Пародия на рецензию на сказку «КОЛОБОК»!

Литературный портал это нечто вроде серпентария соцсети, где каждый желающий может опубликовать своё эссе, сочинение, стихотворение, рассказ, роман, цикл книг. Писатели охотно пишут рецензии на произведения коллег.


Во-первых, зачастую это способ самому получить рецензию.

Подробнее об этом тут: Как получить рецензию на книгу?


Во-вторых, это может быть увлекательно само по себе.

Подробнее об этом тут: 12 типов литературных рецензий.


Профессиональные рецензенты часто стараются держаться нейтрального тона. Но рецензии писателей самиздата как правило однозначны и далеки от нейтралитета. В них не просто сквозит оттенок эмоционального отношения рецензента к произведению, которое он рецензирует. Эмоция служит основой, смыслом самой рецензии.


Рецензия становится способом выразить отношение к автору, способом похвалить, приободрить, придать сил. Большая часть рецензий именно такая. Ведь мало кто будет заставлять себя читать книгу, которая не понравилась, а потом ещё и писать рецензию на книгу, которая не понравилась. То есть большая часть рецензий написана в благодарность за интересное чтение.


Но иногда рецензия становится способом отомстить автору, поквитаться за то, что его читают и обсуждают, а меня не читают, а должны меня читать и обсуждать, я же лучше, я же интересней!

Добавлю:
Талантливый писатель Дмитрий «Дики» Семёнов умеет не только в книги и в рецензии, но ещё и в стилизации. У него получилась превосходная пародия на злую рецензию, написанную на сказку «Колобок».

Эта пародийная рецензия мне очень понравилась!

Текст действительно похож на те полные обиды и злопыхания рецензии, которые можно встретить на порталах самиздата, в среде непризнанных авторов и непризнанных критиков.


Ссылка на оригинал, с кучей комментариев и пояснений: Метод Dьюка: Колобок.

Привожу эту прекрасную рецензию / пародию / зарисовку, в качестве примера того, что закидать тапками можно любое, абсолютно любое произведение.

Пародия на рецензию на сказку «КОЛОБОК»! Книги, Писательство, Рецензия, Начинающий автор, Самиздат, Авторитет, Мат, Длиннопост

РЕЦЕНЗИЯ НА СКАЗКУ «КОЛОБОК»

Традиционно начну с того, что эта книга мне глубоко отвратительна, как и 95% всего, что я читаю последние лет тридцать. В данном случае я презираю и ненавижу сам жанр. Таких сказок в моем детском садике было полно, до сих пор перед глазами яркие книжки с печатью вырождения на обложке и страницы с рисунками в стиле, который называется «лубок». Вы наверняка и не слышали таких слов, а вот я их знаю.


Многим невдомек, как я определяю, хорошая книга передо мной или плохая. Все очень просто: если книга мне не понравилась, она плохая. И эта как раз из таких. Вот ее краткое содержание: стереотипный ком теста стереотипно катается по стереотипному «типа сказочному» миру. Все.


Ну а если подробней, история просто убогая. Она, может, и складно написана, но невероятно избита, полна штампов, протухших еще во времена, когда Перси Шелли не поимел Мэри Годвин, потрясающе примитивна, чудовищно глупа, невыносимо уныла и к тому же написана крайне нескладно.


Не поверите — я потратил восемь часов рабочего времени, чтоб разобраться, правильно ли понимаю, каким бредом хотел поделиться со мной автор. И не разобрался.


Единственным, с натяжкой, плюсом этого произведения можно назвать отсутствие затянутой экспозиции. Экспозиции здесь просто нет. И это минус, поскольку становится очевидно — «типа сказочный мир» не прописан совсем, он пустой и безжизненный, как в бюджетной MMORPG нулевых. Проработка, как говорится, на высоте.


Начинается данный шедевр дегенеративного искусства с клишированного вступления: жили-были старик со старухой... То есть автору неинтересно раскрывать их характеры действием, продумывать предысторию, контекст, нет. Ему просто похуй на собственных персонажей, и он гордо подает этот факт нам, как данность. Типа, жили и были, гениальное решение. С этого момента мне на сказочку тоже становится решительно, всеобъемлюще похуй, но ведь остроумная и обстоятельная рецензия сама себя не напишет, поэтому читайте еще 20 000 знаков моего дистилированного потока сознания.


Дальше следует поразительная по глубине завязка сюжета: старик, оказывается, хочет пожрать. И такой говорит старухе:

— Приготовь мне лепешку!


Ну, нормально: автор честно признается, что родить ничего интереснее первой ступени пирамиды Маслоу в качестве мотивации персонажей он не осилил. Ладно, спишем на то, что вступление голодный творец сочинил, ожидая вечернего доширака. Я как раз призадумался, можно ли сделать завязку еще тупее, но тут в сценарии возник острый кризис: оказалось, у этих жителей деревни дураков дома и муки-то нет! Ебланы, что с них взять. Тут я догадался: персонажи поданы как типичные безмозглые лапотники, чтобы всласть покривляться над угнетенным крестьянством, лишенным счастья трудиться в советском колхозе.


Ой, бяда, бяда, огорчение. Как же разрешится драматическая ситуация? Как сготовить лепешку из того, чего нет? Не поверите: достаточно «помести по сусекам», и мука вдруг появится. Ну, потому что альтернативно одаренный автор так захотел. Бац, и есть мука. Как, откуда? Текст не объясняет. Я три раза перечитал, но он ничего мне не объяснил. Полагаю, сделано так с одной целью: переусложнить восприятие.


Затем в дело вступает ничем не обоснованное фантдопущение: старуха оставляет лепешку остыть, а та вдруг оживает! Представляете? Лепеха (причем автор даже не в курсе, что лепешки должны быть плоские, и описывает какую-то шарообразную) с глазами и ртом, как в раскрасках для малышей, безнадежно отставших в развитии. Здесь я понял, что автор не понял, для какой целевой аудитории пишет. Но это неважно, с МТА сплошь и рядом такое бывает. В общем, шарообразная лепешка берет и укатывается с сеней на крыльцо, с крыльца на двор и так далее: следует подробное, нудное, неинтересное перечисление. Что хотел сказать этим творец? Зачем невменозный ком теста катается по двору? Я подумал было, что это артхаусная метафора, но увы: тупо катается. В этой сцене нет никакого смысла. Никаких предпосылок, поводов, целей — нахуя? Лепеха укатывается в закат. Типа, двигает собой идиотский сюжет.


А, забыл сказать. У ожившей лепешки, оказывается, есть имя: автор называет ее Колобок. Ну а я ее буду звать Калобок, так гораздо смешнее и подходит по сути. Это я еще добрый сегодня и не обозвал ее Лобок или Кал. А ведь мог.


Значит, катится Калобок по шаблонной дороге без всякого смысла и буквально же в следующем абзаце происходит коллизия, потрясающая оригинальностью. Из ближайших кустов возникает рояль заяц.


Сразу чувствуется размах фантазии. Разумеется, кто это еще мог быть, раз у нас фурри-тема из дебильного онэмэ пошла? Енот? Выхухоль? Волоклюй? Нет, конечно, тут ведь надо обладать минимальной выдумкой, эрудицией, вкусом, а у автора, кроме посмотренных в детстве серий «Ну погоди!» в культурном багаже ничего нет. И вот дерзкий заяц с ходу заявляет самодвижущейся лепешке, что ее съест.


Привычку тянуть все в рот называют оральной фиксацией. Даже не спрашивайте, откуда я это знаю.


На этой сцене любому внимательному читателю становится ясно, что автор истории держит его за конченого кретина, или сам таковым является. Каждому, кто хотя бы в ясли ходил и не нюхал там клей в тихий час, очевидно, что заяц (lepus europaeus) — животное строго растительноядное, и заинтересоваться испорченным хлебобулочным изделием может лишь от бескормицы. Ну, или в сказках для олигофренов. Но и наш Калобок не так прост! Знаете, что он делает? Наберите воздуха.

Он такой:

— Я тебе песенку спою.


И ведь не соврал: поет зайцу имбецильную песенку о своем происхождении, как его со сметаной месили и на масле обжаривали. Текст приводится полностью, со всеми деталями и глагольными рифмами. У меня, блядь, пока я читал, в голове даже музыка заиграла.


Допускаю: автор гордится познаниями и заодно хочет растянуть текст, поэтому вставил в свою нетленку дурацкий рецепт. Но ответь, мне-то зачем эти кулинарные высеры с форума домохозяек, ломающие и без того никакую атмосферу произведения? Нет ответа.

Ах да, как вообще родилась гениальная мысль, что Калобок должен что-то запеть? Это текстовый мюзикл? Неизвестно, откуда у хлебобулочного таланты к стихосложению, это открывается ВНЕЗАПНО, мол, взял и спел. Да и фиг с ними, со стихами, мало-мальски знакомый с анатомией или хотя бы с едой человек наверняка догадается, что гортани и голосовых связок у обжаренного комка теста нет и быть не может. А легкие, чтобы воздух дуть, где? Откуда он это спел? Этого автор не придумал, смекалочки не хватило — видно, сам хлебушек.


И вот тут, по идее, у лепешки и зайца должен произойти conflict of interest. Ну, в нормальных books такое бывает. Но вот ХУЙ ВАМ! как бы пишет нам author. Не осилил он никакого конфликта. Патовая situation разрешается следующим образом: Калобок берет и... укатывается от противника. А че, так можно было? И, конечно же, заяц его не преследует — стоит, наверное, и drochit.


Это невероятно убогий ход потому, что какую-либо внятную аргументацию мне здесь даже придумывать лень, поэтому довольствуйтесь случайными словами, которые я накидаю, они в любом случае интереснее разбираемого произведения! Альбумин. Синекдоха. Барометр.


Но вернемся к развитию сюжета. Его не происходит. То есть дальше не придумано вообще ничего: упоротая лепешка просто катится по наклонной, последовательно встречая на своем пути волка и медведя, и избегая их ТЕМ ЖЕ СПОСОБОМ. Ну, они же тупые! Это звери-дебилы — вот такой интересный биовид открыл автор. Очевидные самоповторы его не смущают, он херачит всю фабулу копипастой, ctrl+c / ctrl+v как секрет мастерства. Песенка Калобка, естественно, люто-бешено повторяется, оказывая на психику воздействие, схожее с электролоботомией. Наверное, так и задумано. Вообще странно, что встреч всего три (или пять, я не запомнил), их могло быть по этой схеме и двадцать, и сто! Слава богу, наш творец не ровня топам АТ и амбиций на сорок томов ему не хватило, а то я едва не впал в кому, дочитывая эту ахинею. Ради вас старался, хотя кого я обманываю...


Разумеется, герои не развиваются: Калобок плоский, как лепешка, причем коровья. А ущербные животные — просто сюжетные функции, это даже картоном не назовешь, так, бумага оберточная. Автор вовсе не слышал о дугах характера, хордах слома и арках развития, как и о прочих стильно звучащих геометрических терминах. Нет, конечно, зачем? В окружающем меня мире пошлости и деградации никто не способен писать на достойном уровне, каким я его себе (и собой) представляю.


Автор, сука, ты даже и не пытаешься! Я-то думал, персонажей включают в повествование, чтобы их раскрывать, запускать важные для сюжета события, сопереживать кому-то... забудьте, автору насрать. Событий здесь нет, а мелькающие, чтобы больше не встретиться, животные — ярлыки, унылые цигейковые чучела с проплешинами писательского скудоумия. А протагонист? Он верен себе — катится к хуям, как и ценность этой истории. Такой могла быть великая игра Pac-Man, если бы ее придумали молодые талантливые идиоты с АвторТупей — бессмысленной и беспощадной.


Кстати, историческая ситуация, когда в деревнях обитают по три с половиной голодных колхозника, называется «феодальной раздробленностью». Это я прочитал в Википедии. Но, конечно же, автор не знает, как связать феодальную раздробленность с историей о блудной булке и говорящих животных. Я тоже не знаю. Тем не менее, сказочка продолжается: Калобок крутится, алки мутятся... и да, текст заявлен как сказка, но ничего сказочного в нем нет, кроме придурошной лепехи да говорящих животных. А ведь я еще в юности после просмотра кукольного мультфильма про Ушастика и его друзей догадался, что если в истории есть говорящие звери — это маркер грядущего пиздеца. И он грянул. В грандфинале неуловимый Калобок встречает... лису! А лиса типа хитрая. Есть такой очевидный любому штамп № 72: лисы хитрые. Клише. Стереотип. Шаблон.


И вот тут этот штамп не работает, потому что я так решил.

Ведь лиса здесь не хитрая. ХУЙ ВАМ! Происходит совершенно непонятная лично мне дичь: сам герой волей авторского произвола вдруг оказывается абсолютно тупым. И такое финальное отупение полностью перечеркивает и обесценивает все, что автор писал до этого. Логика произведения разваливается нахуй с жалобным стоном: если Калобок так тупит, как ему удалось обхитрить и медведя, и волка, и зайца? Да дебильный ком теста еще во дворе мимо калитки промахнулся бы! Доверия к этой истории у меня остается не больше, чем к гнусной бездоказательной антисоветской клевете гадкого солженицына.


Спойлер, чтоб вам эту хтонь не читать: Калобок был зохаван лисой. Я, блин, плакал — от радости, что мучительное чтение кончилось. Концовка, как говорится, слита полностью. Если в начале текст еще подавал робкую надежду не войти в мой личный топ самых жалких произведений ever, то здесь она угасла, как пламя мировой революции. Финал у истории настолько эталонное говно, что все, что было до него, кажется марципанчиками. В этой сказке вообще нет никакого смысла.

И вот тут я не выдержу и воскликну — че за херня?! Я прочел все-все книжки классиков фэнтези и фантастики, сам пишу хорошо, тонко, продуманно, очень много... познал жизнь, не смеюсь в цирке, бородат, сталинист и мясист... хули вы этих колобков уебанских читаете, а не меня, тупые уроды?


Ну и ладно. Подытожу: если обозвать эту историю днищем, днище обидится. Книга глупая, непонятная, плохая и скучная. Единственное, что в ней хорошо — что она в восемь раз короче моей рецензии.


А на сегодня все. Скатертью по жопе! В следующий раз мы будем разбирать сказку про белого бычка.

Книжная лига

22.1K постов78.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.