27318

"Пап, я тебя люблю"1

Эту фразу полчаса назад я услышал от своей Сони (диагноз пограничный между РАС и лёгкой умственной отсталостью). Соня, глядя на меня, произнесла это. Повторила. Ждала моей реакции.

Я, 34-летний мужик, не могу описать своих чувств. Соне 9 лет. Последние 7 лет прошли в борьбе за вытаскивание Сони из ее внутреннего мира. Обучение. Социализацию. Я говорил ей, что я люблю ее. И вот, внезапно для меня, она сказала мне это сама. 7 лет. Оно того стоило.

Выговорился. Если кому-то неинтересно - извините, листайте дальше.

Правила сообщества

Запрещается эйблизм, то есть, любая форма дискриминации по признаку психического или соматического здоровья.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
476
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилось. В студенческие годы, учась на воспитателя (по направлению коррекционное дошкольное образование), проходила практику в одном смешанном садике. Там был мальчик-аутист, около 6 лет. Отстраненный от всех, спокойный мальчик. Воспитатели ему не уделяли особого внимания и он всегда сидел в уголке, занимался своими делами. Во время сборов на прогулку и всяких активностях ещё больше замыкался в себе, его только подгоняли иногда или за него всё делали. Так жалко его стало. Я аккуратно с ним познакомилась и начала проводить с ним время, помогала, что-то рассказывала, спрашивала не получая ответа, иногда только кивал, смотря в пол. Я провела там 2 недели практики, и думала что только мешаю и раздражаю его своей назойливостью. Но под конец второй недели, когда мы собирались на прогулку, а я была рядом, он молча меня обнял и посмотрел на меня таким добрым взглядом. У меня сейчас слёзы наворачиваются, те эмоции что я испытала сложно передать, думаю что вы испытали именно их, только в разы сильнее. Очень за вас рада, и надеюсь что это только начало

раскрыть ветку (17)
176
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был опыт работы с коррекционным классом, хотя я вообще не тьютор, просто подрабатывала, будучи студенткой. Это были второклашки, и я им преподавала что-то вроде природоведения, общие знания об устройстве мира, истории, биологии. Один из классов был коррекционный. Всего 12 человек, в основном с нарушением внимания, гиперактивностью, был один невероятно сладкий мальчишка с легкой умственной отсталостью, и один с РАС. На первом уроке он сначала проигнорировал предложение всем познакомиться, а потом просто встал, подошёл к окну и стал смотреть наружу. Я попыталась его окликнуть, но дети сказали, что он не ответит, он всегда такой. Никому не мешает, просто ходит по классу иногда. В классе было, к слову, много интересного. Была пластиковая разборная модель человеческого тела с внутренними органами, весы с гирьками, наборы призм и камертонов, модель солнечной системы, модель Земли в разрезе и уже не помню, что ещё. Плюс мы с детьми сделали большущий калейдоскоп, подзорную трубу и камеру-обскуру, сами! Однажды я заметила, что мальчик с РАС чаще всего останавливается возле моделей планет. Я подготовила серию уроков про большой взрыв, формирование звёзд и планет и чёрные дыры. И вот после одного такого урока он подошёл, взял меня за руку, подвёл к модели солнечной системы и тихонько начал задавать вопросы. Я тогда дышать боялась, чтобы не спугнуть, а нужно было говорить. После этого случая он даже иногда участвовал в уроках. Чудные были дети, я у них многому научилась. Как принимать друг друга без осуждения, как радоваться простым вещам, как доверять людям
93
Автор поста оценил этот комментарий

Ну здесь я уже не раз высказывал свое мнение: у ребенка с ОВЗ должен быть свой тьютор. Ну или хотя бы тьютор, выделенный на группу. Без тьютора - примерно ситуация, как Вы описали. Ну не остается у воспитателя время отдельно еще заниматься с особенным ребенком - ему за остальными ~20 детьми следить. Моя Соня как раз ходила в обычный садик, в обычную группу, но с тьютором. Результат - самый положительный.

раскрыть ветку (15)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Проблема не только во времени. В обычном саду,у обычного воспитателя нет нужной квалификации.
реализация инклюзии у нас кривая.((
Если не секрет,вам предоставляли тьютора на весь день? Или вы сами его нанимали?
раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Сами нанимали. Вообще, сейчас с тьюторами стало получше, но все равно: зарплаты не очень, и людей не хватает. Хотя по закону можно по заключению ПМПК получить его бесплатно (если найдут, конечно).

