Покупка и возврат поддельного товара на OZON2
В этой статье поделюсь только личной историей и своим мнением о покупках через маркетплейс OZON (далее Озон). Возможно, мой опыт будет полезен, ведь лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
Пишу я эту статью 21 декабря, деньги мне до сих пор не вернули, возврат товара я оформил 16 ноября, в тот же день, как получил товар и обнаружил признаки подделки. Дальше я подробнее расскажу почему так получилось и на каком этапе эта история сейчас.
Как я купил подделку
10 ноября я сделал заказ на Озоне, это были духи Gucci, хотел сделать жене подарок. Возможно кто-то скажет: «Нашел где покупать Gucci, еще бы в переходе или на рынке купил!». У меня есть что сказать.
Во-первых, я делал покупку в федеральном интернет-магазине, одном из топовых в России. Это уже наводит на мысль, что там не могло быть подделки.
Во-вторых, сам Озон пометил карточку продавца меткой «Оригинал». Кажется, любой здравомыслящий человек увидит в этом только один смысл, который можно сформулировать примерно так: «Покупатель, не сомневайся, мы (Озон) проверили этот товар – он точно оригинальный, смело бери!». Вот я и купил.
Скриншот карточки купленного мной товара
В третьих, карточка товара выглядела презентабельно и содержательно. На ней гордо красовались надписи:
Товар сертифицирован
Честный знак
Мы держим цены
Не знаю, как вам, но мне эти пункты показались убедительными, чтобы сделать покупку. Взвесив все это, я решил купить не вдаваясь особо в детали. Я просто знал, что именно эти духи хочет жена и они стоят тут дешевле, чем в других местах.
Как я понял, что товар поддельный
16 ноября почтой России мне пришел товар. Открыв коробку я увидел красивую упаковку, с маркировкой. Принес ее домой и радостный подарил жене. Вот что мы заметили при распаковке:
1. Маркировка «Честный знак». Как я понял в последствии, эта маркировка тоже подделана. При сканировании она не выдает полезной информации и в принципе не может 100% гарантировать оригинальность товара.
Обратите внимание хотя бы на качество печати, оно отвратительное, а значит не имеет ничего общего с официальной маркировкой.
2. Полиграфия упаковки. Согласитесь, духи всемирно известного бренда не будут производить упаковку такого качества. Буквы названия бренда имеют дефект печати. Если картинку максимально увеличить можно увидеть, что контуры букв не четкие и размазанные.
3. Информация на упаковке. Обратите внимание на информацию о производителе – made in France. Пожалуйста, запомните это и сравните с тем, что написано на флаконе, дальше в статье.
Обратите внимание на информацию про объем и тип духов. Это тоже важно сравнить с наклейкой на флаконе.
4. Грязная упаковка внутри. В оригинальных духах такого никак не могло произойти, только если сам флакон был поврежден при транспортировке. Но это было бы сразу видно при получении.
5. Колпачок и сам флакон низкого качества. Это не красивый узор, как может показаться, так сходит верхних слой дешевого покрытия пластика, он облупился.
Колпачок, как я и написал изготовлен из плохого пластика с дефектом штамповки. Не нужно иметь инженерного образования, чтобы увидеть перекос.
Бантик имеет неровные края, торчащие нитки. А шейка флакона сделана из пластика с покрытием под металл. К тому же она вращается, чего в оригинале быть не должно, она зажата на заводе и вскрыть флакон не повредив его невозможно.
6. Информация на флаконе. Обратите внимание на объем, теперь он стал 1.7, вместо 1.6 на коробке. А информация о производителе указана – made in UK. Мы то с вами понимаем, что такого быть в оригинале не может. И вишенка на торте! Надпись на наклейке – EAU DE TARFUM.
Извините, но это была последняя капля. Слово TARFUM, вместо PARFUM. Даже для скептиков, очевидно, что это подделка. Я уже не говорю о надписи на коробке, что тип духов eau de toilette, а на флаконе eau de tarfum (с новым несуществующим словом).
Лично меня все это убедило в том, что духи эти точно поддельные. Пользоваться ими может быть опасно для здоровья. Поэтому, я точно решил вернуть их обратно, недобросовестному продавцу.
Как я пытался вернуть деньги
16 ноября, сразу в день получения товара я на в поддержку Озона приводя доказательства, описанные выше.
17 ноября написал отзыв на товар, с перечислением признаков подделки. Вот, что мне ответил Озон на мой отзыв:
Как вы могли понять, через 7 дней я так и не получил «результаты проверки всей партии товара». Продавец быстро закрыл карточку товара с моим отзывом и создал новую, до сих пор (на 21.12.22) он продолжает торговать. Более того, Озон дал ему метку «Premium-продавец».
Очень не хочу утомлять вас лишними подробностями, но без них не обойтись, это доказательства объективности ситуации.
Возврат товара я производил по всем инструкциям Озона. Если коротко описать, то я не могу подобрать другого синонима для этого процесса, вместо слова «издевательство».
Продавец максимально оттягивает время и отвечает на заявки по спору в последний день. Он дважды предлагал мне компенсацию в размере около 1000 рублей.
Естественно, я отказался. Так как из принципа хочу вернуть все средства и показать продавцу, что продавать подделку под видом оригинала и так относится к покупателю — это не нормально, так бизнес не должен работать.
3 декабря по дальнейшей инструкции Озон, я отправил товар обратно продавцу. Через 14 дней, 18 декабря я открыл спор, по инструкции Озона. В этом случае решение по спору должен вынести сам магазин 20 декабря.
Вот что мне обещали по моей заявки, срок указан до 20 декабря включительно:
Сегодня 21 декабря, сроки установленные Озоном прошли, поддержка отвечает на это так.
Как не "остаться в дураках", как я
1. Обратите внимание на продавца, у которого хотите купить товар. Есть ли у него какой-то рейтинг? Пробейте в интернете ИНН, ИП, узнайте, имеет ли он лицензии на продажу товаров?
2. Обратите внимание на отзывы в карточке товара. Люди редко пишут положительные отзывы, вспомните, когда вы последний раз расписывали восторженный отзыв о товаре поставив 5 звезд? Слишком большое положительных отзывов должно насторожить. Возможно, продавец просто покупает их.
3. Отвечает ли продавец на вопросы по карточке товара? Если нет - это выглядит подозрительно. Возможно, ему есть что скрывать.
4. Если предложение похоже на "аттракцион невиданной щедрости", скорее всего, есть какой-то подвох. Вспомните: "бесплатный сыр, только в мышеловке" и "скупой платит дважды".
5. Не торопитесь с покупкой, лучше выделите побольше времени на поиск информации, посоветуйтесь с тем, кому доверяете.
6. При получении дорогого товара лучше распаковать его прямо в пункте выдачи и при обнаружении каких-то проблем сразу вернуть. Дома можно распаковать на видео, чтобы были доказательства в спорной ситуации.
Всё, последние абзацы
Хочу напомнить, возврат я оформил 16 ноября, сегодня 21 декабря. Прошло уже более месяца, а мой вопрос оказался так и не решен.
Я не пытаюсь тут ныть и жаловаться. Нет. Просто по-человечески, я считаю, что такой крупный маркетплейс должен быть как-то лояльнее к клиентам, более клиентоориентированным что ли.
Лично мне кажется, что в данном случае явно и без экспертизы, что покупатель получил поддельный товар. Фото, видео и текст я присылал поддержке, как доказательство. Почему этот процесс оказался таким длительным в моём случае, мне не понятно и понятно одновременно.
Честно, продолжать дальнейшее сотрудничество с Озоном я не хочу. Да, это только моё субъективное мнение, но оно основано на моем опыте, который я получил покупая на Озон. Я не новенький на этом маркетплейсе, делаю там покупки уже несколько лет, но этот случай, лично для меня, был решающим.
Для меня есть масса маркетплейсов с более понятной и лояльной политикой и положительным опытом, взять хотя бы Яндекс Маркет, Вайлдбериз и другие.
Я никого не призываю не покупать на Озоне, покупайте на здоровье. Просто проанализируйте мой опыт, сделайте выводы и покупайте...
Маркетплейсы
2K постов4.4K подписчиков