Pangaea Ultima: Уходя оставьте свет. 1597.

И тут червь сомнений, который грыз меня с момента приезда сюда, добрался до самой мякоти, и меня накрыло. Здесь что-то не то. Определенно не то!...


***


Лара оставила меня у подъезда, предупредив, что заедет в 8 вечера. Ожидается собрание, на котором мое присутствие обязательно. Значит, у меня неполных восемь часов, чтобы разузнать хоть что-то о них. Первым делом, я обдумывал, как вести себя, и с кем можно встречаться. Наверняка за мной следят, а давать им повод для подозрений мне не хотелось. Я порылся в вещах и нашел какое-то старое тряпье. Ладно, за наркомана или бездомного смогу прокатить.

В ванной я залез в шахту, где проходили трубы и система вентиляции, и, собрав руками всю пыль, вытер ей лицо. На трубах были остатки изоляционного материала, которым я тоже не побрезговал. Он мазал черным. Отковыряв пару кусочков, я измазал себе лоб и щеки. Посмотрев в зеркало, я скептически отнесся к затее, потому что макияж был отвратный. Впрочем, выбора нет. Выходить из подъезда было рискованно, поэтому я решил выбраться через мусороприемник. Закрыв за собой дверь, я спустился пешком на третий этаж, чтобы поменьше спускаться внутри. Встав вплотную у мусороприемника, я мысленно поблагодарил проектировщика, который сделал такие огромные отверстия. С какой целью их сделали такого размера, я не знал, но благодарность моя от этого меньше не стала. Сгруппировавшись, я влез внутрь, и, держась за внутренние стыки, начал свой короткий путь вниз. Всего-то 11 метров. Я перебирал руками и двигался по спирали против часовой стрелки. Интересная конструкция. Зачем эта спираль? Не найдя ответа, я передохнул и продолжил свое движение. Каждый метр из трубы торчали отростки пластиковой арматуры, за которую было удобно хвататься. Я как-то не подумал, что в доме есть жильцы, и что они могут выбрасывать мусор в это время, а учитывая размеры мусороприемника, было бы не очень приятно получить чем-то большим и тяжелым по голове. Почему я об этом подумал? Сверху донесся металлический лязг, на звук которого мне пришлось среагировать и поднять голову.

- Блять!

Тот неяркий свет, который пробивался в трубу сквозь щели и немногочисленные вентиляционные отверстия, освещал черную шайбу, которая стремительно ползла вниз по спирали. Я посмотрел вниз через линзу. До того, как шайба раздавит меня, оставалось чуть более пятнадцати метров. Это был пресс, который трамбует скопившийся внизу мусор. Глупо было не предусмотреть его наличие и принцип работы, тем более, что он всю жизнь тут был.

Я начал двигаться быстрее, а в голове обрабатывал план, как спастись. Вариантов особо не было, оставался только прыжок вниз. Внизу было слишком темно для такого опрометчивого решения, и я стал перебирать пальцами еще быстрее. Выступы, за которые я хватался, в некоторых местах были скользкими. Я посмотрел вниз, и, отпустив руки, соскользнул в надежде ухватиться за второй ряд спирали. У меня получилось, хоть и оборванная кожа рук тут же защипала. Теперь я спускался, не шагая против часовой стрелки, а спрыгивая вертикально вниз, ухватываясь руками за следующие выступы.

Мой план дал трещину на третьем прыжке, когда я сорвался. Лететь пришлось недолго - я зацепился плащом за одну из пластиковых арматур. Ткань захрустела, но выдержала.

- Сука! – рявкнул я от злости, задрав голову и рассматривая шайбу, до встречи с которой оставалось пять метров.

Я вытянул руки и резким движением дернул их к телу, освобождаясь от плаща. Приземление получилось мягким. Даже слишком. Я упал на нетрамбованный мусор и тут же выпрыгнул из контейнера.

В следующую секунду пресс начал с силой вдавливать бытовые отходы жильцов в контейнер, который другим концом уходил под землю.

Волосы на руках поднялись, и внутри стало как-то неуютно.

- Фу-у-ух, - я тяжело выдохнул.

В помещении, где стоял контейнер, воняло просто ужасно. Воняло, скорее всего, и в трубе, но я этого не замечал в пылу адреналина.

Контейнер от улицы отделяла пластиковая дверь, выломать которую не составило труда. Запах бытовых отходов пропитал одежду и прекрасно дополнял мой образ бродяги-наркомана. Без пальто, конечно не совсем то, но, думаю, и так сойдет. Нравы города, скорее всего, не переменились за время моего отсутствия, а раз так, то всем плевать, кто и как выглядит. Главное, ни к кому не лезть. Я аккуратно осмотрел двор, и, прикрыв сломанную дверь, ссутулился и побрел к дороге. У противоположного дома стояла машина с наглухо тонированными стеклами и два короткостриженых парня, которых я определил, как наблюдателей. Что-то в их движениях и поведении натолкнуло меня на такую мысль, и нутром я чувствовал, что за мной наблюдают. Значит, мой спуск через мусоропровод не был зазря. Я обогнул дом и вышел на дорогу.

Итак, друзей у меня в этом городе, вероятнее всего, уже нет, а значит, вариантов не так много. Будем искать врагов. Их также могло уже и не быть, но почему-то я был уверен, что такие персонажи не покинут планету. Я брел по улице, стараясь не выпрямляться, но спина быстро начинала болеть, и мне приходилось хотя бы пару минут идти более-менее осанисто. Первым делом я решил навестить своего боевого товарища, с которым мне довелось служить. Он попался на провозе запрещенных лекарств (как он их называл), и я был вынужден сдать его. Не думаю, что он обрадуется встрече, но свое он отсидел уже давно, и я рассчитывал на снисходительность.

Андрей был старше меня на пять лет, и в целом был хорошим воякой, но паталогическая жадность сделала из него бесхребетного человека, и толкала на всякие черные схемы заработка. До места, где он раньше обитал, я добрался за двадцать минут быстрой ходьбы. Это был район с социальным жильем, где и в лучшие годы жили все отбросы города. Во дворе сидела компания людей, в которой я бы сошел за своего благодаря внешнему виду и запаху. Люди были разношерстные и всех возрастов. Особенно колоритно смотрелся худой негр, у которого из-за неестественной худобы кончики ушей были отдалены от черепа сантиметров на пять.

- Здравствуйте, - не разжимая зубов, прохрипел я. – Я вижу, вы ребята местные. Подскажите, где мне найти Андрея Хрустовского?

Обсуждение в круге прервалось, и все взгляды устремились на меня.

- А ты кто такой ему будешь? – спросил мужчина с грязной, рваной бородой.

- Друг я ему, вот хотел поговорить.

Как-то недобро они на меня смотрят. Ну, с кучкой бездомных бродяг я-то разберусь, только вот что дальше?

- А он-то хочет с тобой говорить? – спросил негр на чистом русском.

- Вот и проверим.

- Ну, информация, сам знаешь, не просто так дается, - с улыбкой сказал бородатый.

- Вот, все, что есть, - я показал карточку, на которой было полтора кредита.

- Да ты не показывай, ты давай, - присоединился к разговору паренек в рваной форме, похожей на старые образцы полицейской.

- Ты сначала скажи, где искать его, а там и поглядим.

- Не надо никого искать, - сказал негр, и бродяги синхронно расплылись в улыбке, смотря сквозь меня.

Я начал оборачиваться, чтобы посмотреть, куда они смотрят, но что-то тяжелое опустилось мне на голову, да с такой силой, что шея захрустела. Я обмяк и рухнул на землю.

***

Голоса пробивались сквозь завесу из шума в ушах, но разобрать, о чем говорят, не получалось. В конце концов, я начал приходить в себя, и голоса звучали четче и четче, я уже мог разобрать отдельные слова.

- Больше… нет… карманы…

Меня прохлопали, и, ничего не найдя, отошли. Голова кружилась, и, с трудом открыв глаза, я увидел, что сижу спиной к стене, а мои новые знакомые стоят чуть поодаль.

- Кто такой? Откуда? Чем занимался? – спросил мужчина с длинными волосами, севший передо мной на колени.

Постарел он, конечно, сильно, но глаза выдали его сразу.

- Макс, - коротко сказал я, сплевывая тугую слюну с непонятным вкусом.

Не думаю, что у него было много знакомых с таким именем, и я надеялся, что он меня вспомнит.

- Макс? – зачем-то уточнил он.

Я кивнул, о чем через секунду пожалел. Боль перешла в шею, и в глазах потемнело.

- Вот так встреча! – с фальшивой радостью сказал Андрей. – Вот уж кого-кого, а тебя не ожидал встретить еще раз!

- Надо поговорить, - с трудом произнес я.

- Ко мне его, - скомандовал Андрей, и эти доходяги подняли меня и потащили в сторону одного из домов.

Учитывая разницу в весе, меня дважды уронили, но тут же подняли и даже отряхнули. Ближе к дому я начал постепенно приходить в себя, хотя в голове еще звенело. В комнату Андрея я вошел уже на своих ногах, несмотря на шатание.

- Ну, садись, рассказывай, - он придвинул мне потертый пластиковый стул, а сам сел напротив. – Но трижды подумай перед тем, что будешь говорить.

Я собрался с мыслями, но в последний момент передумал и сказал:

- Я думал, ты меня убьешь после того, что я сделал.

Андрей рассмеялся.

- Ты знаешь, да, я хотел тебя прибить, очень хотел. Ты же такой весь правильный был, такие, как я, для тебя мусор. Выслуживался, бегал, звания и награды собирал. А потом, ты знаешь, отлегло. Я понял, что ты дал мне хороший урок, как нужно жить и как вести себя с людьми. Именно поэтому я и выжил.

Я не нашелся, что ответить, и Андрей продолжил:

- Ты об этом пришел поговорить? Ты,вроде, сидел? Такое расстояние преодолел, чтоб мыслями поделиться?

- Нет. Ты что-нибудь слышал об «Отряде Спасения»? – в лоб спросил я.

Андрей изменился в лице, и, встав с места, подошел к двери и выглянул в коридор.

- Слышал. Ты на какой предмет интересуешься ими? Это серьезные люди, и лучше подумай перед тем, как отвечать, иначе покойники мы оба.

Такого ответа я явно не ожидал.

- Расскажи, что знаешь про них?

- Не так много. Зачем они тебе?

Мне каждое слово давалось с трудом, а он перебрасывается вопросами.

- Я нужен им, сотрудничать предлагают.

Андрей удивился, но попытался скрыть эмоции.

- Как это - сотрудничать?

- Просто. Расскажи, что знаешь?

Он помолчал несколько секунд и начал говорить:

- Я лично с ними не сталкивался, но слышал от многих, что ребята там серьезные. Они сейчас что-то вроде теневого управления городом. Во всех оставшихся структурах у них свои люди. На улицах болтают много всего. Кто-то говорит, что они хотят захватить город, кто-то - что объединить поселения и собрать государство, некоторые считают, что их цель - война за ресурсы с соседями. Самая нелепая версия, которую я слышал, что они готовят корабль, чтобы свалить отсюда к Покинувшим.

Я решил промолчать и слушать дальше.

- Говорят много, но я никому не верю. Жизнь научила. Если они вправду такие сильные, то уже давно бы захватили не только город, но и все, что в округе.

- Есть те, кто знает наверняка?

Андрей усмехнулся.

- Даже если и есть, то сводить тебя с ними я не собираюсь, да и не скажут они тебе ничего. Ты же говоришь, что тебе предложили сотрудничать - вот иди и разузнай все. Скажу заранее - если ты или твой «отряд» что-то сделают с моими ребятами, я гарантирую, что устрою вам теплый прием. Я утоплю в крови этот город.

Такая решительность толкнула меня на вопрос.

- А ты чем занимаешься вообще?

- Ничем особо. Собираю всяких отбросов вокруг, пытаемся выжить вместе.

- Сколько у тебя людей?

- С полсотни - это близких, которые со мной с начала. Еще пару сотен есть просто знакомых. Мы как семья.

- Понятно.

Я сидел и перебирал в голове варианты, обдумывая, как и что делать дальше.

- Сколько человек в городе сейчас?

Андрей потер лоб и сказал:

- Тысяч тридцать, не более. А что?

- Да так, интерес.

- Не говори никому, что мы встречались. Так будет лучше и мне, и тебе.

- Понял, не дурак.

Ореол таинственности вокруг этого отряда начинал меня напрягать. Чересчур нелогично все у них. Если верить Андрею, то, с их возможностями, можно было склеить легенду и получше. У меня были еще вопросы, но я был уверен, что Андрей не сможет на них ответить, поэтому мы распрощались, и я покинул его обитель.

- Ты извини за это, - он приложил ладонь к своему затылку.

- Да я понимаю, все нормально.

На самом деле голова болела, и общее состояние было далеко от идеального. Я прошел через двор, где на том же месте сидели ребята Андрея и смотрели в мою сторону с некоторым уважением. Следующим в моем плане встреч был Миша. Мы одно время очень хорошо общались, возможно, это даже можно было назвать дружбой, но из-за какого старого конфликта, истоков которого уже не помнил никто, наше общение сошло на нет. Миша жил неподалеку, и я дошел до его дома за пятнадцать минут. К сожалению, дома его больше не существовало, и где искать Мишу, я не знал.

- Ты ищешь кого-то? – спросила пожилая женщина, державшая на коротком поводке собачку.

Видимо, мои метания глазами по месту, на котором раньше стоял дом, не прошли незамеченными, и я ответил:

- Да, приятель тут у меня жил.

- Мишка? – радостно спросила женщина.

- Да, вы не знаете, куда он переехал?

- Так он туда, - она подняла палец к небу, - всё.

Я задрал голову и посмотрел на голубое небо в рваных белых облаках. Не может же мне все время везти. Придется выискивать другие варианты. Другими вариантами была Оксана, подруга Ани, муж которой был в свое время известным экспертом в области компьютерных технологий. Я стоял на тротуаре и обдумывал, где найти ее или хотя бы ее контакты. Не придумав ничего путного, я решил вернуться домой, дождаться вечера и смотреть на ситуацию по факту. Обратная дорога отняла у меня чуть менее часа. Я подошел к дому со стороны двора. Машина, которую я приметил с утра, стояла на том же месте. Ребят, которые стояли возле нее утром, рядом не было, а тонированные стекла не давали шанса увидеть, что было внутри.

Я снова сгорбился и, для надежности хромая, побрел к подъезду. Скинув дома грязные и пропитавшиеся запахом вещи, я искупался и сел на диван, крутя в руках карту памяти. Ровно в восемь часов в дверь позвонили…