162

Понять за 20 минут: дилемма копирайта

За что мы платим, если копирование фильмов, музыки, книг и много чего еще почти ничего не стоит? Как появилась система копирайта, какую на самом деле проблему она решает и чем мы ради нее пожертвовали — об этом смотрите в новом выпуске «Понять за N минут» с Александром Сергеевым.

Дубликаты не найдены

+22
А вообще - авторам ли в большинстве случаев принадлежат авторские права? Прозвучала оценка, что меньше 5 процентов доходов идёт авторам, но кому чаще всего принадлежат авторские права? Вообще я думаю, что это крупнейшая коррупционная схема тысячелетия - под видом заботы об авторах, хранении и распространении контента, рубить сверхприбыли на базе частичной или полной монополии. И вообще все это звериный оскал капитализма - дайте капиталисту приватизировать родник в пустыне, и он ограбит до нитки всех, кто придёт к нему умирая от жажды.
раскрыть ветку 4
-2
А вообще - авторам ли в большинстве случаев принадлежат авторские права?

Ну это простая логика. Вот я автор. Что-то там написал, не суть.

Если все будут знать, что на моей работе не заработаешь, то у меня никогда не купят права на моё творение, каким бы оно хорошим не было.  Потому что зачем?

А сам я продавать могу, да. Но. Продажа — это сложный бизнес. Маркетинг, реклама, та же защита прав. Чтобы завтра Вася не взял мою книгу, не поменял в ней два слова и не продавал бы её дешевле. (Для него это не беда, ему это ничего не стоило).

В итоге, я, как автор, остаюсь у выбора. Или потратить кучу времени на продажу творения или не заработать на нём ни гроша.

И вот тут-то и нужна «Паровая машина». Она купит у меня права, зная, что на моей классной книге можно заработать, я получу солидную, скорее всего, сумму. Они получат права и я уже могу заняться любимым делом — творить. Всё остальное будет не моя забота. Если моя книга и правда дельная, то следующую я продам дороже. И тд.

«Звериный оскал капитализма» — это оскал людей, не желающих работать бесплатно, не более того.

раскрыть ветку 2
+2

А еще писателю можно посоветовать высморкать розовые сопли надежд купить бентли с гонорара и жить до 100 лет на авторские отчисления. Потому что количество людей, пишущих очень и очень хорошо в рамках собственного хобби и их бесплатные раздачи столь многочисленны и популярны, что истинная рыночная стоимость любой беллетристики обоснованно околонулевая. Если кто-то хочет получить много денег за то же самое только потому, что решил записать себе в трудовую книжку "писатель" - у него просто губозакатывающая машинка сломалась или родители выдать забыли.

В цитадели демократии - месте, где "паровая машина" фигарит лучше всего в мире - чисто на гонорары от книг никто не живет. Приходится и лекции читать, и в благотворительных фондах хуярить, и по изначальной профессии работать. Уродство феодализма "Донцова + негры" там изживают со страшной силой.

+1
Люди, не желавшие работать бесплатно, никакого отношения к капитализму не имеют. Люди, не желавшие работать бесплатно, организовали борьбу за права трудящихся, добились оплачиваемых отпусков, восьмичасового рабочего дня, санитарно-гигиенических норм, бесплатного медицинского обслуживания и всеобщего образования, а заодно впервые в истории решили проблему регулярного массового голода и эпидемий. При настоящем тру-капитализме, рабочий-писатель-творец имеет полную свободу выбора между голодной смертью и ценой, сформированной рынком. Которым, например, может владеть монополист или группа, заключившая соглашение и определившая правила игры. Правда в том, что нихрена вы независимо продать не можете своё произведение - рынок уже сформирован и условия входа в него очень высоки, не для всяких начинающих писателей.
0

Роль единого правообладателя во многих случаях могло бы взять на себя государство. Оно обеспечивает механизмы финансирования масштабных "не-авторских" проектов (съемка высокобюджетного кино), оно через механизмы подписки #comment_97240510 обеспечивает возмещение затрат. Например.

+3

Чёт после просмотра видео вопросов стало ещё больше...(

раскрыть ветку 4
+9
Радиус круга знаний увеличился, радиус круга вопросов ещё больше увеличился.
+7

Это первое видео из цикла, будет еще два видео.

+1

да! че за конфетки?

0
Так обычно и бывает
+2

Оскорбление чувства верующих в копимизм - шикарный ход)

+1
Краудфандинг - наше светлое будущее. Его механизмы ещё совершенствовать и совершенствовать, согласен. Вводить в него независимый арбитраж, решающий, насколько полно коллективный заказ был выполнен автором, гос.крышу (и налоги таки да), международные договора, системы преодоления языковых барьеров и так далее, и так далее.
Но основное противоречие копирайта краудфандинг вполне успешно снимает.
-3

Теперь позвольте уже немного конструктивных мыслей.


Мне очень импонирует подход, предложенный блогером Алексеем Кравецким. Если коротко, то он идет от потребителя. Каждый из нас, находясь в здравом уме, знает сколько может потратить на мультимедийные развлечения (цифровые книги, музыка, фильмы, компьютерные игры, софт для хобби) - и, собственно, тратит эту сумму ежемесячно плюс-минус лапоть. Если кругом лютуют копирасты, то приходится тратить эту сумму на малочисленные, но дорогие продукты. Если кругом более-менее свобода, то мы качаем все подряд, а сумму делим на то, что понравилось из скачанного (через донат, краудфандинг их будущих проектов, патреоны и т.д.) и на то, что есть только за деньги. Повторимся, сумма в обоих случаях будет примерно одинаковая (при условии, что мы не тратим как пьяный матрос или как зомбированные рекламой).


Соответственно, есть некая общая для страны емкость рынка медиа-развлечений. А что, если весь медиаконтент будет доступен по единой платной ежемесячной подписке? Всегда, в лучшем существующем качестве, со всеми переводами/субтитрами/дополнениями? А что, если подписка станет обязательным слагаемым доступа в интернет? Любителям фильмов нужен быстрый интернет, их подписка подороже. Читаешь книжки и слушаешь музыку - зачем тебе 50 Мбит/с, бери подешевле 5 Мбит без доступа к новинкам кино. И т.д.


А вознаграждение делить между владельцами прав пропорционально числу скачиваний и рейтингу. Если я скачал за месяц 10 фильмов и никому не поставил рейтинг - моя оплата подписки уходит поровну 10 правообладателям. Поставил одному 1/10, а другим получше - дифференцировано поделится по формуле для 3 класса школы. Веса для "взвешивания" совместно книг, музыки и софта - подбираются заранее, согласовываются со всеми, кто дает контент в систему. В итоге бездари - пролетают с грошевой выручкой, народ наконец-то голосует рублем не заранее, а по итогам использования.


И, да, система общегосударственная и единая. В ней есть все, в день премьеры и навсегда. За ее пределами продажа он-лайн контента запрещается за исключением механизмов крауд-фандинга. Пиратство становится бессмысленным, т.к. все пользователи интернета уже оплатили свой абонемент при покупке доступа - зачем им что-то качать "слева"?

раскрыть ветку 5
+8
зачем тебе 50 Мбит/с, бери подешевле 5 Мбит без доступа к новинкам кино. И т.д.

А я занимаюсь разработкой web-ПО. Для меня интернет — это в первую очередь инструмент для работы, а потом уже развлечение и Пикабушечка. Нахуяшеньки мне тратить деньги на вашу подписку? 5мб\с — этого мало для моей работы. Не хочу ждать год, пока залью что-то на сервер, например. (Иногда это бывали сотни гигов).

Или иначе — у моего знакомого инет есть только для того, чтобы в танки играть. Клиент танков веси там что-то типа 20 гигов. И обновления по пять. А по вашей логике он или оплачивает подписку на дохуя чего или качает свой клиент танков пару дней. На минимально какой-нибудь 1мб\с?

Вообще, вижу тысячи недостатков вашей системы. И все огни зиждиться на том же, на чём ошибки Михалкова, который ввёл налог на цифровые носители.


А именно, интернет — это не только средство для получения развлечения и платных продуктов. Это намного более сложная система. И для неё такие примитивные законы в стиле Шарикова не работают. А если работают, то отвратительно и делают ещё хуже.


P.S. вижу тут повод для пиратсва. Я покупаю самую дорогую подписку. И на весь дом пилю сетку, все от моего имени смотрят. Все довольны. У нас в доме около ста квартир, значит за инет будет каждый платить 1/100.

раскрыть ветку 3
+3

Отлично сказано, также вижу провальную систему, описанную выше.


А на счет Михалкова с его налогом на цифровые носители - это прямое нарушение презумпции невиновности, ведь меня наказывают рублем за то, чего я еще не совершил - откуда они знают, как я использую свою флешку или болванку?

раскрыть ветку 1
0

Про стоквартирный дом отличный пример, демонстрирующий несостоятельность этого примера. Потому что все подобное (подключение десятков абонентов к одному оплаченному клиентскому месту) уже было со спутниковым НТВ+ - и, вот незадача, куда-то все делось. И в данном случае не важно - это кому-то ноги ломали вечером за помойкой или граждане поголовно стали совестливы и неполживы - сегодня таких явлений 0.0% от числа абонентов.

Просто комментатор не в курсе. Ну и раздать через вай-фай безлимитный 4G может попробовать на весь офис, узнает от оператора много интересного уже на второй-третьей попытке.


Я вроде бы не говорил, что в интерфейсе заказа подписки у провайдера собираюсь запретить любые чекбоксы и опции, но комментатор сделал это за меня. Спасибо, не стоило. Выбор опций при заказе подписки будет, желающие отметят нужную скорость и зачем она им нужна, чтобы разблокировать платную часть контента.

+1
Очень коммунистический подход, прямо проекция плановой экономики на медиарынок. А плановая экономика, как следует помнить, тоже имеет свои минусы. К тому же, введение огромной единой системы потребует огромных затрат, в том числе на обслуживание.
-6

Традиционная подростковая дихотомия черно-белого восприятия: либо отменить, либо сохранить. Рассмотреть возможности "эволюционно изменить", "революционно изменить" мешает модель монетизации усилий клип-мейкера или просто узость ума?

раскрыть ветку 5
+8

Традиционно не умение читать [смотреть] дальше заголовка. В видео как раз и объясняется что дилемма ложная, а про ремоформирование и другие нюансы будет в следующих видео.

раскрыть ветку 4
+2

Коллега, если серьезно - прошу Вас меня извинить. Во-первых, спутал Вас с копирастами, с которыми иногда ругаюсь, а во-вторых - спутал из-за выбесившей на работе глупости, вообще никак с Вами не связанной. Простите.

Ролик Ваш внимательно смотрю, спасибо за качественный продукт.

раскрыть ветку 1
-2

Я так всегда комментирую, с чего бы вот мне взять и все по-новому делать?!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
-2

"работал системным программистом" - аж передернуло

раскрыть ветку 1
-1

Систематически злостно программировал. :D

Похожие посты
2041

Фотография и авторское право

Привет всем. В комментариях к моим последним двум постам можно встретить множество людей, совершенно не разбирающихся в авторском праве и интеллектуальной собственности. Большинство из таких комментирующих профессию фотографа не считают профессией. На второе я даже реагировать не буду, потому что любое творчество субъективно. Сегодня я отвечу на некоторые комментарии [вопросы], связанные с главами 69 "Интеллектуальная собственность" и 70 "Авторское право" ГК РФ.

Статья 1259 п.1

Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии...

На самом деле здесь большой перечень всего, что является объектом авторского права, но я затрагиваю тему фотографии, потому что она мне близка.

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

"Если ты выложил фотографию в сеть, то она уже не принадлежит тебе."


Статья 1259 п.3

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.


"Нужно было нотариально зарегистрировать фотографию, чтобы не возникло в будущем спорных моментов."

Статья 1259 п.4

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

Просто представьте на секунду, если бы фотограф нотариально заверял каждый кадр, то какая кипа бумаг была бы у него дома [думаю, что целая комната под это нужна], а также сколько нужно денег на то, чтобы зарегистрировать всё [услуги нотариуса довольно дорогие].

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

"Обязательно нужен RAW фотографии с камеры, чек на камеру, чтобы серийный номер совпадал с тем, который вшит в EXIF фотографии и т.п."


Раньше камеры вообще снимали только на плёнку, потом появились камеры, снимающие только в JPG. К примеру, телефоны не снимают в RAW, но фотографии, сделанные на мобильный, охраняются законом об авторском праве также, как и те снимки, которые сделаны на профессиональные камеры.

Хранить поломанную технику ради того, чтобы в будущем предоставить её в качестве доказательств, что именно на неё был сделан кадр, это ещё то извращение. В моём случае мне нужно было бы хранить фотоаппарат 7 лет, чтобы сейчас доказать авторство... А как же те люди, которые все фотографии делали на телефоны? Им тоже хранить все телефоны?


Для доказательной базы вполне достаточно оригинала фотографии [полноразмер], пару дополнительных снимков с той самой съёмки [желательно, но не обязательно], модель-релиз [если фотографировали человека], модель [если поддерживаете связь, желательно, но не обязательно]. Если у вас есть backstage со съёмок, то он тоже пойдёт в ход, как доказательная база. Я, к примеру, всё снимаю в RAW, но снимки в данном формате не храню, потому что они занимают очень много места на жёстком диске.


Статья 1257.

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

Помните, НИКОГДА НЕ ПУБЛИКУЙТЕ ПОЛНОРАЗМЕРЫ фотографий в сеть, всегда сжимайте кадры. Максимальный размер по широкой стороне, который я публиковал - 1600px. Полноразмеры имеют гораздо большее разрешение, а также у каждого снимка имеется EXIF [данные о настройках камеры, дата съёмки и т.п.]

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

"Если ты не поставил водяной знак, то сам виноват. Как они тебя должны были найти?"


Если автора не нашли, то значит произведение ничейное? В силу того, что обработка любых изображений не представляет особой сложности, изображения с печатными водяными знаками никогда не принимаются в качестве вещественного доказательства. Печатный водяной знак не может считаться юридическим доказательством авторского права на изображение. Поэтому ставить или не ставить водяной знак - личное дело каждого фотографа.


Вот пример удаления водяного знака - дело двух секунд.

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

Но [!] здесь, на самом деле, двоякая ситуация, потому что если обратиться к статье 1300 ГК РФ, то получается, что можно и нужно оставлять водяной знак на своей фотографии. Хотя по итогу доказать то, что именно они стёрли водяной знак будет довольно сложно. Раньше я ставил водяные знаки и на той самой фотографии, из-за которой случился весь конфликт с Blackstar, он был.


Статья 1300

1. Информацией об авторском праве признается любая информация, которая идентифицирует произведение, автора или иного правообладателя...

2. В отношении произведений не допускается:

1] удаление или изменение без разрешения автора или иного правообладателя информации об авторском праве;

2] воспроизведение, распространение, импорт в целях распространения, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения произведений, в отношении которых без разрешения автора или иного правообладателя была удалена или изменена информация об авторском праве.

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

"Если ты выложил в сеть фотографию, то каждый желающий может скачать фотку и использовать так, как он хочет."


Всё верно, для личных целей вы можете взять снимок и поставить его, например, на рабочий стол в качестве обоев.


Статья 1273 п.1

Свободное воспроизведение произведения в личных целях допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином при необходимости и исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения.


В данной статье есть исключения, о которых вы можете узнать, прочитав ГК РФ.

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

"Ой, выплатят ему 1500 рублей и пошлют ** ***."


Статья 1301

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

1] в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

2] в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;

3] в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

"Сколько запросил денег?" - часто задаваемый вопрос, на который я отвечу после того, как моё дело подойдет к завершению. На данный момент скажу так, что запросил в пределах разумного [как мне кажется] с обоснованиями по каждому пункту, а также в пределах суммы, которая описана в статье 1301 ГК РФ.

Фотография и авторское право Длиннопост, Таиланд, Авторские права, Интеллектуальная собственность, Фотография

После первой публикации на пикабу и в социальных сетях, я получил невероятное количество сообщений в Direct инстаграма и в личку в ВК. Одни просто поддерживали меня в моём деле, другие делились историями, как они столкнулись с воровством их работ [были и дизайнеры, и фотографы, и художники]. Пару человек прямо сказали, что ждут окончания моего дела, чтобы начать суды, так как не верят в свои силы и победу, против корпораций очень сложно бороться, а денег жалко. Да, сложно, долго, но пока есть силы нужно бороться. Удачи всем.

Показать полностью 6
6958

Google показала, как будет выглядеть страница поисковой выдачи в случае принятия «Директивы о копирайте»

Вчера в Европейском Совете прошло голосование за печально известный законодательный акт, который прозвали «Директивой о копирайте» . Документ большой и охватывает много аспектов, касающихся авторского права, но если кратко, больше всего критики вызвали две статьи документа: «налог на ссылки» (позволяет издателям требовать деньги у Google и прочих гигантов за цитирование своих материалов) и «фильтр на загрузку» (требует от платформ вроде YouTube, Facebook и Twitter блокировать распространение авторских материалов).

Несложно догадаться, к чему приведёт принятие этой директивы в исходном виде. Собственно, Google решила лишний раз продемонстрировать, как будет выглядеть та же поисковая страница.

Google показала, как будет выглядеть страница поисковой выдачи в случае принятия «Директивы о копирайте» Технологии, Google, Копирайт, Авторские права, Евросоюз, Блокировка, Налоги
204

Копирайт в Америке

В 1842 году Чарльз Диккенс с женой путешествовали по Америке. Ему было 30 лет. Он уже прославлен такими произведениями, как "Пиквикский клуб", "Оливер Твист", "Николас Никлби", "Лавка древностей" и т.д. Американские писатели с радостью с ним встречались. А он поражался своей популярности в Америке - ему-то никто гонораров не присылал за американские издания. Страна свободных пиратов любила читать Диккенса.

Он провёл месяц в Нью-Йорке, читая лекции. И на всех встречах с писателями говорил о копирайте. "Пиратство - бэд. Гонорары - гуд".


Двадцать пять американских писателей, во главе с Вашингтоном Ирвингом написали петицию в Конгресс, вдохновившись речами Диккенса.


А представители свободной прессы взъярились.


"Он должен быть благодарен, что его печатают. Если он пишет только ради денег - он продажная тварь, а никакой не писатель."


