Приморский гектар. Записки фермера.

Закончилась осенняя суета, урожай собран, колхозный инвентарь смазан и убран в герметичный мешок, а в мой подводный дом наконец-то провели оптику. А это значит, что пора рассказать вам о жизни на приморском гектаре.


Как вы уже знаете, первого июня 2016 года вступил в силу непривычный для русского народа закон о бесплатной раздаче земель на Дальнем Востоке. Понятно, что это всё пахло жёстким налюбиловом, однако гектары стали расхватывать даже те, которые кричали об этой афере на всех углах. Просто так, прозапас. Сейчас администрация просто в шоке от количества фермеров, а согласование заявки может тянуться по пол года.


Летом 2017 случилась новая реформа, ещё лучше предыдущей: теперь любой гражданин Российской Федерации может получить в собственность гектар морского дна от берега до границы территориальных вод. Да, я покрутил пальцем у виска, когда прочитал об этом новостях, но чем больше я размышлял, тем обороты пальца становились всё медленнее. Сами посудите: кусок земли в труднодоступном для многих государственных структур месте, надёжно скрытый от воздушной фотосъёмки, я уже молчу про полицию и обычных людей. Можно организовать подводные парники и выращивать каннабис или тупо гнать голубой мет прямо из водорослей - это же рай для криминального социофоба!


Про первитин я конечно пошутил, но вот выращивать различные деликатесные морепродукты прямо у себя на участке получается очень бюджетно. Не нужно иметь рыболовецкие суда и кормить команду, достаточно проплыть по территории с садком и насобирать крабов или устриц. В общем, посовещались с женой и стали выбирать место будущего ранчо “Атлантида”.


Широка страна моя родная, однако выбор нормальных морей не велик. Чёрное море всё изгажено, в Карское только киты посрать заходят и сразу назад, в тепло. На Камчатке опасно – гигантские крабы-людоеды контролируют все лакомые заливы. Остаётся родимое Приморье. Для начала с женой прилетели во Владик, взяли в аренду легковушку и поехали изучать Хасанский район – туристическую мекку нищебродов. Много где были, очень понравилось в Андреевке, но, прикинув хрен к заднице, решили брать кусок днища под Славянкой. Всё-таки областной центр, школы, детские сады, стабильный наплыв туристов каждый год, шикарные панорамы, приятный мягкий климат, более-менее быстрый интернет. Больше всего мне понравились молодые девчонки, которые ходили по городу прямо в купальниках, а некоторые даже без них.


Из минусов – убитые в хлам дороги: за время путешествия я накачал солидные бицепсы на руках, лавируя между ямами и огромными валунами, которые вырастали из асфальта, как термоядерные грибы после радиоактивного дождя. Проехал по дороге - всё нормально, а едешь обратно через час – за поворотом торчит острый кусок базальта, метя прямиком тебе в жопу (в картер), но мы же в море собирались жить, там вообще ям нет.


Ещё одна вещь, которая нас слегка насторожила – за неделю проживания в Славянке пропало пятеро людей и два китайца, которые приехали приобщиться к российской культуре. Да, смерть во время отдыха – это норма. То местные альфа-самцы пырнут ножом на дискотеке заезжего ловеласа, то пьяный турист полезет купаться в шторм, но не по человеку же в день. За сезон пропало без вести восемнадцать туристов. Сам стал очевидцем, когда прилив вынес на берег обглоданное до костей тело. В этот момент я завтракал беляшом и чуть не метнул пищевой ком прямо на белоснежный песок. Поднялась шумиха, местные власти запретили купаться в море, но это всё равно, что качку было запретить на ночь есть творог.


Как бы то ни было, подали заявку на гектар в местной бухте. Глубина всего двенадцать метров, жирный плодородный ил, голубые устрицы кучами навалены, красота! Через два дня пришло письмо с одобрением, а ещё через три получили документы. Оказывается, мы были вторыми, кто решился опуститься на дно. Первым был какой-то пенсионер, но о нём чуть позже.


Кто-то должен был приносить в семью деньги, поэтому уставшую от отдыха сопротивляющуюся жену отправил домой, а сам принялся за строительство. Купил на Авито подержанную ёмкость из-под нефтепродуктов, вырезал оконные проёмы и вставил толстый триплекс, каким обычно в океанариумах возводят коридоры, подкрасил, приколхозил систему рециркуляции воздуха, подвёл трёхфазный глубоководный кабель и всё это дело заякорил посреди участка. Разрешение на строительство таких сооружений, оказывается, брать не надо: дом-то не на дне стоит, а как бы подвешен над ним. Ещё раз порадовался, что гектар взял не на суше.


Сейчас некоторые дайверы будут метать в меня икрой и булькать, что на таких глубинах надо получить хотя бы PADI OWD сертификат для погружения с аквалангом без инструктора, и будут в чём-то правы. Только вот на дно я опускался без акваланга. Ещё одной причиной выбора приморского гектара стала аномалия, которую я обнаружил у себя несколько лет назад.


Мы отдыхали с женой на Филиппинах. Нырнул как-то и обратно всплыть уже не смог. Просто потерял ориентацию в пространстве - глубина была метра четыре, день облачным, а вода прозрачной. Из-за паники начал суетиться и свело ногу. Пока барахтался, нечаянно выдохнул весь воздух, смотрю, а пузыри то вверх плывут, то вниз, то вообще в бок. Это я кружился как раненая креветка на одном месте, но в тот момент я перестал себя контролировать, да и соображал от страха с трудом.


Опустился на дно, сижу, жду смерти. И вдруг понимаю, что начал водой дышать. Выдохи трудно делать, но вполне терпимо, если медленно. И пошёл по дну в направлении берега (как я думал). Иду уже минут пятнадцать. Уже есть охота. И опять паника подступает. Через два дня путёвка кончается, в понедельник на работу уже. Жена, наверное, уже волнуется. Засада, короче.


Хорошо, что мимо случайно проплывали аквалангисты. Я такой языком жестов говорю: "Добрый день, не подскажите далеко ли до берега?"

Инструктор подплыл и пальцами показывает, мол, метров двести, ты в Индонезию идёшь вообще.

"Пипец, а как бы мне выбраться на поверхность?"

Дайвер палец вверх показал:

"Поднимайся вертикально, тут недалеко", и дал какой-то пенопластовый шарик на верёвке. По нему и выплыл. Жена уже спасателей успела вызвать, они меня подобрали и довезли до берега.


Я потом узнал у знакомого врача: есть такое редкое генетическое заболевание - трахеоидный жабренизм, при котором дышать под водой вполне возможно, но всё зависит от состава и чистоты воды.


Ну вот, значит, потихоньку обживаюсь, утеплил подводную дачу, обои поклеил, постелил влагостойкий ламинат. Решил разводить морских ежей. Затраты минимальны, а стоимость икры в сезон полторы тысячи за килограмм. Кормить скотину не надо, только смотри, чтобы далеко не расползались. Купил полторы сотни мальков у местных браконьеров, построил сарай из нержавейки. Арендовал на рынке палатку, набираю клиентскую базу, занимаюсь подводной охотой, по вечерам купаюсь и пилю интернет-магазин. Живу как в сказке, только ещё лучше.


И вы знаете, жить под водой – это супер. Абсолютная тишина, ни пьяных оргий в три ночи ни перфораторов, собаки по утрам не будят. Домик медленно раскачивается от волн, убаюкивает. Утром проснулся, а в окно рыбки заглядывают, улыбаются тебе. А всплываешь – и сразу бросаются в глаза угрюмые кислые рожи отдыхающих. Думаю, это всё из-за гравитации, которая прижимает людей всей силой к земле, каждый день заставляя с трудом отрываться от кровати и идти выживать, таская на себе многотонный воздушный мешок.


Кстати, моим соседом по гектару оказался тот самый пенсионер. Иван Алексеевич, бывший моряк на пенсии, получив в подарок за боевые заслуги списанную подводную лодку К-21, решил не завязывать с морским прошлым. Он притопил субмарину у себя на участке и, когда мы с ним познакомились, потихоньку восстанавливал старушку. Планировал на следующий год посуточно сдавать отсеки туристам-экстремалам.


Как-то раз работал на грядках, пропалывал ламинарию от сорняков, вдруг вижу, течением несёт ко мне какой-то моток сетки. Поймал его багром, чувствую – что-то мягкое внутри. Оказалось, маленький акулёнок попал в рыбацкую сеть, стал дёргаться и запутался окончательно. Не знаю, сколько он так дрейфовал без движения, но когда я разрезал капроновые путы, он был весь синий от кислородного голодания, пульс еле прощупывался через акулий хрящ, глаза закатились. Тут я вспомнил, что акулы получают кислород во время движения, когда поток воды проходит через жабры. Быстро плавать как акула я не тогда ещё не умел, поэтому взялся за челюсти, раздвинул их и стал бултыхать детёныша примерно так, как в магазине люди пытаются раскрыть целлофановый пакет.


Минут пять реанимировал, потом смотрю, малыш начал шевелить плавниками. Стоило только отпустить ему пасть, как акулёнок тут же ожил и забился под подводное крыльцо. Пришлось выманивать сырым мясом. С тех пор живёт у меня. Отгоняет всяких мурен и любопытных дайверов. Дал ему стандартную кличку дворовой акулы – Шарки.


Один раз смотрю, Шарки где-то нашёл ветку и носится с ней по двору. Подплыл поближе, а это человеческая рука. Смуглая, женская, вся в перстнях. По виду цыганская. Я тогда три дня на поверхность не вылезал, думал, менты прихватят, но вроде всё было тихо. Кстати, постоянно натыкаюсь на потерянные кольца и серёжки, уже полную банку насобирал. Ближе к зиме сдам в ломбард и закажу профессиональный металлоискатель.


Морская жизнь постепенно налаживалась, пока однажды под ночью меня не разбудил стук в окно.


Три длинных, три коротких, три длинных. SOS. Это я Шарки научил тревожному сигналу вместо лая.


Спросонья подрываюсь и вижу, как два тела возятся с дверью сарая, куда я на ночь загнал стадо ежей. Думаю, аквалангисты совсем охренели. Беру подводное ружьё и в воду. Первый предупредительный гарпун попал в стену в сантиметре от вора. Ублюдки тут же встрепенулись и быстро направились в мою сторону. Нечеловечески быстро, постоянно меняя траекторию и толкаясь вперёд огромными ластами, они приближались с двух сторон.


Дайверы приближались, а я начал судорожно пихать в ружьё второй снаряд, потому что это были совсем не дайверы. Два зелёных тела с мощными рыбьими хвостами метнулись ко мне, выставив вперёд жилистые руки с длинными когтями. Я даже не успел как следует обосраться. Второй предупредительный гарпун вошёл в плечо одной из русалок. Та задёргала хвостом, пытаясь одной рукой вытащить инородное тело. Второе чудовище было уже совсем рядом.


Перезаряжать ствол было уже поздно. Я тунцом метнулся к дому и в последний момент успел задвинуть металлическую решётку выхода. Шарки пускал угрожающие пузыри с безопасной дистанции, и я его отлично понимал. Покрытая длинными бурыми волосами голова чудища с красными выпуклыми глазами плавно переходила в огромную утыканную рядами жёлтых зубов пасть-присоску, способную за раз проглотить крупного дельфина. Тварь кружила вокруг клетки, не спуская с меня глаз.


Забравшись в дом, я увидел, что подбитая русалка очухалась и кружила вокруг моего убежища, пробуя его на крепость своими когтями. Вторая Ариель присосалась ротовым отверстием к окну и зубами довольно успешно царапала стекло. Кошмар закончился только когда поверхность воды побледнела от утреннего солнца. Перед тем, как русалки растворились в бирюзовой толще залива, я успел сфотографировать одну из них.


Пробкой выскочив на поверхность, я первым делом позвонил в Рыбнадзор.

- ААА! Спасите! На меня напала стая подводных монстров!

После продолжительного обсуждения моего психического здоровья я скинул диспетчеру фотку на телефон. Ещё через пять минут диалога про фотошопы раздражённый женский голос ответил:

- Молодой человек, это не в нашей юрисдикции.

- Да почему не в вашей, твари плавают в воде, чешуя там, хвосты, анальные плавники. Сделайте что-нибудь.

- Ну а выше хвоста что?

- Руки, голова, какая разница.

- Вот именно. Голова и руки есть, значит человек. А насчёт людей обращайтесь в полицию.


Полиция мне ответила примерно также. Я говорю:

- Балин, вы что не понимаете почему люди исчезают. Русалки их хватают на мелоководье и затягивают на дно. Надо принимать меры, сети ставить, ловушки…

- Вот когда русалки вам ноги откусят, тогда и приходите, не занимайте телефон, мы ищем маньяка!


Пипец. Тут у меня руки и опустились. Ночью клыкастая полурыба смотрела на меня с такой злобой, что я понял – просто так от меня не отстанут. Вот тебе и приморский гектар, вот тебе и свой бизнес. Гандониво!


Поплыл к Алексеичу просить совета. Старый ветеран мне поверил сразу же. Он облокотился о переборку кают-компании и задумчиво сказал:

- Значит, и сюда они добрались…


Лет пятнадцать назад под Сингапуром занимались мы водолазными работами, осматривали фундамент пирса на предмет повреждений. В ту смену я работал с напарником Володькой, совсем ещё салагой. Медленно идём по периметру у самого дна, фиксируем трещины. Я увлёкся, ушёл немного вперёд, а когда обернулся, увидел, как его тащат в море два чудища. Я в шоке остолбенел, как вдруг кто-то вцепился мне в спину и принялся вырывать шланги. Вода тут же наполнила рот. Я достал нож и стал тыкать наугад во все стороны. Видимо, попал в крупную артерию, потому что вода тут же окрасилась красным, а тварь разжала конечности. Я экстренно всплыл и потом две недели валялся в барокамере, а Володю так и не нашли. Я слышал байки местных аборигенов о глубоководных чудовищах, но сам не верил… и мне тоже никто не поверил. Видимо, климат меняется и теперь наши условия стали для монстров комфортными.


- Что делать-то, дядя Ваня?

Старик потёр седой подбородок.

- Я берёг это на чёрный день, но, видимо, он настал. Во сколько они вчера появились?

- Часа в три где-то.

- Тогда сделаем так, к трём часам постарайся приманить их всех в одно место, около своей хибары. Ровно в три в воде тебя уже быть не должно, делай что хочешь, но выбирайся на воздух. И молись, чтобы всё получилось, давай сверим часы.


Назначенный час приближался. Зацепившись ногой за строп я висел во мгле, прижимая к груди большой полиэтиленовый мешок. Рядом, пождав плавники, тулился Шарки, предчувствуя беду. Ночной прилив медленно гнал по дну обрывки водорослей. Пора. Ножом я разрезал плёнку и вывалил в воду куски свинины, которую купил на рынке по акции. Подкормка медленно расплывалась, оставляя после себя мутный бордовый след.


Сперва всё было тихо, и тут я заметил тени сквозь толщу воды. Около двадцати двадцати особей приближались со стороны фарватера. Они кружились вокруг, постепенно беря меня в кольцо. Уже можно было рассмотреть их спинные плавники и красные горящие ненавистью угли глаз. Сняв со спины ружьё, я прицелился в самую крупную русалку, как вдруг плечо обожгло огнём. Одна из тварей подкралась сзади и впилась в руку своей пастью, попутно пытаясь твёрдыми, как сталь когтями выдавить мне глаза. Я схватился за нож, но ловкая тварь уходила от ударов. Из-за недостатка кислорода под водой находиться долгое время тяжело и борьба забирала у меня последние силы. Я начал терять создание, как вдруг порождение преисподней ослабило хватку и, заверещав ультразвуком, отпрянуло в сторону. Я обернулся. В облаке свежей крови Шарки, вцепившийся в хвост русалке, рвал её на части.


Со стороны соседа что-то ухнуло, осветив поле боя янтарной вспышкой, и я понял – пора выбираться из этого дерьма. Схватив акулёнка под мышку, я с трудом оторвал его от дергающейся в конвульсиях жертвы и из последний сил погрёб к дому.


Выскочив в помещение, я прижал Шарки к груди. За окном кружился рой монстров, пытаясь найти брешь в обшивке. Снизу жалобно стонала отгибаемая отгибаемая решётка. Одна из русалок подняла со дна огромный валун и, разгоняясь, таранила защитное стекло. От каждого удара паутина трещин всё росла. Ещё чуть-чуть, и толпа подводных каннибалов проникнет в моё последнее убежище.


Мощный взрыв опрокинул меня на пол, но сознание я потерял ещё в полёте.


Я очнулся от того, что Шарки лижет мне лицо. Я с трудом оторвал звенящую голову от пола – по прогнувшейся стене моей крепости из-под разорванного металла на пол сочилась вода. Стекло выдержало, но угрожающе трещало при каждом моём движении. В голове шумело, разорванное плечо ныло от солёной воды. Подтолкнув к выходу акулёнка, я медленно выплыл наружу.


Вокруг повреждённого колокола на дно медленно опускались трупы русалок. Вместе с подлодкой Иван Алексеич прихватил на память торпеду, которую запустил в самый ответственный момент. Гидроудар взрыва превратил внутренности чудовищ в третьесортный фарш.


Один из монстров чудом выжил, он шевелил перебитым хвостом, судорожно глотая пастью взбаламученную воду. Вдруг рядом с ним возник силуэт. Я огляделся в поисках ружья, но из тьмы выплыл дядя Ваня в гидрокостюме и с размаху засадил гарпун прямо в глаз последней бестии. Затем он повернулся ко мне и жестом спросил

“Как ты?”

Я сложил большой и указательный пальцы и показал стандартный жест аквалангистов

“Всё окей, дядь Вань, прорвались.”


К сожалению, вместе с русалками погибли все мои ёжики, так что деликатесный бизнес в этом году накрылся. Собрав их на закусь сколько смогли, мы засели у Алексеича отмечать победу. Когда рассвело, я решился выглянуть в перископ: на берегу стояли машины с мигалками в окружении толпы местных жителей, обсуждавших ночной взрыв. Но ничего интересного больше не происходило, и вскоре люди разбрелись обратно по домам.


Подводный дом потребовал капитального ремонта и пришлось взять кредит, но на следующий год я планирую засадить гектар морскими огурцами и закрыть все долги. Голотурии в последнее время взлетели в цене. Жена в феврале поедет в Таиланд, будем нанимать ловцов жемчуга для расширения бизнеса.


Если кто-то ещё сомневается, брать приморский гектар или нет – берите смело. Приплывайте в гости, мы с дядей Ваней всегда поможем советом. Мой адрес: посёлок Рыбак, бухта Северная, Ихтиандровый переулок дом два.



P/S В конце немного фотографий. За качество извиняюсь - фотал на седьмой айфон.


Сингапурская русалка с подругой детства:

Приморский гектар. Записки фермера. Рассказ, Гарпун справедливости, Ранчо Атлантида, Галатурия, Водостойкий ламинат, Мясо по акции, Колючий скот, Длиннопост

Дядя Ваня всплыл за продуктами:

Приморский гектар. Записки фермера. Рассказ, Гарпун справедливости, Ранчо Атлантида, Галатурия, Водостойкий ламинат, Мясо по акции, Колючий скот, Длиннопост

Шарки только что покушал, довольный:

Приморский гектар. Записки фермера. Рассказ, Гарпун справедливости, Ранчо Атлантида, Галатурия, Водостойкий ламинат, Мясо по акции, Колючий скот, Длиннопост

Несколько фотографий моей фермы. Ёжики греются на солнцепёке

Приморский гектар. Записки фермера. Рассказ, Гарпун справедливости, Ранчо Атлантида, Галатурия, Водостойкий ламинат, Мясо по акции, Колючий скот, Длиннопост
Приморский гектар. Записки фермера. Рассказ, Гарпун справедливости, Ранчо Атлантида, Галатурия, Водостойкий ламинат, Мясо по акции, Колючий скот, Длиннопост

Авторские истории

35K пост27.3K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.