Первая любовь конструктора Королева

Первая любовь конструктора Королева Сергей Королев, Космос, Отношения, Медицина, Зиновий Гердт, Длиннопост

29 августа в Кишиневе в семье обрусевшего итальянца Максимилиана Винцентини родилась дочка Ксения.

В 15 лет девушка поступила в «Одесскую строительную профшколу», где познакомилась с необычайно умным парнем Сережкой Королевым. Не обделенный повышенным девичьем вниманием, будущий отец космонавтики, с первого взгляда запал на красавицу Винцентини.

Королев уже в то время бредивший покорением космоса, удивлял однокашников ежедневной тренировкой вестибулярного аппарата, заключавшейся в хождении на руках по школьным лестницам и коридорам.

Чтобы завоевать сердце неприступной итальянки, Сергей во время покраски школьной крыши, исполнил на карнизе стойку на руках, за что был награжден целомудренным поцелуем в губы. Вскоре все ученики узнали, что 17-летний конструктор безмоторного самолета «К-5» и первая красавица школы «закрутили любовь».

В 1924 году Ксения перевелась из «Одесского химико-фармацевтического института» в «Харьковский МЕД» на лечебно-профилактический факультет.

В это же время Сергей поступил в «Киевский политех», на факультет авиационный техники, а спустя два года перевелся в «МВТУ» имении Бумана.

В начале августа 1931 года Ксения приехала по работе в Москву и наконец-то отправилась с возлюбленным в ЗАГС. Полгода спустя перспективный конструктор добился разрешения на переезд супруги из Луганской области в столицу.

Молодожены получили невиданную по тем временам роскошную квартиру в которую в апреле 1935 года принесли из роддома дочку Наташу.

Работая над жидкостными и твердотопливными ракетами, Сергей Павлович сутки напролет проводил в лаборатории.

27 июня 1938 года на основании показаний «троцкистов» Клейменова, Лангемака и Глушко конструктора Королева арестовали. Подвергаясь избиениям Сергей Павлович подписал признательные показания, однако после того как его дело было отправлено на дорасследование, он назвал полученную от него ранее информацию самооговором.

13 июля 1940 года конструктор отправил письмо Сталину с просьбой разобраться в его деле лично.

Ксения Максимилиановна, работавшая в «Больнице им. Боткина» как жена врага народа морально подготовилась к увольнению, однако к ее удивлению главврач медицинского учреждения сказал ей, чтобы она взяла себя в руки и продолжала спокойно трудиться.

Без кандидатской степени женщину приняли на должность ассистента кафедры травматологии и ортопедии.

Освобождения Королева добивались прославленные летчики Валентина Гризодубова, Михаил Громов и мама конструктора 52-летняя Мария Николаевна Москаленко. Повезло, что Королева фигурировавшего в расстрельных списках, отправили трудиться в спецтюрьму НКВД «ЦКБ-29».

В 1944 году Сергея Павловича освободили, не реабилитировав, а в сентябре 1945 года послали в Берлин искать и изучать «изделия» созданные самым умным нацистом Вернером фон Брауном. В длительную служебную командировку конструктор взял жену и дочь, что и послужило отправной точкой распада семьи хлебнувшей горя через край.

К тому времени Ксения Максимилиановна была ведущим московским хирургом-травматологом, женщина не представляла себя вне операционной. Пока муж искал технологические секреты нацистов, она хандрила, и постоянно думала, зачем ей это все нужно.

Выдержав месяц «германского заточения» женщина забрала дочь и вернулась в Москву.

В 1949 году узнав, что Сергей Павлович всерьез увлекся своей переводчицей Ниной Ивановой, измотанная одиннадцатилетним «вечным ожиданием» Ксения Максимилиановна подала на развод.

12 февраля 1943 года на подступах к Харькову делая проход на минном поле для наших танков, получил тяжелые ранения начальник инженерной службы Залман Храпинович, в будущем великий советский актер Зиновий Гердт.

11 раз Гердта оперировала Ксения Максимилиановна, и каждый раз впечатлительный Зиновий Ефимович думал, что ей надоело возиться с его проклятущей ногой и сегодня она ее точно ампутирует. Всякий раз, перед тем как к работе приступал анестезиолог, доктор Винцентини склонялась над операционным столом, красиво улыбалась и нежно говорила: «Успокойтесь больной, обещаю, что и сегодня я буду работать инструментами не поперек, а вдоль вашей ноги».

В 1952 году Ксения Максимилиановна вышла замуж за друга и коллегу бывшего мужа Евгения Сергеевича Щетинкова. В 1938 году этот до мозга костей порядочный человек категорически отказался подписывать показания о вредительской деятельности Королева.

Ксения Максимилиановна отдала медицине 60 лет, 40 из них отстояв у операционного стола.

Хирург, профессор, заслуженный врач РСФСР Ксения Максимилиановна Винцентини скончалась 28 октября 1991 года и была погребена на столичном «Армянском кладбище».