хотите отказаться от экскурсии

.. ну ***.. наглый охреневший турок..

Сдерживаюсь.. очень сдерживаюсь..


В это время из бассейна постепенно вылазят друзья (нас же 10 человек) и также стягиваются в лобби, понимая, что снова начинается динамо. Однако, не знаю, хорошо это или плохо, но ребята с девчатами хоть и пьяные, но адекватные, поэтому никаких громких разборок и выяснений отношений не было))

Снова находим номер телефона, дозваниваемся до офиса, снова объясняю ситуацию уже другой девушке, которая также корректно меня слушает, извиняется и обещает сейчас позвонить этому гиду, после чего он вернет деньги. Сообщаю об этом Деврану, он соглашается, ждём пару минут, после чего он сам кому-то звонит и по срочным делам "на 5 минут" убегает в соседний отель. Разводим руками, охреневаем, ждём.. Вернувшись через минут 10, снова садится на место и спокойно говорит, что никто из офиса не звонил.

Понимаю, что скоро его время дежурного нахождения в нашем отеле закончится, снова ищем номер, снова звоню в офис, попадаю к счастью на того же оператора, она удивляется - "как это никто не звонил?". На этот раз уже напрямую передаю трубку Деврану, он с ними разговаривает пару минут, после чего звонит региональному менеджеру, с которой пару минут разговаривает и только после всего этого вздыхает и нехотя достает из кармана пачку денег и отсчитывает нам 250$ без каких-либо комментариев, после чего мы его отпустили.


По итогу, полную стоимость всё таки вернули, потратив немного нервов и некоторое количество времени на выяснение отношений, вместо заслуженного распития горячительных напитков и игры в волейбол в бассейне. Но всё это растянулось на 3 дня, поэтому и оставило такой осадок. Припекает из-за такого поведения гидов и желания "потянуть время".


Мораль: Если знаете, что правда на вашей стороне, не верьте сотрудникам (агентам, менеджерам), которые заверяют, что "вам всё равно ничего не вернут", "деньги вы не получите" и т.д.  Такие заявления конечно подкашивают и заставляют усомниться, но надо их игнорировать и стоять на своём.

Жалуйтесь в офис, приводите аргументы и если начинают динамить - не тратьте время и звоните ещё выше.


P.S. На следующий день Девран встретил меня в лобби отеля, попросив вернуть ему ваучер на ту экскурсию, за которую нам вернули деньги..

Я осознаю, что мне эта бумажка особо и не нужна, а с него вероятно требуют для отчетности и подтверждения, однако я успел не затупить, пожать плечами, сказав "Не могу" и спокойно уйти в сторону бассейна :) На душе полегчало)