По ситуации на Украине, пост 6
По ситуации на Украине, пост 1 из серии
По ситуации на Украине, пост 2
По ситуации на Украине, пост 3
По ситуации на Украине, пост 4
По ситуации на Украине, пост 5
Пост 6 в украинской эпопее. Помним про дисклэймеры – война является невероятным горем и злом для простых людей, но, увы, часто используется как инструмент ведения политики. Ибо политика – сфера весьма и весьма внеморальная.
Итак, в прошлый раз мы остановились на событиях, непосредственно предшествовавших сегодняшнему замесу. Что ж, настало, наконец, время рассказать о том, зачем и нахрена было делать так, как оно делается в итоге.
Но для начала – небольшая пояснялка на тему того, в чем, собственно, проблема с этими сраными ракетами, о которых столько говорят. Для начала – гуглим такое понятие, как "доктрина гарантированного взаимного уничтожения". Если вкратце, то она гласит, что ни одна сторона не сможет однозначно выиграть за счет внезапного ядерного удара, потому что у второй останется достаточно зарядов, чтобы тяжело и больно прилетело в ответку (читай: раскатало к херам целую кучу городов и важных объектов с хреновой тучей населения в придачу). При таком раскладе, по идее никто не станет нажимать на кнопку вообще – слишком страшно! Вот только работает эта концепция при двух условиях:
- Отсутствии мощной системы противоракетной обороны – что гарантирует болезненность ударов обеих сторон. Для гарантирования этого и заключался в свое время "договор ПРО" – по нему можно было прикрыть зенитками всего по ОДНОМУ району на страну (Москва у нас, база Ванденберг у Штатов)
- Невозможности нанести так называемый "обезоруживающий удар" – сиречь разбомбить точными и быстрыми ракетами пусковые шахты тяжелых ядерных межконтинентальных фаллосов. Такими возможностями как раз обладали ракеты малой и средней дальности – их подлетное время тупо слишком мало, чтобы успеть среагировать на них и сбить. Именно для ликвидации их КАК КЛАССА был заключен договор ДРСМД.
А теперь вспоминаем предыдущую хронологию событий и приходим в ужас – к 2019 году Штаты вышли из ОБОИХ договоров, и начали все активнее делать шаги к тому, чтобы какой-никакой, но паритет начал превращаться в их доминирование (например, испытали ракеты малой дальности в том же 2019 году).
В контексте этого стремление Украины в НАТО стало уже не просто раздражающим а откровенно опасным. Кто-то тут спрашивал, что изменят несколько минут подлетного времени? Ну вот, теперь видите – с территории Украины можно было нанести ОБЕЗОРУЖИВАЮЩИЙ удар, в случае конфликта, от которого тупо невозможно было бы защититься. Мы, в свою очередь, такую возможность не имели – у нас баз рядом с территорией США просто нет. Проблема? Еще какая.
Добавьте сюда еще и заявление Зеленского о выходе из Будапештского меморандума (сиречь о стремлении вновь получить ядерное оружие), и проблема из просто большой превратится в, цитируя один известный фильм, "охеренную проблему размером с Эверест".
А теперь еще и приплюсуйте сюда активные обещания принять Украину в НАТО и резкий рост поставок все более серьезного оружия, концентрацию войск на границе с ДНР и ЛНР, и проследите цепочку:
- Украина стремительным ударом зачищает республики, решая, таким образом, формальную проблему с принятием в НАТО.
- Ее тут же принимают в НАТО, или просто устанавливают на ее территории всю нужную инфраструктуру.
- Одновременно Украина получает ядерное оружие (а это, как показала практика Пакистана и Индии, вполне решаемая задача – особенно с учетом уже имевшихся с советских времен мощностей).
Весь баланс сил в МИРОВОМ масштабе, который и так не в нашу пользу, улетает нахер. И мы получаем блок НАТО, который в состоянии с помощью угрозы силой диктовать нам ЛЮБЫЕ условия – что, как показал пример Ирака и Югославии, ничем хорошим не заканчивается.
Допустить такой расклад было ну никак нельзя. Именно поэтому и было принято срочное решение о признании ЛДНР, моментальная просьба от них "спасти и защитить", и, конечно же, согласие со стороны Кремля. Гуманитарный вопрос, как на мой взгляд, здесь стоял во вторую очередь, хоть его и тщательно выдвигают на первый план, и хотя он, надо сказать, таки имеет место (не потому, что мы такие себе силы добра, а потому что сдачу Донбасса сильно не оценят не только внутри страны, но и ряд внешних сил).
Ну а затем началась спецоперация. О ее целях, о том, как они менялись, и некоторых других моментах, будет дальше. А пока продолжение "международной деревни".
К концу 2021 года ситуация для Вани стала складываться уже откровенно хреново. Билли откровенно наплевал на старые договоренности (выход США из практически ВСЕХ договоров по разоружению, в том числе критически важного в данном контексте ДРСМД). А Степа, в 2019 (после прихода Зеленского к власти) попытавшийся было поговорить с Тарасом, в какой-то момент диалог резко свернул, принявшись еще более усиленно качаться и вооружаться. Все вместе смотрелось крайне стремно – Ваня понимал, что как только уработают Тараса, в дом к Степе тут же забегут члены банды Билли со стволами. И все – со степиного участка можно будет держать на прицеле весь ванин участок, лишая его, в случае перестрелки, даже возможности как-то достать безнаказанно палящего по нему Билли. Хуже того, Степа и сам заявил, что хочет получить себе собственный ствол – с учетом того, что из всей этой части деревни он был самым крепким бойцом и лучшим стрелком (сам же Ваня его и учил в свое время), это уже становилось конкретной угрозой для ваниного семейства.
Что ж, своя рубашка ближе к телу – хоть это и не по понятиям, но в условиях всеобщего беспредела и такой угрозы уже не до них. И Ваня громко объявил, что отныне Тарас свободный человек и его друг. После чего резко перемахнул через забор и начал вместе с последним жестоко месить Степу – который, надо сказать, уже сам стоял с битой наизготовку, чтобы отмудохать обнаглевшего брата и окончательно решить вопрос, кто в хате хозяин. Так и началась большая драка, с пока неясными последствиями.
Цикл постов взят с разрешения автора