Мы же наняли сами, оплачиваем сами, и ни разу не пожалели. Специалист отличный, наладила контакт между Соней и остальными детьми.
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно ставку тьютора открывают на несколько детей. В этом и проблема.
если в саду есть особый ребенок,ему могут дать тьютора, но под него откроют полставки и тьютором будет педагог по совместительству, из этого же сада. Часто без спецлбоазовпния, только с курсами . В этом и печаль.
раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Да, в этом и проблема... Хотя я уверен на 100%, что нам инклюзия очень помогла. В школу Соня пошла специализированную (восьмого типа), а вот садик был обычный.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не бойтесь спецшколу. Может ещё удастся вытащить её на норму, случаи нередкие.
раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Решение отдать в спецшколу было взвешенным, и плюсы перевешивают минусы. Результаты есть. Я всё хочу написать пост про плюсы и минусы специализированных учреждений. Есть чем поделиться с теми, кто сомневается
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите! Это важно и нужно!
а то многие и логопедических групп боятся.
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Неее, тут со всеми минусами - я все равно сторонник школы. А уж Соня... Она за каждые каникулы душу вытаскивала - ей нужно было в школу, нефиг отдыхать. Сейчас, на летних, настроили её, что длинные каникулы.

Я раньше писал, что вся ее жизнь в садике - неее, в школу она прямо ходит с ещё большим удовольствием)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Школа и сад для так х детей-это в первую очередь общение, социализация. Часто это даже важнее развивающих занятий.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите, как вы добились чтоб был тьютор? В соседней группе девочка с таким диагнозом, воспитатель физически не может уследить за ним. Очень активный мальчик, но "в себе". Прогресс у таких детей есть, но в обычном саду без тьютора с таким ребёнком сложно
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я знаю, сейчас с этим в принципе стало попроще, и главное получить заключение ПМПК, с указанием необходимости тьютора. И далее должно суетиться образовательное учреждение.

У нас было иначе. Мы сами нашли тьютора, сами его оплачиваем. Это конечно накладно, но специалист хороший, и она отчасти выполняет функции няни.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Надо будет уточнить этот вопрос. Чаще всего у нас, обычных воспитателей, коррекционная педагогика изучается семестр в учебном заведении, ну и заочные курсы, в которых нет конкретики. Работать сложно. У подруги сын с аутизмом, я её спрашивала, почему не реагирует на своё имя, не пытается говорить? Про аутизм слышала, но не сталкивалась. Она как-то отшучивалась, мол отец ребенка (по словам бабушки), вобще до 5 лет не говорил. Отправили на ПМПК, запретили посещение обычного сада+поставили умственную отсталость 2 степени, инвалидность. Так они прожили до 6.5, жалко парня, я ей помогла с поступлением в специальный сад. За 2 года пребывания в этом саду (до 8 лет можно ходить в детские сады) он начал говорить, плохо, но говорить. Сейчас ходят в спецшколу.
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего у нас, обычных воспитателей, коррекционная педагогика изучается семестр в учебном заведении, ну и заочные курсы, в которых нет конкретики. Работать сложно.

Вопрос не столько в том, что обучение недостаточное, сколько в том, что воспитатель не способен одновременно следить за 20 нормотипичными детьми и одним нетипичным. Нужен отдельный тьютор. И там, насколько я знаю, еще доп. образование получают. Но зарплата не радует.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вот согласна с вами, даже если есть знания, не может воспитатель бросить группу и работать с одним ребёнком, а ему требуется больше времени и внимания на всё. Я работала в частном детском садике, у нас были периодически не совсем обычные дети. Под каждого надо свой подход искать, всё обычные действия, типа одеться на улицу надо начинать заранее, но прогресс конечно был на лицо
0
Автор поста оценил этот комментарий

У коллеги папочка возмущался почему этот она за собой водит дочку его с аутизмом за собой, когда они гуляют с детьми, а если её от себя отпустить, она просто уходит. Теперь следим всем садом. Так неожиданно что вы вполне трезво оцениваете положение и готовы помогать как воспитателю так и дочке. Желаю вашей дочке здоровья и дальнейших успехов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку