Правило помехи справа. А может лучше - слева?

В свой самый первый приезд на Кипр мы с семьей решили взять автомобиль напрокат. Остров интересный, есть куда съездить и есть что посмотреть. Сказано- сделано. Выбрали подходящий нам автомобиль и  договорились об оплате. Работник проката, передавая мне ключи, сказал:

- Помните, на Кипре есть три незыблемых правила: круг всегда главный, на турецкую территорию не заезжать и помеха справа.

С первыми двумя правилами более-менее все понятно. Круг главный - это и у нас главный. Турция - это их внутренние заморочки. А вот то с третьим пунктом я замешкался.

- Постойте, говорю, - вы наверное ошиблись! У вас же движение левостороннее, стало быть и помеха СЛЕВА?

- Нет, справа! - говорит.


Ну справа так справа. Как-то поначалу не задумывался я над этим постулатом. Ладно, откатали мы по острову вдоль и поперек без происшествий.


По приезду домой я начал задумываться, как же так получается - движение у них зеркальное, а правило помехи справа действует так же как и у нас. Подумал-подумал и сделал для себя кое-какие выводы. А ведь получается, что как раз наоборот! Это у НАС должно действовать правило "помеха СЛЕВА", а не у них. Но по каким-то неведомым мне причинам, в ПДД четко говорится о помехе справа. Давайте разбираться.


Вот посмотрите. Стандартная ситуация. Мы подъезжаем на красном автомобиле к перекрестку с равнозначными дорогами и хотим пересечь его прямо. Одновременно с нами подъезжает синий автомобиль с намерением пересечь перекресток  в прямом направлении. Что мы делаем? Правильно - проезжаем перекресток первыми, ибо для синего автомобиля мы являемся помехой справа, что дает нам приоритет в движении:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом

Теперь давайте рассмотрим ситуацию на дорогах с левосторонним движением. На этот раз мы едем на машине с правым рулем по просторам Кипра и опять приближаемся к равнозначному перекрестку.  И снова слева подъезжает этот синий автомобиль. Но мы же с вами помним, что нам сказал работник проката. Синяя машина нас пропускает, ведь мы для него - помеха справа. И мы снова проезжаем этот перекресток первыми:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом

Вы можете спросить - ну и что тут такого, просто идентичное правило. Соблюдай его и все будет ОК.


А вот теперь самое интересное. Давайте посмотрим на углы обзора с водительского места. Вот два автомобиля с левым рулем на традиционной для нас дороге с правосторонним движением:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом
Мы видим, что водителю синего автомобиля закрывает обзор передняя правая стойка, сидящий справа он него пассажир и, возможно, салонное зеркало заднего вида. В то время как мы его видим полностью через переднее левое окно.


Понятное дело, что ситуации бывают не только такими. Это просто как классический пример. Ведь перекрестки бывают, например,  еще и такие:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом

При такой ситуации правило "помеха справа" вообще кажется абсурдным.


Поехали дальше. Совсем иная ситуация с обзором складывается на перекрестке с левосторонним движением и соответственно, праворульными автомобилями:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом

Тут все наоборот. Находясь в красной машине мы не видим синий автомобиль в полном объеме, поскольку руль у нас справа - стойка, пассажир и зеркало нам мешают. В то время как он видит нас отлично.


Стало быть, что? Логично предположить, что водитель синей машины в данной ситуации увидел нас чуть раньше, чем мы его - значит у него было больше времени для оценки ситуации, маневра и т.д. Исходя из этого он нас и пропустил, в полном соответствии с правилом "помеха справа". По-моему, это вполне логично, когда водитель с лучшим обзором пропускает автомобиль, для которого он может находиться в слепой зоне.


Посмотрите, какой обзор с водительского места. Совершенно очевидно, что обзор у водителя лучше влево, чем вправо:

Правило помехи справа. А может лучше - слева? ПДД, Правостороннее движение, Правила, Длиннопост, Картинка с текстом

Давайте разбираться, почему же так получилось - почему же у нас помеха тоже справа, а не слева.


Оказывается, в 1968-году была разработана и подписана "Венская конвенция о дорожном движении" — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Изначально к конвенции присоединилось около 60 стран, включая СССР. Среди этого списка была и Великобритания и автоматом все ее праворульные колонии - Индия, Новая Зеландия, Австралия, Кипр и т.д. Очевидно, в то время никто особо не задумывался об локализации ПДД под свои особенности движения. Поэтому автоматически правило "помехи справа" и было принято как должное. Кстати говоря, Швеция до 1967-го года также имела левостороннее движение. Но подписав "Конвенцию" в 68-м, а через год- в 69-м поменяв движение, правило у них осталось.


Таким образом, все страны, за исключением самой Великобритании и остальных стран с левосторонним движением, продолжают пользоваться этим правилом, не задумываясь о его истоках.


Сразу скажу, что все написанное выше это лишь мои собственные догадки. Если у кого-то есть другое мнение на этот счет - давайте обсудим.


P.S. За картинки не бейте - рисовал как умел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

на эту тему прекрасно все описал бен коллинс который стиг в своей книге... и да работай в мире логика у нас была бы помеха слева , а вот про круг у нас главный ... меньше смотрите телевизлр там постоянно чушь несут

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Телевизор смотрю редко, а вот ПДД все-таки читал. Есть редкие исключения, где выезд на круг главный. Но,кажется, мне такой попадался один раз, не вспомню где. Да и пост не об этом.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

круг главнй при соответствующих знаках. например в питере на софийке около колпино круг главный. и там на всех вьездах морковки

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если поворачивать с Колпинского на Софийку в центр то и на круг выезжать не надо

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

что радует тем что хоть где то включили логику при проектировании дорожной развязки

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну. кстати говоря, именно так в европах и делают

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну в европах понятно - они все просчитывают а у нас как ооо бежим туда - бежим строить выделенки потом бежим строить круговые развязки.. потом ооо бежим светофоры ставить и вот уже все в светофорах

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в Колпино построили же. Правда не во все стороны ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

так вот это и удивляет


а в сторону колпино там... там дорогу надо в 4 полосы делать

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы чего до кругов доебались акцентируете внимание на приоритетах движения по кругу?  Посыл поста не в этом

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

про смысл поста я вам написал. и да не вы первый кто обратил внимание на то что тупо собезьяничать - это всего лишь тупо собезьянничать...


я акцентирую внимание что дтп бывает не только при непропускании помезхи справа

1
Автор поста оценил этот комментарий
В Омске много где круг второстепенный
Автор поста оценил этот комментарий
В Европе круг главный всегда, В России тоже хотели так сделать, но испугались, что народ будет путаться и сказали, что регулируется знаками в каждом конкретно м случае. У меня тоже возник вопрос про помеху справа на Кипре, никто не пояснил, но проблем не было, т.к. там очень вежливые водители и пропускают всегда, особенно машину с красным номером( прокатную). Единственная неприятность случилась, когда на круг заехал против движения ( справа, по привычке). А в остальном всё отлично. Спасибо за разъяснения про помеху справа, никто не знал, как правильно должно быть))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А если  сесть в машину друзей с белым номером, вас начинают щемить и подрезать. Как местные водят в Лимасоле это треш, поворотниками не пользуются, машут рукой из окна....

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Езжу с белым ЕС номером. Никаких проблем. А повортниками да, не пользуются. В Лимасоле скорости маленькие. Только на моторвеях при уходе на съезды.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку