Дубликаты не найдены

+1
Вот, где снимали Безумного Макса)
Похожие посты
188

Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги

Структура железной дороги сложна, разнообразна и интересна. Именно поэтому меня так завораживает все что связано с железнодорожным транспортом. Путешествуя по нашей стране, меня занесло на вокзал города Златоуст, Челябинская область, и так как было свободное время, я начал искать что-то интересное. Перед вокзалом сидел какой-то дед, продавал безделушки, я посчитал его неплохим советчиком по местным достопримечательностям, и не прогадал. Конечно сначала он посылал меня в горы, в парк, но в итоге все же вызнал, что совсем рядом с вокзалом есть кладбище паровозов.

Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост

Идти оказалось не далеко, минут 15 бодрым темпом и вы на месте. Основные пути уходят в сторону, но мне нужен заброшенный тупик. Здесь складируют старые шпалы, и ржавые паровозы. Раньше было больше, стояло почти десяток разных локомотивов. Сейчас же осталась лишь пара Состояние паровозов ужасное, сразу видно, что их сначала долгое время эксплуатировали, а потом они десятки лет ржавели в этом тупике. Я сравниваю с кладбищем паровозов в Пермском крае, явственно видна разница, между бросили, и законсервировали. Начнем осмотр с того что «получше». Паровоз серии ЛВ(ОР-18), производился на Ворошиловоградском паровозостроительном заводе, с 1952 года по 1956. За этот период было произведено 522 локомотива. Наш экземпляр проходил под номером 0044, и был собран в 1955 году. Интересный факт, что основное количество паровозов этой серии были построены в течении двух лет. 112 штук было произведено в 55году, и еще 400 штук было сделано в 56году (+4 опытных образца и +6 установочных произведенных в период с 1952-1953). Паровоз использовался на Южно-Уральской железной дороге, депо приписки ТЭЧ-1 Златоуст. Год вывода из эксплуатации неизвестен. Внешняя обшивка проржавела до толщины бумаги, металл крошиться в руках. Местами из паровоза растут деревья, судя по высоте им уже около 5 лет. Внутри все выглядит еще хуже. Большинство легко снимаемых элементов уже отсутствует, но зато сохранилась деревянная обшивка. (З.ы. никто не замечает в форме этого котла лицо которое кричит!?)

Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост

Мне постоянно говорили, хочешь посмотреть паровозы, сходи в музей, но там в большинстве случаев нельзя подняться в кабину, нельзя покрутить ручки, нельзя пройтись по крыше вагонов перепрыгивая с одного на другой, как в вестерне. Да, тут осталось не много, но все же есть еще ручки которые можно подергать. Второй паровоз находится рядом с путями, дело в том что у него уже даже нет колесных пар и он стоит на своей раме. Возможно что тележка с колесами была использована куда-то еще, иначе я не могу объяснить почему нераспилили все сразу. Этот паровоз модели П-36 0058, производившийся в городе Коломна, в период с 1950 по 1956 годы. Паровоз серии П-36 считается последним выпускаемым в СССР. Первый паровоз типа 2-4-2 был построен в марте 1950 года, и получил обозначение П36-0001. Он имел вес в 135т, мощность 3000 л.с., и мог развивать скорость до 125км\ч. За цветные полосы получил прозвище «Генерал» Всего было построено 251 паровоз серии П36, с каждой партией в его конструкцию вносились изменения. 29 июня 1956 года на паровозостроительном заводе в городе Коломна был произведен последний паровоз П35-0251. Тем самым ознаменовав завершение эры паровозостроения в СССР. В тот же год завод перешел на создание тепловозов, начав с ТЭ3-1001.

Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост
Кладбище паровозов, ржавая история железной дороги Заброшенное, Урбанфакт, Златоуст, Поезд, Паровоз, Видео, Длиннопост

С исторической части очень интересно изучать паровозостроение, но данные экземпляры уже вряд ли станут музейными экспонатами. Скорей всего в этом тупике их ожидает разве что распил на метал или медленное гниение.На удивление я задержался на этом «кладбище» почти на час, хотя вроде всего пара гнилых локомотивов. И мне уже пора возвращаться на вокзал, где меня ждет современный дизельный тепловоз, который должен увезти меня в следующую точку нашей страны, но это уже другая история.

Показать полностью 17 1
192

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Не многие туристы знают, что в Будапеште есть много малоизвестных достопримечательностей, она из них – кладбище поездов Red Star Train, которое находится в депо Иштвантелек. Здесь можно увидеть не только поезда, используемые во времена Советской Венгрии, но и локомотивы, изготовленные в начале прошлого века.

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Чтобы добраться до депо Иштвантелек вам нужно доехать до конечной станции метро «Уйпешт-Кёзпонт», которая располагается на синей ветке М3 и пройтись пешком (примерно 1,5 километра до промзоны.

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Стоит не забывать, что для посещения заброшенного депо нужно получить разрешение, так что попасть сюда довольно затруднительно, но реально!

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост
Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Вот точный адрес: Budapest, Elem u. 5-7. Ворота заброшенного депо можно найти по координатам 47 ° 33’12.1 «N 19 ° 06’11.0» E.

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Депо было построено в начале XX века для ремонта поездов Национальной железной дороги Венгрии и за все время своего существования повидало многое. Но, сейчас, здесь, под дырявой крышей и среди кустов доживают свой век уникальные экземпляры железнодорожного транспорта прошлого века.

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

В конце 1970 года часть депо было закрыто и заброшено, вместе с сотней вагонов и поездами. Среди которых можно найти не только паровоз с красной звездой (именно от него и пошло название кладбища поездов — Red Star Train), но и два локомотива MAV 301 (они выпускались с 1911 по 1914 года), которые были использованы нацистами для вывоза венгерских евреев в Освенцим.

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост
Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост
Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост
Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште Яндекс Дзен, Заброшенное, Поезд, Будапешт, Filrussia, Видео, Длиннопост

Кстати, всего в километре от полузаброшенного депо Иштвантелек располагается парк-музей истории венгерской железной дороги. Находится он рядом со станцией Vasutmuzeum. Среди экспонатов (а их больше пятидесяти) можно найти немало интересного: от паровой машины конца XIX века до вагона-ресторана Восточного экспресса. Если вы интересуетесь железнодорожной тематикой, то обязательно посетите этот музей!

Вот небольшое видео из интернета про заброшенное депо в Будапеште

источнник: яндекс-дзен

Показать полностью 9 1
100

Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште

Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост
Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост
Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост
Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост
Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост
Кладбище поездов Red Star Train в Будапеште Будапешт, Венгрия, Поезд, Заброшенное, Депо, Длиннопост

Будапештское заброшенное депо Иштвантелек, или кладбище поездов Red Star Train.

Здесь гниют паровозы, использовавшиеся еще до Первой мировой, доживают свой век локомотивы времен советской Венгрии, а некоторые здешние вагоны, говорят, видели Освенцим.

Источник и подробное описание здесь: Журнал "Пассажир"

Показать полностью 4
320

Самый высокий деревянный мост-эстакада

Самая длинная, самая высокая деревянная эстакада, когда-либо построенная в Соединенных Штатах.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

В конце 20-ого столетия, в течение большой эры железных дорог, каждый город на западном побережье североамериканского континента нуждался в быстрой и надежной линии поставки с востока, чтобы гарантировать рост и процветание. Сан-Диего был небольшим портовым городом, и его правители решили, что для роста города необходима прямая связь, соединяющая его с Эль-Центро на востоке, чтобы продлит линию поставки от ее более крупного северного соседа — Лос-Анджелеса.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Железная дорога Сан-Диего и Аризоны была предложена в проекте. Строители вскоре поняли, что железнодорожное сообщение в Эль-Центро столкнется с массивными техническими проблемами. Условия были очень тяжелыми, предательские горные цепи были почти непроходимы, с гигантскими валунами, глубокими долинами и многочисленными горными хребтами и каньонами. Перспективы были так безнадежно против них, что это строительство стало известным как «Невозможная Железная дорога».

Проект включает строительство 17 туннелей длиной до 800 метров и 20 эстакад, чтобы пересечь самый гористый одиннадцатимильный участок, но железная дорога была наконец закончена в 1919 году. Обслуживание дороги на территории Ущелья Карризо, с ее многочисленными туннелями и эстакадами, было постоянной проблемой, особенно на этой склонной к землетрясению территории. Когда землетрясение разрушило один из туннелей в 1932, инженеры выбрали запасной маршрут вокруг горного хребта.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Но запасной маршрут требовал строительства моста через крутое боковое ущелье, известное как Каньон Гоат. Деревянная эстакада, которая была построена здесь, остается по сей день, самая длинная, самая высокая деревянная эстакада, когда-либо построенная в Соединенных Штатах. Более чем 180 метров длиной и 54 метра высотой в центре, великолепная структура — техническое чудо, которое очень немногим довелось увидеть.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Последний пассажирский поезд, который прошел по этой дороге, уехал из Сан-Диего 11 января 1951, но железная дорога продолжала переправлять грузы через Ущелье Карризо до сентября 1976, когда тропический шторм Кэтлин смыл полотно во многих местах. Повреждение секции через Ущелье было так массивно, что она остается закрытой по сей день. Заброшенная железная дорога теперь привлекает экстремалов и железнодорожных любителей, которые пытаются следовать за рельсами по пустынной и трудно проходимой территории.

Самый высокий деревянный мост-эстакада Путешествия, Мосты мира, Интересно узнать, США, Мир вокруг нас, Заброшенное, Экстрим, Поезд, Видео, Длиннопост

Видео снятое с квадрокоптера

Показать полностью 4 1
83

Заброшенные узкоколейные поезда

Вот вроде бы важное туристическое движение, но все же нашлось место заброшенным вагонам.

Узкоколейное движение в Боржоми началось в 1901 году, и продолжается по сей день. Основное направление — подвоз отдыхающих к Бакуриани и минеральным источникам. Дорога проходит через живописные горные места с прекрасными видами. Много туристов приезжают сюда именно за этими красотами. Для туристических нужд в депо имеются новые вагоны и локомотивы, парк транспорта поддерживается в надлежащем состоянии и в соответствии с современными запросами.

Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост

Но если заглянуть поглубже в депо, можно найти старые заброшенные вагоны, которые уже давно списаны и никому не нужны. Вагоны что посовременнее находятся в лучшем состоянии, возможно их собираются реставрировать. Старые советские вагоны в ужасном состоянии, от некоторых остался только остов. Все что можно используется для ремонта других вагонов, остальное ожидает распилки на чермет. Десятки вагонов растянулись на запасных путях, территория свободная и любой желающий может пройти и осмотреть. Новые вагоны закрыты на замок, а по заброшенным легко можно прогуляться.

Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост

Возле депо стали попадаться локомотивы. На данном пути использовались и все еще используются ЧС 11. Сконструированы они были в 1966 году в Чехословакии на завода Шкода. Всего было произведено 12 локомотивов, каждый из которых получил свой уникальный номер. На данный момент известно о списании лишь одного локомотива ЧС-11-11. Действующие локомотивы, сразу видно, что они не заброшены, а эксплуатируются и обслуживаются. Шильдик на одном из локомотивов, по нему можно понять, что поезд был произведен Чехословакии в 1966 году.

Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост

Кабина локомотива, конструкция спроектирована так, что он может ехать в любую сторону и ему не требуется разворачиваться. Что очень полезно в условиях горных дорог, где крайне сложно сделать разворотное кольцо. Не все локомотивы используются, некоторые стоят на консервации, которая больше напоминает гниение и врастание в рельсы. По всей видимости, для обслуживания нынешнего пассажира потока хватает 4-5 локомотивов, остальные стоят в запасе. В самом депо тоже можно найти интересные детали, например, железнодорожная водяная колонка, которая служила для заправки паровозов водой.

Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост
Заброшенные узкоколейные поезда Заброшенное, Заброшенное место, Урбанфакт, Поезд, Урбанизм, Видео, Длиннопост

Само узкоколейное депо, старое здание построенное в годы запуска линии. В нем все еще ремонтируют и чинят локомотивы и вагоны. Пока мы осматривали заброшенные и действующие вагоны, к нам вышел рабочий из депо. Вопреки нашим ожиданиям, он не стал нас прогонять, а просто поинтересовался откуда мы приехали, где гостим, что успели посмотреть и так далее. Было очень интересно походить и посмотреть на действующий узкоколейный транспорт. На данный момент, на территории республики где я проживаю, нет ни одного сохранившегося узкоколейного полотна, не говоря о действующем сообщении. К сожалению не удалось прокатиться по маршруту и насладиться живописными видами местной природы.

Показать полностью 23 1
130

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост.

Привет, Пикабу!
Пост будет длинным. Очень.

...Место это нетуристическое. Даже, пожалуй, немного труднодоступное. Мало кто знает, что под городом Киров (который Вятка) находится настоящая жемчужина транспортно-технического туризма. Точнее, её остатки.

Каринская узкоколейная железная дорога - некогда крупная, очень активная торфовозная дорога с огромным парком подвижного состава и вагонов, огромной интенсивностью движения поездов, электрическими (!) стрелками, светофорной сигнализацией, как на "больших" дорогах.

Сейчас всего этого нет.

Основная причина - смена вида топлива на ближайшей ТЭЦ, которую дорога и обслуживала.

Для понимания сути вопроса необходим небольшой исторический экскурс.

Есть город Киров. Областной центр, крупный железнодорожный узел и прочая, и прочая. А в 40 километрах от Кирова есть его практически город-спутник - Кирово-Чепецк. Город молодой, что-то наподобие города Волжский, что под Волгоградом. Город, полностью завязанный на индустрию и заводы. Город с дурной экологией из-за этих же заводов. Город, живущий заводами, крупнейшим из которых является химический, трубы которого видны очень издалека, еще до въезда в сам город.

Ясное дело, что всю эту махину надо обеспечивать теплом, электроэнергией и прочими благами цивилизации.

Еще в 1942 году на месте будущего города (городом Кирово-Чепецк станет только в 1965 году) была построена ТЭЦ, ныне Кировская ТЭЦ-3. Изначально рассчитанная на работу на дровяном топливе, со временем ТЭЦ перешла на торф, мощности возросли, начался золотой период соседних торфоразработок. Узкоколейная Каринская УЖД обслуживала ТЭЦ-3, возила составы по 10-20 вагонов (это очень много для узкоколейки) в очень активном режиме, торфобрикетный завод процветал.

В начале девяностых ТЭЦ начали переводить на газовое топливо, торф стал отходить на задний план. Последний состав с торфом прошел по Каринской УЖД в 2012 году. Казалось бы, на этом и должна закончиться история узкоколейки, нет для неё работы, нет грузов, торфоразработки закрылись, но... В игру вступил социальный вопрос.

Всё дело в том, что конечный пункт железной дороги находился в удаленном поселке Каринторф, который по какой-то прихоти местных властей считался районом Кирово-Чепецка. По факту это был небольшой поселок около торфоразработок с торфобрикетным заводом. Но самое главное, что этот поселок был отрезан от мира весьма широкой рекой Чепцой. Единственным путем в поселок была... да-да, именно узкоколейка. Которая проходила над рекой по весьма капитальному железному мосту.

Со временем стали наводить понтоны, ровнять грейдером дорогу, но это не самый надежный путь. Понтонный автомобильный мост регулярно подтапливает, автобус до Каринторфа не может проехать и железная дорога становится настоящей дорогой жизни.

Именно поэтому, УЖД планировали-планировали закрыть в 2012, потом в 2014 году... Да так и не закрыли, нет уверенной альтернативы.

Из-за особенностей этой дороги, она стала совершенно уникальной.

Это ЕДИНСТВЕННАЯ В РОССИИ полностью пассажирская узкоколейная железная дорога, которая при этом еще и по сути своей ВНУТРИГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ. В народе ходит шутка про "Кирово-чепецкий метрополитен".

К сожалению, УЖД проходит по окраине города ,в новом микрорайоне, достаточно большой участок до ТЭЦ, который использовался также в пассажирском движении, разобран в 2012 году вместе с окончанием перевозки торфа. Жаль - возможно, ходи поезд через весь город, популярность его была бы еще выше.

Я посетил узкоколейку в середине сентября 2018 года.

Выезжал из Москвы фирменным поездов "Вятка" Москва-Киров около 20-00, был в Кирове в 8-30, взял такси до Кирово-Чепецка (примерно 650-700 рублей, если заказывать или 1000, если брать от вокзала стоящих там бомбил). Из-за жуткого переезда через магистральную железную дорогу есть риск простоять на нем минут сорок, хотя ехать до самого Чепецка полчаса от силы.

В интернете существует расписание движения поездов Каринской УЖД, которое, на удивление, исполняется минута в минуту.

Схема движения поездов выглядит так:

Разъезд Новый - Вернисаж - Боёво - (мост через реку Чепцу) - Пойма - Бор - Техническая.

Разъезд Новый это, как ни странно, разъезд. Конечная в "материковом" Кирово-Чепецке. Два пути, один обгонный, один около платформы с навесом. Поезд приходит, локомотив отцепляется, обгоняет состав, цепляется с другой стороны и отправляется в обратный путь.

Интересный нюанс - многие жители Кирово-Чепецка понимали, про какую железную дорогу я говорю, но не принимали названия "разъезд Новый". Один человек и вовсе сказал - "45 лет тут живу, ни про какую станцию Новый никогда не слышал"

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В день моего посещения, в тупике, который раньше был продолжением пути в сторону ТЭЦ, стояла специальная мотриса ЭСУ-2а, по сути самоходная электростанция, которая ожидала отправления поезда, чтобы поехать следом и подобрать рабочих.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На самом деле, я начал свой маршрут от платформы Вернисаж, уехав на прибывшем поезде на разъезд Новый, но здесь напишу все по порядку. Вернисаж это ничем не примечательная платформа из бетонных плит, рядом находится двухуровневое пересечение с автомобильной дорогой (мост над жд), что неудивительно - в былые времена при огромной активности движения по жд, наземный переезд был бы вреден всем.

В вагоне одна (больше не заметил) лампочка и настоящая печка в углу. Туалет в тамбуре давно закрыт и не используется.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Следующая остановка - Боёво. Когда-то это была станция, видны следы второго пути, тупика с рампой для погрузки техники (?) на платформы. В первую поездку на поезде, я проехал мимо, вернулся обратно уже пешком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

После Боево начинается мост, его я преодолел дважды - на поезде и обратно пешком. Увы, из-за дурной погоды у меня не хватило энергии сделать кадр с поездом на мосту.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Остановочный пункты Бор и Пойма вообще никак не обозначены, просто поезд останавливается посреди дороги, гудит и едет дальше, если никого нет. Место посадки известно лишь местным, а неместных тут особо и не случается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Где-то за Бором нас начала нагонять ЭСУ-2а, подъехала, забрала рабочих и снова двинулась за поездом. На станции Техническая она высадила рабочих и куда-то растворилась.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Ну и конечный пункт маршрута - станция Техническая.

Это Станция. Нет, не так - СТАНЦИЯ.

Это остатки былой роскоши.

Это депо с огромным количеством вагонов, это множество путей, на которых стоят не просто обычные торфовозные вагоны - там и цистерны, и путеукладчик, и грузовые вагоны, и снегоочистители. Всё, увы, заброшенное и вряд ли оживет. Из техники реально используются пассажирские вагоны и пара тепловозов.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На дороге была светофорная сигнализация, электрические стрелки. Сейчас, как я понял, стрелки переводят очень интересным способом - они работают, но не от пульта диспетчера, а замыкаются на месте в коробе и переводятся по сути вручную, только ты не рычаг ручного перевода шуруешь, а соединяешь провода.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

В мою поездку поезд ходил с одним вагоном, автобус ходит, наплыва пассажиров нет. По слухам, в первый и последний рейс цепляют второй вагон, а если автобус не может ходить, то поезд вырастает до 3 или даже 5 вагонов. Раньше так было всегда и были маршруты внутри "материкового" Чепецка.

Хотя, рейс в 13-20 от Технической меня приятно удивил - на станции Боево вагон был очень неплохо забит.

Станция Техническая и депо реально поражают масштабностью, совершенно несвойственной узкоколейным железным дорогам.

Увы, это всё в прошлом и сейчас вагоны гниют на путях с минимальным шансом на новое использование...

...Так как поезд прибыл на конечный пункт маршрута в 11 утра, а отправляться планировал только в 13-20 - я пошел пешком обратно. До станции Боёво примерно 8 километров вдоль путей, если бы не начался дождик - было бы вообще отлично. Прошел пешком мост, посмотрел на переезд с будкой дежурного с уютным цветничком.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

На станции Боёво дождь превратился в ливень, кеды предательски промокли, я сдался и уселся ждать поезд.

Интересный факт - двери поезда никак не фиксируются на ходу и местное развлечение - ехать на подножке, если поезд едет не спеша, то и вовсе сойти там, где душа захочет, или запрыгнуть на ходу. Из-за небольшой скорости это не дает адреналина, а вот необъяснимое чувство свободы ощущается.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Проезд из любой точки дороги стоит 22 рубля. Многие пользуются поездом, чтобы доехать из отдаленного поселка просто в супермаркет или аптеку. Много пенсионеров.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Люди очень общительные и положительные. Искреннее не верили, что я приехал сюда из Москвы просто ради УЖД. У многих жизнь была связана с УЖД или торфяными разработками.

Очень обращали внимание на мой выговор - совершенно не получается закосить под местного или вятчанина.

Кстати, несмотря на плохую экологию Чепецка, сам Каринторф это удивительное место среди сосен. Запах хвои и смолы там всюду, очень чистый воздух и красивая природа.

Это по-настоящему живое место, не заточенное под туриста, каждый год рискующее потерять свою уникальность.

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост

Говорят,что есть идеи сделать из Каринской УЖД туристический объект, но это пока что только слова.

Пока все это есть - смотрите и внимайте. Приезжайте, вам будут рады. Это стоит того.


Расписание поездов по разъезду Новый, ежедневно:

Новый — Техническая

08:15, 10:25, 14:05, 17:25

Каринская узкоколейная дорога. Единственная из немногих. Длиннопост. Узкоколейка, Поезд, Киров, Вятка, Путешествия, Природа, Осень, Заброшенное, Длиннопост
Показать полностью 25
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: