Почему некрещеные попадают в ад?

Установленное церковью "Таинство Крещения" имеет основополагающее значение в христианстве Именно через него, согласно церковному учению, человек вступает в Новый Завет с Богом и без крещения войти в царствие небесное не представляется возможным. Даже самые отвязные протестанты, выкинувшие из христианства все, что можно и нельзя, не решаются отказаться от внешней стороны этого обряда. Что уж говорить о православной церкви. Здесь Крещение считается величайшим таинством и можно наверное составить библиотеку из трудов по его догматическому обоснованию. Многомудрые святые отцы неоднократно поднимали вопрос о незавидной участи умерших некрещеных младенцев.
В старину на Руси даже отлучали на несколько лет от причастия родителей, допустивших такое, заодно с наказанием священника, который за ними не уследил. Несколько лет назад ваш покорный слуга лично участвовал в беседе с молодым православным адептом, который с пеной у рта доказывал полную невозможность некрещеному человеку попасть в рай.
На робкий вопрос о благоразумном разбойнике, который точно попал в рай по словам самого Иисуса, был дан незамедлительный ответ - он крестился кровью Иисуса. Когда римский солдат пронзил последнему бок копьем, на разбойника брызнула кровь и вода. Таким образом тот был крещен и попал в рай. Занавес. На самом деле это он придумал не сам - церковное предание. Воистину, велика сила премудрости человеческой! Нет никакого сомнения в том, что крещение, т.е. погружение адепта в воду с произнесением крещальной формулы, появилось в христианской практике очень давно, видимо с самого основания новой религии. Прямую аналогию видим в обряде гиюра - посвящение в иудаизм. Вода в иудаизме всегда имела сакральное значение. Небольшие ритуальные бассейны - миквы занимают особое место в духовной жизни практикующих иудеев. Именно в микву погружается адепт при гиюре, женщина обязана омыться в ней после месячных, до посещения миквы она не может вступать в интимные отношения с мужем. Кастрюли и прочая кухонная и столовая посуда, если она изготовлена неевреями, также должна пройти «обращение» в микве; лишь затем ею могут пользоваться евреи. В те времена когда у иудеев был храм в Иерусалиме, верующий должен был погрузиться в микву перед его посещением. Что же касается иудейских сектантов, типа кумранитов, то они погружались в воду по нескольку раз в день. Именно этот сектантский обычай воспроизвел, судя по всему, Иоанн Креститель на Иордане. Таким образом обрядовая сторона крещения имеет глубокие иудейские корни, а так как первые христиане все были иудеями, то нет ничего удивительного в том, что они использовали именно эту практику.
Здесь надо отметить, что в ранних христианских текстах - посланиях апостола Павла и синоптических Евангелиях столь великому таинству явно не уделяется должного внимания. Например апостол Павел говорит "Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова."(1 Кор.1:16,17), т.е. крещение не является центром деятельности Павла, а Иисус так вообще никого сам не крестил. Есть одно место у Матфея, где Иисус настаивает на необходимости крещения: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф.28:19), но с этим небольшая проблема - эта формула более нигде не повторяется и апостолами не используется. После вознесения Иисуса апостолы крестили только во имя Христа и ни разу не во имя троих:Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа (Деян. 2:38). То же самое повторялось еще четырежды в книге Деяний Апостолов (8:16, 10:48, 19:5, 22:16). Павел также упоминает только о крещении во имя Христово и явно не в курсе про Троицу. Что же это получается? Учитель в самых последних словах повелел делать одно, а его святые ученики нагло 5 раз делали другое и ни одного разу не сделали так, как велел Христос? Более того, многие отцы церкви первых веков цитируют МФ 28:17 без "троих", а только с Христом. Один Евсевий Кесарийский аж 24 раза цитировал этот стих без "троих". В общем, есть подозрение, что стих дописан, хотя и очень давно. Особенно, учитывая, что подобный стих точно дописан в 1 Послании Иоанна 5:7 "Отец, Сын и Святой дух И сии три суть едино", ибо, он отсутствует во всех имеющихся древних рукописях на древнегреческом языке, а появился впервые в латинском переводе в раннее средневековье. То же самое "от начала Сущий" (Ин 8:25), "Бог явился во плоти" (1 Тим 3:16) и т.д.

Однако цель нашего небольшого исследования не в определении текста древней крещальной формулы. Нам важно проследить древнейшее догматическое обоснование этого таинства. Совершенно очевидно, что на момент создания Евангелия от Иоанна - по разным датировкам середина-конец второго века, практика крещения давно существовала в христианских общинах. Трудно сказать зачем автору самого позднего евангелия понадобилось возводить ее к авторитету Иисуса Христа, но факт остается фактом. Возможно он решил, что это учение недостаточно раскрыто в синоптических евангелиях, а может быть явились некие наглецы, утверждавшие, что крещение необязательно или древние баптисты принялись учить, что детей крестить нельзя, или появились иные обстоятельства, мы этого уже не узнаем. Однако мы точно знаем, что учение евангелия от Иоанна в христианстве утвердилось и ныне является основным и единственным. Давайте рассмотрим его в деталях и начнем с канонического текста, который предлагает нам автор евангелия от Иоанна:

"Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин.3:1,7)

В синодальном переводе понятна мысль Иисуса, но не логичен вопрос Никодима. Ему ведь ясно сказано о рождении "свыше", что он там бормочет про повторное рождение от матери? А вот в греческом тексте вопрос Никодима прямо вытекает из слов Иисуса. Дело в том, что греческое слово άνωθεν имеет два значения, первое "свыше", повсюду в Евангелии от Иоанна оно употребляется именно в значении «свыше» (Ин 19:11, 23). , второе - "снова, заново, опять". Теперь понятно недоумение старца. Он думает, что Иисус использует слово в другом значении и говорит, что надлежит родиться во второй раз. (Интересно, что в английском переводе KJV Иисус действительно произносит слово "again" т.е. смысл беседы передается верно). Иисусу приходится давать развернутые пояснения - свыше от воды и духа. Надо признать, что слово άνωθεν в данном контексте блестящая авторская находка. Действительно, что есть крещение, как не рождение заново, притом свыше? Прекрасный речевой оборот. Но есть одна проблема. Этот разговор с Никодимом развивается благодаря тому, что у некоего греческого слова есть два значения (двусмысленность). Если бы не они, беседа не имела бы смысла. Загвоздка в другом: Иисус и иудейский начальник в Иерусалиме должны были говорить не по-гречески, а по-арамейски. Но арамейское слово «свыше» не имеет значения «во второй раз». Двусмысленность возникает только в греческом языке. Значит, подобный разговор не мог состояться — по крайней мере, в том виде, в котором он изложен в Евангелии от Иоанна.

Подведем итог. Церковное учение о том, что крещение является необходимым условием для входа в царство небесное не восходит к Иисусу и очевидно является выдумкой автора Евангелия от Иоанна, либо его трансляцией версии возникновения таинства предлагаемой церковью того времени.

Использована книга Барта Эрмана "Иисус прерванное слово"

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества