42

ПК игры на смартфоне 4: King of Dragon Pass

Серия ПК игры на смартфоне

Добрый день, уважаемые мои Пикабушники.


Ещё одна неделя прошла, и я пилю очередной пост. Это уже становится даже привычным и приятным делом. Да и не хочется разочаровывать своих, подумать только, полсотни подписчиков! Это ж уже целую учебную аудиторию наполнить можно.


Большой пост который я написал ранее пока отложен в долгий ящик, всё никак не дойдут руки до конца протестировать некоторые вещи, которые я там описываю. Ну да может на будущей неделе сподоблюсь. А в данном посте речь пойдёт про проверенную временем классику. Это, впрочем, не значит что игра у нас на повестке мейнстримная. Как обычно, игру я выбираю интересную, но недооцененную в своё время.


Ну, и еще. Обычно я в первую очередь делаю упор на установку и настройку игры на смартфончике. Но в этот раз это скорее маленький ностальгический обзор, раз уж у меня есть рупор и возможность поделиться с вами чем-то прекрасным. А сама игра просто ставится из апк, без особых плясок с бубном. А теперь, когда со вступлением покончено…


Проходите, и присаживайтесь за длинный стол. Угощайтесь вяленым мясом и вкусным, свежим хлебом. Наливайте медовуху в крепкие деревянные кружки, вам необходимо согреться. За окном завывает свирепая вьюга, а здесь, в тепле очага общинного дома, безопасно и уютно. Устраивайтесь поудобнее, я расскажу вам легенду о Короле Драконьего Перевала.

King of Dragon Pass - игра с которой я познакомился почти случайно. И было это во времена медленного модемного интернета и расцвета разнообразных игровых журналов. На диске к одному из таких журналов(Помните же, каждый уважающий себя журнал прилагал к выпуску целый диск со всякими околоигровыми штуками) нашлась демо-версия какой-то непонятной текстовой игры. Единственные воспоминания, которые у меня о ней остались после демо - картинка с убегающим голым мужиком, и смутные тексты о богах и драконах. Я даже пытался найти её впоследствии, но не смог вспомнить название. В итоге в полную версию мне довелось поиграть лет пять спустя.

ПК версия игры вышла в 1999 году, и была в некоторой степени морально устаревшей уже тогда. В тот же год вышел Unreal Tournament, Silent Hill, Final Fantasy 8 и Shenmue, с передовой на тот момент графикой и разнообразным геймплеем. Но есть один аспект, в котором KoDP оказалась круче вышеперечисленных игр на долгой дистанции. Она, в отличии от них, не “постарела”. Потому что нет видеокарты круче, чем воображение игрока.(с)


И вот тут небольшой дисклеймер: Игра не переводилась на русский. Текста в игре много. Текст местами довольно сложный и специфичный. Без понимания текста играть нет смысла. Поэтому, если вы не знаете английского - играть придётся в основном в словарь. Надеюсь, я отпугнул не всех, и кто-нибудь прочитает дальше этого абзаца.

Так, собственно, что же такое KoDP? Честно говоря, одним словом описать её жанр у меня вряд-ли получится. Формально это стратегия, в которой вам предстоит управлять небольшим средневековым племенем, вынужденным переселиться на новые земли и приспосабливаться к новым реалиям. Но при этом прямого контроля над вашими поселенцами у вас не будет(По крайней мере, в привычной форме). Зато степень интерактивности, порой, будет куда выше чем в каких-нибудь Settlers. Потому что по факту KoDP это очень яркий представитель Interactive Fiction, и все игровые события в ней подаются текстовой форме. Но присутствуют в ней и элементы RPG. Короче, целый абзац описывал, а яснее не стало. Давайте разбираться по порядку.

События игры происходят в фэнтезийном мире “Глоранта”, созданном Грэгом Стаффардом в 1975 году. Мир был прописан, в основном, для настольных ролевых игр, и опытные настольщики могут вспомнить, что события RuneQuest и HeroQuest происходят именно в этом мире. Но, конечно, в узнаваемости он даже близко не дотягивает до “Забытых Королевств” или “Драгонланса”. Глоранта во многом отличается от привычного нам Толкиеновского фэнтези, в основном по части мифологии, магии и населяющих мир рас. Но мы на этом долго останавливаться не станем, обозначив важные детали грубыми мазками. Достаточно знать о том, что вашими подопечными в игре станет племя местных скандинавов Орланти, которым из-за определенных событий пришлось спешно переселиться на Драконий Перевал. Помимо вашего племени, вынужденными переселенцами оказались ещё полтора десятка кланов, с которыми вам предстоит выстраивать отношения в процессе игры. Ну, а цель игры - объединить кланы перевала, сделав представителя своего клана новым королём Перевала.

Игра встречает нас опросником, в котором вам придётся выбрать чем и как прославился ваш клан до переселения. От этого, естественно, зависит стартовое положение клана на момент начала игры.

И когда все важные выборы сделаны - появляется основной игровой экран. Обилие возможностей, поначалу, немного дезориентирует, чему сильно способствует отсутствие подсказок. Тут вам и определение размеров посевных площадей, пастбищ и охотничьих угодий, и дипломатия с торговлей и отношениями с соседями, и строительство, и исследование окрестных земель, и возможность ходить в набеги на соседей. Но все это, увы, происходит через скучные интерфейсные менюшки. Впрочем, освоить эти механики все равно придётся, потому что от них зависит в той или иной степени выживание вашего клана.

И вот, когда вы раздали все приказы, наступает пора нажать на кнопку “следующий сезон”. И тут всплывает самая, пожалуй, любопытная особенность игры. Раз в несколько сезонов случается какое-нибудь событие, влияющее на судьбу клана.


Подается оно в текстовой форме, с иллюстрацией и возможностью сделать выбор.

И вот событий в игре величайшее множество. Пара крестьян может поспорить из-за неправильно разграниченных земель и прийти к вам за решением. Странствующие жрецы могут предложить благословить ваш скот, соседи могут истребовать виру за неподобающее поведение вашего односельчанина на ярмарке… Событий - сотни. И иногда одни события проистекают из других, и ваше решение может привести к новым и новым событиям впоследствии.

И вот это, на мой взгляд, самый интересный аспект игры. Неожиданно для стратегической игры, он дает достаточно широкий простор для ролевого отыгрыша. Да и за каждым событием, как правило, скрывается история. Иногда - короткая, а иногда - длиной в несколько десятков лет. И событий этих действительно много. Есть события связанные с миром, войной, торговлей, исследованием окрестных земель, дипломатией, локальными событиями внутри клана, магией и богами и… В общем, я устану перечислять. Насколько я помню - таких событий в игре больше 500 штук. Конечно, если играть в игру постоянно, рано или поздно вы увидите их все, но даже мне иногда нет-нет, да и попадается что-нибудь такое, чего я не видел раньше.

Собственно, стилистика игры, общий ее “дух” и ощущение последствий от принимаемых решений делают игру немного похожей на The Banner Saga.


Ну, и ещё одним интересным аспектом игры является “Совет Клана”. В интерфейсе игры он занимает всю нижнюю часть экрана. В вашем клане, помимо множества безымянных воинов, охотников и крестьян, имеются значимые личности, из которых можно сформировать совет клана. И совет, как ясно из его названия, будет советовать вам как поступить в тех или иных обстоятельствах. Любого из членов совета можно "спросить" о его мнении, и он выскажется, согласно своим убеждениям и умениям. Правда, во мнениях советники очень часто не совпадают и выбор кого послушать остается за игроком.

У каждого такого VIPa есть набор характеристик, от которых зависит его успешность в тех или иных делах. И у каждого члена совета есть свое мнение о решениях, которые вы принимаете во время случайных событий. А порой они и сами могут стать участниками этих событий. Они живут, прокачиваются, участвуют в жизни клана и даже иногда умирают. Порой от старости, порой во время битвы или в результате случайного события.


Со временем ты привыкаешь к своим советникам, ценности начинаешь измерять в головах скота, а на земли соседей поглядывать с плотоядным интересом. И плевать тебе уже, что воинственный набег здесь ограничивается коротким описанием и, возможно, небольшим случайным событием, да сводкой о потерях после битвы. Ты уже ощущаешь свою сопричастность к происходящим событиям. Игра вообще очень атмосферная.

В свое время она не выдержала конкуренции с другими играми, вышедшими в тот же год, и ПК-релиз безнадёжно провалился, продажи были довольно низкими, хотя её без проблем до сих пор можно купить на GOG или на торрентах, если вдруг кому захочется. Но в 12-14 годах последовали куда более успешные перевыпуски уже на iOS и Android. В мобильном формате игре оказалось гораздо комфортнее, чем в “полноценном”, ПКшном. Android версию можно забрать вот тут. У меня она ругалась на лицензию, но при этом работала нормально, а полноценно взломанных мне не встречалось, вероятно из-за низкой известности игры. Вообще, в плей маркете она стоит копейки, но увы, сейчас с покупками в маркете есть определённые сложности.


Если вы знаете английский и любите необычные стратегические игры - я настоятельно рекомендую вам игрушку попробовать. Она хороша с точки зрения истории, но при этом обладает ещё и весьма глубокой системой менеджмента поселения, весьма любопытным дипломатическим кризис-менеджментом, и прекрасным артом. О многих ее аспектах и механиках я даже толком не упомянул, просто чтобы не раздувать этот пост до гигантских размеров(Я и так коротких постов не пишу). Это маленькая, но очень крутая и недооцененная игра, о которой действительно очень много всего можно рассказать. Но зачем рассказывать, если вы можете попробовать просто поиграть в нее?


Ну, и это редкая для плеймаркета игра, не показывающая вам рекламы, не требующая купить лутбоксов, и при этом не надоедающая через 10 минут. Рекомендую, как минимум, дать ей шанс. Мало ли, вдруг вам зайдёт. Если было интересно или хотя-бы полезно - не поленитесь написать в комментах и жмякнуть плюсик. Критика-предложения-пожелания приветствуются. Играйте в хорошие старые игры, им всё ещё есть чем вас удивить. Честное пионерское!

П.С. Моим 50 подписчикам - почтение. Если вдруг кому будет действительно интересен KoDP - напишите в комменты. Может, сподоблюсь таки написать по ней разбор\гайд, когда-нибудь.

Лига Геймеров

55.4K постов91.8K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества