Полетать на самолёте - это

Аэродром находится в двух часах езды на машине от Москвы. Полетать на самолёте - это не в кино сходить. Все зависит от погоды и многих других факторов. На аэродром я ездил три раза... Там есть небольшое кафе, прям на аэродроме, поэтому есть возможность перекусить...


Первый раз, созвонившись за два дня, мы приехали утром в оговорённое время. Зашли в кафе, заказали кофе и яичницу. Между делом, позвонили пилоту по телефону, я сказал "Мы уже на аэродроме". На что в трубке ответили после паузы "Ах! извините! Я же вас не предупредил! Полётов сегодня не будет! Техника нет. Всех обзвонил, а про вас забыл. Очень извиняюсь. Давайте через неделю. Очень извиняюсь!"... Ну, что ж, сказал я, - Не проблема! Съездили позавтракать за двести километров! Я вообще считаю, что авантюрные люди ездят завтракать по утрам в Тверскую область...


Через неделю мне позвонил пилот и мы договорились о полёте через два дня. Отлично! - подумал я. Племянник, с которым мы ездили прошлый раз, решил не ехать... На следующий день был сильный дождь и ураган. В новостях показывали как летают крыши в Тверской области, даже перевернулся многотонный контейнер... Но по прогнозу послезавтра все должно было стихнуть. В назначенный день действительно вроде стихло, но стало резко холоднее. Я перед выездом из дома решил все-таки позвонить пилоту, не отменяются ли полеты сегодня? "Все в порядке! Приезжайте! Я уже на аэродроме."... В этот раз я выехал немного позже и приехал в районе обеда. Зашёл в кафе, заказал небольшой обед, встретил пилота. Он сказал, что надо будет подождать, поскольку "ходят грозы" вокруг. В общем, ждали погоду около часа. В конце концов, пилот сказал, "не очень хорошие новости - погода ухудшится, летать опасно. Сегодня полётов не будет". Ну, что ж, сказал я, Бог любит троицу! Через неделю попробуем. К тому же, я здесь один раз позавтракал, пообедал - могу и поужинать съездить!... Авантюрные люди они ведь ещё обедать и ужинать ездят за двести километров от Москвы... Разговорились, что нужны фото для соц. сетей, он предложил надеть шлем летчика. Сделали несколько крутых снимков... Договорились созвониться через неделю и разошлись...


В третий раз все прошло как надо - полет был. Хотя я сразу сказал, что теперь надо сфоткаться у самолёта. Что, мол, видно, что я приближаюсь к небу...


Погода была замечательная, солнце, кучки облаков... Но что-то сразу пошло не так...


Сидя в машине на автостоянке аэродрома, ко мне подошёл пилот и произнёс долгожданную фразу: "Ну, что - готов? Идём к самолёту".


Итак, на третий раз я уже совсем близко приблизился к самолету. Пока я стоял рядом и рассматривал этот сверкающий на солнце звездолёт, эту восхитительную стальную птицу, этого покорителя небес, пилот занимался подготовкой - сначала подвёз какой-то балон, и воткнул шланг в нос самолёта. Потом у крыла подсоединял какие-то электрические провода. Потом что-то долго копошился у ящика, в котором лежали экшн-камеры (их закрепляют внутри самолёта для съёмки). Что-то прозванивал там, что-то пикало. Произнёс несколько раз "Твою мать!". Видимо, что-то не работало и пошло не так. Как-то нервозно стало...


Минут через двадцать я таки сел в кабину, и мне провели мини-инструктаж. "Все что красное НЕ НАЖИМАТЬ!". Я осмотрел кабину - глаза разбежались. Переключателей, приборов и рычажков с сотню штук определённо! И треть из них красная. "Справа внизу сидения видишь красный рычаг? Это катапульта. Если в полёте я начину кричать "Выход! Выход! Выход!", то нажимаешь, как раз, этот рычаг. После этого нужно поставить ноги на подножку кресла, упереть голову в сиденье и закрыть глаза. Далее крышка кабины отстегнется и начнёт сильно дуть. Очень сильно дуть... Кресло вылетит из кабины. Через несколько секунд тебе надо будет сильно оттолкнуться от него ногами, потому что сработает парашют. И все. Ясно?". Да, говорю, но в реальности я вряд ли все так сделаю. "Ну, мы сейчас и не собираемся падать"... Он кивнул и залез на место второго пилота.


Я рассматривал приборы. Есть переключатель "Оружие", есть "Сброс бомб". И они не красного цвета, между прочим, подумал я... Одно движение пальцем и родственники узнают о полёте ещё и в вечерних новостях...


Пилот дал команду технику, тот залез в мою кабину, нажал несколько переключателей и двигатель запустился. Это мощь! Он повернул ручку и обороты резко выросли. Начался такой гул и шум примерно как при старте ракетоносителя на Байконуре. По рации в наушниках запросили разрешение, подошел техник, прикрыл крышку кабины. И тут по рации пилот сзади мне говорит: "Видишь красный рычаг слева? Потяни его, чтобы закрыть кабину"... Я смотрю - слева внизу куча рычагов, в ушах звенит от грохота. Видимо, нужно поскорее закрыть кабину или мы полетим с открытой. Нашёл рычажок красного цвета слева. Говорю "Этот?". На нем положение "Открыто". Я его тихонько потянул до положения "Закрыто". Пока дошёл до середины, шум от двигателя стал резко затихать. И совсем затих. И тут я слышу в наушниках: "Б#%}ть!! Еб45#%ый в рот!!!! (Удалено)". Подошел техник выяснить что такое, и слышу в наушниках их разговор. Мол, нажал на стоп кран. Ну, человек не виноват. Ну, человеку не говорили...


А я думаю - ни хрена себе! И что теперь делать? Я что - самолёт сломал?

В общем, для пилота это была полная неожиданность. И, видимо, с такой ситуацией он на земле ещё не сталкивался...


В конце концов, они вновь подключили какие-то провода. Щелкнули переключатели. И двигатель вновь запустился. Техник закрыл крышку кабины и уже сам снаружи задвинул нужный рычаг. У меня в это время продолжали летать в голове мысли "Не сломался ли двигатель?". Я вообще зарекся в тот момент дотрагиваться до чего либо, схватился обеими руками за лямки на груди и далее их и в полёте не отпускал... Настроение, конечно, немного испортилось. Но это ещё не все...


Полетать на самолёте - это... как американские горки. Большие американские горки. На высоте полторы тысячи метров...


Я, вообще говоря, представлял себе полет по другому. Я представлял, что это я парю над землёй, разгоняя руками легкие пушистые облачка. Я словно птица порхаю в синеве неба. И на заднем фоне слышна детская песенка "А-аблака-а-а, белокрылые лоша-а-адки"... Но на самом деле это была настоящая жесть с перегрузкой 5G под музыку System of Down...


Немного мутить меня начало сразу после взлёта. Вообще, помимо меня и пилота, в кабине мы заметили одного комара. Это "заяц", бесплатно втихаря он, видимо, решил вписаться и полетать на реактивном самолёте. Впрочем, после полёта, думаю он зарекся на будущее летать где ни попадя. Да и вообще, судя по всему, потерял веру в людей...


То ли пилот проверял работоспособность двигателя, то ли он был извергом. Но летал он жёстко. Мой вестибулярный аппарат после полёта поинтересовался "А что это было!?". Бочки, горки, боевые развороты это не передать словами. Это надо видеть.

Впрочем, это незабываемое впечатление, когда ты камнем вниз мчишься сквозь облако, потом резко разворачиваешься и касаешься крыльями другого облака. Это фантастика! При этом ощущается приличная перегрузка. Улыбка не сходила у меня с лица. То ли это я сам улыбался, то ли она сама так вытягивалась. Один раз я произнёс "Какая у вас реалистичная 3D-анимация!"...


На посадке я несколько раз дотрагивался до стопки пакетов, которые предназначены на случай если совсем станет мутить. Но, в конце концов, я один взял, и так и сжимал его в руках до самого приземления. А приземление было жестким...


Скажу сразу - я тут ни причём. Я ни до чего не дотрагивался, руки у меня на груди, ноги с педалей убрал, и голову отклонил даже вправо, чтобы пилоту сзади было лучше видно. Посадочная полоса короткая и, в общем, пилот то ли не рассчитал, мы коснулись полосы и самолёт продолжал мчатся. Пилот потихоньку притормаживает, но чувствую я, что очень быстро едет самолёт. И тут я уже вижу уже приближающийся край полосы. Пилот начал резче тормозить. И в конце совсем, видимо, нажал экстренный тормоз. Остановился самолёт резко прям на самом краю посадочной полосы. По рации диспетчеры удивлённо сообщили: "Эй, вы по аккуратнее там!"... Я думаю "Я тут вообще ни причём: руки на лямках, ноги подтянул, голову держал откинутой. Ничего не нажимал! Ни до чего не дотрагивался! У меня вообще все время пакетик в руках был! Я тут ни причём!"...


Вырулили с полосы, остановились. Пилот мне по рации: "Немного перелетел". И потом говорит: "Видишь, там справа два ряда переключателей? Выключи все во втором ряду". Я ему - Может не стоит?... Он: - Выключай... Я ему: Так, вот вижу два ряда. Вижу второй ряд. На нем переключатели такие-то, в том числе "УКВ". Он: Да, выключай!... Я по одному, слева-направо начинаю выключать. Когда выключил "УКВ", в наушниках пропал звук... И через секунду слышу через шлем и грохот двигателя какой-то шум из задней кабины, что-то там "Вкл.. чи. Связ... Не... укв"... Я думаю - "УКВ - это, видимо, рация. Видимо, не надо выключать". Переключил обратно, появился звук. Пилот сзади "Рацию не выключай!". Я говорю: Как же не надо, ты сказал выключить "ВСЕ"! В общем, заглушили двигатель, я оказался на земле. И тело мое в очередной раз задало вопрос: А что это было?


Недели три я потом не писал пилоту про видео-запись полёта. Мол, когда сделает... Я молчал. Он, видимо, тоже молчал... Но потом таки мне прислали запись, получилось очень даже неплохо. Все нецензурное вырезали, получилось 14 минут полёта из 30. Остальное мат... На свой сайт аэроклуб решил не выкладывать это видео, поскольку это, скорее, антиреклама полётов. Можно понять... Я потом попросил исходники видео с пяти камер, чтобы ещё самому смонтировать. Даже, говорю, можете остальное вырезать. Т.е. оставить момент отрыва колёс от земли до момента касания колёс (Именно касания, а не остановки). Саму посадку не надо... Но не удалось, пилот ответил: Я уже удалил все исходники...


Понимаю, говорю. Действительно, никто не узнает об этих приключениях. Нет видео, нет доказательств. Никто и не опишет этот полет...

Полетать на самолёте - это Самолет, Небо, L-29, Аэроклуб, Юмор, Видео, Длиннопост
Полетать на самолёте - это Самолет, Небо, L-29, Аэроклуб, Юмор, Видео, Длиннопост
Полетать на самолёте - это Самолет, Небо, L-29, Аэроклуб, Юмор, Видео, Длиннопост