Первый опыт автостопа

Небольшая заметочка про первый опыт автостопа. На днях примерно в пять утра я вылезла из огромной фуры в неведомых закоулках города Чехов, возле разгрузочного терминала и честно пыталась оттуда выбраться:)



Случилось мне выбираться из фестиваля с югов. Волей случая я оказалась в Порт-Кавказе поздним вечером, опоздала на вокзал и торжественно профакапила все рейсы в сторону Москвы и трассы М4 Ростов-Дон и решила, что первый опыт автостопа, пожалуй, не так страшен, как мне казалось. Ну а фиг ли, ночь, паром причаливает к берегу, все возможные рейсы уже ушли, и я, барышня 153 см, с рюкзаком в 30 кило на спине, набитым тату-оборудованием, ноутом, принтером и прочей нужной ерундой, понимаю, что впереди ночь, гостиниц нет, автобусов нет, а в Москву надо. Даже очень надо.


Пожалуй, рюкзак на моей основательно постройневшей за фестивальные 10 дней тушке и привлёк ко мне первых попутчиков. Честно, я напряглась, когда ко мне на пароме подошли два чеченца и активно пытались завести со мной беседу. Правда, спустя пять минут выяснилось, что ребята вполне адекватные и весёлые. Мой рюкзак и меня засунули в машину и пообещали подвезти до Темрюка (100 км от переправы). На тот момент я была в пути около полусуток.


По дороге весёлые ребята из Грозного травили анекдоты, потом пытались выяснить, замужем ли я, потом рассказывали про свой отпуск. Было весело. Но, увы, им пришлось свернуть в Темрюке, и меня высадили на тёмной трассе у какой-то круглосуточной кафешки. Минут 15 я ответственно стояла с поднятой рукой в надежде поймать попутку из этой темени и неизвестного мне места хоть куда-нибудь к цивилизации. Время перевалило за 10 вечера, темнота стоит хоть глаз выколи, только вывеска кафешки слегка светится, легковушки несутся мимо, и не одного крупного транзитного транспорта. Тут до меня дошло, что переправа начинает работать на пропуск грузовиков только с 22 часов, а значит, шанс поймать не легковушку, которые стремаются брать в попутчики даже одиноко стоящую девчонку с рюкзаком, у меня появится только в районе полуночи.


Заползла в кафе. Кстати, называется тупо «Шашлычная» и стоит прямо на въезде в Темрюк, возле кругового движения. Там готовят совершенно обалденный кебаб, и за смешные деньги в 100 рублей мне выдали огромную порцию, которая оказалась ещё и бесподобно вкусной. Так что, типа хештэг «Реклама», будете в Темрюке, попробуйте. И интерьер у них классный. Просидела с книгой минут 40, как в настоящем ресторане.


Выползаю я обратно на трассу, сытая, довольная, и буквально через минуту ловлю попутчика на Газельке, едущего с переправы. Мол, так и так, вечер добрый, еду в Москву, подвезите, куда не жалко. К слову, в кармане последняя тысяча, брать с меня нечего, и как-то надо попадать домой.


Водитель Сергей, мужчина средних лет, типично водительской внешности, согласился подвезти до Ростова. Едем, ля-ля, ля-ля, за семью, за политику, за фестиваль, о том, о сём, не скучно. Проехали Тимашевск и через 30 километров встали на заправке за газом для Газельки и кофием для нас.


Подбегает к машине женщина, в истерике, со слезами на глазах. «Помогите, мы тут уже полтора часа крутимся, во все стороны катались, нам через Тимашевск в Порт-Кавказ, мы потерялись!» Ну, Сергей на пальцах показывает дорогу, а женщина не верит. Кричит, что мы её обманываем, рыдает. Выдала ей валерьяночки с водой. Сергей ей по карте начал показывать, мол, так и так, ничего сложного. Она рыдает, просто взахлёб. Ну и предложили ей проводить их до Тимашевска. Сделали крюк в 60 км, зато почистили карму добрым делом.


За разговорами о том, о сём встретили рассвет на трассе и к семи утра приехали в Ростов-на-Дону. Зашли в кассу вокзала мне за билетом. Ближайший рейс на Москву в 15 часов, прибытие в 7 утра (по факту часов в 10), плюс дико дорого.


Сергей предложил дождаться открытия касс у частников, ни много, ни мало, в 9 утра. Предложила ему ехать отдыхать, он с рейса был, но сказал, что меня одну не оставит, и пока на автобус не посадит, не уедет. На самом деле, меня бесконечно поразило хорошее отношение и практически отеческая забота от совершенно постороннего человека, случайного попутчика, который был готов жертвовать своим временем ради незнакомой барышни. Два часа он со мной прождал открытия касс, в которых и выяснилось, что они торгуют теми же самыми рейсами, а бюджетный экспресс-рейс в сторону Мск отменили из-за конкуренции.


Проматерившись и пожалев о потерянном времени, я попрощалась с Сергеем и села в автобус до трассы М-4, который и довёз меня примерно за 50 км до поворота на Шахты. Ровно сутки я была в пути.


Осуществила один прикольный фетиш. От указателя «Москва 1002 км» дошла до таблички «Москва 999 км». Перешагнуть тысячный рубеж километража – в этом есть что-то символичное.


Стою, голосую. Подъезжает шайтан-арба, и лицо оооочень неславянской внешности активно предлагает меня подвезти, а заодно познакомиться поближе. Взваливаю рюкзак на плечо и иду по обочине. Он рядом катится, никак не отстаёт. Ну, я и ломанулась от него через кусты в сторону поста ГАИ. Отстал, поехал. Смотрю, на посту очень громко спорит с гаишником, из серии «Эээээ, брат, права на машин нэт, тэхпаспорт нэт, ехать нада!».


Таким манером, смывшись от настойчивого юноши, я снова встала на трассе Ростов-Дон с поднятой рукой. Мелкая, растрёпанная девочка после бессонной ночи, с порванными штанами (это я по кустам ныкалась:)), руки в татуировках, на носу очки, в общем, зеркала у меня, конечно, не было, но думаю, выглядела я эпично:) Неудивительно, что пафосные машины мааасквичей (кстати, если что, сама коренная москвичка) пролетали мимо меня на полном ходу. Эти туристы таких девочек не подбирают.


Фуры и легковушки летят мимо, водители большегрузов оглядываются в раздумьях, но не тормозят. По дороге катится огромная Скания, видно, гружёная под завязку. Я безнадёжно опускаю руку, думаю, ну, эта-то точно не остановится... тут она начинает тормозить и в итоге останавливается возле меня. Высовывается весьма позитивное лицо, мол, куда? Так и так, говорю, в Москву меня. Водитель говорит, мол, залезай, договоримся. Я ему, денег нет, вот, 500 рублей могу предложить. Оказалось, надо ему не денег, а женского внимания и хорошей компании, чтобы не уснуть. Женского внимания, кстати, в хорошем смысле этого слова, ну там, пожалеть уставшего после бессонной ночи дальнобойщика, напилить бутерброд, по голове погладить при случае, ну, может, дать себя за ручку или за коленку подержать (без намёков). Кстати, сначала я перепугалась, когда на моей руке оказалась мужская волосатая рука:)) Думаю, пипец, попала. Сейчас меня в этой самой Скании, на водительской лежанке и оприходуют... И никто ж не увидит. А  то не легковушка, так просто не сбежишь через дверь, я этой машинке даже до фар не достаю, а первая ступенька в кабину мне на уровне живота. Но нет. Абсолютно без грязных намёков, водителю реально не хватало внимания, тепла и участия. А то, о чём я подумала сначала, на дороге получить не проблема, говорит, барышни, тем самым торгующие, на дороге сами в кабину лезут:)


Сначала я подумала, водитель молодой парень. Надела очки, посмотрела на свет – мужчина, лет 35-40 на вид. В процессе поездки выяснилось, что ему 60, но он настолько молод душой, что мы тут же легко перешли на «ты» и все 18 часов до Москвы самозабвенно болтали обо всём на свете.


Слава (водитель фуры) оказался очень интересным и многогранным человеком, поговорить было безумно приятно. Кстати, в итоге оказались коллегами, до того, как он устроился водителем, он был преподавателем, как и я, до того как ушла из образовательной сферы и стала работать тату-мастером. Ещё одна тема для разговора и дискуссии часа на три образовалась сама собой.

Слава рассказал, что приехал из Москвы, выгрузился, и тут же его загрузили обратно и без перерыва на поспать послали в Чехов с условием, что в 5 утра он уже зарегистрируется на терминале. Слава безнадёжно сказал, что опаздывает, и грозит ему серьёзная неустойка. На что я заметила, что приношу щястье и мы непременно успеем сделать всё в срок.


Меня поразило до глубины души, что оба моих случайных попутчика, и Сергей, и Слава, сразу же начали заботиться обо мне, незнакомой девчонке. И кофе налили, и беспокоились, как же я добираться дальше… Слава, видя моё полуофигевшее состояние после суток в дороге, остановился и огранизовал мне походный душ (несмотря на то, что опаздывал и лишнюю стоянку делать не собирался), тем временем сооружая чашку кофе с лимоном (подсела за дорогу, дома теперь пью так же, хотя кофе до этого терпеть не могла). В общем, со Славой мы сразу стали друзьями. И это безумно приятно, на самом деле, встретить в попутчики офигенного человека.


К концу поездки я сама переживала не меньше, чем он, за то, чтобы успеть на терминал. В 3 утра выехали с М4 на окружную через Тулу. Один! участок с нормальным асфальтом на 150 км пути, темнота нев***бенная, пардон за мой французский, ни одного фонаря, навигатор показывает, что на терминал мы уже не успеваем, Слава нервничает, скорость 90 на гружёной под завязку фуре, и туман… Туман такой, что фары освещают метр впереди, а дальше не видно вообще ничего. И мы летим в надежде успеть. Чувствую, разговор не ладится, фразы повисают в воздухе, сказываются двое бессонных суток у обоих, на дорогу смотреть всё сложнее. Усилием воли просыпаюсь окончательно и начинаю тупо нести всякую ерунду, лишь бы Славу взбодрить. Читаю анекдоты с телефона, рассказываю про мою работу в школе, про книгу, которую издала, про всё на свете, чувствую, проснулся, взбодрился. Тем временем я пытаюсь намутить себе попутку из Чехова. Никто из моих ребят меня встретить не может, на бла-бла-каре ближайшая попутка в 7 утра, из города, в который я точно никак не попадаю. Думала выскочить на трассе перед поворотом в промзону Чехова и оттуда ловить попутную до Москвы поднятой рукой. Когда мы проезжали поворот, до закрытия регистрации на терминале оставалось 10 минут.


Верите, нет, спустя 18 часов поездки я волновалась уже не за то, чтобы доехать самой, а чтобы Слава успел выгрузиться, так хорошо сложилась беседа и этакая путевая дружба. Естественно, останавливаться мы не стали, влетели на парковку, и мой попутчик со скоростью света унёсся регистрировать машину на разгрузку. Время было без двух минут пять.


Слава вернулся светящимся от радости. Вопреки всему, мы успели. Видимо, я реально приношу щястя:)) Кстати, до этого мой случайный друг ни разу не сажал в машину девочек, а меня, почему-то, решил довезти. Видимо, это судьба. Счастливая фортуна для меня и для него


Прощались очень тепло и обещали друг другу ещё встретиться, на трассе ли, нет, как сложится.


Ну а из Чехова выбраться оказалось не так сложно. Самой главной задачей было объяснить водителю такси, возле какого именно складского комплекса меня надо забрать, но с этой задачей успешно справился Слава. Ну и в Москву на электричке, а дальше уж всё понятно


За последние четверо суток я спала в лучшем случае часов пять, но мои автостопные приключения были настолько офигенны, что я до сих пор полна энергии и эмоций. Правда, глаза уже закрываются сами собой)))


Анализирую эмоции, которые испытала. Честно, страшно было. Знакомиться, голосовать на трассе в Темрюке ночью, да и вообще садиться в машину к совершенно незнакомому человеку. Мало ли что.


Но на самом деле, чувство восторга и адреналин вытеснили весь негатив, и всё было реально круто. Плюс, мне повезло. Трое попутчиков, и всё замечательные люди, которым я благодарна до глубины души. Ну, конечно, особенно запомнился Слава, всё же, 18 часов в дороге за разговорами, да и эта объединяющая цель успеть на разгрузку, плюс человек хороший, позитивный и очень классный, я таких не встречала давно. Искренне надеюсь с ним ещё увидеться и напроситься в попутчики ещё на 18 прекрасных часов болтовни, ночной дороги и огроооомной Скании:))


Ну и безумно круто смотреть с фуры вниз на проезжающие машинки. Высоко сижу, далеко гляжу Я не доставала даже до фар этой замечательной машины А первая ступенька в кабину находилась у меня где-то в районе живота, и первый подъём и спуск из кабины были номерами занимательной акробатики. Кстати сказать, Слава оказался не сильно меня выше, и когда он пытался подать мне руку, чтобы я слезла из кабины, это было забавно - не доставал. В итоге придерживал за то, что ближе всего под рукой было:) Ну, вы поняли)


В общем, что сказать в итоге. Да, путешестовать стопом – это круто. Даже с неподъёмным рюкзаком. Была бы налегке, было бы ещё проще. Но раз на раз не приходится, люди бывают разные, и то, что повезло в этот раз, не значит, что повезёт в следующий. Главное – верить в хорошее и заставлять в это верить всех окружающих. И тогда всё будет хорошо. Это работает.


В общем, я с кучей эмоций таки отваливаю спать и систематизировать этот шквал по полочкам в сознании. Спасибо ребятам-водителям, традиционно абстрактное «Чтоб вы так жили, как дороги делаете!» в адрес трассы, Автодора и властей. Это была мощная эмоциональная встряска, которой так не хватало в жизни.


И это было потрясающе.

Первый опыт автостопа Путешествия, Автостоп, Дружба, Длиннопост