* * *


Вот интересно, выходит, книги должны писать только богатые люди, которым гонорары совершенно до лампочки. А о чём бы они писали? О том, что богатые тоже плачут?

Копирайт в Америке Копирайт, Пиратство, Борьба с пиратством, Писатель, История
6633

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента Интернет, Пиратство, Евросоюз, Пираты, Правообладатели, Авторские права, Длиннопост

Правообладатели, в особенности крупные музыкальные лейблы, издатели игр, киностудии часто жалуются на то, что недополученная ими в результате деятельности пиратов прибыль просто огромна. Потери, по их словам, составляют миллиарды долларов США. Эти цифры приводятся в судах, где постоянно идут разбирательства с компаниями и частными лицами, которые, по мнению правообладателей, нарушают авторское право, нелегально скачивая фильмы, игры, музыку и книги.


Чиновники обычно соглашаются с мнением крупных компаний, которые лоббируют свои интересы. В 2014 году Евросоюз даже профинансировал исследование, которое посвящено анализу влияния деятельности пиратов на уровень продаж лицензионного контента разных типов. Проводила эту работу аналитическая компания Ecorys.


Ее штаб-квартира размещена в Нидерландах, где, кстати, особенно активно работают «борцы в пиратами». Стоимость работ в рамках этого проекта составила около $400 тысяч. Само собой, эти средства были получены от налогоплательщиков. Понятно, что Евросоюз достаточно богат, но $400 000 на исследование, причем не научное, а, если так можно выразиться, корпоративное даже для Евросоюза немаленькая сумма.


Результаты должны были быть опубликованы уже в мае 2015 года. Но нет, работа так и не увидела свет в положенное время, все данные остались у компании, которая проводила расследование и у чиновников, которые инициировали проект. Тем не менее, скрыть результаты не получилось (если такое намерение, конечно, было). Исследование интересовало не только правообладателей. Его захотели заполучить и те, кто представляет противоположную сторону — борцы с копирайтами разного рода. Речь идет об организации Pirate Party MEP. Отчет был получен далеко не сразу, а после достаточно утомительной переписки. Только недавно дкоумент все же был выложен в открытом доступе. Он состоит из 304 страниц, в нем содержится масса интересной информации.


В ходе работы специалисты опросили более 30 000 человек из Германии, Франции, Польши, Испании, Швеции, Великобритании. Ответы на вопросы, анализ ответов и общий анализ с выводами заняли очень много места. Ключевой результат описан очень четко: «В 2014 году 51% взрослых граждан Евросоюза и 72% подростков тем либо иным образом использовали нелегальный контент. Самый высокий показатель „пиратства“ в Польше и Испании. В целом, результаты не показывают прямой и заметной зависимости между уровнем пиратства и объемом продаж лицензионного контента. Единственное исключение — это самые популярные фильмы. Здесь на каждые 10 „нелегальных“ просмотров приходится 4 случая легального потребления контента такого типа».


Фильмы — лишь один тип контента, который тем либо иным образом затронут пиратством. Зато в случае музыки, книг, игр влияния пиратов на динамику потребления лицензионного контента практически нет. Более того, показано обратное — пиратские загрузки книг, фильмов, игр увеличивают объемы продаж легальных продуктов. Причем покупают все это те же пользователи, которые до этого были пиратами. Объясняется все довольно просто. Например, если пользователь скачал нелегально игру, ему захотелось пройти ее чуть позже уже со всеми «плюшками» и дополнениями, доступными для покупателей, а не пиратов. В случае музыки пользователь, прослушав несколько раз мелодию, загруженную нелегально, затем захотел ее купить, чтобы добавить в свою библиотеку в iTunes. С книгами дело обстоит примерно так же.

Евросоюз потратил $400 000 на исследование, доказывающее, что пираты не влияют на продажи цифрового контента Интернет, Пиратство, Евросоюз, Пираты, Правообладатели, Авторские права, Длиннопост

Почему пираты оказывают влияние на фильмы, а для остальных типов контента оно незаметно? Авторы исследования считают, что причиной всему цена продукта: «В целом, анализ показал, что стоимость фильмов и ТВ-шоу на 80% выше, чем большинство потребителей нелегального контента могут себе позволить. Цены книг, музыки и игр, в целом, доступны для широкого круга потребителей. Поэтому вполне вероятно, что снижение цен на фильмы позволит снизить уровень потребления нелегального контента, но этот же шаг почти не повлияет на „книжных пиратов“ или потребителей контента иного типа».


Другими словами, пользователи качают фильмы и ТВ-шоу нелегально только потому, что не готовы тратить кучу денег. Напротив, за музыку, книги, игры многие платят, поскольку находят их стоимость вполне приемлемой.


В заключение стоит сказать, что исследование проводилось вовсе не приверженцами пиратства. Работа велась серьезными специалистами с большим опытом, которые показали объективные результаты своей работы во многих других проектах. И есть также подозрение на то, что чиновники решили не демонстрировать эти результаты, поскольку налогоплательщики, обычные граждане могут не понять, зачем правительства разных стран ЕС и Евросоюз в целом осуществляют драконовскую политику в отношении нелегального потребления контента, если оно ни на что не оказывает влияния.

Скопипастил с GeekTimes


https://m.geektimes.ru/post/293281/


P.S. На GeekTimes много ссылок на информацию упомянутую в статье.

Показать полностью 1
2563

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.

В августе 2015-го была опубликована статья "Самостоятельный ремонт трактора John Deere — нарушение закона DMCA", в которой шла речь о том, что владельцам тракторов фирмы John Deere нельзя самостоятельно устранять возникшие неполадки — необходимо ждать приезда техника из компании или везти трактор к официальному дилеру, который может находиться на расстоянии в несколько десятков километров.


Если с деталями трактора что-то не в порядке, то информация отображается на его дисплее. К примеру, у фермера был такой случай: ремни привода потеряли натяг.


Но, к сожалению, пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании. Диагностика того, что вышел из строя всего один сенсор, обошлась владельцу в 120 долларов.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

ПО тракторов защищены законом Digital Millennium Copyright Act, и при его нарушении грозит штраф до 500 тысяч долларов США и/или тюремное заключение сроком до пяти лет. Изначально закон был придуман для борьбы с цифровым пиратством и прецедентов с фермерами не было.


В июле 2016-го вышел материал "Фермеры США все еще пытаются добиться права ремонтировать собственные тракторы John Deere", в котором было сказано, что фермеры пытались «продавить» поправки к указанному закону.


Однако, исходя из опубликованного на днях материала Motherboard, становится понятно, что с самостоятельным ремонтом тракторов всё до сих пор не хорошо. Или наоборот, смотря как посмотреть: американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы.


Чтобы избежать драконовских ограничений, которые John Deere ставит на продаваемые им тракторы, американские фермеры начали устанавливать прошивки, которые взломаны в Восточной Европе и продаются на онлайновых форумах с платной регистрацией по приглашениям.


Взлом тракторов становится все более популярным, потому что John Deere и другие производители сделали невозможным проводить так называемый «несанкционированный» ремонт сельскохозяйственного оборудования.


«Когда в самую нужную минуту мы ломаемся, скорее всего, у нас нет времени ждать, пока представитель дилера появится и устранит неполадку. А почти все новое оборудование требует загрузки ПО для исправления», — говорит Danny Kluthe, фермер из Небраски.


Фермеров беспокоит и то, что John Deere может удаленно отключить трактор, и тогда фермер ничего не сможет сделать.


Лицензионное соглашение, которое компания требовала подписать в октябре, запрещает почти любой ремонт и модификацию оборудования. Оно также не дает фермерам подавать в суд за «потерю урожая, упущенную выгоду, потерю репутации… в результате работы или неисправности программного обеспечения». Соглашение применяется к любому, кто поворачивает ключ в зажигании трактора John Deere, использующего встроенное ПО. Это означает, что только дилеры и авторизованные производителем мастерские могут работать с новыми тракторами.


«Если фермер купил трактор, он должен иметь возможность делать с ним все, что захочет», — говорит Kevin Kenney, фермер и правозащитник из Небраски — «Вы хотите заменить коробку передач и поручаете это независимому механику — он может поставить новую трансмиссию, но трактор не сможет выехать из мастерской. Deere взимает 230 долларов плюс 130 долларов за час, когда техник приезжает и подключает разъем к USB-порту, чтобы авторизовать замену детали».


На форумах размещены десятки тредов от фермеров, которые пытаются исправить и модифицировать свои тракторы. По их словам, бОльшая часть программного обеспечения взломана в таких восточноевропейских странах, как Польша и Украина, и продаётся фермерам в США.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

Для продажи или бесплатной загрузки на форумах предлагаются кейгены для лицензионных ключей, модификаторы для снятия ограничения скорости, кабели, которые позволяют подключать трактор к компьютеру, а на YouTube есть ролики с демонстрацией ПО в действии.

Американские фермеры взламывают и устанавливают украинскую прошивку на тракторы. Geektimes, Фермер, Трактор, Копирайт, Копираст, Пиратство, Длиннопост

«Что произойдет через 20 лет, когда появится новый трактор, и John Deere больше не захочет их чинить? Мы должны выбросить трактор в мусор, что ли?», — вопрошает фермер.

взято с geektimes.ru

Показать полностью 2
463

Российские продюсеры хотят запретить поисковые запросы «скачать» и «смотреть бесплатно»

В Ассоциации продюсеров кино и ТВ (АПКиТ) запрет на определенные поисковые запросы называют «решительным рывком в борьбе с пиратством»

Ассоциация продюсеров кино и телевидения определилась с основными направлениями деятельности в 2017 году. Ими станут развитие программы рибейтов (налоговых возвратов) с кинопроизводства в регионах, усиление борьбы с пиратством, а также поддержка российских фильмов путем повышения пошлины за выдачу прокатного удостоверения для иностранных картин.

Разработанная при участии ассоциации новая версия антипиратского закона, внесенная в Госдуму, предполагает упрощение процедуры блокировки пиратских ресурсов и их «зеркал», а также «упорядочение работы поисковиков»: АПКиТ хочет на законодательном уровне добиться ограничения выдачи ссылок по запросам типа «скачать/смотреть бесплатно».


Одно из предложений, которое ассоциация собирается продвигать в новом году, ― повышение пошлины за выдачу прокатного удостоверения до 5 млн рублей (для российского кино стоимость будет в той или иной степени компенсирована). Это мера должна избавить кинотеатры от потенциально провальных фильмов и освободить сеансы для российских картин. Предложение уже нашло поддержку в Минкультуры и Фонде кино, но было раскритиковано независимыми дистрибьюторами ― те опасаются, что эта мера убьет прокат авторского кино, где сборы в районе 10 млн считаются вполне достойными. По словам главы ассоциации Сергея Сельянова, «обезопасить» авторское кино можно либо освобождением от налога релизов в 100 копий и меньше, либо компенсацией прокатчикам за счет поступлений от широких релизов.


Ассоциация продюсеров кино и телевидения объединяет 29 организаций, являющихся лидерами на российском рынке теле- и кинопроизводства. С 2016 года АПКиТ стала членом Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF).


Чуть меньше двух недель назад в российском кино разразился скандал с участием главы АПКиТ Сергея Сельянова и известного кинопродюсера и режиссёра Тимура Бекмамбетова — оба претендовали на премьерный показ ко Дню Космонавтики фильмов примерно на одну и ту же тематику. Обе ленты снимались при частичной поддержке фонда кино. Выход фильмов на одну тему примерно в одно время мог привести к тому, что они отобрали бы друг у друга зрителей. А, значит, ухудшили бы возможные показатели своего проката. И чиновники испугались, что данные ими деньги окажутся неэффективно использованы. Скандал докатился даже до администрации президента. Сергей Кириенко лично встречался с продюсерами картин. Прокатное удостоверение на весну получила «Время первых» Тимура Бекмамбетова. А премьера «Салют-7» Сергея Сельянова запланирована только на осень, несмотря на то, что экспертный совет Фонда кино признал киноленту Сельянова более привлекательной. Такое решение было принято после просмотра обеих лент экспертами Минкультуры, им специально для этого собранных.


Может господам кинопродюсерам просто стоит немного расширить кругозор своих киноинтересов вместо того, чтобы на законодательном уровне душить вполне логичные пользовательские запросы в интернете, обвиняя «пиратов» в недополучении кинокомпаниями денег за свои творения? К тому же, печальный опыт блокировки «пиратских» ресурсов по ключевым словам уже имели заграничные копирайтеры, в результате чего алгоритм, который не умеет учитывать контекст ссылок, блокировал зачастую вполне невинные сайты. Поэтому прошлым летом Парижский суд разрешил Google и Bing не подвергать цензуре поисковый запрос «torrent» (англ., «поток») на территории Франции.

Источник: https://rublacklist.net/26270/

Показать полностью
71

Ответственность за нарушение авторских прав (схема)

Привет. Это снова юрист по интеллектуальным правам Иван Бардов с очередным унылым материалом про авторские права.


Как-то делал табличку для того, чтобы доступно объяснить, какая же ответственность за нарушение авторских прав предусмотрена в РФ.


И, собственно, вот она:

Ответственность за нарушение авторских прав (схема) Авторские права, Юристы, Копирайт, Длиннопост

Пояснения:

Как видно на схеме, есть 3 вида ответственности за такие нарушения:

- административная (ст. 7.12 КоАП);

- гражданско-правовая (прежде всего - ст. 1252 ГК);

- уголовная (ст. 146 УК РФ).


Административная и уголовная ответственность являются взаимоисключающими.

К административной ответственности лицо привлекается, если размер ущерба не достиг необходимой для квалификации деяния как преступления минимальной отметки в 100 000 рублей (крупный размер).

А вот гражданско-правовая ответственность не исключается и может применяться всегда. Есть вина - нет вины, был ущерб или не было - ответственность всегда может применяться.


Яркий пример - каноничное дело "Перекрёстка" (А40-82533/2011), когда к торговой сети предъявили иск за продажу журнала "ТВ-Парк", в котором неправомерно было размещено фото. И, что характерно, хоть и 10 т.р., но удалось отсудить, т.к. гражданская ответственность у нас за такие нарушения безвиновная.


Если кто-то нарушил авторские права, его сначала можно привлечь к административной ответственности, которая, как правило не пугает: нарушитель вздохнёт и заплатит относительно небольшой штраф, да и противодействовать особо не будет.

Штраф выплачивается в бюджет, а потому правообладатель заработать на этом не может, но и не особо не напрягается при этом.

А вот уже затем можно подать иск на многие сотни тысяч, ссылаясь на доказанность правонарушения вступившим в силу решением.


Пример из практики:

ИП ввёз товар в РФ, товар был признан контрафактным, в отношении него было возбуждено административное производство. В итоге по решению суда ИП заплатил штраф чуть больше 10 т.р. Вздохнул, заплатил и забыл.

Прошло два года. Правообладатель начинает активно работать, подаёт несколько исков, в том числе и к упомянутому ИП на 2 миллиона, ссылаясь на то самое старое решение по административному делу, и уже удовлетворённые иски этого же правообладателя по другим делам с весьма крупными суммами. Сумму, конечно, сбили в разы, но полностью избежать ответственности было уже невозможно на этом этапе.


Мораль - не нарушайте :-)

А если нарушили и попались - думайте наперёд и не доверяйте заинтересованным в отъёме денег у вас.


Кому интересно подробнее, ссылка вот: https://bardov.legal/faq/otvetstvennost-za-narushenie-avtorskih-prav


Всем спасибо за прочтение :-)

Показать полностью
1063

Правообладатели охуели вконец?

Чайковский умер в 1893 году. Его произведения по всем законам РФ – общественное достояние. Но какие-то пидорасы не дают мне делиться его произведениями (скачанными, заметьте, с запрещенного непонятно на каком основании Рутрекера), с моими друзьями. И после всего этого вы будете ждать от меня уважения к авторским правам и правобладателям? Да кто они такие, позвольте спросить, эти правообладатели, что лапу уже на музыку Чайковского наложили? На каком, позвольте спросить, основании? 

Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Правообладатели охуели вконец? Правообладатели, Пиратство, Авторские права, Rutracker, Общественное достояние
Показать полностью 1
2536

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова)

Сегодня мне написал Алексей Шамраев, житель Подмосковья. Написал после того, как прочитал статью "Sony преследует автора, видео которого использовала в своём клипе": у Алексея такая же история.


Сначала некто купил ролик Real Love Story, затем использовал его в качестве основы для клипа певца Pedro Lima (видео уже закрыто), и сразу после этого Sony Music Entertainment зарегистрировал видео в ContentID на YouTube и заблокировал оригинал.


Обращение Алексея отклонил «правообладатель», которым на самом деле является сам художник.


Под катом — хронология событий: история о том, как YouTube в спорных ситуациях встаёт на сторону крупной компании.

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова) Копирайт, Авторские права, Видео, YouTube, Sony, Длиннопост

YouTube иногда очень странным образом блокирует видеоролики. Например, в 2012 году видео о посадке марсохода Curiousity заблокировало частное новостное агентство, а записи речей Мартина Лютера Кинга нельзя найти из-за подсуетившихся юристов EMI.


В октябре 2015 года я писал о видеохудожнике Митче Мартинезе, который выдал Sony Music Entertainment лицензию на использование своей работы, а музыкальная компания выдала эту работу за свою и заблокировала монетизацию оригинального ролика в YouTube. Оригинальный ролик Мартинез опубликовал в 2013 году, а клип группы Transviolet на композицию Bloodstream появился только в августе 2015.


В июле 2015-го Алексей снял видео для очередного проекта. Это песочная анимация, в которой любой ее купивший может вставить свой текст и получить готовое романтическое видео. Затем он опубликовал его для продажи в своем профиле на хайве и на Youtube канале в качестве рекламы. Алексей Шамраев продаёт лицензии на свои работы, оставаясь обладателем авторских прав. Кто-то в Sony решил, что это не важно, и после использования видео для музыкального клипа Pedro Lima потребовал YouTube заблокировать повторяющиеся ролики — в том числе оригинал. 

Первая претензия в YouTube получила ответ «Правообладатель рассмотрел вашу претензию и подтвердил свою жалобу на ваше видео».


Единственная мысль была — Да что за бред происходит то?! Я еще раз написал этому певцу на Facebook и сказал, что буду отправлять DMCA жалобы везде где они опубликовали это видео – YouTube, AppleStore, Google Play и т.д.


Автор обратился напрямую к музыканту на Facebook, с Алексеем пообщалась представительница певца. Она сообщила, что их дизайнер купил это видео на videohive, и что она может прислать копию лицензии на покупку. Алексей ответил, что они могут транслировать это видео, но не могут выступать в качестве владельца авторского права и блокировать похожие видео. И указал ей на 19-ый пункт лицензии videohive, в котором говорится, что авторское право сохраняется за автором проекта, а вам предоставляется лицензия на использование. Представитель певца извинилась и сказала, что в ближайшее время сообщит VEVO об этом недоразумении и расскажет о результатах. 

Sony купила видео российского художника и заблокировала его на YouTube (снова) Копирайт, Авторские права, Видео, YouTube, Sony, Длиннопост

Ответа не было в течение следующих десяти дней.


Алексей написал в YouTube с просьбой удалить ролик из ContentID из-за нарушения авторских прав и прав других покупателей работы. При этом автор не требовал удалить видеоклип музыканта. К письму он приложил документы и одно из оригинальных версий видео.


Что ответили в YouTube?


"Hello,

Thank you for your message. We received this content under license from Vevo.

For this reason, we will not be able to comply with your removal request. If you wish, you may further pursue the issue directly with Vevo.

Regards,

The YouTube Legal Support Team"


После этого Алексей решил написать напрямую VEVO на сайте — но страница в России не работает.


18 января 2016 года видео на основе Real Love Story заблокировали в другом YouTube-канале. 13 февраля видео на канале PedroLimaVEVO убрали из открытого доступа, но спустя три дня вернули. Ответа от VEVO на тот момент не поступало.


18 февраля видеоклип снова скрыли, и 24 февраля 2016 года наконец поступил ответ от YouTube:


"Hi Alexey Shamraev,

Good news! Your dispute

wasn’t reviewed within 30 days, so the copyright claim on your YouTube video

has now been released.

Video title: «Real Love

Story»

— The YouTube Team"


Справедливость до сих пор не восторжествовала, так как видео блокируется по сей день. Оригинальное видео было разблокировано автоматически, после того как апелляцию не рассмотрели в течении 30 дней. Никаких ответов Алексей не получил, а видео из ContentID не удалено.

Показать полностью 1 1
10888

RuTracker перестал прогибаться под правообладателей

RuTracker перестал прогибаться под правообладателей Новость, Rutracker, Блокировка RuTracker, Авторские права, Не прогибаются, Свобода, Равенство, Пиратство

Вчера RuTracker был официально заблокирован в России. В ответ на это администрация RuTracker заблокировала правообладателям доступ к удалению раздач, понизив все их аккаунты до уровня обычного пользователя. Официального сообщения на эту тему от команды RuTracker пока нет, но факт закрытия доступа подтверждают сами "защитники авторских прав", в частности, Олег Яшин из "Русского Щита". А модератор одного из разделов опубликовал и закрепил такое сообщение:


"Наш трекер в течение многих лет сотрудничал с правообладателями, в связи с чем на сайте были зарегистрированы многие их представители. Они свободно могли закрывать все раздачи, на которые имели своё "авторское" право. В связи с этим многие релизы на отдельные платформы были либо запрещены, либо не рекомендованы к раздаче.


Но сегодняшний день поставил точку в этих соглашениях, т.к. пользователям из РФ заблокировали доступ к нашему трекеру. Следовательно правообладатели не захотели продолжать сотрудничество, что позволяет и нам более не придерживаться его.


Посему больше не стоит переживать из-за своих релизов, которые могут быть закрыты правообладателями. Смело делитесь!"

2781

Арт-проект на Raspberry Pi генерирует миллионы «ущерба» для правообладателей

Питер Сунде, бывший пресс-секретарь The Pirate Bay, никогда не скрывал своих идеалов: это свобода информации и свобода копирования. Он заплатил за эти идеалы: в прошлом году Питер провёл пять месяцев в тюрьме для особо опасных заключённых.


Тем не менее, парень не изменил принципам kopimi. Разработанная как полная противоположность копирайта, лицензия kopimi прямо требует, чтобы люди копировали работу для любых целей, коммерческих и некоммерческих.


Правообладатели придерживаются иного мнения. Они считают, что каждая цифровая копия имеет ценность. «Нелицензионная» копия — это упущенная прибыль. Такой аргумент они неоднократно использовали в суде, в том числе против самого Питера Сунде, он до сих пор должен корпорациям миллионы долларов в качестве компенсации за якобы упущенную прибыль.


В своём арт-проекте Питер Сунде довёл идею до абсурда.


Мини-компьютер на Raspberry Pi с ЖК-дисплеем крутит скрипт на Python, который непрерывно копирует в /dev/null один и тот же файл — песню Нарлз Баркли Crazy.


По логике корпораций, каждая копия приносит им убытки. Если так, то скоро вся индустрия обанкротится — ведь The Kopimashin наносит им «ущерб» в десятки миллионов долларов каждый день.


Методика расчёта «ущерба» от копирования нелицензионных файлов всегда вызывала возмущение у Питера Сунде. По его мнению, корпорации сильно переоценивают стоимость пиратских копий.


The Kopimashin производит 100 копий файла в секунду, то есть более 8 млн копий файла в день. По методике расчёта упущенной прибыли корпораций, это означает ежедневную «потерю» примерно $10 млн. По мере копирования файлов цифра «ущерба» обновляется на ЖК-дисплее мини-компьютера. Действительно, crazy.

The Kopimashin — часть арт-проекта, посвящённого цифровому копированию, который готовится к будущей выставке.


«Я хочу показать абсурдность самого принципа определять стоимость цифровой копии, — говорит автор. — Машина сделана очень грубо и демонстрирует, что здесь нет никакой угрозы для индустрии вообще. Но если следовать их риторике и образу мышления, то она обанкротит их».


Главная цель проекта — показать, что миллионные счета компенсации, выставленные Питеру Сунде и его коллегам из The Pirate Bay, не имеют ничего общего с реальностью. Они так же иллюзорны, как цифры на экране The Kopimashin.


На самом деле распространение «нелицензионных» файлов, наоборот, стимулирует продажи музыки. Пользователи торрент-трекеров тратят больше всех на покупку лицензионного контента, что неоднократно показывали различные исследования.


Машинка на Raspberry Pi, тем временем, работает без отдыха и продолжает банкротить лейбл, который распространяет песни Нарлз Баркли. «Та, что лежит у меня дома, уже сделала 120 миллионов копий, — говорит Питер Сунде. — Это соответствует $150 миллионам убытков для звукозаписывающей индустрии — следуя их логике».


Чтобы зафиксировать невиданные убытки для индустрии, Питер связался с представителями Книги рекордов Гиннесса, которые в данный момент рассматривают его заявку. Автор: Анатолий Ализар (редактор проекта GeekTimes.ru)

Показать полностью
1270

Трудно бороться с пиратством

Я думаю, что если на торрент сайтах возле ссылки на скачивание фильма будет кнопка "пожертвовать деньги автору", то автор зарабатывал бы больше, чем борясь с пиратством. Ведь в России живут люди с широкой душой. Иногда они могут пожертвовать больше денег, чем стоит сам фильм.
622

О пиратстве. Очень хочу узнать мнение пикабу. (не мое)

Я Пират. Это мой сознательный выбор, и я не вижу в нём ничего зазорного. Давайте разберёмся, кто такие пираты и о чём лгут защитники копирайта. Но сперва о том, про что говорится в теме передачи. А именно — о тезисе, что пираты наносят ущерб в 60 миллиардов рублей в год. Это ложь. Настоящий ущерб 0. То, о чём врут защитники, называется хитрым термином «недополученная прибыль». А она, по их мнению, обязательно должна была быть получена.
Своей деятельностью пираты не только не наносят ущерб, они наоборот помогают издателям получить прибыль. Именно благодаря пиратам люди узнают о каком-то продукте, о котором бы никогда не узнали без них. Пираты делают бесплатную рекламу, ничего не требуя и не получая взамен. К тому же каждый год уровень пиратства был совершенно разным, и нельзя утверждать, что эта цифра повторяется каждый год.
Более того, согласно европейским исследованиям, люди, использующие пиратский контент, гораздо больше других приобретают лицензионную продукцию. А теперь по пунктам.
1. Начнём с того, что пират — это навязанный защитниками копирайта термин. Пираты, как известно, грабили и убивали людей. Мы же простые люди, которые работают и в свободное время делятся скопированным контентом с людьми. Мы ничего не зарабатываем на этом. Мы скорее тратим деньги на покупку контента, на оплату электричества, на устройства хранения и своё личное время. Всё, что мы делаем, — это копируем цифровой контент без разрешения правообладателя и делимся им с такими же, как мы, единомышленниками или просто интересующимися людьми.
2. Когда защитники копирайта кричат о нарушениях, они называют их нарушениями авторского права. Давайте углубимся в историю. Авторское право появилось достаточно давно, но что это было за нарушение? А заключалось оно в том, что люди копировали у писателей их тексты и называли себя их авторами. А теперь вернёмся к пиратам. Задача пирата сделать цифровую, один к одному, копию контента и поделиться с людьми. Ни один пират никогда не изменяет информацию об авторстве. Итак, ещё одна ложь защитников.
3. Мы не торговцы дисками в палатках или на рынках. Всё делается абсолютно бесплатно и безвозмездно.
4. Именно благодаря пиратам можно прочитать редкие книги, изучить многие научные труды, познакомиться с редкими работами различных исполнителей, музыкантов, режиссёров, писателей и т.д. Очень часто только у пиратов вообще можно получить цифровую копию нужного контента, который невозможно достать нигде — ни в магазине, ни на аукционе.
5. Именно благодаря пиратам у нас зародилась в 90-х IT-отрасль. Благодаря им десятки и сотни тысяч IT-шников — программистов, системных администраторов, сетевых инженеров и т. д. — стали тем, кем они стали. И пираты по-прежнему помогают им в их деятельности, а также и новым поколениям людей.
6. Вспомните об уровне дохода 80% населения. Для них все траты на подобный контент непозволительная роскошь. А без него люди превращаются в бездумное стадо. Чиновники выделили в прожиточном минимуме 50 рублей на культурный досуг в месяц. Вам не смешно? И после этого они борются с пиратами?
Отдельным пунктом идет уже упомянутый здесь налог — побор или барщина для Михалкова. Это принятый в 2010 году закон, который предусматривает взимание 1% от стоимости со всех ввозимых и произведённых здесь технических устройств, способных воспроизводить и хранить информацию, за возможность сохранить пиратский контент. То есть мы с вами уже за это заплатили — и даже те, кто этой возможность не пользуется. Новый закон принят, а михалковский не отменён. Они противоречат друг другу. Это уже двойное налогообложение.
Скоро появятся 3D-принтеры, способные печатать еду и многие другие вещи, и я вам с уверенностью скажу: эти же защитники придут к вам и не дадут вам это делать без лицензии.
И в заключение скажу за себя. Без пиратов я бы не приобрёл и десятой части той коллекции, что собрал. Именно благодаря им я стал тем, кем я стал, и узнал то, что никогда бы не узнал без них. Я уже давно стал одним из них, и теперь это и моя очередь держать эстафету и помогать таким же, как я в прошлом. Пираты заслуживают низкого поклона и памятника при жизни.
Защитники копирайта называют и объявляют их преступниками. Пиратам, благодаря лоббированию защитников, дают огромные сроки и сумасшедшие штрафы. Разве эти люди заслуживают к себе такого отношения? У меня сомнений нет, для себя я давно сделал выбор.
Ответьте себе на вопрос, вы, читающие эти строки: вы на стороне «пиратов» или тех, кто с ними борется?
Показать полностью
152

О пиратстве (с Эдема)

Отрывок из интервью с Борисом Гребенщиковым:
- Вы следите за соблюдением авторских прав?
- Все авторские права на музыкальные произведения, когда-либо написанные людьми, принадлежат Господу Богу.
- А с юридической точки зрения?
- Она меня мало интересует. Я воздаю хвалу Господу за пиратов, потому что они делают музыку доступной людям.

пруф http://muslib.ru/groups/76/journal/852.html
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: