Найдены возможные дубликаты

+7
в этой серии довольно много призабавнейших моментов.
+1

Час Презрения...

+1

Мне больше понравилось как Геральт подавился, когда Йеннифер призналась ему в любви

раскрыть ветку 1
+2
- Я ждала. - Она выжала на лосося лимон. - Не могла же я реагировать на признания, которые делают мысленно! Дождалась слов, смогла ответить, вот и отвечаю. Я чувствую себя изумительно.

Это да. Или грусть Геральта по поводу неудобного камзола и отсутствия нормальной еды.

0
На что Йен ответила: "Ты много выпил?"
Похожие посты
105

Сюжетный мод «Прощание Белого Волка» к The Witcher 2 выходит в октябре

Работа над сюжетным модом длится уже несколько лет: изначально выпустить Pożegnanie Białego Wilka собирались в 2016 году. И авторам всё равно пришлось отказаться от озвучки, поскольку запись голосов отняла бы ещё больше времени.


Команда мода обещает игрокам около пяти часов прохождения с целым рядом сложных решений. И заверяют, что финал истории Геральта из Ривии будет соответствовать канонам. Модификация поддерживает ряд языков, в том числе русский.

Источник: https://www.igromania.ru/news/97840/Syuzhetnyy_mod_Proschani...

955

Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области

Говорили, что выборы губернатора в этом году будут скучными. А к нам в Брянские леса пожаловал сам Геральт из Ривии, о как!

Интересно, будет ли встреча с избирателями? У меня куча вопросов!)))))

Фото из Бежицы, приятели видели такое же на Новостройке и в Советском

Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Ведьмак Геральт - кандидат в губернаторы Брянской области Юмор, Геральт из Ривии, Ведьмак, Выборы, Губернатор, Брянск, Длиннопост, Политика
Показать полностью 5
232

Ложа Чародеек от автора Bobolip

Попробуете угадать, кто тут кто?

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост
Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Филиппа Эйльхарт

Описание чародейки приходится собирать по кусочкам из разных томов. Наверно самое полное описание дает ей Лютик в "Крови Эльфов". Для него "Филиппа Эйльхарт, хоть и весьма привлекательная, была очень неприятной" особой.

"Филиппа Эйльхарт, видимо, прибыла в Оксенфурт недавно либо собиралась вскоре уехать, потому что была не в платье, не в привычном ярком макияже и без любимой бижутерии из черных агатов. ... Темные волосы чародейки, обычно распущенные и пребывающие в художественном беспорядке, сейчас были зачесаны назад и перевязаны на затылке тесемкой."

У Филиппы "темные глаза", и "яркие карминовые губы".

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Марагрита Ло-Антиль

Впервые мы встречаем Маргариту в Горс Велене, где она с Тиссаей "ловят" Цири, прогуливающуюся по городу с Фабио Сахсом.

Ее описание дано очень бегло в "Крещении Огнем" - довольно молодо выглядящая высокая женщина со светлыми волосами в "зеленом платье с очень смелым декольте".

Фрингилья описывает ее как "блондинку"

По утверждению Цири у Маргариты идеальная фигура "При виде обнаженной Маргариты Ло-Антиль от зависти покраснели бы даже мраморные статуи богинь и нимф."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Шеала де Танкарвилль

Первый раз мы с ней знакомимся во время "сеанса связи" с Нильфгаардской магичкой Ассирэ. "Рядом с ней проявилась из млечного тумана проекция Шеалы де Танкарвилль в черном, обшитом жемчугом бархате и боа из черно-бурой лисы на шее."

На банкете в Монтекальво Фрингилья обращает внимание на то, что две из чародеек "были в платьях, очень скромно застегнутых под горлышко, – суровая, одетая в черное Шеала де Танкарвилль и молоденькая Трисс Меригольд..."

Шеалу также называют Отшельницей из Ковира.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Сабрина Глевиссиг
Школьная "подружка" Йеннифэр. "Немного длинноватый нос и хищные глаза делали ее похожей на классическое изображение ведьм". На Танедде чародейка щеголяет в черном - "Блузка Сабрины Глевиссиг, сшитая из черного шифона, являла миру абсолютно все, что можно было являть, а являть было что. Карминовая юбка, стянутая серебряным пояском с огромной пряжкой в форме розы, была на боку разрезана в соответствии с последней модой. Однако мода требовала носить юбки с разрезом до половины ляжки, а Сабрина сделала разрез до половины бедра."

В Монтекальво наряд магички уже другого цвета. "Первой возникла Сабрина Глевиссиг в бирюзовом, вызывающе декольтированном платье с огромным ажурным стоячим воротником, создающим изумительное обрамление для фантазийно уложенных и забранных в бриллиантовую диадему волос."

У Сабрины темные волосы и черные глаза.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Трисс Меригольд

Фрингилья описывает Трисс так: "молоденькая Трисс Меригольд с голубыми глазами и изумительно красивыми каштаново-рыжими волосами". В Ложе Чародеек Трисс - наверное, самая молодая волшебница, либо немного старше Кейры Метц.
Чаще всего Трисс появляется в платьях с воротом под горлышко. Художница решила дать чародейке более открытый вырез платья.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Кейра Мец

В первый раз появляется в "Часе Презрения" на небезызвестном Танеддском банкете. "Не успел ведьмак прийти в себя, как к ним подошла невысокая худощавая чародейка с длинными, прямыми, соломенного цвета волосами. Он узнал ее сразу – это была та самая дамочка в туфельках из кожи рогатой агамы и блузке из зеленого гипюра, не скрывающего даже столь мелкую деталь, как крохотное родимое пятнышко над левой грудью". На туфельки из редкой зверушки Геральтово внимание пытался, разумеется, привлечь Доррегарай.

"На шее у нее висел серебряный медальон в форме креста «анкх», усыпанного цирконами."

В "Крещении Огнем" упоминается "высокий лоб" чародейки.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Ассирэ вар Анагыд

Нильфгаардская волшебница.

Впервые появляется в проекции, вызванной дамами из будущей Ложи. Впоследствии довольно радикально меняет стиль и преображается, но художница нарисовала Ассирэ именной такой, какой ее увидела в первый раз Трисс Меригольд на сеансе.

"У женщины в проекции было белое лицо с нездоровой кожей, неопределенные, невыразительные глаза, тонкие губы и слегка кривоватый нос. На голове – странная конусовидная, немного помятая шляпа. Из-под мягких полей ниспадали темные, казавшиеся не очень чистыми волосы. Впечатление непривлекательности и неряшливости усиливалось черной, свободной и бесформенной одеждой с потрепавшейся серебряной вышивкой на плече. Рисунок изображал полумесяц, окруженный звездами, и был единственным украшением нильфгаардской чародейки."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Фрингилья Виго

Описание Фрингильи - не слишком подробное, но достаточное - появляется значительно позже самой нильфгаардки, во "Владычице Озера". "Вторая женщина не уступала первой [Анарьетте] в росте. На губах у нее была такого же цвета помада. Однако на этом подобие заканчивалось. На ее коротко остриженных черных волосах возлежала сетчатая шапочка, с которой спускалась на лицо до кончика маленького носика вуалетка. Растительный мотив вуалетки не закрывал прекрасных, блестящих, густо подведенных зеленым контуром глаз. Точно такая же цветная вуаль прикрывала скромный вырез черного платья с длинным рукавом."

У Фрингильи зеленые глаза.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Францеска Финдабаир, именуемая Энид ан Глеанной, Маргариткой из Долин

Францеску "считают самой прелестной женщиной мира". У нее "длинные темно-золотые волосы" и огромные голубые "глаза лани". В "Крещении Огнем" упоминаются "роскошное платье цвета бычьей крови, ... гордая прическая, ... рубиновое колье" и "глаза серны, подчеркнутые ярким эльфьим макияжем"

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Ида Эмеан аэп Сивней, чародейка эльфов, вольная Aen Seidhe с Синих Гор

У Иды "киноварно-рыжие волосы" и большие глаза, "удлиненные умелым макияжем". Ида выделялась в группе чародеек не только тем, что принадлежала к Aen Saevherne, Ведуньям, которые были "почти легендарной загадкой". "В ее украшениях не было ни унции золота, ни карата камней – только жемчуг, кораллы и янтарь."

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Йеннифэр из Венгерберга

Возлюбленная Геральта из Ривии. "Какая же она красивая, – подумал он. – Все в ней прекрасно. И опасно. Ее цвета, контраст черного и белого. Прелесть и угроза. Ее иссиня-черные волосы, натуральные локоны. Скулы, четкие, обозначенные морщинкой, которую улыбка – если она сочтет нужным улыбнуться – образует около губ, чудесно узких и бледных под помадой. Ее брови, чудесно неправильные, когда она смывает уголек, которым подчеркивает их днем. Ее нос, чудесно длинноватый. Ее маленькие руки, чудесно нервные, беспокойные и ловкие. Талия, тонкая и гибкая, подчеркнутая чрезмерно стянутым пояском. Стройные ноги, придающие во время движения красивые очертания черной юбке. Она прекрасна."

А еще у Йеннифэр "темные фиолетовые глаза" и "бледное треугольное лицо". Описывая ее волосы "цвета воронова крыла", автор упоминает "черную бурю", "водопад", "каскадом ниспадающий на плечи" - волосы Йеннифэр это как раз та деталь внешности, которая не удается многим художникам.

Ложа Чародеек от автора Bobolip Ведьмак, Анджей Сапковский, Арт, Ложа Чародеек, Йеннифер, Цири, Трисс Меригольд, Длиннопост

Цирилла Фиона Элен Рианнон

В Элландере, при первой встречи с Цири Йеннифэр бегло описывает ее. "Высокий лоб, правильные дуги бровей, красиво расставленные глаза. Тонкие крылья носа. Длинные пальцы. Редкий цвет волос.... Высокая для своих лет"

Пепельный цвет волос, как и цвет глаз, Цири унаследовала от матери и бабушки. У Цири "огромные глаза, зеленые, как весенняя травка, блестящие, как две звездочки". К концу книги девочке около 16 лет. Она высока - приблизительно 175 см и довольно худа. Мечник Эстерхази, определивший с такой точностью ее рост, говорит, что весит она немногим меньше ста двенадцати фунтов, что дает нам, если я не ошибаюсь в подсчетах, около 50 кг.

Чаще всего художникам не удается нос Цири. Они рисуют его вздернутым, курносым, с широковатыми крыльями...

Показать полностью 12
242

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»?

Какие литературные приемы использовал А. Сапковский в «Ведьмаке»? Ведьмак, Анджей Сапковский, Книги, Фэнтези, Писательство, Литература, Длиннопост

«Незнакомец не был стар, но волосы у него были почти совершенно белыми. Под плащом он носил потертую кожаную куртку со шнуровкой у горла и на рукавах. Когда сбросил плащ, стало видно, что на ремне за спиной у него висит меч. Ничего странного в этом не было, в Вызиме почти все ходили с оружием, правда, никто не носил меч на спине, словно лук или колчан»


История Геральта из Ривии оставила неизгладимый след в мировом фэнтези. Сага о ведьмаке дерзко разбила типичную для жанра дуалистическую концепцию Добра и Зла, вывернула наизнанку привычные всему человечеству истории и завоевала сердца миллионов читателей. Сапковский оттолкнул в сторону фэнтезийные клише и использовал в книге приемы, которые заставляют фанатов вновь и вновь перечитывать «Ведьмака». Что же это за приемы, и как они помогли автору создать бессмертный и любимый миллионами мир, по которому делают игры и снимают сериалы?


1. Прием «текст в тексте» или реминисценция


Если коротко, реминисценция в литературе — неявная отсылка в произведении, рассчитанная на узнавание читателем образов и сюжетов других авторов. Сапковский воплотил ее в «Ведьмаке» с помощью приема «текста в тексте» — органично вплетая всемирно известные сказки, мифы и поверья в свою история. В «Последнем желании» новелла о дочери принцессы Адды перекликается с чешской сказкой о справедливом Богумиле, который три ночи ночевал в склепе, чтобы снять заклятие с черной принцессы.

«Геральт потер лоб: «Я подтверждаю, государь, что чары можно снять. И, если не ошибаюсь, действительно проведя ночь во дворце. Если третьи петухи застанут упырицу вне гробницы, то снимут колдовство»

В рассказе «Меньшее зло» Геральт с иронией упоминает крылатую цитату из «Белоснежки».

«Итак, история началась в Крейдене, маленьком северном княжестве. Женой Фредефалька, княжившего в Крейдене, была Аридея, умная, образованная женщина. ...Вероятно по наследству ей достался довольно редкий и могущественный артефакт, Зеркало Нехалены. ...Аридея довольно часто обращалась к зеркалу...
— С обычным, как я думаю, вопросом, — прервал Геральт, — «Кто на свете всех милее?»

А чародей Стригобор, рассказывая о мутировавших девушках, как бы между прочим упоминает историю, созвучную со сказкой «Рапунцель»

«Фиалка, дочь Эвермира, сбежала из башни, воспользовавшись шнурком, сплетенным из косичек, и давно терроризирует Северный Вельгад»

Особенно ярко прослеживается реминисценция в новелле «Немного жертвенности», которая повествует о князе, влюбленном в сирену. Только если в оригинале Русалочка по своей воле пожертвовала голос, чтобы быть рядом с принцем, то у Сапковского князю приходится уговаривать сирену обменять хвост на ноги, и ирония ситуации блестяще отображает весь стиль реминисценции автора.


Вплетая сказки и мифы в «Ведьмака», Сапковский снимает с них романтический лоск и эфемерность, делает их более приземленными и оттого — более реальными. От них остается лишь сердцевина, зеркально отражающая величие бессмертных идеалов людской души. Новеллы Сапковского позволяют увидеть истинные мотивы людей, обычно спрятанные под шутливо-романтическим повествованием сказок. Перечитывая их, каждый раз находишь новую деталь, что эхом отзывается в сердце и вызывает смутную улыбку.


2. Самобытность мира

Успех «Ведьмака» среди читателей во многом заслужен благодаря уникальности мира, в который Сапковский погружает читателя. Используя традиционных для фэнтези существ вроде эльфов, гномов, драконов и вампиров, он отступает от «Толкиенистских» канонов. Эльфы и краснолюды, так часто презирающие друг-друга в каноничном фэнтези, оказываются в «Ведьмаке» по одну сторону баррикад — их клеймлят прозвищем «нелюди», преследуют и истребляют. Сапковский максимально уравнял расы в книге, показывая что ненависть и любовь одинаково присуща всем живым существам, не разделяя их на «добрых» и «злых».


Отдельного упоминания заслуживают многочисленные уникальные существа, выдуманные Сапковским. Допплеры, бруксы, сколопендроморфы и прочие существа прописаны так детально и продумано, что их существование в реальной мифологии не вызывает сомнений. И действительно, многие из описанных автором существ упоминаются в сказках и легендах различных народов мира.

«Из—под бури спутанных черных волос на него глядели огромные, горящие, широко раскрытые антрацитовые глаза. ...Из—за белых губ сверкнули острые клыки. Брукса подпрыгнула, выгнула спину, словно леопард, и взвизгнула. Звуковая волна тараном ударила в ведьмака, сбивая дыхание, ломая ребра, иглами боли вонзаясь в уши и мозг. ...На спине дельфина, в каменном кругу высохшего фонтана, там, где только что сидела изящная девушка в белом платье, расплющилось искрящееся тело огромного черного нетопыря, разевающего продолговатую узкую пасть, заполненную рядами иглоподобных снежно—белых зубов»

3. Аналогии с реальными историческими событиями

Причина, по которой многие вновь и вновь возвращаются к книгам о Ведьмаке — универсальность многих сюжетных линий, позволяющая каждый раз находить новые аналогии в реальной мировой истории. Нильфгаард сравнивают с Францией времен правления Наполеона, Северные Королевства — с европейскими монархиями, что привержены старому укладу.


Сам Сапковский относит нильфгаардцев скорее к Риму времен Августовского мира, а Север представляет в качестве британцев, о чем он рассказал в одном из интервью. Среди героев его книг ищут средневековых королей, государства мира «Ведьмака» пытаются сравнить с реально существовавшими странами, что вызывает бесконечные споры.


Помимо этого, фанаты продолжают вести дискуссии о принадлежности мира «Ведьмака» к одной из древних культур. Одни заявляют, что он исконно славянский, другие — что кельтский, третьи же отрицают все вышесказанное. И это лишний раз говорит о том, как многогранно произведение Сапковского. Он сумел так построить сюжет, что все до единого персонажи реалистичны порой до тошноты, и это позволяет строить параллели с реальными людьми.

«— Люди, — Геральт повернул голову, — любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить»


4. Смысловой подтекст

Все вышеперечисленные достоинства «Ведьмака» не дали бы такого сногсшибательного эффекта, если бы Сапковский не заложил в свое произведение несколько глубоких смыслов, которые извечно терзают весь род человеческий.


В книге Геральт регулярно попадает в ситуации, где он оказывается меж двух зол, и, как говорится в пословице, ему приходится выбирать из них меньшее. Ведьмак, будучи человеком упрямым, пытается уходить от выбора и ответственности, но они настигают его раз за разом.

«Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше
Меньшее Зло существует, но мы не в состоянии выбирать его сами. Лишь Очень Большое Зло может принудить нас к такому выбору. Хотим мы того или нет»

Автор точно обозначает последствия такого упрямства героя, которые легко перенести и на каждого из нас.

«— Мне жаль тебя, — неожиданно проговорила девушка, не спуская глаз с мигающего кружочка серебра. — Ты утверждаешь, что не существует Меньшего Зла. Так вот — ты останешься на площади, на брусчатке, залитой кровью, один—одинешенек, потому что не сумел сделать выбор. Не умел, но сделал. Ты никогда не будешь знать, никогда не будешь уверен. Никогда, слышишь... А платой тебе будет камень и злое слово. Мне жаль тебя, ведьмак»

Сапковский со страниц говорит нам, что избегая выбора и ответственности в своей жизни, мы навсегда утрачиваем возможности и пути, по которым могли бы пойти. В итоге, жизнь решит за нас, и мы никогда не сможем знать, что было на той дороге, которую побоялись выбрать.

«Войт подошел к нему.
— Это, — сказал он, широким жестом указывая на валяющиеся на площади неподвижные тела, — все? Так оно выглядит — Меньшее Зло, которое ты выбрал?»

Источник: https://t.me/MeWriteChannel

Показать полностью
113

Йеннифэр и Францеска от автора DoroKitsune

Йеннифэр с видимым трудом поднялась на четвереньки, вытерла нос предплечьем, глянула дурными глазами. Ее взгляд скользнул по Францеске так, словно эльфки вообще не было во дворике, остановился и ожил лишь при виде исходящего водой фонтана. Йеннифэр с огромным трудом подползла к нему, перевалилась через облицовку и с плеском шлепнулась в бассейн. Захлебнулась, принялась кашлять и фыркать, плеваться и, наконец, разгребая водяные лилии, добралась на четвереньках до мраморной наяды и села, прислонившись спиной к цоколю статуи. Вода стекала у нее по груди.

"Крещение Огнем" Глава Шестая

Йеннифэр и Францеска от автора DoroKitsune Ведьмак, Арт, Францеска Финдабаир, Йеннифер, Анджей Сапковский, Dorokitsune

Источник: https://www.deviantart.com/dorokitsune/art/Yen-and-Francesca...

82

Йеннифэр, Заключенная в Нефрит от DoroKitsune

- Остается нефритовая статуэтка.... По-прежнему ненадежная и загадочная фигурка из нефрита, упоминание о которой тоже можно выискать в Ithlin-nespeath. Пожалуй, пора бы дать ей высказаться. И сообщить, что ее ждет. Помочь тебе с декомпрессией?
– Нет. Я сделаю это сама. Ты же знаешь, как реагируют на распаковку. Чем меньше свидетелей, тем легче она переживет удар, нанесенный ее гордости.

"Крещение Огнем" глава шестая

Йеннифэр, Заключенная в Нефрит от DoroKitsune Ведьмак, Арт, Анджей Сапковский, Францеска Финдабаир, Йеннифер, Крещение огнем, Dorokitsune, Длиннопост

Оригинал изображения целиком

Йеннифэр, Заключенная в Нефрит от DoroKitsune Ведьмак, Арт, Анджей Сапковский, Францеска Финдабаир, Йеннифер, Крещение огнем, Dorokitsune, Длиннопост

Источник: https://www.deviantart.com/dorokitsune/art/Yennefer-in-Nephr...

Показать полностью 2
248

Человеческие государства мира Ведьмака

Мир ведьмака Геральта, созданный фантазией польского писателя Анджея Сапковского, по праву занимает почетное место в одном ряду со Средиземьем и Земноморьем. У этой вселенной есть собственные история, география, культура — иногда иронически созвучные классике фэнтези, иногда совершенно самобытные.


Сага о Ведьмаке не раз пересекается с реальной историей, заставляя вспоминать бурные события европейского средневековья, кровавые страницы освоения белыми Америки, кошмары великих войн 20 века. Описывать мир Саги нелегко. Его демиург не озаботился, подобно Толкину или Куртц, самостоятельным составлением подробного глоссария, хронологии, генеалогии, картографии. Есть лишь Сага, из которой дотошные фанаты и черпают дополнительную информацию.


Кровавая география


Первыми обитателями этого мира считаются краснолюды — местный эквивалент толкиновских гномов. Затем сюда явилась раса долгоживущих эльфов. За тысячелетия своей истории эти волшебники и мудрецы довели собственную родину практически до ручки, однако наиболее ретивые и одаренные из эльфийских магов нашли себе новый дом. Эльфы быстро приструнили краснолюдов, на тысячу лет став главенствующей силой в мире. Их владычество продолжалось, пока не грянуло Сопряжение Сфер — вселенский катаклизм, перемешавший параллельные миры и обернувшийся для эльфов серией неприятных сюрпризов. Даже их самые могучие колдуны лишились умения путешествовать по Вселенной, а на новую эльфийскую родину хлынула тьма самых разнообразных чудищ. И самое главное — появились люди. Надменные эльфы долго не обращали внимания на эту шелупонь — а между тем людишки размножались, как кролики... За неполные пять столетий они создали несколько сильных королевств, а эльфов фактически загнали в резервации.


Отметим, что известная история ведьмачьего мира вызывает серьезные сомнения. Считается, что люди высадились на материке всего на четырех кораблях, основав при этом три королевства. И уже несколько лет спустя принялись активно теснить эльфов. Неужели человеческие корабли были размером с Ноев Ковчег? Можно предположить, что пресловутые четыре корабля выступали только передовым отрядом «флота вторжения». Основав плацдарм на новых землях, люди приступили к активному переселению — возможно, с другого континента или даже с какой-то территории, оторванной от их родной реальности. Иначе последовавшую массированную экспансию невозможно объяснить, даже учитывая активное использование людьми собственной магии.

Человеческие государства мира Ведьмака Книги, Анджей Сапковский, Ведьмак, Фэнтези, Журнал Мир фантастики, Длиннопост

Захваченные человечеством земли континента оказались фактически разделены на два блока — королевства жителей Севера, называемых нордлингами, и южную Нильфгаардскую империю. Основные события Саги проходят на фоне затяжного военного конфликта между Севером и Югом. Одно из ключевых его отличий от традиционных столкновений во многих других фэнтезийных вселенных — отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». В мире Ведьмака нет изнывающего от злобы Темного Властелина, причины войны банальны — властолюбие и алчность. Да, Нильфгаард выступает в этом столкновении агрессором — но поступками правителей нордлингов руководит то же стремление к территориальным захватам и экономическим выгодам. В общем, все, как на Земле...


Нордлинги


Нордлинги — обитатели Севера, прямые потомки первопоселенцев с легендарных кораблей. Их земли более всего напоминают средневековую Европу, особенно ее восточную часть (Польша, Чехия). Здесь находится множество больших и малых королевств, княжеств, вольных городов — иногда союзников, чаще противников и конкурентов. Нордлинги постоянно живут «на острие меча», то и дело между ними вспыхивают вооруженные конфликты, бурлят политические, экономические и династические интриги. На жизнь Севера огромное влияние оказывают маги, которые откровенно помыкают светскими властителями. Роль магов среди нордлингов можно сравнить лишь с влиянием католического духовенства в Европе раннего средневековья. На землях нордлингов происходит почти все действие Саги, поэтому эта часть ведьмачьего мира изучена наиболее досконально.


Каэдвен


Сильнейшее королевство нордлингов, на престоле которого угнездился алчный Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Завистливый и тщеславный Хенсельт жестко ущемлял права нелюдей, особенно эльфов. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды эльфийских повстанцев-скоя’таэлей («белок»). Во Второй Нильфгаардской войне Каэдвен оказался во главе антиимперской коалиции Союза Четырех Королевств. Именно мощная армия Хенсельта при помощи вассального аэдирнского короля Демавенда в самом начале войны нанесла южанам ощутимое поражение под Альдерсбергом.


Темерия


Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. Ленник темерийских монархов — Элландер, где находится святилище богини Мелитэле. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Таннедд. С юных лет король Фольтест симпатизирует дриадам леса Брокилон, отчего наложил запрет на его промышленное использование этого зеленого массива. Король не слишком храбр, но неглуп и хитер. Так, когда Нильфгаард напал на главных темерийских союзников — Лирию и Аэдирн, — Фольтест не оказал им никакой помощи, зато под шумок наложил лапу на Бругге и Содден. Впрочем, впоследствии Темерия стала одним из наиболее рьяных участников антиимперской коалиции.

Человеческие государства мира Ведьмака Книги, Анджей Сапковский, Ведьмак, Фэнтези, Журнал Мир фантастики, Длиннопост

Именно на территории Темерии — в Вызиме и ее окрестностях — по большей части разворачивается сюжет компьютерной игры «Ведьмак». Подробную карту этой местности вы найдете на следующей странице. Эта схема станет отличным дополнением к подробной географической карте северных королевств, напечатанной на нашем постере.


Редания


Эта страна со столицей в Третогоре также пользуется немалым влиянием. В пределах Редании находятся богатейший вольный город Новиград и крупнейший на землях нордлингов университет Оксенфурта. Реданийские короли издавна претендуют на Ковир и Повисс, которые завоевали независимость за 120 лет до событий Саги. Несколько войн с Ковиром окончились для бывшей метрополии плачевно. После убийства короля Редании Визимира в самом дебюте Нильфгаардской войны в стране начался хаос. Власть перешла к Регентскому совету, состоявшему из туповатых представителей родовой аристократии. Однако затем главой Совета стал умный и коварный шеф разведки Сигизмунд Дийкстра. Номинальный реданийский монарх юный Радовид печально прославился в истории уже постведьмачей эпохи как один из самых кровавых правителей.


В торговом и культурном центре Севера Новиграде 30 тысяч жителей, немало каменных домов, мощеная главная улица, морской порт, мануфактуры, ремесленные цеха, 8 банков, 19 ломбардов, замок, театр, рынок. Местная крона пользуется большим доверием (равна 6,5 темерийских оренов). Новиград — теократия: во главе города стоит Иерархат, поддерживающий порядок с помощью тайной службы безопасности. В городе имеется 19 храмов, где горит божественный символ Вечного Огня. Этнически город неоднороден: преобладают люди, есть краснолюды, полуэльфы, низушки, гномы.


Аэдирн


Государство, граничащее с Реданией и Темерией. Столица — город Венгерберг. Правящий страной король Демавенд проводил антиэльфийскую политику. Неудивительно, что остроухие активно поддержали напавших на Аэдирн нильфов. В награду кусок аэдирнской территории достался марионеточному эльфийскому протекторату Доль Блатанна. А часть страны была оккупирована каэдвенским королем Хенсельтом, и, чтобы сохранить хотя бы толику власти, Демавенд признал себя его вассалом.


Вердэн


Это королевство сыграло в Северной войне неоднозначную роль. Поначалу вердэнский король Эрвилл стал вассалом Нильфгаарда, ибо опасался агрессивной политики Фольтеста Темерийского. Однако в результате государственного переворота Эрвилл отрекся в пользу своего сына Кистрина, который перешел на сторону северной коалиции. В дальнейшем вердэнцы держались очень стойко, не позволив имперцам захватить их королевство и ударить по Темерии.

Человеческие государства мира Ведьмака Книги, Анджей Сапковский, Ведьмак, Фэнтези, Журнал Мир фантастики, Длиннопост

Лирия и Ривия


За Махакамскими горами, на востоке от Темерии, находится ее давний союзник Ривия — номинальная «родина» ведьмака Геральта. Благодаря браку здешнего короля с Мэве, правительницей соседней Лирии, обе страны объединились в династическую унию. Муж Мэве к началу Саги уже умер, поэтому королева управляла обеими странами. Ривия и Лирия оказались одной из первых жертв нильфгаардской агрессии, причем оккупировали их быстро и почти без сопротивления. Однако дальнейшая судьба королевств оказалась различна. Купечество и цеха Ривии буквально принудили королеву Мэве к сдаче, ибо опасались за свои богатства. А вот в Лирии, отчем королевстве правительницы, началась партизанская война. Мэве и ее сторонники нашли приют в Ангрене, откуда постоянно совершали рейды на оккупированную родину. В эти жестокие времена Мэве проявила себя с самой лучшей стороны, завоевав огромное уважение подданных.


Бругге


Один из главных неудачников войны. Король Бругге Вензлав пытался вынудить дриад отдать ему значительную часть Брокилона — аж до Вердэна, — разумеется, безуспешно. Кроме того, Вензлав проводил политику притеснения нелюдей: в Бругге часто вспыхивали погромы. Опасаясь агрессии Нильфгаарда, Вензлав признал себя вассалом короля Фольтеста, в результате чего страна превратилась в протекторат Темерии.


Цинтра


Это небольшое государство с выгодным стратегическим расположением в устье реки Яруги граничило с нильфгаардской провинцией Эббинг. Цинтра была захвачена имперцами во время Первой Нильфгаардской войны: одноименную столицу сожгли почти дотла, а в битве погибла большая часть местной аристократии во главе с королевой Калантэ. Когда Цинтра стала нильфгаардской провинцией, многие ее жители эмигрировали в Вердэн, Бругге, Темерию и Скеллиге. Наступление темерийской армии на Цинтру во время Второй Нильфгаардской войны вынудило императора Эмгыра сражаться на два фронта. После заключения мира престол официально заняла Цирилла Фиона Элен Рианон, королева Цинтры, княжна Бругге, герцогиня Содденская, наследница Скеллигских островов, сюзерен Атре и Аб Ярра, она же Львенок из Цинтры и Дитя-Предназначение. Однако под этим именем скрывалась дочь купца Цири, которую император Эмгыр взял в жены поначалу из политических соображений (затем добавились и личные мотивы). В результате этого брака Цинтра вошла в династическую унию с Нильфгаардской империей.


Скеллиге


Такое название носит архипелаг у побережья Цинтры. Обитатели Скеллиге располагают сильным флотом и пользуются славой грозных пиратов. Правит архипелагом ярл Крах ап Крейт, чей дядя Эйст женился на цинтрийской королеве Калантэ и погиб вместе с ней, сражаясь против нильфов. После этого Скеллиге превратились в заклятых врагов Нильфгаарда, обеспечив коалиции господство над побережьем. Даже после окончания войны флот Скеллиге продолжал топить имперские корабли. Одной из главных политических причин заключения брака Эмгыра с лже-Цириллой была надежда утихомирить пиратов с Архипелага.


Ангрен


Это королевство, расположенное в излучине Яруги, формально сохраняло нейтралитет в войне Севера и Юга. Однако фактически ангренцы поддерживали нордлингов. Их лихие головорезы служили источником пополнения «вольных компаний» — отрядов наемников, которые сражались на стороне северян. Имеющие большое влияние друиды играли роль разведки. А королева Лирии и Ривии Мэве использовала Ангрен как базу для ведения партизанской войны с нильфами. Имперцы предприняли в ответ карательную операцию, после чего Ангрен официально вступил в войну против Нильфгаарда.

Человеческие государства мира Ведьмака Книги, Анджей Сапковский, Ведьмак, Фэнтези, Журнал Мир фантастики, Длиннопост

Нильфгаардская империя


Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.


Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.


Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.


Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.


Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.


Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.


Нейтральные игроки


Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.


Ковир и Повисс


Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.

Человеческие государства мира Ведьмака Книги, Анджей Сапковский, Ведьмак, Фэнтези, Журнал Мир фантастики, Длиннопост

Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.


Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.


Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.


Брокилон


Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.


http://old.mirf.ru/Articles/art2612.htm

Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 5
63

Главоглаз

Можно ли сделать бестию милой?

Не так давно ко мне обратился один из старых клиентов и попросил сделать ему мягкую игрушку... Главоглаза из вселенной Ведьмака.
Заказ был очень интересный да и звон чеканной монеты побудил на работу)
Вот что, в итоге, получилось

Главоглаз Ведьмак, Рукоделие без процесса, Мягкая игрушка, Геральт из Ривии, Анджей Сапковский, Игры, Длиннопост
Главоглаз Ведьмак, Рукоделие без процесса, Мягкая игрушка, Геральт из Ривии, Анджей Сапковский, Игры, Длиннопост

P. S. С Шишкой на жопе были проблемы, потому что из такого мягкого материала точную копию не сделаешь.

Главоглаз Ведьмак, Рукоделие без процесса, Мягкая игрушка, Геральт из Ривии, Анджей Сапковский, Игры, Длиннопост
Показать полностью 2
425

Игры про Ведьмака: трудная история создания

Невыпущенный «Ведьмак » от Metropolis


«Ведьмак» обрёл мировую популярность не без помощи польского издательства CD Projekt, но его владельцы были не первыми, кто предложил Анджею Сапковскому сделать игру по мотивам его самого известного цикла. За двенадцать лет до выхода первой части «Ведьмака» и за шесть лет до основания CD Projekt к Сапковскому обратился Адриан Хмеляж.


Сегодня Хмеляж известен как один из самых выдающихся представителей польской игровой индустрии: он сооснователь студий People Can Fly и The Astronauts, создатель таких игр, как «Горький-17», Bulletstorm, Gears of War: Judgment и The Vanishing of Ethan Carter. Но в середине девяностых Хмеляж был лишь молодым и амбициозным геймдизайнером, мечтавшим насытить польский рынок «доморощенными» играми, а созданная им студия Metropolis ещё только начинала выпускать свои первые хиты.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Хмеляж подумал, что игра, основанная на популярном польском литературном цикле, может стать отличным примером подобного «доморощенного проекта», который придётся по душе геймерам не только в Польше, но и за её пределами. Хмеляжу уже доводилось общаться с Сапковским на фантастических конвентах, так что геймдизайнер набрался смелости (или наглости) и написал мэтру письмо, где подробно описал свою идею. Кстати, судя по переписке с Сапковским, именно Хмеляж, а не CD Projekt RED первым предложил The Witcher как англоязычный вариант названия.


А Сапковский взял и согласился. Разумеется, не бесплатно. Metropolis заплатил за права на «Ведьмака» 15 тысяч злотых (порядка пяти тысяч долларов) — «приличные деньги для Польши в 1997 году, смешные по всем прочим меркам», — и разработчики приступили к делу. Сапковский получил деньги и самоустранился. Поначалу Хмеляж думал, что пан Анджей просто старается не мешать, но после пары безответных писем понял: пану просто наплевать на игру по своим книгам.


Хмеляж хотел сделать «Ведьмака» трёхмерным приключенческим экшеном с элементами RPG. Сюжет должен был развиваться линейно и рассказывать мрачную историю, задействовать многогранных персонажей, затрагивать взрослые темы и заставлять игрока выбирать из двух зол меньшее.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Однако игра так и не добралась до геймеров. Metropolis создала работающий прототип первой главы истории, и в ряде компьютерных журналов даже появились первые скриншоты игрового процесса, но дальше разработка заглохла. Основанной в 1992 году студии банально не хватало ресурсов, а штат из пятнадцати человек разрывался между полудюжиной запущенных в производство проектов. В таких условиях чем-то неминуемо нужно было пожертвовать, и под нож угодил «Ведьмак».


Студия CD Projekt: время возможностей


Основатели CD Projekt Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский познакомились в институте в самом начале девяностых. Парни сошлись на почве низкого интереса к учёбе и страсти к компьютерам и видеоиграм. Друзья частенько прогуливали занятия ради игр и быстро поняли, что со временем хотят выпустить собственную. Но тогда у них не было ни навыков, ни знаний, ни капитала, ни возможностей.


Польский компьютерный рынок начала девяностых представлял собой настоящий Дикий Запад — не контролируемый государством хаос. Каждые выходные в крупных польских городах появлялись огромные «толкучки», на которых люди покупали компьютерные детали, программы и игры. Лицензионного контента, понятное дело, на таких рынках ожидать не приходилось, но альтернативы в Польше тогда не было. Именно в этом хаосе друзья увидели возможности для роста, и в этом им помогло появление компакт-дисков.Ивиньский и Кичиньский одними из первых начали копировать привезённые из других стран игры на диски и продавать на подобных «толкучках». Бизнес быстро пошёл в гору.


Довольно быстро друзья решили, что простым копированием западных игр ограничиваться не стоит, и CD Projekt стала работать над полным и качественным переводом англоязычных игр. Первым амбициозным проектом компании была локализация Baldur’s Gate: одни только права обошлись в 30 000 евро!


Вдвое большую сумму издательство потратило на локализацию, озвучку некоторых ролей местными актёрами, маркетинг, красивую полиграфию и пятидисковое издание в большом картонном боксе, куда помимо самой игры входили запечатанный воском пергамент с картой игрового мира, правила Dungeons & Dragons на польском и аудиодиск.


На «толкучках» пиратские диски стоили примерно по три евро за штуку; цена пятидискового официального издания Baldur’s Gate составляла 30 евро. CD Projekt надеялась продать 3000 копий — в противном случае компания ушла бы в минус. Ивиньский сделал ставку на то, что польский потребитель готов выложить приличную сумму за качественный продукт, и не прогадал: за три месяца до релиза CD Projekt уже получила заказы на 8000 копий, а в первый день продаж со склада отгрузили целых 18 000 коробок.


Успех Baldur’s Gate позволил основателям CD Projekt сделать следующий шаг к реализации своей давнишней мечты. Прибыль от продажи игры Ивиньский и Кичиньский вложили в создание CD Projekt RED, подразделения, занимающегося разработкой новых игр. Первым проектом новорождённой студии должен был стать порт вышедшей только на консолях Baldur’s Gate: Dark Alliance на PC, но сделка быстро развалилась из-за финансовых проблем у Interplay.


«Ведьмак», который смог

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Сделка развалилась, но студия осталась, и основатели решили заняться полностью самостоятельным проектом. И, как и Адриан Хмеляж за пять лет до того, Ивиньский и Кичиньский обратили внимание на «Ведьмака». Metropolis не стала чинить препятствий, а Сапковский согласился продать права за довольно скромную сумму — 35 000 злотых (порядка 9500 долларов). Ивиньский предлагал включить в сделку процент с продаж, но пан Анджей отказался: он не верил в успех видеоигры, не хотел иметь с игроделами ничего общего и желал получить все деньги сразу. Впоследствии он ещё не раз пожалеет о собственной недальновидности.


Приобретя права на «Ведьмака», студия столкнулась с проблемой: практически ни у кого из сотрудников CD Projekt RED не было опыта работы над видеоиграми, да и штата из пятнадцати человек в принципе не хватило бы на такое начинание.


Поэтому следующие два года ушли не на производство игры, а на организацию эффективной работы студии. В этом основателям помогла удачная кадровая находка: пришедший из кинематографа художник по имени Адам Бадовский. Сегодня Адам возглавляет CD Projekt RED.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Демо-версия «Ведьмака» на движке от шутера «Мортир»


Первоначально студия планировала создавать «Ведьмака» на игровом движке от игры «Мортир», но разработанная на нём первая демо-версия никуда не годилась. Михал Кичиньский решил взять дело в свои руки и договорился с канадской студией BioWare об использовании её игрового движка Aurora, который на 2003 год считался самым оптимальным выбором для RPG. Поляки переиначили движок под свои нужды, полностью изменили физическую составляющую и добавили множество новых фишек.


Над сюжетом «Ведьмака» по большей части работали Яцек Комyда и Мaцей Юрeвич — далеко не последние имена в польском фэнтези. Помимо книг, они были известны по настольной ролевой игре «Дикие Равнины». Сперва сценаристы хотели сделать главным героем игры совершенно нового персонажа — молодого и совсем ещё неопытного ведьмака, но не смогли добиться никакого вменяемого результата. Но, как только авторы заменили безымянного новичка на Геральта, дело тут же пошло на лад.


В полном соответствии с духом первоисточника сценаристы то и дело ставили игрока перед тяжёлыми этическими дилеммами. Геральту, чьи действия непосредственно влияли на окружающий мир, почти всегда приходилось выбирать из двух зол меньшее. А чтобы усложнить выбор ещё сильнее, разработчики позаботились о том, чтобы последствия принятого решения становились очевидны позже. Настолько позже, чтобы неудачный выбор нельзя было исправить банальной загрузкой более раннего файла, — иначе терялся бы слишком большой прогресс. Помимо прочего, такой подход значительно повысил реиграбельность: многие специально по несколько раз делали разные выборы в ключевых точках, чтобы узнать все возможные варианты развития сюжета.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

На разработку «Ведьмака» у CD Projekt RED ушло 48 месяцев, а производственный бюджет разросся до 20 миллионов злотых (примерно шесть миллионов долларов).


Из-за различных задержек и сдвигов выход игры несколько раз переносился, и вместо 2006 года «Ведьмак» вышел осенью 2007-го. Релиз сопровождался масштабной рекламной кампанией: CD Projekt вложила в рекламу сумму, сопоставимую с производственным бюджетом самой игры. И ставка опять сработала. К концу 2011 года «Ведьмак» разошёлся тиражом более двух миллионов экземпляров. Критики высоко оценили игру, отметив увлекательный сюжет, графику, звуковое сопровождение и продуманную боевую систему. Разумеется, не обошлось и без негатива — в релизной версии было слишком много багов. Но большая часть ошибок была исправлена в течение следующего года.


«Убийцы королей»: больше и красивее


CD Projekt RED было недостаточно просто повторить успех первого «Ведьмака» — вторая часть должна была превзойти его во всём, от графики и механики до размеров карты и размаха сюжета. Для этого студии даже пришлось создать свой собственный движок REDengine. Разработчики серьёзно потрудились над визуальной составляющей (особенно они гордились системой динамического освещения и сменой дня и ночи) и практически с нуля перелопатили геймплей. В «Убийцах королей» появилась новая боевая система, Геральт научился перекатываться, ставить блоки, парировать атаки, а ещё перепрыгивать через невысокие преграды, которые в первой части были для него непреодолимым препятствием.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Сюжет стал гораздо более масштабным. Если действие первой игры ограничивалось Вызимой и окрестностями темерской столицы, то в «Убийцах королей» Геральт посещал аж четыре локации: осаждённый замок Ла Валетт, пограничную торговую факторию Флотзам, вольный краснолюдский город Верген и мёртвый город Лок-Муинне, основанный ещё древней цивилизацией вранов. В зависимости от принятых игроком решений (в частности, от того, к какой фракции — скоя’таэлям или «Синим полоскам» — примкнёт Геральт в конце первой главы) события в середине игры будут настолько различаться, что для полного понимания происходящего необходимо пройти её как минимум дважды. Поступки Геральта влияют не только на развитие сюжета и судьбу игрока, но и на весь окружающий мир.


Бюджет «Убийц королей» составил 10 миллионов долларов, а на создание игры у CD Projekt RED ушло в два раза меньше времени, чем на первого «Ведьмака». Однако разработчикам удалось осуществить далеко не все планы: изначально сиквел должен был стать ещё больше, но определённые квесты, сюжетные линии и целую локацию полностью вырезали из финальной версии из-за нехватки времени. По словам главы студии Адама Бадовского, пришлось убрать из игры Долину цветов (эльфийское государство), а также существенно сократить третью главу — приключения в Лок-Муинне.


Что касается продаж, то «Убийцы королей» превысили показатели первого «Ведьмака» более чем в три раза — на сегодняшний день разошлось более 7,5 миллионов экземпляров.


«Дикая охота»: вершина трилогии


«Дикая Охота», финальная часть трилогии о приключениях Геральта, получилась самой амбициозной. Выход одновременно на всех ключевых платформах, открытый мир вместо актовой структуры, лошади, лодки и арбалеты… Хотя действие «Дикой Охоты» ограничено всего несколькими регионами, игровой мир всё равно получился настолько огромным, что на его подробное исследование требуется не одна неделя реального времени. Только прохождение основного квеста занимает порядка пятидесяти часов — впрочем, спидранерам удавалось уложиться и в три.


Очередным улучшениям подверглась игровая механика. Разработчики отказались от введённой в «Убийцах королей» QTE-системы, Геральт стал ещё подвижнее и научился карабкаться по лестницам и склонам. Отдельным ноу-хау стало ведьмачье чутьё — умение находить нужные следы, запахи и другие улики, аналог режима детектива из серии игр про Бэтмена от Rocksteady. Вместе с героем эволюционировали и монстры — у противников Геральта появились свои сильные стороны и слабые места. Некоторые чудища обрели уязвимость к тем или иным знакам, маслам, зельям и бомбам, а другие стали сильнее и опаснее при определённых условиях. Например, не стоит связываться с волколаками ночью при полной луне.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Выпуская «Дикую Охоту», CD Projekt держала в уме самую широкую аудиторию, поэтому разработчики постарались сделать игру максимально доступной не только для людей, не читавших первоисточник, но и для пользователей, не игравших в первые две части. Сценаристы включили в пролог всю необходимую информацию, а дизайнеры обыграли логотип «Дикой Охоты» таким образом, что незнающий человек не сразу и поймёт, что там изображена тройка.


На создание игры ушло три с половиной года, и сроки выхода несколько раз сдвигались. Над «Дикой Охотой» трудилось 240 сотрудников студии и полторы тысячи человек по всему миру. На одну только запись голосов ушло два с половиной года, в течение которых 500 актёров на пятнадцати языках озвучили 950 ролей. Для сравнения: среднестатистический роман насчитывает порядка 80–100 тысяч слов, а в сценарии «Дикой Охоты» их 450 тысяч.


Общий бюджет проекта составил 306 миллионов злотых, или же 81 миллион долларов. Сумма приличная, но по сравнению с другими проектами ААА-класса это был образец эффективности и экономии. Например, Star Wars: The Old Republic обошлась BioWare в 200 миллионов долларов, Rockstar Games потратила 265 миллионов долларов на производство GTA V, а на серию Destiny компания Activision выделила баснословные полмиллиарда долларов.


Как и всегда, CD Projekt RED вложила в маркетинг «Дикой охоты» почти столько же, сколько в её производство. По словам Кичинского, перед запуском игры компания одновременно проводила до сорока глобальных и локальных, заточенных под конкретный регион, рекламных кампаний. И — кто бы сомневался — «Дикая Охота» стала грандиозным успехом. За первые шесть недель было продано свыше шести миллионов копий, а на сегодняшний день продажи третьего «Ведьмака» оцениваются в 20 миллионов экземпляров.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Гвинт: эй, Седой, перекинемся в картишки?


В каждой части «Ведьмака» пользователям предлагалось сыграть в несколько мини-игр, смысл которых варьировался от местной версии костей до банального «перепей их всех». Но ни одна игра не пользовалась такой популярностью, как появившийся в «Дикой Охоте» гвинт — здешняя разновидность коллекционной карточной игры.


Гвинт был так популярен, что фанаты «Ведьмака» устраивали турниры в реальной жизни с помощью колод, входивших в коллекционные издания, а по Сети гуляли шутки об игроках, забивших на основной квест и спасение Цири от Дикой Охоты и разъезжающих по миру игры в поисках редких карт. Фанаты завалили CD Projekt RED просьбами превратить гвинт в самостоятельную игру по типу Hearthstone или The Elder Scrolls: Legends, и наконец студия уступила.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Гвинт впервые появляется в романе «Крещение огнём» и называется там «популярной краснолюдской игрой». Хотя Сапковский не удосужился расписать его правила, судя по всему, книжный гвинт был аналогом бриджа и, кроме названия, не имел ничего общего с мини-игрой из «Дикой Охоты»


Самостоятельный «Гвинт» был анонсирован на выставке Е3 в июне 2016 года, а в октябре начался закрытый бета-тест. Официальный релиз состоялся только осенью 2018-го. За это время «Гвинт» несколько раз подвергался серьезным изменениям, а релизное обновление «Возвращение домой» окончательно перелопатило его механику.


Кровная вражда: прекрасная история


Представители CD Projekt не раз говорили, что история Геральта и Цири лишь одна из многих, происходивших в ведьмачьей вселенной. И вышедшая в 2018 году «Кровная вражда. Ведьмак. Истории» стала отличным способом проверить, насколько эти другие истории интересны обычной публике. «Кровная вражда» эволюционировала в отдельную игру из одиночной кампании «Гвинта». И хотя многие критики и игроки сочли, что перед нами всё равно дорогая и красивая реклама онлайн-режима, «Вражда» только выиграла от своей самостоятельности: это самая настоящая, полностью озвученная ролевая игра.

Игры про Ведьмака: трудная история создания Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Анджей Сапковский, Фэнтези, Игры, Длиннопост

Игрокам предстояло взять на себя роль Мэвы, королевы Лирии и Ривии, и попытаться объединить разваливающееся на части королевство. Для этого Мэва странствует по родной земле, заводит союзников, копит ресурсы и, разумеется, сражается с врагами. Вот только полем битвы в «Кровной вражде» служит доска для гвинта, многотысячные армии сменились колодами отрядов, а ближайшие союзники — легендарными картами героев. Причём Мэве придётся постараться, чтобы поддержать в отряде должную атмосферу: союзники королевы — люди своевольные, если что им не по нраву, они легко могут и уйти, лишив королеву своего общества и ослабив колоду. Всё как во взрослых партийных RPG: выступил против мировоззрения участника отряда — он развернулся и ушёл.


Но не нужно думать, что сюжет в «Кровной вражде» служит буфером между бесконечными партиями в гвинт. Скорее, напротив, «Кровная вражда» отпочковалась от «Гвинта», когда её сюжет разросся до размеров полноценного романа, — кампания здесь не хуже, чем в других играх CD Projekt RED. Отдельно стоит упомянуть, что свобода от ограничений баланса, необходимых в соревновательных режимах, позволила авторам развернуться на полную катушку: на карточном движке реализовали головоломки, стелс-миссии и даже полноценную симуляцию Hearthstone!


К сожалению, несмотря на высокие отзывы прессы и игроков, для большинства необычный гибрид визуальной новеллы, стратегии, карточной игры и традиционной RPG оказался слишком диковинным зверем. В CD Projekt сочли продажи «Кровной вражды» неудовлетворительными и отказались от продолжения линейки «Ведьмак. Истории». Жаль — игры с таким уровнем текстов и общей креативности выходят чрезвычайно редко.


Автор Алексей Ионов

https://www.mirf.ru/games/videogames/vedmak-kak-sozdavalis-i...

Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 9
84

Вильгефорц от DoroKitsune

Вильгефорц отряхнул камзол, поправил манжеты, взглянул на ведьмака...

...отступил на шаг. Геральт напружинился, ожидая прыжка и удара. Но Вильгефорц не сделал ни того, ни другого. Он просто отвел руку немного в сторону, и Геральт тут же увидел, как в руке буквально из ничего материализовалась толстая шестифутовая палка.

– Знаю, – сказал магик, – что мешает тебе разумно оценить положение. Знаю, что усложняет и затрудняет тебе правильное видение будущего. Твое невежество, Геральт. Я отучу тебя от невежества. Отучу при помощи этой вот волшебной палочки...

"Час Презрения"

Руки, схватившие Региса, запылали раскаленным железом. Вампир крикнул. Геральт, видя, что чародей буквально раздирает Региса, закричал тоже и метнулся на выручку, но не успел.

"Владычица Озера"

Вильгефорц от DoroKitsune Ведьмак, Арт, Вильгефорц, Анджей Сапковский, Dorokitsune

Оригинал: https://www.deviantart.com/dorokitsune/art/Vilgefortz-838746...

209

Новогодние Геральт и Цири от NataLe

Геральт и Цири поздравляют всех с Наступающим Новым 2020 годом и желают вам процветать и здравствовать на радость близким и родным людям и на зависть врагам, с легкостью преодолевать все трудности и препятствия, и как можно чаще бывать вместе с семьей и друзьями!!!

Новогодние Геральт и Цири от NataLe Ведьмак, Геральт из Ривии, Цири, Новый Год, Арт, Анджей Сапковский, Natale, Гринч похититель Рождества

Автор арта: http://witcher.reactor.cc/user/natale

42

Geralt of Rivia and the Manticore by DoroKitsune

"Я посещал города и крепости, искал оповещения, прибитые к столбам на росстанях. Искал сообщения вроде: «Срочно требуется ведьмак. Оплата по соглашению». А потом, как правило, было какое-нибудь урочище, подземелье, некрополь или руины, лесной овраг либо пещера в горах, забитая костями и воняющая падалью. И что-нибудь такое, единственной целью которого было убивать. От голода, ради удовольствия, выполняя чью-то больную волю, по другим причинам, но — убивать. Мантихор, выворотка, мгляк, жагница, жряк, химера, леший, вампир, гуль, гравейр, оборотень, гигаскорпион, стрыга, упырь, яга, кикимора, глумец. И была пляска во тьме и взмахи меча. И был страх и ужас в глазах того, кто вручал мне потом плату."

"Последнее Желание", "Глас Рассудка IV"

"Геральт смолчал. Когда-то давно, много-много лет назад, еще молодым, ведьмак поджидал в засаде мантихора. И чувствовал, что мантихор приближается. Не видел его, не слышал, но чувствовал. Он никогда не забывал этого ощущения. И теперь было то же самое."

"Меч Предназначения", рассказ "Предел Возможного"

Geralt of Rivia and the Manticore by DoroKitsune Ведьмак, Геральт из Ривии, Мантикора, Dorokitsune, Анджей Сапковский

Оригинал: https://www.deviantart.com/dorokitsune/art/Geralt-of-rivia-a...
К сожалению, пришлось картинку уменьшить в размере - она была огромной и весила больше, чем допускает Пикабу. Так что смотрим оригинал на странице художницы, и, если хотим, добавляем ее работу в Favourites. ))

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: