Дубликаты не найдены

-1
Наш день, чтобы стать жирными и богатыми?))
раскрыть ветку 1
-1
как говориться поднабрать жирку
-2
кто минусит тот жирдяй
Похожие посты
5079

Шесть рукопожатий в советском кинематографе

Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост
Шесть рукопожатий в советском кинематографе Фильмы, Теория шести рукопожатий, Советское кино, Кавказская пленница, Бриллиантовая рука, Джентльмены удачи, Длиннопост

1. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1967) - Александр Демьяненко, Нина Гребешкова

2. Бриллиантовая рука (1968) - Нина Гребешкова, Юрий Никулин

3. Самогонщики (1961) - Юрий Никулин, Георгий Вицин

4. Джентльмены удачи (1971) - Георгий Вицин, Евгений Леонов (не участвует в диалоге Савелий Крамаров)

5. Афоня (1975) - Евегений Леонов, Леонид Куравлев

6. Вий (1967) - Леонид Куравлев, Наталья Варлей.

Показать полностью 5
526

О фильме «Дерсу Узала»

Как Акира Куросава оказался в СССР, что он подарил Юрию Соломину и почему «Оскар» за фильм получил Гергий Данелия.



История съёмок фильме «Дерсу Узала» началась в Японии. Знаменитый японский режиссёр Акира Куросава провалился в прокате со своим фильмом и потерял прежние позиции мэтра. У него появились трудности с финансированием, он был вынужден разорвать контракт с Голливудом, и настолько тяжело переживал неудачи, что даже пытался покончить с собой. Тогда он решил попробовать поработать в СССР и предложил «Мосфильму» экранизировать исследовательский роман Владимира Арсеньева «Дерсу Узала». И неожиданно нашёл отклик — на «Мосфильм» нечасто обращались режиссёры мирового масштаба.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Роман Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» был посвящён экспедиции писателя, путешественника, географа, этнографа,  военного востоковеда на Дальний Восток и одному нанайскому охотнику — проводнику, другу и герою книг. Арсеньев восхищался не только его умением выживать в тайге, но житейской мудростью, умением жить в гармонии с природой и искренним отношением к миру. Настоящий Дерсу Узала был убит беглым каторжником задолго до начала съёмок. Акира Куросава давно интересовался этой историей и ещё в 50-х годах собирался экранизировать книгу Арсеньева. Тайгу он хотел снимать на острове Хоккайдо, но тогда начать работу не удалось, а спустя много лет у него появилась возможность работать непосредственно на месте событий.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Сценарий к фильму Куросава написал в соавторстве с драматургом Юрием Нагибиным. На роль Дерсу режиссёр планировал позвать японского актёра Тосиро Мифунэ, но тот был на гребне популярности и не мог оставить другие проекты. Тогда Куросава начал искать исполнителя главной роли среди советских актёров. Просмотрев множество кандидатов, в числе которых был даже известный певец Кола Бельды, он позвал на пробы 65-летнего тувинского актера Максима Мунзука. «Дерсу Узала» был его третьей работой — до этого он снимался в тувинской мелодраме «Люди голубых рек» и популярном детективе «Пропаже свидетеля».

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Мунзук пришёл на пробы прямо с охоты, как был — в охотничьем костюме, только ружье занёс домой. Съёмочная группа была уверена, что пробы он не пройдет, и выстроилась подслушивать под дверью. За дверью была тишина… Когда они уже лопались от любопытства и приоткрыли дверь, то увидели, что Куросава усадил Мунзука в своё кресло и просто любовался им. Потом он называл его самым любимым актёром в жизни, а Мунзук звал режиссёра «бакшы» — шаман.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

На роль Арсеньева пригласили Юрия Соломина — Куросава увидел актёра в фильме «Адъютант его превосходительства». Соломин был вдвойне счастлив принять это приглашение: во-первых, знаменитый Куросава, а во-вторых, он был родом с Дальнего Востока и обрадовался возможности поработать в родных местах. Потом актёр рассказывал, что первых два месяца репетировали «за столом» — Куросава рассказывал, как видит роль и фильм в целом, и делился секретами мастерства.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Несмотря на опыт в кино, Максиму Мунзуку было тяжело привыкнуть к ритму съёмок, он многого не понимал, был наивным и суеверным. Юрий Соломин взял над ним шефство — они быстро нашли общий язык. «Хоть ты и молодой», — шутил Мунзук, — «Но в кино ты старый хрыч! А я и в жизни, и в театре старый хрыч, зато в кино молодой! Ну-ка, помогай мне репетировать, тащи на буксире!».

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

«Мосфильм» пытался уговорить Куросаву снимать «тайгу» под Москвой, так как в настоящую тайгу на Дальнем Востоке иностранцев, а тем более японцев, пускать не хотели. С трудом, но съёмки удалось «пробить». Съёмочную группу поселили в военной гостинице, еду привозили из воинской части, а на площадке всегда присутствовал сотрудник КГБ, что искренне возмущало режиссёра.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

В одной из сцен Мунзук и Соломин должны были встретиться на лесной тропе с тигром. Охотники ещё до съёмок поймали тигрёнка, назвали Артёмом и начали воспитывать. К началу работы это был уже крупный зверь, но совершенно не приспособленный к кино. Для съёмок выкопали большой ров и заполнили водой — охотники уверяли, что тигр ни за что не прыгнет в воду, дойдет и остановится. Но Артём с шумом рухнул в воду и поплыл к актёрам, его стали отпихивать от берега, и тигр начал захлёбываться. Мунзук и Соломин пошли к Куросаве и сказали, что не будут мучить животное. Сцену досняли в павильоне с одним из дрессированных тигров из фильма «Полосатый рейс». А на день рождения Соломин получил от Куросавы изящный рисунок головы тигра — режиссёр в своё время окончил Академию художеств.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Работать с Куросавой было сложно, но своей кропотливостью он вызывал восхищение. Фильм снимали два года, так как режиссёр хотел передать все нюансы перехода от сезона к сезону. К каждому кадру он рисовал эскиз, сам подравнивал актёрам грим и детали костюмов, развешивал искусственные листья на деревьях, сидел в ловчих ямах и был счастлив, если ему не удавалось выбраться. Юрий Соломин вспоминал, что режиссёр лично собрал рюкзак для его героя, куда положил всё, что было описано в книге. Актёр этот рюкзак с трудом отрывал от пола. Главное, чего никак не мог понять Куросава — что значит «брак на плёнке» и «надо всё переснимать»…

«Дерсу Узала» получил большое количество наград, в том числе и премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Ни Куросавы, ни исполнителей главных ролей на церемонии не было, а Соломин и Мунзук даже не знали, что фильм номинирован. Так как фильм был снят совместно СССР и Японией — вручали два «Оскара». Одну статуэтку получил японский продюсер, а вторую — режиссёр Георгий Данелия. Он как раз приехал на американский кинофорум с фильмом «Афоня», и его попросили заодно забрать приз. Вручение получилось курьёзным — ведущий церемонии ошибочно назвал его режиссёром фильма «Дерсу Узала», а по возвращении на родину Данелию ждали поздравления от тех, кто решил, что он взял «Оскара» за «Афоню»…

Съёмки фильма в 1974 году вызвали негативную реакцию в КНР. Сборник статей «Антикитайский киносценарий „Дерсу Узала“» отмечал: «Ренегатская клика советских ревизионистов не упускает случая использовать литературу для пропагандирования своей экспансионистской политики. В последнее время они снюхались с японским буржуазным режиссёром, сварганили фильм „Дерсу Узала“, что и является явным доказательством. Сценарий был создан по книгам офицера царской России Серниева. Ренегатская клика советских ревизионистов думала реализовать свой план, а на самом деле результат получился совсем другим. В сценарии не только описан ряд действий царя по оккупации китайской территории, но и обнаружилась претензия нового царя к нашей территории в настоящее время»[

"Дерсу" стал асимметричным русско-японским ответом на китайски-американский альянс, созданный в 1972 году. Территориальные притязания Китая на русский Дальний Восток, после столкновений на острове Даманском, были одной из центральных тем русского сознания в 1970-е годы, отразившись в "Зеркале" Андрея Тарковского и в "Письме вождям" Александра Солженицына.

"Желтая опасность" и китайская проблема на Дальнем Востоке и впрямь чрезвычайно тревожила Арсеньева и поиск путей решения этого вопроса был одним из важных аспектов миссии исследователя-разведчика в его походах. При этом нельзя забывать, что китайское население было не коренным для этих мест, а новопришлым. Оно просачивалось в край несмотря на политику "ивового палисада", проводившуюся манчжурской империей Цин, не допускавшей китайцев на земли, считавшиеся принадлежащими самим Манчжурам. Поэтому дорогу китайскому переселению в Уссурийский край открыло как раз присоединение его к России.


И, тем не менее, "русский капитан" регулярно сталкивается с враждебностью не только разбойников-хунхузов, но и китайских поселенцев.

Китайцы встретили меня враждебно. До них уже долетели вести о том, кто мы и почему удэгейцы нас сопровождают. Неприятно быть в доме, когда хозяева нелюбезны. Я перешел в другую фанзу. Там нас встретили еще хуже, в третьей мы не могли достучаться, в четвертой, пятой, десятой нам был оказан такой же прием. Против рожна не пойдешь. Я ругался, ругались казаки, ругался Дерсу, но делать было нечего. Оставалось только покориться. Ночевать около фанз мне не хотелось. Поэтому я решил идти дальше, пока не найду место, подходящее для бивака.

Настал вечер. Красивое сияние на небе стало блекнуть. Кое-где зажглись звезды. Китайские фанзы остались далеко позади, а мы все шли. Вдруг Дерсу остановился и, закинув назад голову, стал нюхать воздух.

- Погоди, капитан, - сказал он. - Моя запах дыма найди есть. Это удэге, -

сказал он через минуту.

- Почему ты знаешь? - спросил его Кожевников. - Может быть, китайская фанза?

- Нет, - говорил Дерсу, - это удэге. Китайская фанза большой труба есть: дым высоко ходи. Из юрты дым низко ходи. Удэге рыбу жарят.

При этом в его книгах, разумеется, полно симпатичных китайцев, его суждение об этом народе благожелательно. А угрозу он видет именно в том, что трудолюбивые и многочисленные китайцы, использующие пространство с предельной эффективностью (и почти без экологических самоограничений) попросту заполонят русский Дальний Восток, не оставив места для русских, которые встраиваются в существующий экологический порядок очень эффективно, а не пожирают его, но для этого русской колонизации нужно больше времени

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала
О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

В фильме четко показана тема китайской угрозы - хунхузы, тема защиты границы, защиты края как своей русской земли. Поскольку в СССР снимать русские фильмы про русских было непросто, то "Дерсу" получился одним из главных фильмов про русских в мировом кинематографе.

Прошедшая через весь фильм форма офицера и солдат русской императорской армии не как символа "белогвардейщины" (хотя роль Соломина в царском мундире в "Адъютанте его превосходительства" несомненно сыграла свою роль в приглашении его на роль Арсеньева), а как символа "наших" была чрезвычайно редкой для советского кино того времени. Ради этой символизирующей суверенитет России детали пожертвовали историчностью - разумеется Арсеньев не ходил по уссурийской тайге при полном параде, одеваясь максимально практично.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Дерсу Узала и Амба. Картина Велизара Сименовского.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

И уж совсем прорывным для снятого в СССР фильма стало сохранение упоминаний в арсеньевских диалогах Бога. Так Куросава, благодаря своему статусу иностранца и друга СССР, смог приоткрыть для русских немного России.

Он отражает имперскую идею, напор русской народной колонизации, центральную для Арсеньева мысль, что русский мир - это закон, порядок, познание и понимание, а Уссурийский край, подаренный русским Дерсу, становится частью этого русского мира.

"Китайское влияние на туземцев в Уссурийском Крае за много десятков лет было столь велико, что удэхейцы, обитающие в южной части страны, совершенно окитаялись и привыкли на все смотреть китайскими глазами… Как оградить страну от этого?" - задавался вопросом Арсеньев.

И вот писатель-разведчик конструирует образ "изначального жителя", для того, чтобы отвергнуть притязания конкурирующей цивилизации. Книги Арсеньева сыграли огромную, возможно – решающую роль в закреплении Уссурийского Края за Россией.

О фильме «Дерсу Узала» Фильмы, СССР, Япония, Советское кино, Длиннопост, Акира Куросава, Дерсу Узала

Как и всякий фильм Куросавы "Дерсу" содержит массу фантастически красивых и ярких эпизодов. Один из них, изображенный на заднем плане вышеприведенного плаката, на мой взгляд "делает" в смысле саспенса, напряжения, выразительности, все самые знаменитые эпизоды мирового кино, типа полета валькирий у Копполы или разрезание глаза Бунуэлем.

Арсеньев и Дерсу застигнуты на озере невидимой опасностью. Дерсу знает, что сейчас придет буран и если они не выстроят себе теплую лежанку из сухостоя, то погибнут. И вот он кричит капитану скорее, скорее, скорее, они все быстрее и быстрее валят этот сухостой, Арсеньев выбивается из сил, потом отрубается. И вот эта погоня с совершенно невидимой и никак не обозначенной визуально опасностью, которая при этом смертоносна и вынуждает работать все быстрее и быстрее.

Никто и никогда в кино не смог передать внутреннего напряжения ситуации и смертельной опасности с таким минимализмом художественных средств и без всякого нагнетания внешних ужасов, как Куросава передал этот эпизод в своём фильме.

Фильм получил совершенно заслуженный Оскар в 1975 году. Это, несомненно, достижение великого Куросавы, получившего второй свой Оскар после "Расёмон". Но это несомненное достижение и русской культуры - книги Арсеньева, дальневосточной русской природы, замечательных актеров Максима Мунзука и Юрия Соломина.

Показать полностью 12
529

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали

Зачем нам Зорро и Робин Гуд, когда у нас есть Юрий Деточкин?

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали Хочу все знать, Фильмы, Эльдар Рязанов, Факты, Интересное, Берегись автомобиля, Ретро, Советское кино, Видео, Длиннопост

1

Легенду о необычном преступнике, который угонял автомобили у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал их, а вырученные средства жертвовал в детские дома, рассказывали по всей стране. Эльдар Рязанов, выпускник ВГИКа, первые пять лет творческого пути посвятил документальному кино, объездил полстраны, снимая кино о нефтяниках Кубани, краболовах в Охотском море и прочем в том же духе.


Этот опыт в кинохронике приучил молодого режиссера доверять только фактам. Вместе с близким другом и соавтором Эмилем Брагинским он решил найти реального человека, замешанного в такой необычной истории. Но ни юридические запросы, ни обращения в прессу ничего не дали. Поиски продолжались до тех пор, пока друзья не поняли, что история вымышленная.

Несмотря на то что личная встреча с настоящим Робин Гудом не состоялась, авторы решили продолжить работу над сценарием.

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали Хочу все знать, Фильмы, Эльдар Рязанов, Факты, Интересное, Берегись автомобиля, Ретро, Советское кино, Видео, Длиннопост

2

Образ героя должен был быть положительным, но не каноническим. Дон Кихот, чаплиновский Чарли, князь Мышкин — именно эти персонажи сформировали основные черты героя. Роль Деточкина связывалась исключительно с Юрием Никулиным.

Во время работы над сценарием «Угнали машину» (позже название сменится на, как ты сам догадываешься, «Берегись автомобиля») он регулярно встречался с Рязановым и Брагинским, первым читал появившееся сцены, специально для фильма сдавал экзамен по вождению. Но съемочный процесс оказался на грани срыва: в тот момент Никулин больше принадлежал цирку, чем кино.


3

Расставить приоритеты помогла партия. А. В. Романов (председатель Комитета по кинематографии при Совмине) ознакомился со сценарием и сообщил, что фильм несет отрицательный пример в народные массы, по окончании просмотра каждому захочется угнать автомобиль.

После такой рецензии об освобождении Никулина от гастролей речи не шло. Под предлогом того, что картина осталась без исполнителя главной роли, 28 июня 1963 года Кинокомитет картину «законсервировал».


«Если бы фильм не закрыли, мы бы никогда не додумались писать прозу. А тогда нам стало жаль потерять сюжет, и один из нас сказал: «Не попробовать ли нам написать о Деточкине повесть?» — вспоминает Рязанов в автобиографии «Неподведенные итоги».

Спустя четыре месяца напряженной работы сценарий превратился в повесть «Берегись автомобиля».

В 1964 году ее напечатал журнал «Молодая гвардия». Это событие невероятно обрадовало авторов, они поняли, что теперь смогут предложить студии не оригинальный сценарий, а экранизацию, что в кино всегда любили больше.


4

«Это очень интересно, вы стучитесь в ту дверь. Но сейчас я не могу сниматься, я занят» — такова была реакция Иннокентия Смоктуновского на предложенную роль. Рязанов продолжал настаивать. Получив от актера очередную телеграмму с отказом, Эльдар Александрович отправился искать дачу актера, на которой тот восстанавливал силы.


В ста километрах от Ленинграда, в поселке Яковлево, Рязанов добился своего и взял со Смоктуновского расписку: «Я, Иннокентий Смоктуновский, обязуюсь не позже 20 августа приехать в Москву и приступить к съемкам в роли Деточкина в фильме «Берегись автомобиля».

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали Хочу все знать, Фильмы, Эльдар Рязанов, Факты, Интересное, Берегись автомобиля, Ретро, Советское кино, Видео, Длиннопост

5

Бюрократические проволочки буквально преследовали режиссера, он едва отбился от

А. В. Романова, который обвинил Смоктуновского в неразборчивости. Мол, только актер закончил сниматься в роли В. И. Ленина в фильме «На одной планете» — и на тебе, взялся за роль жулика.

Затем Кинокомитету не понравился сценарий. Они недоумевали, зачем Деточкин ворует автомобили. Не проще ли явиться в ОБХСС и сообщить, что такой-то человек — жулик и его машина приобретена на нетрудовые доходы?


6

Съемки проходили вживую, даже использовали скрытую камеру, чтобы добиться эффекта естественности. Например, в комиссионке. Менее хлопотно было бы, пожалуй, построить его в павильоне, чем размещать всю аппаратуру и снимать в настоящем магазине. Из-за опасения сильных морозов некоторые эпизоды были отсняты в Одессе, а не в Москве, но и там метеоусловия вмешались в рабочий процесс — режиссер просил актеров не дышать, чтобы в кадре не было пара изо рта.

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали Хочу все знать, Фильмы, Эльдар Рязанов, Факты, Интересное, Берегись автомобиля, Ретро, Советское кино, Видео, Длиннопост

7

Каскадер, выполнявший трюки, сумел сохранить автомобиль «Волга» для последующих фильмов — «Три тополя на Плющихе» и «Бриллиантовая рука».

Александр Микулин с присущим только каскадерам чувством юмора предлагал и Рязанову прокатиться под мчащимся грузовиком-трубовозом. Режиссеру в присутствии всей группы не с руки было отказываться. Воспоминания об этом трюке долгое время обеспечивали должный уровень адреналина в крови режиссера.


8

Это один из немногих фильмов Рязанова, где не звучит ни одной песни. Тем не менее на музыку знаменитого вальса из комедии позже были положены слова. Текст был написан Евгением Евтушенко в качестве подарка на юбилей композитора Андрея Петрова.

9

Каждой роли режиссер стремился придать индивидуальность, Диму Семицветова сыграл Андрей Миронов, с которым Рязанов только познакомился во время съемочного процесса, а для Любови Добржанской (мамы Деточкина) это была первая роль в большом художественном фильме.


10

Премьера состоялась в 1966 году. Критик А. Г. Образцова в журнале «Современная драматургия» прошлась по картине, не оставив от нее камня на камне. Подобные отзывы не надолго омрачили настроение создателей фильма: Эльдар Рязанов в этом же году получил дипломы на МКФ в Эдинбурге (Шотландия) и в Сиднее (Австралия), а Иннокентию Смоктуновскому досталась награда за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Картахене (Испания).


Журнал «Советский экран» признал Иннокентия Смоктуновского лучшим актером 1966 года. «Берегись автомобиля» посмотрело более 30 миллионов зрителей.

Хочу все знать #610. 10 фактов о фильме «Берегись автомобиля», которые вы возможно не знали Хочу все знать, Фильмы, Эльдар Рязанов, Факты, Интересное, Берегись автомобиля, Ретро, Советское кино, Видео, Длиннопост

На этом пока все))

До встречи..

источник

Показать полностью 4 1
7510

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами

Мне нравится смотреть  YouTube, но для просмотра фильмов использую сторонние сайты, сервисы, требующие оплаты подписки, или же попросту скачиваю с торрентов.

Специально для вас список каналов, о которых многие могут и не знать. А если у вас есть премиум-подписка, вы даже сможете загружать картины на свои устройства.



Анимационные сериалы MARVEL


Анимационные сериал Marvel : "Команда Мстители", "Стражи Галактики", "Люди Икс" и др.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Анимационные сериалы Disney


Множество сериалов Диснея : "Гравити Фолз","Ким пять с плюсом", "Лило и Стич" "Звездные войны.Повстанцы" и т.п

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Nickelodeon


"Губка Боб", Черепашки-ниндзя" и другие

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Nick Jr.


"Даша-путешественница"," Щенячий патруль" и многие другие мультфильмы.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Jetix


"Чародейки", "Жизнь с Луи","Автогонщики Наскар" .

Jetix (рус. Джетикс) - популярный детский телевизионный канал вещающий по всему миру с 2005 по 2010 год.


Авторы канала: В 2011 году, спустя год после закрытия телеканала Джетикс в России была создана независимая Команда Джетикса (JRC) состоящая из бывших сотрудников телеканалов Jetix, Fox Kids, а также действующих сотрудников телеканала Дисней.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Мультики студии Союзмультфильм


Думаю тут все понятно :) Классика: "Ну ,погоди!","Котенок по имени Гав" и др.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Мельница


Всеми известные работы студии «Мельница».

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Мульт


Мультики для детей: «Сказочный патруль», «Бобр Добр», «Аркадий Паровозов» и т.д

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Киноконцерн «Мосфильм»


Фильмы Михалкова, Гайдая, Захарова, Рязанова и другие, 100+ картин в Full HD.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

FILMSTER


Закупают права на фильмы(«Разрушение», «Падение олимпа», «Патруль», «Области тьмы» и т.п) и заливают на YouTube. Среди зарубежных встречаются и новые отечественные.Удобное деление на жанры и года.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

CD LAND VIDEO


«История первой любви», «1+1», серия фильмов «Ёлки», серия фильмов «Горько», «Бивень» и ещё множество разных отечественных комедий.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

VideoLand


Куча фильмов — как зарубежных, так и отечественных. «Из Парижа с любовью», «Неудержимые», «Левиафан», фильмы Быкова и Квартета И.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

LFV(Ленфильм)


Весь «Шерлок Холмс», «Собачье сердце» и другие хорошие фильмы.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Одесская киностудия


«Место встречи изменить нельзя», «Мушкетёры», «Электроник», «Десять негритят», 100+ детских фильмов, более четырёх сотен драм и мелодрам.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Кинокомпания "СТВ"


Работы Алексея Балабанова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Рогожкина и Сергея Бодрова-старшего+ русские сериалы.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Central Partnership


Зарубежные и русские фильмы :«Джон Уик», «Бандитский Петербург», «Артур и минипуты», «Дальнобойщики», «Мастер и Маргарита» и множество других картин.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Русские сериалы


По названию всё понятно.( Примерно 95% сериалов и 5% фильмов)

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Золотая коллекция русского кино


Удобные плейлисты по любимым актёрам и по отдельным фильмам.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

All Media Company


Небольшая коллекция фильмов в формате HD

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Фильмы и Сериалы Студии Квартал 95


"Сваты", "Слуга народа" и другие.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Star Media


Большое количество фильмов и сериалов( но многие с ограниченным доступом)

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

Кинокомпания «Русское»


При наличии Smart TV или TV BOX-ов, можно включать старшему поколению.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

RVISION: Советские фильмы


Огромная коллекция советских фильмов и мультфильмов времен СССР.Удобный поиск по жанрам.

YouTube-каналы с бесплатными фильмами и сериалами Сериалы, Фильмы, YouTube, Бесплатно, Мультфильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, Длиннопост

_____________________________

У сообщества "Сериаломания" появился свой чат в Telegram.В нём вы всегда можете обсудить новинки сериалов и пообщаться с любимыми авторами.

_____________________________

Смотрите только хорошие фильмы и сериалы!


Спасибо, уважаемые читатели, за поддержку и интерес к моим постам.

До новых встреч!


(  ̄.)o-  【 TV 】

Показать полностью 22
327

В честь памяти актера

Сегодня исполниется 105 лет со дня рождения великого русского актёра, лауреата двух Сталинских премий, народного артиста СССР Бориса Андреева, сыгравшего русского богатыря Илью Муромца. Это бесконечно талантливый и неподрожаемые актер, и им сыгранно очень много интересных ролей, но в мою память врезался именно этот неповторимый образ, созданный гениальным артистом.

В честь памяти актера Кинематограф, Илья муромец, Советское кино, Советские актеры, Фильмы, Борис Андреев
В честь памяти актера Кинематограф, Илья муромец, Советское кино, Советские актеры, Фильмы, Борис Андреев
241

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда

Верьте аль не верьте, а жил на белом свете...А нет, это другая сказка. Давным-давно (хотя на самом деле всего 31 год назад) на советские экраны вышел фильм-сказка Михаила Юзовского "Раз, два - горе не беда". Очень музыкальная лента с элементами сатиры и стимпанка, вот такой интересный гибрид.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

Сюжет фильма хоть и кажется простым и понятным, на самом деле имеет несколько параллельных линий, интересных моделей поведения и совсем не детских тем, которые поднимают сказочные персонажи.

За примерную службу и многократные подвиги решил царь Иван поощрить своего тезку-солдата орденами, фельдмаршальским званием и высокой честью жениться на принцессе Марии-Луизе. Вот только Ивану не нужна эта честь и дары: он предпочитает деревенскую девушку Марусю, за что немедленно попадет в опалу. Да и сама Мария-Луиза втайне вздыхает не о солдате, а о придворном ученом-изобретателе Данилове. Ряды ее неудавшихся женихов пополняет заморский король Жан-Жан. Отвергнутый и оскорбленный, он объявляет царю Ивану войну и представляет свое оружие – роботизированного монстра Карбараса, сметающего целые города.

Героям (а это не только Иван, как принято в большинстве героических лент, как отечественных, так и зарубежных) предстоит объединиться в борьбе с бездушным врагом, проявить человеколюбие и взаимопонимание, научиться слышать и слушать друг друга. Кто хороший, а кто плохой? Эта сказка показывает, что не все так однозначно и не стоит рубить с плеча по первому впечатлению или делать выводы о человеке по одному его поступку.

Карбарас-почти неуязвимый робот, "Синий луч" со способностями полного уничтожения, правда, всего с пяти шагов, печки-самоходки и тройные гарпуны-вот что делает эту сказку не просто особенной, а даже в своем роде уникальной. Классический стимпанк, скрещенный с такими элементами русского фольклора, как например "живая вода", богатыри,и вообще с народным колоритом в целом, выглядит вовсе не смешно, а очень даже привлекательно. На съемках было задействовано много пиротехники, взрывы, производимые "Малюткой" Карбарасом были отнюдь не нарисованные, а в одной из ключевых сцен порохом даже задело одного из актеров, после чего он не смог сниматься несколько дней.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

В процессе пересмотра ленты я вспомнила, что не так давно на экраны вышла лента "Черновик", там тоже наш национальный символ-матрешка из автомата стреляла. Но почему-то в тот момент лично у меня это вызывало чувство испанского стыда и немного неловкую улыбку. Иногда, чтобы магия кино работала, не нужны ни спецэффекты, ни мощная графика. И этот фильм, который разменял уже свой четверт десяток-прямое тому подтверждение. Ниже я привела фрагмент батальной сцены Фомы и Карбараса, специально не целиком, чтобы избежать спойлеров и по возможности привлечь внимание к этой картине у читателей. Надеюсь, некоторые из вас захотят ее посмотреть, она действительно стоит того. Совершенно неклассический подход к ведению боя, переплетение магии, техники и смекалки-казалось бы, все вместе должно резонировать, а оно наоборот работает. как слаженный механизм.

Кроме того, в фильме снялась плеяда известнейших советских артистов. Как известно, актеры любят играть в сказках и, ка правило, соглашаются на роли в подобных произведениях. В "Раз, два - горе не беда" поучаствовали: Семён Фарада, Елена Санаева, Андрей Соколов, параллельно снимавшийся в знаменитой "Маленькой Вере", Татьяна Пельтцер, которой тогда было уже 84 года, и, конечно же, Николай Караченцев с Олегом Табаковым. Олег Табаков блистательно играл в сказках как царей (на примере этой ленты), так и отрицательных персонажей, Кощея Бессмертного, например ("После дождичка в четверг". Возможно, я еще напишу про эту не менее интересную сказку). По воспоминаниям коллег по съемочному цеху, с Табаковым было очень легко работать-он все время шутил и много смеялся смеялся сам.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

Наличие в ленте острой политической сатиры, которой наполнены диалоги большинства ключевых персонажей, а особенно царей, достойна отдельного внимания. Дети задорно смеются, а вот взрослым стоит крепко задуматься. Отлично продемонстрированы и вопросы гонки вооружений и к чему они могут привести на очень крутых виражах истории.Чего стоит один диалог Жан Жана и принцессы:


- О бедная моя страна, о несчастный мой народ!


-Почему же она бедная?-спрашивает принцесса Мария-Луиза, -ведь Карбарас идет на наше царство.


-Сначала на ваше, а потом на мое. Земля-то круглая!-вскрикивает король. И добавляет


-Спасайся кто может.

На многие слова, сказанные как будто "между строк" внимательному зрителю стоит обратить свое внимание. Как и во многих детских произведениях, здесь подняты вопросы чести, доблести, самопожертвования в различных своих проявлениях, любви и дружбы, конечно же. Но то, как тонко продемонстрированы политические игры, остается актуальным и по сей день.

Сказка снята по пьесе Юлия Кима. Еще в 70х годах она была написана для Театра Советской Армии. Кино легко воспринимается. хотя картинка местами и должна казаться мрачной. Очень подходяще написанная музыка сглаживает подобные моменты, а финальная песня-классический образец русского народного исполнения, как будто действует умиротворяюще. Все персонажи подробно прописаны, у каждого есть своя история и нет лишних лиц. Абсолютно все, у кого есть реплики, влияют на сюжет. Мне кажется, этого иногда не хватает современным лентам.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 10. Раз, два – горе не беда Сказка, Фильмы, СССР, Советское кино, Дети, Стимпанк, Ретроспектива, Видео, Длиннопост

В посте использованы фрагменты и кадры из ленты, авторский текст, а также информация с сайта "Настроение" (https://nastroenie.tv/episode/100339), википедии и сайта ivi, на котором можно посмотреть ленту. А для настроения напоследок оставляю очень короткий , но при этом абсолютно блестящий финальный диалог двух царей.

Это был 10, можно сказать юбилейный, выпуск из серии постов "Почему стоит смотреть советские фильмы". Я всегда с удовольствием читаю ваши рекомендации к просмотру интересных лент. Есть ли еще сказки, про которые вы хотели бы прочесть подобную ретроспективу?

Показать полностью 3 4
154

Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото!

Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин на съёмках фильма "Хозяин Тайги", 1968 год

Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин
Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин

8 июля 1969 года на экраны страны вышел художественный фильм «Хозяин тайги» – остросюжетный детектив, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1968 году по повести Бориса Андреевича Можаева (1923 – 1996) «Власть тайги» и по его же сценарию. Тогда фильм посмотрели 26,8 млн зрителей.


Режиссёр фильма – Владимир Александрович Назаров (1922 – 2001).


Для фильма В.С. Высоцким были написаны и исполнены песни:

– «Дом хрустальный» («Если я богат, как царь морской…»);

– «Песня Рябого» («Где-то там на озере…»);

– «Сколько чудес за туманами кроется…» (не вошла в окончательный монтаж фильма).


В.С. Золотухиным в фильме исполняется русская народная песня «Ой, мороз, мороз…»


В главных ролях:

– Валерий Сергеевич Золотухин (1941 – 2013) – старшина милиции Василий Фокич Серёжкин;

– Владимир Семёнович Высоцкий (1938 – 1980) – бригадир сплавщиков Иван Рябой;

– Лионелла Ивановна Пырьева (рожд. 1938) – повариха Нюрка;

– Михаил Михайлович Кокшенов (рожд. 1936) – сплавщик Николай Ипатов;

– Дмитрий Алексеевич Масанов (1919 – 1973) – директор магазина Николай Носков;

– Леонид Александрович Кмит (1908 – 1982) – конюх Лубников (Назарыч);

– Эдуард Александрович Бредун (1934 – 1984) – сплавщик Геня Варлашкин;

– Иван Сергеевич Косых (1925 – 2000) – бритоголовый сплавщик;

– Павел Александрович Шпрингфельд (1912 – 1971) – сельский пьяница Степан;

– Владимир Владимирович Липпарт (1917 – 1992) – сплавщик Фомкин, прислуга Рябого;

– Екатерина Яковлевна Мазурова (1900 – 1995) – бабка директора магазина (Семёновна);

– Алла Дмитриевна Мещерякова (рожд. 1943) – жена Василия Серёжкина Таня;

– Владимир Леонидович Рудый (рожд. 1940) – сплавщик Антон;

– Петр Николаевич Савин (1906 – 1981) – председатель сельсовета.


ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНОФИЛЬМА «ХОЗЯИН ТАЙГИ»


Действие в картине разворачивается в глухой таёжной деревушке, где каждый знает соседа в лицо. И вдруг происходит невероятное событие – ограбление местного магазина. Вскоре к участковому Серёжкину приходит с повинной рабочий Николай Ипатов, но старшина Серёжкин не верит рабочему. Он считает, что в ограблении виноваты сплавщики леса во главе с бригадиром Иваном Рябым. Теперь участковому придется это доказать…


Режиссёр картины В.А. Назаров рассказывает о съёмках фильма в одном из ранних интервью:


– Самое увлекательное в нашей работе – поиск деталей, образов, порой незначительных штрихов, чтобы вдруг как под рентгеном высветился характер. Наш Серёжкин не комик, он не будет выкидывать цирковые трюки, но мы постараемся, чтобы его поступки вызывали у зрителей улыбку взаимопонимания. Юмор порой не в том, что очень смешно, а в том, что точно найдено в образе от жизни. Главную роль – милиционера Сережкина – исполняет актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке Валерий Золотухин. Мы сдружились с ним при съёмках телефильма «Пакет» по повести Леонида Пантелеева (Алексей Иванович Еремеев, 1908 – 1987). Валерий – тонкий актёр, который рисует любой образ не масляными красками, а нежной акварелью, невольно вызывая симпатию. И в нашей новой кинокартине он работает активно, энергично и, на мой взгляд, неплохо справляется с ролью. Его антиподом в фильме будет Рябой, роль которого поручена актёру этого же театра Владимиру Высоцкому, обладающему интересным романтическим почерком. Правда, в роли бригадира Рябого настоящей романтики мало. Рябой – хам, давила, кулаком утверждающий свой авторитет в бригаде сплавщиков. Это из его лексикона слова «закон – тайга», и только себя он считает хозяином её. Но хозяин все-таки не он…


Интересные факты о фильме «Хозяин тайги».


Картина снималась в Красноярском крае на реке Мана (правый приток Енисея). В 1968 году в этих местах снимали сразу два фильма: киностудия «Мосфильм» выбрала это место в качестве натурных съемок для картины «Хозяин тайги», киностудия детских и юношеских фильмов имени Горького снимала картину «Мой папа капитан».


Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий во время съёмок жили в одном доме. Валерий Золотухин вспоминает:


– Мы жили на постое у хозяйки Анны Филипповны в пустом брошенном доме её сына, который оставил всё хозяйство матери на продажу и уехал жить в город, как многие из нас. «Мосфильм» определил нам две раскладушки с принадлежностями; на осиротевшей железной панцирной кровати, которую мы для уютности глаза заправили байковым одеялом, всегда лежала гитара, когда не была в деле. И в этом позаброшенном жилье без занавесок на окнах висела почему-то огромная электрическая лампа в пятьсот, однако, свечей. Кем и для кого она была забыта и кому предназначалась светить? Владимир потом говорил, что эту лампу выделил нам мосфильмовский фотограф. Я не помню, значит, фотограф выделил её ему. Работал он по ночам. Днём снимался. Иногда он меня будил, чтобы радостью удачной строки мне радость доставить. Удачных строк было довольно, так что… мне в этой компании было весело. А в окна глядели люди, жители Сибири. Постарше поодаль стояли, покуривая и поплёвывая семечками, помоложе – лежали в бурьяне, может, даже не дыша; они видели живого Высоцкого, они успевали подглядеть, как он работает. А я спал, мне надоело гонять их, а занавески сделать было не из чего. Милицейскую форму я не снимал, чтобы она стала моей второй шкурой для роли, а жители села думали, что я его охранник. Я не шучу, это понятно, в 1968 году моя физиономия была совсем никому не знакома.


…Два великих актёра из театра на Таганке, два больших друга по жизни Владимир Высоцкий и Валерий Золотухин, автор книги и сценария Борис Можаев, вся команда «Мосфильма» в кинокартине «Хозяин тайги», которую почти полвека смотрят поколения нашей страны, сделали этот остросюжетный детектив запоминающимся. И не столько по сюжету, сколько по тому, как правдиво показана жизнь в Сибири, кто в тайге был настоящей властью и настоящим хозяином, какими разными были участники тех событий. Все они поработали во славу российской литературы и российского кино. Спасибо им!

Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин
Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин
Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин
Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин

во время съёмок Высоцкий написал "Дом хрустальный", "Баньку по-белому" и "Охоту на волков". Согласно широко известным воспоминаниям В.Золотухина, он был первым, кто услышал "Баньку", поскольку жил с Высоцким в одной избе и присутствовал при первом её исполнении.

ДОМ ХРУСТАЛЬНЫЙ


Если я богат, как царь морской,

Крикни только мне: «Лови блесну!» –

Мир подводный и надводный свой,

Не задумываясь, выплесну.


Припев:


Дом хрустальный на горе для неё,

Cам, как пёс бы, так и рос в цепи.

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи!

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи!


Если беден я, как пёс, один,

И в дому моем – шаром кати,

Ведь поможешь ты мне, Господи,

Не позволишь жизнь скомкать!


Припев.


Не сравнил бы любую с тобой –

Хоть казни меня, расстреливай.

Посмотри, как я любуюсь тобой, –

Как мадонной Рафаэлевой!


Припев.

Хозяин тайги. Пересмотрел еще раз. Актеры, как и их игра, золото! Советское кино, Длиннопост, Фильмы, Хозяин тайги, Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин

А вот как о съёмках пишет Высоцкий 9 августа 1968 года в недавно обнаруженном в частном архиве письме актеру Вениамину Смехову на пару с Золотухиным (разумеется, с юмором):

– «Здравствуй, однако! Венька!... Золотухин в данный момент возлежит на раскладушке, благодушный и похмельный. А я с завистью гляжу на него и думаю. «Эх! - думаю я. - Нет среди нас Веньки и баб. А жаль!»… Живем мы в хате, построенной на месте сгоревшей тоже хаты. Есть у нас раскладушки, стол и бардак, устроенный Золотухиным. Как истый деревенский житель, он живет в ус не дует и поплевывает на грязь, неудобства, навоз и свинцовые мерзости деревенской жизни. А я умираю. Во дворе у нас живет свинья с выводком. Иногда она заходит к Золотухину на огонек и чувствует себя очень уютно. Сортир у нас порос картофелем, и мы туда не ходим…. Я написал две хреновых песни, обе при помощи Золотухина. У него иногда бывают проблески здравого смысла, и я эти редкие моменты удачно использую» (печатается в сильном сокращении).

«Две хреновые песни» известны теперь всем. «Банька» и «Охота на волков» впервые прозвучали в Выезжем Логу. Во втором случае, «Охоту», Высоцкий писал поздно вечером у окна под светом лампочки в тысячу ватт и под взглядами «зрителей»: позже выяснилось, что в ту ночь Золотухин за бутыль медовухи разрешил местным ребятишкам залечь неподалеку от дома и разглядывать в окне живого Высоцкого…

Показать полностью 5
247

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника"

По-настоящему культовое кино, которое язык не поворачивается называть "детским". Вообще мне кажется, что в нас закоренился стереотип, что детский кинофильм обязательно наивный, простой и неинтересный взрослым, умудренным жизнью и собственным опытом людям. А это неверно. Пересматривать детские фильмы в зрелом возрасте не только не зазорно, но даже полезно, ведь мировоззрение уже сформировалось и старые любимые герои предстают совсем с другой стороны.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Приключение Электроника-яркое тому подтверждение. Вышедший в 1980 году, лента стала по-настоящему культовой. 3 серии вся страна следила за приключениями мальчика-робота, страстно желающего стать человеком. Не все знают, но фильм снят по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» (1964) и «Рэсси — неуловимый друг» (1971).

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Лента очень музыкальная, динамичная, яркая. В ней много песен, каждая из которых уместна. Конечно, прославленные "Крылатые качели" и сегодня поют во всех школах нашей страны, но и остальные музыкальные произведения не являются проходными, они очень органично вливаются в повествование и надолго остаются в памяти зрителей. Для примера я решила показать знаменитую песенку Урри. Жизненная позиция в 1 предложении! Которая, к слову сказать, еще изменится по ходу сюжета.

Кроме взрослых профессиональных актеров, нельзя не отметить то, как хорошо играют в этом фильме дети. Абсолютно органичные, подружившиеся и вне кадра, они не выглядят картонными идеальными пионерами, они живые, задорные, искренне смеются и не зажимаются. А ведь подбор актеров на на главные детские роли тоже был не самым простым. Кроме братьев Торсуевых, которые были в очереди уже в четвертой сотне проходивших кастинг близнецов, сложности возникли и с главным хулиганом ленты-Гусевым.


"С появлением Торсуевых внезапно возникла проблема, – говорит Юлия Константинова. – Когда мы в Одессе поставили их в кадре рядом с Гусевым, то этот по роли хулиган-верзила оказался им по плечо! Это было ЧП. Надо снимать, а у нас нет Гусева! В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым".


Источник: https://fishki.net/2408701-kak-snimali-prikljuchenija-jelekt... © Fishki.net

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

Это-один из самых любимых моих монологов всего фильма. Мало того, что в кадре играют два блистательных актера-Владимир Басов и Николай Караченцов, так еще и какой текст! В такие моменты особенно остро осознаешь, что фильм по сути, совсем не детский. Быть может, мы все отчасти Электроники, кто знает? И каждый ищет внутри себя ту самую "кнопку"

Ленте исполнилось уже 39 лет. Да, у ребят судьба сложилась совсем по-разному, были и трагические развязки и счастливые истории. Но это жизнь, а для зрителей они навсегда останутся дружным классом простой советской школы, мальчишками и девчонками, попадающими в забавные ситуации, учащиеся справляться с трудностями без помощи взрослых, приучающиеся к самостоятельности. И главное, осознающие, что без надежного плеча рядом бывает очень тяжело.


"Во время съемок дети быстро росли. Приходилось постоянно перешивать им костюмы. Девочка в одном дубле улыбнулась полным ртом зубов, а в следующей сцене у нее уже передних зубов нет! "Мне нужно было, чтобы класс веселился, глядя, как Электроник доказывает теорему Пифагора, – вспоминает режиссер Константин Бромберг. – А дети устали и не хотели смеяться. Я выхожу к доске, даже не зная, что сейчас сделаю, и говорю: "Ребята, я вам покажу позывные радио Австралии, смех птицы ку-ки-бурры". И начинаю по сумасшедшему ржать. Весь класс лежал от хохота!".


Источник: https://fishki.net/2408701-kak-snimali-prikljuchenija-jelekt... © Fishki.net

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

"Мальчишки! Они обязательно что-нибудь придумают! "-кричал учитель математики. Мораль ленты понятна самым маленьким зрителям, но подача некоторых философских вопросов показана очень изящно. Это фильм не только о дружбе, хотя о ней он в первую очередь. Сегодня, спустя годы, он даже не выглядит столь фантастичным. В свое время эта лента вдохновила множество ученых, благодаря ей и книге Велтисова были даже защищены почти полтора десятка диссертаций. В 21 веке история- мальчика-робота не так поражает своей новизной искушенного зрителя, новому поколению, родившемуся в цифровой век, это уже не кажется сказкой, их с самого рождения окружают роботы во всех своих ипостасях. Тем легче им понять, как устроен электроник и что заставляет его совершать те или иные поступки.

Существуют слухи, что у ленты может быть продолжение. Я очень люблю этот фильм и, если быть откровенной, очень не хочу, чтобы образы Электроника и Сыроежкина как-то переиначивали. Это мое строго субъективное мнение, но пускай эта добрая советская сказка останется такой, какая она есть.

Почему стоит смотреть советские фильмы. Выпуск 9. "Приключения электроника" Советское кино, Фильмы, Приключения электроника, Дети, Детская литература, Приключения, Детство, Обзор, Видео, Длиннопост

любопытный музыкальный факт. Песня «Ты — человек» изначально была вырезана из фильма по цензурным соображениям за чересчур «вольнодумный» текст. Возвращена она была только в 1988 году, в разгар Перестройки. Во время финальных титров, сопровождаемых данной песней, отчетливо слышен разрыв фонограммы.

По традиции, жду рекомендаций по просмотру и созданию новых выпусков о советских лентах. Появилась мысль сделать серию тематичных постов, посвященных детским кинофильмам, пишите, будет ли вам такое интересно.

Показать полностью 5 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: