Про банк, пенсионный фонд и внимательность.

Не так давно пришел к нам представитель Банка выдавать новые зарплатные карты.

Как у большинства фирм принято, отдел кадров (или бухгалтерия) заранее онлайн заполняют все данные на выдачу карт и представитель банка приезжает с уже готовыми на подпись договорами и анкетами. Вам остается только прочитать, подписать и получить. (Как ни странно никаких доп услуг и кредитов предлагать и навязывать не стали.)

Большинство сотрудников бегло прочитали договор, сверили данные анкеты, подписали, получили и все дела.

Я уже наслышанная про истории о разного рода подвохах "написано мелким шрифтом" села читать основательно каждое слово.

Сначала был договор - все стандартно. Но дойдя до п.5 (согласие на обработку персональных данных) я немного не поняла...... Разумеется, что данные которые Вы пишете в договоре и анкете под этот пункт попадают, при вашем согласии (это только ФИО, № телефона, паспортные данные). Но так же там указывалось: "Сведения о моем индивидуальном лицевом счете (илс) в пенсионном фонде РФ, в том числе о состоянии моего счета и его накопительной части!!!!!" В скобках (в случае предоставления мною согласия на отправку запросов в фонд).

Этот пункт меня сильно напряг, т.к. к зарплатной карте эти данные отношения никакого не имеют и никогда таких пунктов не было в договорах. Представитель банка уверила что номер СНИЛ в анкете не указан и этот пункт не важен значит))))

(фото п.5 прилагаю, извиняюсь за качество)

Про банк, пенсионный фонд и внимательность. Банк, Пенсионный фонд, Внимательность, Длиннопост

Ну думаю ладно, номер СНИЛС я в анкете не указываю, так что с моего разрешения без запроса он попасть не может к ним.

Перехожу к изучения анкеты, которую я тоже должна подписать. И что мы видим на последней странице???!!! Согласие клиента, предоставленное банку на взаимодействие в бюро кредитных историй"

Сам пункт меня не смутил, т.к. моя кредитная история равна 0, и кредитов я не брала никогда и поручителем не была. НО!!!! предложение продолжается "......а также при отсутствии у банка номера моего СНИЛС!!!!!! я даю разрешение банку от моего имени направлять запросы в ПФРФ для получения номера СНИЛС и получения ответов от ПФРФ."


Вот тут пазл и сошелся!!! Т.е. в самом договоре Вы как бы номер СНИЛС не указываете и  запросы в ПФРФ возможно только в ВАШЕГО разрешения, которое в договоре тоже отсутствует, НО Зато в анкете поставив галочку в пункте  "взаимодействие с бюро кредитных историй" и всего что там далее написано, вы развязываете банку руки. Он от Вашего лица сначала получает номер СНИЛС, а потом будет направлять запросы на совершение различных действий с вашим ИЛС. (фото анкеты таже прилагаю, извиняюсь за качество)

Про банк, пенсионный фонд и внимательность. Банк, Пенсионный фонд, Внимательность, Длиннопост

После того, как я отказалась выражать согласие на обработку кредитной истории и направление запросов от моего имени в ПФРФ, представитель банка уверяла меня что моя анкета не пройдет и карту заблокируют и мне придется ехать в центральный офис и  т.д. и т.п.

Но я осталась при свое мнении. Мой номер СНИЛ, состояние ИЛС никакого отношения к зарплатной карте не имеют и предоставлять им такие возможности я не собираюсь. Зарплатную карту мне все же отдали на руки, и анкету и договор приняли, несмотря на то, что галочки где они хотели я не поставила.

Вечером этого же дня пришла СМС из разряда " Добрый день добро пожаловать в банк такой то, ваша карта активирована...."

Все ок.

Но наглое прописывание не относящихся к делу условий в договоре и анкете это возмутительно. Может ничего страшного и не случилось бы, а может и нет. Но я решила лишние данные им ни к чему.