Позовите участкового экзорциста!

Человек может сколько угодно считать себя уникальным индивидом и мечтать об отдельно стоящем маяке, смотрителем которого он с удовольствием бы работал — желательно где-нибудь в на берегу тёплого моря.

На практике же с завидным постоянством выходит, что, стоит появиться массе свободного времени — и изрядная часть уникумов и индивидуалистов начинает испытывать вначале смутную, а чем далее — тем более отчётливую потребность скучковаться по интересам. В онлайн ли группах, посещая ли какие-то собрания или кружки — неважно. Важно, чтобы чувствовать, что конкретно взятый он, естественно, весь в плаще, шпаге и с пером, но тренд выбран верно.

Оттого и неудивительно, что возникшие в последние годы группы поддержки пациентов-биполярников (как правило, созданные наиболее активными пациентами-биполярниками и чаще всего в период перехода их состояния от интермиссии к лёгкой мании) стали довольно популярны. Ну где ещё расскажешь народу о том, как именно тебя в последний (предпоследний, или вот, как сейчас помню, было лет этак пяток назад...) раз накрыло — и встретишь полнейшее понимание с кучей похожих воспоминаний? И никакого отторжения, никакой опаски и поисков предлога, чтобы тихо улизнуть от задушевной беседы.

Тут главное, чтобы в группу не затесался какой-нибудь психиатр. Или наивно считающий себя здоровым недообследованный. Но, как показала практика, все подобные опасения напрасны: психиатры неприлично любопытны и дотошны лишь в рабочее время, а недообследованных на такие посиделки и буксиром не затащишь:видимо, боятся проникнуться, подцепить какой нибудь маниакальный вирус. Или, что хуже, депрессивную бациллу.

Леша и Боря, они же Лёлик и Болик, как их сходу окрестили в группе, с большим энтузиазмом откликнулись на весть об очередном собрании. Ну сами посудите: чем ещё заняться, когда по инвалидности платят невеликие, но всё же деньги, и времени в распоряжении вагон? К моменту, когда новообразованная группа поддержки биполярников стала набирать участников, Лёлик и Болик уже успели стать продвинутыми религиоведами-сектологами. То есть, в течение целого ряда лет они исправно посещали собрания всяких-разных (и, надо признать, многочисленных в Северной Пальмире) мормонов, кришнаитов, сикхов, бахаи, протестантов различного толка... да разве всех упомнишь? Нет, они бы с радостью предпочли всем этим сборищам годовой бесплатный абонемент в какую-нибудь кафешку — так ведь не предлагает никто, а тусоваться где-то хочется.

Среднестатистическому недообследованному, пожалуй, хватило бы и парочки конфессий, чтобы ощутить съезд крыши вслед за подвижками тектонических плит мировоззрения. Но Лёлик и Болик, имея за плечами солидный опыт госпитализаций, успели обрести мировоззренческую сейсмоустойчивость. А может быть, просто достигли некой крайней точки кровельного дрейфа, дальше которого уже просто некуда, и теперь просто получали наслаждение от своей способности разобраться в деталях и подвыподвертах каждого из религиозных течений. А тут — группа биполярников. Это же, знаете ли, просто праздник какой-то. Прямо пир духа. Правда, биполярником из них двоих был только Лёша, но, за неимением групп поддержки для шизофреников, Боря охотно согласился изобразить нечто гипоманиакальное.

Лёлик и Болик даже предложили на первом же собрании герб группы: белый медведь в обнимку с пингвином сидят, прислонившись спинами к монументальной (работы Зураба нашего Церетели, не иначе) таблетке карбоната лития. Идея прошла на ура, исполнение было отложено до момента вливания в коллектив какого-нибудь биполярного художника, а парни заработали свой стартовый социальный капитал.

На втором собрании дошло до сокровенного: участники группы стали щедро делиться симптомами. Всей их гаммой — от макабрически-депрессивных до лучезарно-маниакальных. И тут, на самом пике всеобщего сопереживания, выступила очередная участница. И доверительно сообщила, что во время обострений ощущает себя дочерью Сатаны.

Пока аудитория взяла паузу, чтобы понять, как же отреагировать, Лёлика и Болика прорвало: ну родная же тема!

— Девушка, а давайте мы, как обострение начнётся, вас на собрание знакомых сатанистов отведём! Фужер... простите, фурор будет обеспечен!

И с таким чувством стали расписывать, как там всё увлекательно происходит, что приглашённую аж затрясло:

— Нет! Нет! Прекратите немедленно! Я чувствую, что вы меня сейчас схватите и потащите в ад! Чувствую! Аааа, уберите прочь свои грязные тентакли! — и, картинно воздев руки, упала (впрочем, тоже не без изящества и стараясь ничего себе не повредить и не попортить платья) на пол и забилась в конвульсиях.

— Нет ли среди присутствующих участкового экзорциста? — не растерялся Лёлик, — требуется экстренный обрыв родственных связей!

— Мы могли бы сами, но практики маловато, да и кружок тот давно уже прикрыли, — развёл руками, обращаясь к аудитории, Болик.

Но группа лишь растерянно поглядывала друг на друга да на содрогающуюся в припадке дочь Сатаны.

— И кто пустил эту истеричку в приличный клуб? — проворчали откуда-то сзади.

Неприметная дама средних лет, продолжая ворчать, извлекла из сумочки бутылочку «Святого источника», набрала полный рот... и устроила припадочной холодный душ, хорошенько оросив той лицо. Припадок тут же закончился, сменившись поисками зеркальца и косметички.

— Реально святая водичка-то! — восхитился Лёлик.

— Питьевая, — пожала плечами экзорцистка, делая глоток и пряча бутылочку обратно в сумку, — зато навык работы санитаркой в отделении неврозов, как выясняется, никуда не делся. Да в не шарахайтесь, — толкнула она Болика в плечо, — я не на работе. Вот уже лет семь, как биполярка за меня всерьёз взялась.

— Не знаю, как тебе, — признался Лёлик Болику, когда группа разошлась до следующей встречи, — а мне тут нравится всё больше и больше.

https://dpmmax.livejournal.com/927631.html#comments